{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Макротренды в дизайне: как они изменятся в 2023 году?

Во многих брифах, которые я получаю, есть требование: «Дизайн обязательно должен быть актуальным, с использованием последних трендов этого, а еще лучше следующего года». Однако, опытные дизайнеры знают, что тренды не умирают в конце года, а новые не появляются на следующий день. Но, каждый год они трансформируются, и за этим важно следить.

3D

Дизайнеры уже неплохо освоили 3D редакторы и классические композиции из примитивов, и, теперь им интересно уходить в область эксперимента. На смену геометрии приходят органические, флюидные, пластичные формы. В современном 3D стиле больше футуризма: металлические и стеклянные текстуры, неоновые цвета, контрастное освещение.

3D графика всегда будет работать там, где сложно придумать что-то оригинальное по форме и сюжету. Например, если дизайнер захочет найти иллюстрацию, для темы финансов или инвестиций, то, скорее всего, это будет очередная свинья-копилка или росточек на стопке монет. Такие образы мы видели уже много раз, они выглядят как клише и могут ассоциироваться со вторичным продуктом. С помощью 3D можно сделать банальный сюжет уникальным по исполнению. Плюс для айдентики и бренда ещё и в том, что фирменными могут быть не только цвета, но и текстуры, освещение, пластика самой сцены.

Иллюстрации для продуктов Альфа-Банка

Motion

Видео-контента в общей массе становится больше. Сейчас скроллить ленту уже скучно, в то время как на видео в формате reels можно залипать бесконечно. Использование анимации в любом дизайне – это всегда плюс, она повышает вовлеченность аудитории, привлекает внимание. Дизайнеры всё больше используют принципы анимации и в статичной графике. Гибкие формы, которые уходят за формат, градиенты, многослойность, эффект наложения в типографике: все это рабочие приёмы, для создания ощущения движения, скорости, постоянных изменений.

Айдентика сервиса для поиска работы. Агентство Moving Brands.

Динамика в стиле и айдентике хорошо раскрывают суть цифровых продуктов, главное преимущество которых – это свежий контент, технологичность, удобное взаимодействие с пользователем. Динамика – это понятная метафора скорости обновлений, роста числа пользователей, быстрого развития продукта и сервиса. «Авито» – это постоянно растущая и актуальная база объявлений. В новой айдентике они сохранили узнаваемость стиля, но графика стала выразительнее, крупнее, цвета ярче, а характер намного активнее. Так, бренд подчеркивает свой современный подход к развитию сервиса и бренда, актуальность запросу рынка и пользователей.

Аскетизм

Сегодня в моде осознанное отношение к себе, психотерапия, различные духовные практики. Аскеза — это осознанный отказ от чего-либо с целью духовного совершенствования. В дизайне – это все тот же тренд на минимализм, но, теперь, это больше не синоним роскоши и люкса, он становится более радикальным, обозначая позицию бренда.

Часто, бренд намеренно отказывается от лишних визуальных приёмов и графики, чтобы выделиться среди конкурентов. И, такой ход выглядит очень честно для аудитории. Бренд как бы говорит: «Нашему продукту не нужен яркий дизайн, растиражированные рекламные образы, чтобы привлечь внимание потребителя. Мы говорим открыто, рассказывая только о самом важном». Такой приём всегда будет хорошо работать в упаковке. Например, для фермерской продукции или косметики, основное преимущество которых – это натуральный состав. Уместно будет использовать это приём для сервисов психологической помощи, или компаний, которые занимаются благотворительностью. Аудитория таких брендов может быть нежной и уязвимой. Здесь, именно через коммуникацию можно показать бережное к ней отношение.

Айдентика Деяновской продовольственной компании. Дизайн-студия mad!.

00-е

Ретро всегда будет в моде, а 90-е уже надоели. Поэтому, дизайнеры из hight fashion брендов начали двигаться в сторону 00-х. Вслед за ними оживилась Пэрис Хилтон, Аврил Лавин и другие иконы эпохи. Я думаю, что в этом году мы будем двигаться из первой половины десятилетия во вторую. От страз и гламура к чёрно-розовой полоске и потёкшей туши. В сети всё больше просмотров собирают reels, где люди вспоминают Билла Каулитца и вновь просят вернуть тот самый, родной и безмятежный, 2007 год.

Стоит отметить, что тренд на 00-е дан дизайнерам для радости и удовольствия. Здесь есть пространство для эксперимента и творческого безумия. Избыточность, большое количество визуальных приемов, странноватая типографика, градиенты, разные текстуры: всё это можно использовать вместе, в разной последовательности. К этому тренду стоит относиться с юмором и использовать в коммуникации для вау-эффекта. Пост в социальных сетях или конференция, оформленная в лучших традициях word art design 00-х – хороший способ сократить дистанцию с аудиторией, посмеяться и поностальгировать вместе.

Дизайн конференции коммуникационного агентства SETTERS (2021-2022)

Нейросети

Людям нравится наблюдать, как фантастические фильмы 00-х годов становятся реальностью, у многих это вызывает восторг, у некоторых страх. Сегодня, все больше людей начинают относится к искусственному интеллекту с уважением. Он действительно развивается и делает большие шаги, но, пока не может продать заказчику идею и объяснить как её развивать в дизайне. Важный момент: нет смысла использовать нейросеть, если не рассказывать об этом. Сам факт того, что компьютер может составить конкуренцию дизайнеру (пока, на мой взгляд, не очень уверенную) всегда будет темой для обсуждения в медиа, а значит и пиаром для бренда.

Дизайн, разработанный нейросетью круто использовать в любой коммуникации, главная цель которой – привлечь внимание здесь и сейчас. Поднять хайп. Многие ругают Николая Иронова (нейросеть студии Артемия Лебедева) за отсутствие художественной выразительности в работах и откровенно некоммерческие образы. Тем не менее, его работы не остаются без внимания, а значит, приносят охваты компаниям, которые заказали у него логотип и стиль. Тут важна не столько идея, сколько процесс, дерзкий вызов, который бросает искусственный интеллект человеку.

Дизайн упаковки пива «Трифон». Студия Артемия Лебедева. 

P. S.

Важно помнить, что не все клиенты и аудитории готовы к смелым и суперсовременным решениям. У дизайнеров, и людей из диджитал-профессий насмотренность и восприимчивость к новому всегда будет выше, это часть их работы — следить за рынком и быть в контексте этих изменений. Поэтому, прежде чем использовать тренды в дизайне, важно оценить контекст и среду, в которой находится клиент и его аудитория. Их ценности и ожидания. Идея и визуальные метафоры должны, в первую очередь, раскрывать позиционирование и образ бренда, а не творческий потенциал дизайнера:)

В своём телеграмм-канале я делюсь кейсами и интересными подборками. Заходите!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Dzodzikov

Моушн и нейросети — круто. Хочется посмотреть как это все будет уходить в полиграфию

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Лебедев давно делает лого и прочую графику нейросетями - в т.ч. для полиграфии. А моушн - чем дальше тем больше в переходах, на билбордах и боксах на такси я вижу экраны а не бумашки.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Futurov

Наблюдаем, как полиграфия будет уходить 😄

Но если серьезно и о хорошем, то не думаю, что проблемой будет сделать скрипт, который будет цветоделить RGB — CMYK, и предложит более интересную логику деления, возможно он будет выжимать максимальное из 4 красок, ну а вдруг?

Анимации придеться подождать, пока не будет цифровой бумаги. Она уже есть и способна показывать видосики, но это все дорого, а надо экономить, поэтому пока на лазарнике в один цвет )

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

обожаю стиль 90-х, можно сделать и красиво и смешно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дриелов

Подборка - огонь) судя по всему, нас ждет много интересных проектов в этом году

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васильева

здесь регулярно выходят

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда