Пять лучших продающих сайтов, или как дилетанты со сложным продуктом пытаются построить маркетинг

Недавно с командой задумались о модернизации маркетинга. Можно было поискать тренинги, обратиться к профессионалам, но направление у нас непростое — пока попытки работы с подрядчиками не увенчались успехом. Теперь пробуем сами.

Почти три года занимаемся систематизацией компаний, стандартизируем, упрощаем и ускоряем процессы. Это консалтинг с созданием документов. Загвоздка в том, что это не окна и не строительство домов. Пока работаем в основном с сарафанным радио и партнёркой, хотя постоянно прокачиваем свой диджитал- и контент-маркетинг. Этого, как обычно, мало, и хочется расти дальше.

Цель: поставить весь маркетинг на рельсы и выйти на контролируемые цифры. И в погоне за решениями я использовал старый дедовский способ — посмотрел западный опыт.

Наткнулся на несколько рейтингов лучших сайтов и посадочных страниц мира, особенно интересным мне показался обзор Рамоны в её блоге на сайте impactbnd.com. Просмотрел, проанализировал. Сделал для себя выводы, которыми решил поделиться в этой статье.

Не скажу, что я профессионал в этом вопросе, но с учётом такого огромного числа набитых шишек и интересного мнения автора рейтинга — контент может оказаться для вас ценным.

Где креативность, которая действительно вдохновляет посетителей становиться потенциальными клиентами?

Рамона Сухрадж

, автор блога Impact

Напомню, что лендинги отличаются от сайтов тем, что основная их цель — это собрать информацию о потенциальном клиенте, сделать предложение и установить контакт. Это в своём роде первая точка касания и первый виток воронки.

И чем привлекательнее и эффективнее будут страницы, тем охотнее люди будут оставлять свои контактные данные. Вот сейчас наша цель выстроить правильно именно этот первый виток.

Полный список брендов и сайтов, которые автор посчитал самыми эффективными и креативными

Вы можете почитать о каждом из этих сайтов на первоисточнике. Лично я отобрал пять сайтов. Мне они показались достойными обзора: как за счёт самой бизнес-модели, так и наполнения.

  • Patreon;
  • Codecademy;
  • Readitfor.me;
  • Basecamp;
  • Shopify.

К каждому из них есть два мнения: одно моё, второе — из блога Рамоны с кратким обзором основных маркетинговых фишек, которые не только захватывают внимание, но и удерживают его.

Интересный сервис. Это платформа для людей творческих профессий (начинающих музыкантов, режиссёров, операторов, художников и так далее), у которых нет ещё гастрольного трафика, постоянного места работы и финансовой стабильности. С помощью этого сервиса они собирают деньги.

Что мне понравилось в контенте и инструментах:

  • Первое, что бросается в глаза на сайтах из списка, — короткая фраза и суть на первом экране. «Patreon усиливает заработок от сообществ фанатов для творческих людей» (естественно, это мой очень вольный перевод, но вроде смысл донёс верно). Тут, конечно, английский язык очень сильно упрощает создание красочных и понятных слоганов.
  • Чётко оформленная идея в форме ответов на вопросы и цветовых блоков. На это обращаешь внимание и начинаешь вчитываться.

Шкала расчёта дохода — креативная маркетинговая идея. Думаю, работает на 100%. Прозрачно и доступно.

Кнопка призыва к действию выполнена на контрасте. Также разноцветные детали на тёмно-синем фоне двигаются и привлекают внимание.

Рамона в своей статье отмечает такие моменты:

  • Сервис концентрируется на желаниях посетителей сайта. Он не просит пожертвовать на дело, а просто приглашает стать участником проекта.
  • На первом экране встроено не слайд-шоу, а видео, в котором показывают людей разных творческих профессии. Это визуально даёт понять, куда вы зашли и на что нужны средства.
  • В самом центре экрана яркая кнопка Start my page. Она выделяется на общем фоне, и вы просто не можете её не заметить.
  • При нажатии соседней кнопки What is Patreon? открывается всплывающее видео, в котором подробно освещается проект и роль пользователя в нём.

Это образовательный проект, где можно научиться веб-разработке, кодированию, программированию и многому другому по компьютерной тематике.

Отличная бизнес-модель, услуги которой будут востребованы в течение нескольких десятков лет. Но если они будут двигаться за прогрессом, то и ещё дольше. На российском рынке уже есть не один яркий аналог.

Маркетинговые фишки, которые меня заинтересовали:

  • Небольшой, но важный блок: наши ученики работают в этих компания. Это супер. Снова вопрос в лаконичности. Вместо долгого объяснения в несколько экранов — краткий итог обучения. Маленькая плашка, отвечающая на вопрос «А какой результат? Что на выходе?».

Характерный момент для американского рынка. Это лишь моё мнение, но из-за того, что наш рынок ещё формируется, буквально несколько лет назад люди выкидывали на свои сайты столько откровенной лжи, она вскрывалась. Доверие начало пропадать. На американском сформированном рынке на сайтах не пишут избыточных доказательств.

Структурированная подача информации. Всё чётко, по полочкам.

Визуальный контент сочетается с текстовым. Это информация о том, чему учат. Здесь происходит формат диалога, то есть мы общаемся с клиентом вживую. И спрашиваем «А чего ты вообще хочешь?», и каждый ответ даёт описание решение (программы).

45 миллионов учеников — это очень аргументированно. Здесь и цифры дали, и фотографии реальных ярких симпатичных людей. Снова донесение смыслов происходит короткими чёткими образами, без массы текста и шаблонов.

Вот мнение Рамоны об этом сайте:

  • Привлекательный дизайн, который при этом не отвлекает. Яркие кнопки с ясным действием.
  • Предусмотрен вход в личный кабинет не только по паролю, но и через соцсети. Что снижает процент отказа от регистрации.
  • Есть пошаговая инструкция.

Нет долгих рассуждение о назначении сайта. Вместо этого прикреплено видео с реальным учеником, который добился успеха.

Это библиотека бизнес-книг, собранных по всему миру. Полезный сайт для тех, кто хочет учиться и приобретать знания. Причём формат отличный — яркая и понятная инфографика.

Что мне понравилось:

  • Сама идея. Узкоспециализированное направление, но всегда востребованное. То есть базовые фундаментальные идеи в лаконичном виде.
  • Вместо отзывов блок с упоминанием известных компаний, где используется этот сервис. Снова эта фишка.
  • Есть вкладка с ценами. Очередной сайт, где ценообразование выведено на обозрение. И вот тоже ключевое отличие американских сайтов и бизнес-моделей и аналогов. Мы регулярно погружаемся во «внутрянку» многих, и большинство российских компаний работают проектно.

Что я имею в виду — ценообразование происходит в процессе общения. Очень немного «продуктовых» историй — когда всё чётко, есть конкретные стоимости за конкретную пользу. Компания старается заниматься всем. Безусловно, есть специфика бизнеса, и в америке тоже есть компании, работающие по такому принципу, вопрос в соотношении.

Я вижу здесь такую мысль — многие на нашем рынке ещё на этапе формирования ценности. Чем быстрее происходит переход к стандартизации — тем легче делать маркетинг, упрощаются процессы и для сотрудников внутри компании, и для клиентов. Готовые шаги: один, два, три.

У сервиса есть приложение для телефонов, что очень удобно. Только оценки не очень.

Мнение Рамоны об этом сайте:

  • Заголовок на главной странице и изображения книг с надписями — заставляют обратить внимание и задуматься.
  • Вместо инструкций и объяснений, которые никто не читает, на первом экране разъясняющее видео о сервисе.
  • Общий дизайн не яркий, но привлекательный.
  • На главной странице рецензии уважаемых людей и представителей крупных компаний, а не набор кнопок.

Платформа-органайзер. Включает в себя все инструменты, необходимые для работы команды (почта, документы, рабочие чаты и много другое).

Картинка на главном экране объясняет лучше слов: «Мы ждали вас. Все растущие компании сталкиваются с похожими фундаментальными проблемами. Волосы в огне».

Достаточно интересный подход:

  • Картинка, её я упоминал выше. Понятная доступная визуализация проблемы в ироничном стиле. Огромный объём смыслов лаконично и просто.

Наличие бесплатной 30-дневной версии. 30 дней. Это вызывает серьёзное доверие. Видно, что компания может себе позволить такой срок, есть активы, это говорит о её устойчивости и, как следствие, безопасности для клиента.

График роста количества пользователей. И снова инфографика.

Вкладка How it works. Если кликнуть, то открывается обзорное видео о работе сервиса.

Что пишет Рамона в своей статье:

  • Хорошо подана информация. Сразу понятна функциональность, назначение платформы и то, как она может помочь повысить эффективность работы.
  • Использует отзывы клиентов с точными цифрами.

Регистрация через электронную почту или аккаунт в Google.

Платформа электронной коммерции. Всё в одном месте: от оформления домена до закрытия сделки. Мгновенный учёт и полная финансовая картина.

Что я отметил:

  • Привлекательный слоган, который и есть УТП: “Build your business. You’ve got the will. We’ve got the way”. «Построй свой бизнес. У вас есть намерение. У нас есть путь». Ну здорово ведь!
  • Интуитивно понятное меню. Одно смысловое слово — и там перечень решений. То есть кнопки идут от простых решений.

Хочешь стартовать — помогают обучением, инструкциями, фирменным стилем, оформлением витрины.

Нужны продажи — пользуйся онлайн-магазином, кнопками, социальными сетями и так далее.

Бесплатная пробная версия.

Встроенный генератор названия компании. Иначе говоря — поиск свободного доменного имени.

Из стартового меню, на верхней панели, можно перейти на сервис создания логотипа, где представлено множество шаблонов. То есть это вообще отдельный бизнес внутри.

Хороший сервис для бизнеса. Всё в одном месте.

Информация из статьи Рамоны:

  • Визуально понятное изображение на главной странице.
  • Контрастные кнопки запуска видео и пробной версии.
  • Хорошие социальные доказательства в виде земного шара и количества совершённых сделок через этот сервис.

Содержательная информация о сервисе.

Грамотный призыв к действию.

Вывод

Самое главное, что я для себя осознал.

1. Маркетинг идёт от продукта.

Да, невозможно сделать круто, пока продукт недоделан. И если нет чёткого понимания его структуры — логика, ценообразование, проблемы, клиентская аудитория, — будет сложно. То есть нужна готовая «коробочка».

Да, индивидуальным подходом можно решить много вопросов. Но это дорога к постоянной рутине, сделкам по рекомендациям и отсутствию массового роста. С чем мы и столкнулись. А хочется сделать масштабируемый конвейер.

Поэтому мы решили поэкспериментировать и распилить наш услугу на отдельные понятные самостоятельные части. Было: один общий комплекс «Ядро». Стало: создание бизнес-процесса, создание организационной структуры, создание должностных папок, обучение базовому менеджменту и другое. Причём каждый продукт позиционируется под конкретную проблему.

2. Нужно делать маркетинг максимально креативным и уникальным, выстраивать свою логику. Если на рынке несколько компаний из одной сферы и все доносят примерно одни и те же смыслы — нужно «упаковаться» нестандартно.

Мы решили обыграть тему космоса. Сравнили систематизацию со строительством шаттла из отдельных частей — продуктов.

3. Самая мощная часть американского диджитал-маркетинга — это их предложения на первом экране. Они короткие, но такие… точные. Например, сайт компании по видеопродакшну: «Делаем видео, которые хотят смотреть другие люди»

Вот здесь у нас проблема, Хьюстон.Тяжеловато идёт создание таких упрощённых концепций. Для этого мы даже сделали таблицу с разбивкой каждой части продуктов на три части:

  • суть (характеристики, детали);
  • какой результат дают (что означает для клиента);
  • какую истинную эмоцию и причину покупки цепляет у клиента (какое формирует ощущение).

Здесь (как я это вижу) пример трёх подходов к маркетингу:

А. «Делаем торты из натуральных ингредиентов».

Б. «Два часа — и у вас на столе вкуснейший йогуртовый торт».

С. «Наши торты создают атмосферу семейного уюта и собирают всю семью вместе» (и фотография большой семьи за чаепитием).

4. Представленные сайты очень простые и ёмкие. Не огромные стенгазеты и портянки. Буквально несколько экранов вниз. Этого удаётся добиться за счёт ёмких инфографиков, конечных смыслов, социальных доказательств.

Вот здесь тоже сложновато… У нас много нюансов, и решение, наверное в разбивке наших смыслов на отдельные сайты с навигацией.

Теперь я хочу спросить вас, какие выводы сделали вы из этого рейтинга? Поделитесь в комментариях.

P. S. Также стало ясно, что нужен человек или команда, кто может реализовать это в нашей команде. Ищу для реализации и создания креативной системы маркетинга. Пишите в любую социальную сеть из моего профиля — буду благодарен за контакты!

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Джек Воробей

омг... воды хватит, чтобы потушить все пожары в сибири

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Сколько людей, столько и мнений.

Лайки, репосты в социальных сетях и 182 сохранения говорят об обратном.

А вот в вашем комментарии какой конструктив? Польза?

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Успокаивай себя. На пикабу пост гифка про блюющего мальчика собрала 2000 лайков. Следовательно он, по твоей логике, в десять раз полезнее твоего поста.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Джек, да я спокоен 😄

Вы ведь на вопрос мой не ответили выше

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Polivaniy

«напомню чем лэндинг отличается от сайта»
Лэндинг это есть сайт, со своей спецификой и задачами, но сайт.

А по сути статьи подача материала не структурирована и больше напоминает внутренние заметки чем статью.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Всем не угодишь )

Ответить
Развернуть ветку
Миша Чернявский

Интересно 👍

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

Сайт не может быть "продающим", он может быть только "показывающим" и информирующим, как витрина, или буклет, или каталог товаров.
А если вас призывают заняться внушением и прочими махинациями над посетителями, то посылайте таких "сайто-продаванов" в даль.
Потребители, обычные люди, если многое и не понимают, то точно уж узнали за 20 лет от других и чувствуют когда не им, а ими.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Ммм...т.е. когда идут заказы с сайта это тоже каталог/витрина? Но он же продает...по идее продающий...

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

А всё нюансы терминологии, а значит и маркетинга
Что 80% населения в развитых странах не имеют собственного мнения, зомбированы рекламой, так это и не новость и им можно "продавать" откуда угодно и что попало.
А вот есть моментик, про который скажу только заказчикам, который картину оч сильно реставрирует к здравому смыслу.
И это радует реальных маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Ваше мнение понятно.

Я с ним не согласен, что население западных стран зомбировано - сильнейшие мировые экономики, ВВП только одного города Нью-Йорка, например, превышает ВВП многих стран, вроде бы даже и нашей.

Есть нюансы, конечно, в западных странах, но в целом у них можно многому научиться

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

Я сказала 80% населения не имеют собственного мнения и даже возможности его заполучить - и это данные 1956 и 2015 годов. Данные ПРФЕССИОНАЛЬНЫХ исследований.
А Ваше мнение пусть поможет Вам, как мне помогает моё.
Приятного уикенда.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

👌

А вас с праздником )

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

Тут мимо, у меня немного другие праздники в календаре. Но спасибо за внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Это не нюансы терминологии. Просто надо в ней разбираться. Я согласен, что с точки зрения продажи не все сайты можно назвать продающими. Хотя они тоже продают ( встречу, звонок, подписку). И реклама тут не при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

как скажешь, тебе с этими знаниями жить

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh
Потребители, обычные люди, если многое и не понимают, то точно уж узнали за 20 лет от других и чувствуют когда не им, а ими.
80% населения в развитых странах не имеют собственного мнения, зомбированы рекламой, так это и не новость и им можно "продавать" откуда угодно и что попало.
Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Фрэнк Уоллэйс, Людвиг какой-то, Питер как его там, короче, немецкий эксперт, это ты скрываешься под личиной Анжелики?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Бизнес без продаж не знаю как можно делать. Это ведь не благотворительность.

Мы коммерсанты.

Другое дело продавать манипуляциями или четко понять, что нужно человеку (клиенту, компании) и честно ответить можем ли наша услуга быть полезной или нет. Важно, на мой взгляд, корректно донести все смыслы, идеи, пользу, чтобы сэкономить время потенциального клиента.

В переговорах это делать мы научились, а вот маркетинг "хромает"

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

не расположена к обстоятельной дискуссии, извините

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Хорошо, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

И Вам взаимно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Статью я так и не дочитал...
А поэтому вопрос...а что за специфический бизнес?
Я уже много раз сталкивался с «уникальным бизесом», которому нужен «уникальный маркетинг», и «подрядчки нас не слышат».

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

Тоже стало интересно, кажется оно - https://atis.group/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Спасибо. Вобщем-то не уникальный бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

Не расстраивайте автора, в БМ наверняка говорили что уникальный ))
Чтоб два раза не вставать. Почему БМ? Смыслы, упаковка, выход из рутины, из ремесленников в бизнес - 99% выходец из БМ. 1% на то что сам в БМ не был но БМовец укусил ))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

В БМе не был, никто не кусал.

Но 3 года назад видео смотрел и в окружении были люди оттуда.

"Упаковка" - термин, который я встречал во ФРИИ, ремесленник и бизнес употребляет Владимир Константинович Тарасов - сейчас прохожу обучение в его школе по менеджменту.

Выход из рутины - это мой термин, как и КПД (на сайте). Точнее не так - нет хозяев терминов, просто активно использую.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

"в окружении были люди оттуда"
Значит все же укусили, просто вы не заметили, но это не самое страшное в жизни))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Ну тогда надо спасать человека...если отзывы на сайте не фейк...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Спасайте )

Дайте маркетолога хорошего в команду

Отзывы на сайте не фейк, есть еще

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Славнова

Напишите подробнее об этом "пока попытки работы с подрядчиками не увенчались успехом". Что было не так? Почитаем и быть может спасем )

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Это будет долгая история за 2,5 года )

Кратко ответил ниже комментарием. Просто не вышли на результат, пробовали несколько попыток по маркетингу.

И теперь сделал вывод, что проблема в сложном продукте

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Отписался в фб)

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

Готова отдаться сама или дать знакомого

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Бизнес просто сложно донести через сайт. Формат работы нашей на сайте сейчас немного некорректно донесен, изменилась логика.

Как раз сейчас пилим другую версию, потому что продукт изменился, а сайт не полностью

Ответить
Развернуть ветку
Angelica Gromova

Это доказательство никчемности сайтов-лендингов под конкретный товар или услугу. Рынок меняется быстро, за ним меняется "продукт".
А сайт должен быть про вашу компанию, про ваши возможности для посетителей и потребителей и про особенности вашего бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Переделать сайт, потому что изменился продукт - это одно. А сложность в донесении - другое. Вы же как - то продаете на встречах))) я так понимаю что в принципе Вас не устраивала конверсия с сайта?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Если кратко, то сейчас клиенты приходят от партнеров, сарафанное радио, контента и социальных сетей.

Именно с Сайта приходят хорошие заявки после просмотра видео и с поисковой выдачи.

Сейчас в среднем приходит 10-20 горячих потенциальных клиентов в месяц.

Запускали таргетинг и контекстную рекламу - пришло 143 обращения за месяц с квиза на сайте - все потенциальные - но очень «холодные», без доверия.

Пробовали делать небольшую утепляющую воронку, но как-то не сработало.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Ольге спасибо за ссылку на сайт

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sharp

Сократите немного текст в вашей вакансии - конверсия поднимется

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Спасибо.

Хочу писать статьи и посты именно так.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Ну это очень кратко)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Автор, посмотри сайт: https://thisstartupdoesnotexist.com/ Что скажешь?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Козлов

Никита, у вас просто на сайте ВООБЩЕ не написано, что вы делаете. "Увеличиваем КПД", "систематизируем" - что угодно, кроме простых слов. Вы даете софт для работы команды? Выстраиваете бизнес-процессы через тьюторов-тренеров? Даже в отзывах между "было" и "стало" просто пробел в верстке. Хватит "продавать пользу", хотя бы в первом экране напишите, что вы реально продаете, какой продукт. Вы бы что-нибудь купили на сайте по продаже кроссовок, на котором нет слова "кроссовки" и даже их фото? Одни сплошные "удобство" и "комфорт".

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Михаил, да, спасибо.

Понимаю это и поэтому все кардинально меняем в маркетинге.

Нужны и характеристики (суть, свойства), и преимущества (что даёт), и выгоды (какую эмоцию дарит).

Поэтому и задался вопросами.

Текущему сайту чуть больше года, пора обновлять.

Ответить
Развернуть ветку
Джаруллаев, бизнес-архитектор

Масло масленое. А в остальном отличная статья )

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда