Инди-разработка и упаковка продукта: как я балансировал между личной «хотелкой» и пожеланиями рынка

Я инди-разработчик настольных игр. Инди означает, что все я делаю сам (почти) — игровой дизайн, арт и дизайн упаковки. Сейчас я хочу рассказать, как мы создавали «упаковку» наших продуктов — а именно коробки для игр.

В закладки
Аудио

Настольные игры встречают по одежке, рассматривают по правилам, а провожают по игровому процессу. И именно коробка встречает покупателя на витрине. Для настольной игры, которых огромное количество, выделиться — насущная необходимость. Особенно если это игра от неизвестного инди-издательства.

Забегая вперед скажу, что а) мы не привлекаем внешних оформителей (пока), так как это принципиальный вопрос для меня лично и б) у меня есть художественное образование (школа искусств) и опыт работы в полиграфии.

На примере трех наших игр я покажу эволюцию оформления от первоначальных идей до окончательного «тиражного» дизайна.

Начну с настольной игры «Битва Големов». Детская игра про программирование роботов-Големов. С таким ТЗ я начал работу над игрой в 2014 году.

В итоге в тираж пошли только два последних варианта.

Изначально на коробке видно Чехию, Големов из известной легенды и ужасное оформление. Далее, после смены дизайна игровых персонажей (и легенды) на Королевство Кибертании и механико-паровых роботов, пошел мозговой штурм. В итоге игра увидела свет в 2016 году в таком дизайне. Первый блин, как говорится, комом, поэтому недостатков у упаковки много — начиная от «грязи» из-за нарисованного дыма до забытого логотипа на лицевой стороне.

Первое издание «Битвы Големов»

После этого мы попытались продвинуть проект за рубеж и нам поставили условие — переделать упаковку (и все остальное тоже). Второй вариант упаковки мы делали, советуясь с представителями ритейла из Израиля (увы, но проект не взлетел), поэтому в результате получили достаточно симпатичную коробку.

Второе издание «Битвы Големов»

Лаконичный дизайн, показывающий и программирование, и основных персонажей. И даже не забыли новый логотип.

Проект был заморожен, коробка отложена и физически она без изменений увидела свет только летом 2018 года. Сразу скажу — я хочу другую коробку. Но вот потребители голосовали за такую. Хотя моё личное желание ближе к этому варианту.

Моя «хотелка» для «Битвы Големов»

Второй нашей игрой стала карточная игра на логику, сбор сетов и очков «Рыцари против Пароботов». Здесь история дизайна упаковки интересней, так как игра изначально была ... про зомби. И далее пережила смену сеттинга и упаковки, а также адаптацию как дополнения для «Битвы Големов».

Путь от Зомби до Рыцарей

Итоговый вариант делался уже после того, как был разработан последний дизайн «Битвы Големов», поэтому упаковку делали с прицелом, что игра как самостоятельная, так и дополнение.

Здесь мои «хотелки» почти совпали с маркетинговой составляющей. Удачно или нет — тут судить покупателям.

Третий пример — наша текущая игра, которая сейчас успешно покоряет вершины CrowdRepublic — обучающая электротехническая игра «Не закороти Цепь!».

Изначальное ТЗ на дизайн коробки: игроки чинят робота, составляя из карточек электрические цепи и зажигая при этом лампочки и светодиоды, и пытаясь не закоротить цепь.

Внутренности игры «Не закороти Цепь!»

Признаюсь сразу — здесь мое личное «хочу» взяло вверх и в упаковке я решил пошалить и сделать ее в необычной стилистике.

Правильно ли это решение — покажет время, но захотелось сделать что-то необычное по стилю и по внешнему виду и выделить коробку на полках и витринах. Хотя мы также решили узнать у наших покупателей, какой дизайн им бы пришелся по душе больше.

Минимализм против яркой упаковки

Большая часть высказалась за правый вариант, который при просчете издания пришлось «ужать» в существующую коробку и нашего партнера — делать «свою» коробку при наших тиражах пока ещё роскошь. Опять же, опрос среди наших покупателей и целевой группы (родители с детьми).

Варианты на голосование

Угадайте, какой вариант победил?

И «на сладкое» — как у нас менялся логотип.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Казанцев", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0430\u043a\u043e\u0432\u043a\u0430","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u0438\u0433\u0440\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 34, "likes": 23, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 60696, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Mar 2019 14:54:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60696, "author_id": 62324, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60696\/get","add":"\/comments\/60696\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60696"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Чувак, многовато за одну неделю. Надо как хочу в сибирь (кстати, что с ними?), раз в неделю

Ответить
1

Вот про «хочу в сибирь» поддерживаю! Писали писали и пропали...

Ответить
0

Разобрался о чем речь ;) Судя по Инстаграму у них все хорошо :)

Ответить
0

Они уже все в Сибири?

Ответить
0

Успокою, что больше не будет - я две недели в командировках ;) И что за «хочу в сибирь?» ;)

Ответить
3

Простите, но тут нет дизайна. Тут есть попытка быть оригинальным. А контейнер для обеда — чудовищен.

Ответить
0

Контейнер "из под борща" для проверки чувства юмора. Была история с ним на первом краудфандинге 2014 года. А остальное уже пускай покупатели решают.

Ответить
2

Всегда думал что "инди-разработчик" это индуский кодер который быдлокодит 😲

Ответить
0

а инди-игры сплошь индусы делают? ;)

Ответить
3

Инди-игры, типа как индийские фильмы где постоянно поют :))

Ответить
1

В коробке фото пропавшего брата, Бхавад-Гита, диск "зажигательный мумбай-2008", накладные усы, рубаха из позолоченной нити, и купон на бесплатные уроки танцев по переписке

Ответить
1

А мне понравилась эволюция дизайна упаковки, но как-то хотелось побольше узнать о самом продукте и решениях для него.

Ответить
1

https://prostorobot.ru - страницы игр и блог, там есть информация, правила и ссылки на обзоры и дополнения. «Не закороти Цепь!» сейчас на краудфандинге на площадке https://crowdrepublic.ru

Ответить
1

настольные игры делаются в основном для детей, поэтому хочешь - не хочешь приходится стараться, у автора стараться получилось.Мне нравится,хотя я далеко уже не ребенок.

Ответить
0

Тестируем «на детях» - у нас много уже знакомых школ, лагерей и кружков помогающих проверять прототипы.

Ответить
0

Вижу общее у упаковок одно - видна работа дизайнера, а не иллюстратора.

Ответить
1

А тут? Наc за графику для этой игры даже в рассылке BoardGameGeek отметили ;)

Ответить
1

А тут круто и красиво :)

Ответить
0

А вот Битва Големов второго издания. Увы тут нельзя было рубашку заменить, чтобы сохранить совместимость с первым изданием (во втором были новые дополнения) :(

Ответить
0

Не согласен про коробку у настолок в корне.
Сам играю и скажу так, что ничего практически, кроме мини-игр не купил по коробке, тоже самое и другие настольщики кого я знаю.
Привлечь внимание на полки это 100% надо, но это делает крутая форма или какой-то стикер на коробке.
Затем любой человек чекнет рейтинг + Отзывы + Видос на ютубе, если не было рекомендация до этого. Так как потратить 2к-5к и не получить удовольствия такое себе.
А закоротиить цепь крутая игра и нестандартный смысл идеальное попадание в массы

Ответить
0

У нас "витрина" это больше "картинка в сети". Битва Големов в оффлайне не присутствует к примеру (только в инет-магазинах), поэтому надо чтобы она цепляла в статьях, в профилях магазинов и в рекламе.

Ответить
1

Ну про то что нет на полках, а в магазинах, то тут можно рисовать на коробке, что угодно, а на картинках другое. Главное в любом случае это обзоры и сарафан. Про сеть, если сравнивать с битвой: Много обзоров видел у топов ру-сегмента, несколько стримов (Если вы запускали это все то супер реклама), нестандартный подход и сама игра, не просто бродилка или что-то подобное, поэтому люди и в восторге. Стремиться это конечно хорошо. Было бы супер добавить по цифрам, производства, реклама и т.д. Просто интересно узнать это хобби или реальный бизнес. Общался в Самаре с создателем Эволюции (Считаю популярная карточная игра + дополнения выпускают, хотя и довольно унылая) и он сказал, что это больше приятный бонус, поэтому и хотел узнать как дела обстоят в настолках в РФ, может именно из-за денег не выходят сильные игры мирового уровня или как вы думаете, почему в РФ нет сильных настолок?

Ответить
0

Масштабных и что бы "гремели" и за ними следили в мире. Я для себя считаю дело 1.В деньгах, то что огромный труд оплачивается низко 2.В возрасте нишы, до последнего времени настолка = монополия 3.В издателях, которые слабее Европы по первым двум параметрам. А вы как думаете?

Ответить
0

Игры есть хорошие, но они в основном делаются с прицелом «продаться за рубеж». У нас рынок достаточно маленький и на деле не развитый + заполнен ширпотребом низкого качества типа китайских подделок или массовыми клонами монополии и простыми кинь-двинь. Родители даже не знают про хорошие настолки часто.

Ответить
0

Прочитал спасибо, интересно. А про Гага геймс или подобные магазины и выход к ним на полки? А работу с крупными интернет-магазинами есть опыт? Не хотели для поддержания штанов уйти в сегмен настолки для частных компаний с их логотипами, действущими лицами и т.д. Там чек выше, партии меньше и т.д. или это совсем не то для вас? А продажи через клубы для детей не пробывали? Интересно стало про рекламу теперь, как двигаетесь кроме краудфандинга?

Ответить
0

У нас игры «неформат» - их в оффлайне увы не умеют продавать. Туда стоит выходить с большими тиражами и отдавать на реализацию полгода-год.

Крупные инет-сети можем встать. Мы есть в СДЭК Маркет новом, планирую в Вайлдберрис (там пока логистику поставки с региона не решили), мы есть на EBay как Simplerobot.

Под заказ закидываем удочки, но пока нет отклика. Кобрендинг спонсорский мы уже обкатали на втором издании Битвым Големов, а новую игру предлагали в кобрендинг Шнайдеру, Легоранд и еще паре крупных «электрических» фирм.

Ответить
0

Реклама пока через обзоры, статьи и сарафанное радио. В соцсетях пробовали рекламу - увы только слив бюджета. А так через партнеров еще - у нас они в Мск, Беларуси и Казахстаге

Ответить
0

«Не закороти Цепь» еще не совсем успех - я ранее писал почему. Подготовку мы делать научились, стартовать крауд тоже, а вот вести каипанию пока нет - игра да, на удивлением хорошо «легла», но есть еще куда стремиться и чему учиться у успешных проектов :)

Ответить
0

Ссори, что так много вопросов, просто тема очень интересная для меня.

Ответить
0

Дизайн неплохой,заметен на полке магазина.Но коробку надо делать прочнее!Быстро рвётся...

Ответить
0

Какое издание? Рыцари и второе Битвы Големов делали прочнее и в другой типографии, но учесть надо, если про них вы, на будущее.

Ответить
–5

«Я инди-разработчик настолок»
Как тебе такое Илон Маск?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }