{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как прокачивать насмотренность в UX для дизайнера интерфейсов (личный опыт)

Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как я прокачиваю насмотренность в ux (не ui). Надеюсь, это кому-нибудь поможет)

Вопросы

Представим, что, мне нужно нарисовать экран авторизации. Хороших, красивых, современных референсов много. Но как понять, что тот или иной референс не только красивый, но и юзер-френдли? По скриншотам — непонятно.

В связи с этим возникают вопросы:
— Если мы с помощью насмотренности качаем ui, как с ее помощью качать ux?
— Алгоритм анализа ux такой же, как и для ui?
— Где находить ux-референсы?
— Где и в каком формате хранить понравившееся, чтобы быстро вернуться к этому решению?

Поиск решения

Из миллиона вариантов, которые я получил, больше всего «зашел» поиск лучших практик на «живых» продуктах:
— Каждый день ищу лучшие решения (элементы интерфейса или флоу). Считаю, что даже в самом простом элементе может быть заложена сложная логика.
— Как «горит» ищу референсы под определенную задачу. Нужен календарь (и его нет в сохраненных рефах) — ищу!
— Стараюсь следить за новыми продуктами — сохраняю и анализирую.

Где и как ищу

Уже есть ресурсы, где можно найти нужный юикс:
pageflows. com;
pttrns. com;
uxarchive.com;
mobbin.com.

Но лично мне такой способ не зашел по двум причинам:
1) В основном там только скрины флоу (как говорил ранее, по скрину мне непонятно взаимодействие);
2) Я заметил, что лучше анализирую и запоминаю, когда ищу сам, а не получаю готовое.

Чтобы каждый раз не вспоминать продукт, флоу или элемент, я создал таблицу. Она помогает не забыть, какой дорогой иду. Продукты — по вертикали, флоу и элементы — по горизонтали.

Как анализирую

1) Перебираю текущие решения. Например, «смена города». Затем иду вниз по списку сайтов. Стараюсь не обращать внимание на ui, бренд или продукт;
2) Оставляю лучшие решения и разбираю их;
3) Испытываю флоу/элемент разными сценариями и каждый раз задаю вопросы:

  • Что тут крутого и почему?
    Как это можно докрутить?
  • Что тут не очень хорошо и почему?
    Как это можно улучшить?

Сохраняю видео

— Очень важно видеть анимацию, переход, состояния элементов и ответ системы. На «скринах» этого не понять;
— На видео лучше видны моменты, которые можно «докрутить». Ведь я прохожу не только идеальный путь, но и испытываю разные сценарии.

Но скриншоты я ставлю на обложку видео. Это помогает быстро «пробегаться». Нужны детали — тыкаю play (Андрей, спасибо за совет!).

Где храню

В телеграм-канале:
— Удобно фильтровать (по хештегам);
— Самый быстрый и дешевый способ для старта и поддержки (особенно под видеоформат);
— Всегда под рукой.

Завершение

Поиск, анализ и отбор референса — «грязная работа», которую за вас делают сторонние хранилища (и я тоже). Но это самый важный этап!

Эти хранилища могут выручить, когда прямо сейчас «горит». Но как постоянную тренировку я выбираю для себя (и рекомендую) «грязную работу».

Пожалуйста, поделитесь в комментариях своими способами «прокачки» в ux и продуктами из личного ux-топа. Также делитесь идеями, как можно улучшить мои рекомендации.

Спасибо!)

Телеграм-канал с референсами — @ux_ref

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Отнюдь

вместо того чтобы часами смотреть на чужие дизайны думая про ux нужно понять суть ux.

ux бывает всего 3 типов)
- упростить
- где нужно "обучение"
- привычки

упрощение нужно везде где большая масса юзеров, большие аудитории разных возрастов, не нужно мутить воду и делать как можно проще, чтобы вообще незаметно было

обучение, где можно или нужно дать время юзерам, сложные продукты вроде сложных внутренних штук, фигмы или xcode которые расчитаны для профюзеров, то есть можно делать ux зная что ему все равно придется обучать

и привычки где не нужно выдумывать новую форму регистраций а просто добавить кнопку вход через apple, привычки не формируются дизайнерами, привычки юзеров формируются всегда только лидерами фронтенда/рынка вроде эппл, гугл и тд те у которых огромная аудитория для изменения привычек, обычным дизайнерам нужно им следовать чтобы не делать велосипед

у крутого дизайнера яйца с автобус и он может влиять на продукт даже на уровне разработки, может запрещать или разрешать продактам думать в нужном направлении умело говоря нет на всякие бредовые штуки бизнеса, а дизайнеры попроще или классические делают так как им скажут и потом пишут про кейсы)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Наумов

Ваш коммент может быть прекрасным дополнением к этому посту, вот серьёзно

Ответить
Развернуть ветку
dannie harlow

От души!)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

Спасибо за комментарий! 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Флестеров

Интересно, а есть база именно привычек в UX? Привычки так-то формируются исходя из опыта пользования другими продуктами, а они могут быть совсем разными у определенных групп людей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов

лайк за имя и аватарку!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

Афигеть))))))) Это невозможно! Может мы родные братья и нас разлучили.....?!))))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов

братья с родителями без фантазии)

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Семёнов

Ну это понятно, что за материал пока еще не заслужил лайкос..)

Ответить
Развернуть ветку
Bobby Jazzz

что за вечериночка Семёновых))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов

за комментарий и фамилию тоже можно)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

База

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

🤣

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Было бы здорово показать хоть одну заполненную строчку в таблице.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

👌

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Гиневичюс

Огонь, спасибо, было полезно🔥 Вам Семёновым сразу после рождения говорят идти в UX? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

🥲

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ануфриева

Спасибо) подписалась в тгм)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

🙏

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сухов

Круто! Очень познавательно)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

💋

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кисарьев

Огонь)
Я не ux но почитать было интересно!)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

💋

Ответить
Развернуть ветку
Daria Marunina

Спасибо за ресурсы!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семёнов
Автор

🙏

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Tavakina

Самые нужные материалы оказывались как раз те, что были найдены самостоятельно)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда