{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Инди-разработка и упаковка продукта: как я балансировал между личной «хотелкой» и пожеланиями рынка

Я инди-разработчик настольных игр. Инди означает, что все я делаю сам (почти) — игровой дизайн, арт и дизайн упаковки. Сейчас я хочу рассказать, как мы создавали «упаковку» наших продуктов — а именно коробки для игр.

Настольные игры встречают по одежке, рассматривают по правилам, а провожают по игровому процессу. И именно коробка встречает покупателя на витрине. Для настольной игры, которых огромное количество, выделиться — насущная необходимость. Особенно если это игра от неизвестного инди-издательства.

Забегая вперед скажу, что а) мы не привлекаем внешних оформителей (пока), так как это принципиальный вопрос для меня лично и б) у меня есть художественное образование (школа искусств) и опыт работы в полиграфии.

На примере трех наших игр я покажу эволюцию оформления от первоначальных идей до окончательного «тиражного» дизайна.

Начну с настольной игры «Битва Големов». Детская игра про программирование роботов-Големов. С таким ТЗ я начал работу над игрой в 2014 году.

В итоге в тираж пошли только два последних варианта.

Изначально на коробке видно Чехию, Големов из известной легенды и ужасное оформление. Далее, после смены дизайна игровых персонажей (и легенды) на Королевство Кибертании и механико-паровых роботов, пошел мозговой штурм. В итоге игра увидела свет в 2016 году в таком дизайне. Первый блин, как говорится, комом, поэтому недостатков у упаковки много — начиная от «грязи» из-за нарисованного дыма до забытого логотипа на лицевой стороне.

Первое издание «Битвы Големов»

После этого мы попытались продвинуть проект за рубеж и нам поставили условие — переделать упаковку (и все остальное тоже). Второй вариант упаковки мы делали, советуясь с представителями ритейла из Израиля (увы, но проект не взлетел), поэтому в результате получили достаточно симпатичную коробку.

Второе издание «Битвы Големов»

Лаконичный дизайн, показывающий и программирование, и основных персонажей. И даже не забыли новый логотип.

Проект был заморожен, коробка отложена и физически она без изменений увидела свет только летом 2018 года. Сразу скажу — я хочу другую коробку. Но вот потребители голосовали за такую. Хотя моё личное желание ближе к этому варианту.

Моя «хотелка» для «Битвы Големов»

Второй нашей игрой стала карточная игра на логику, сбор сетов и очков «Рыцари против Пароботов». Здесь история дизайна упаковки интересней, так как игра изначально была ... про зомби. И далее пережила смену сеттинга и упаковки, а также адаптацию как дополнения для «Битвы Големов».

Путь от Зомби до Рыцарей

Итоговый вариант делался уже после того, как был разработан последний дизайн «Битвы Големов», поэтому упаковку делали с прицелом, что игра как самостоятельная, так и дополнение.

Здесь мои «хотелки» почти совпали с маркетинговой составляющей. Удачно или нет — тут судить покупателям.

Третий пример — наша текущая игра, которая сейчас успешно покоряет вершины CrowdRepublic — обучающая электротехническая игра «Не закороти Цепь!».

Изначальное ТЗ на дизайн коробки: игроки чинят робота, составляя из карточек электрические цепи и зажигая при этом лампочки и светодиоды, и пытаясь не закоротить цепь.

Внутренности игры «Не закороти Цепь!»

Признаюсь сразу — здесь мое личное «хочу» взяло вверх и в упаковке я решил пошалить и сделать ее в необычной стилистике.

Правильно ли это решение — покажет время, но захотелось сделать что-то необычное по стилю и по внешнему виду и выделить коробку на полках и витринах. Хотя мы также решили узнать у наших покупателей, какой дизайн им бы пришелся по душе больше.

Минимализм против яркой упаковки

Большая часть высказалась за правый вариант, который при просчете издания пришлось «ужать» в существующую коробку и нашего партнера — делать «свою» коробку при наших тиражах пока ещё роскошь. Опять же, опрос среди наших покупателей и целевой группы (родители с детьми).

Варианты на голосование

Угадайте, какой вариант победил?

И «на сладкое» — как у нас менялся логотип.

0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Игорь Игорь

Чувак, многовато за одну неделю. Надо как хочу в сибирь (кстати, что с ними?), раз в неделю

Ответить
3
Развернуть ветку
Филипп Того

Вот про «хочу в сибирь» поддерживаю! Писали писали и пропали...

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Разобрался о чем речь ;) Судя по Инстаграму у них все хорошо :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Они уже все в Сибири?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Успокою, что больше не будет - я две недели в командировках ;) И что за «хочу в сибирь?» ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Fedor Nikiforov

Простите, но тут нет дизайна. Тут есть попытка быть оригинальным. А контейнер для обеда — чудовищен.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Контейнер "из под борща" для проверки чувства юмора. Была история с ним на первом краудфандинге 2014 года. А остальное уже пускай покупатели решают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Мишин

Всегда думал что "инди-разработчик" это индуский кодер который быдлокодит 😲

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Казанцев

а инди-игры сплошь индусы делают? ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Мишин

Инди-игры, типа как индийские фильмы где постоянно поют :))

Ответить
3
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

В коробке фото пропавшего брата, Бхавад-Гита, диск "зажигательный мумбай-2008", накладные усы, рубаха из позолоченной нити, и купон на бесплатные уроки танцев по переписке

Ответить
1
Развернуть ветку
Malik Khodjaev

А мне понравилась эволюция дизайна упаковки, но как-то хотелось побольше узнать о самом продукте и решениях для него.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Казанцев

https://prostorobot.ru - страницы игр и блог, там есть информация, правила и ссылки на обзоры и дополнения. «Не закороти Цепь!» сейчас на краудфандинге на площадке https://crowdrepublic.ru

Ответить
1
Развернуть ветку
Гаврилов Семен

настольные игры делаются в основном для детей, поэтому хочешь - не хочешь приходится стараться, у автора стараться получилось.Мне нравится,хотя я далеко уже не ребенок.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Тестируем «на детях» - у нас много уже знакомых школ, лагерей и кружков помогающих проверять прототипы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Lai Psov

Вижу общее у упаковок одно - видна работа дизайнера, а не иллюстратора.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

А тут? Наc за графику для этой игры даже в рассылке BoardGameGeek отметили ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Lai Psov

А тут круто и красиво :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Казанцев

А вот Битва Големов второго издания. Увы тут нельзя было рубашку заменить, чтобы сохранить совместимость с первым изданием (во втором были новые дополнения) :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Федор Задков

Не согласен про коробку у настолок в корне.
Сам играю и скажу так, что ничего практически, кроме мини-игр не купил по коробке, тоже самое и другие настольщики кого я знаю.
Привлечь внимание на полки это 100% надо, но это делает крутая форма или какой-то стикер на коробке.
Затем любой человек чекнет рейтинг + Отзывы + Видос на ютубе, если не было рекомендация до этого. Так как потратить 2к-5к и не получить удовольствия такое себе.
А закоротиить цепь крутая игра и нестандартный смысл идеальное попадание в массы

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

У нас "витрина" это больше "картинка в сети". Битва Големов в оффлайне не присутствует к примеру (только в инет-магазинах), поэтому надо чтобы она цепляла в статьях, в профилях магазинов и в рекламе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Федор Задков

Ну про то что нет на полках, а в магазинах, то тут можно рисовать на коробке, что угодно, а на картинках другое. Главное в любом случае это обзоры и сарафан. Про сеть, если сравнивать с битвой: Много обзоров видел у топов ру-сегмента, несколько стримов (Если вы запускали это все то супер реклама), нестандартный подход и сама игра, не просто бродилка или что-то подобное, поэтому люди и в восторге. Стремиться это конечно хорошо. Было бы супер добавить по цифрам, производства, реклама и т.д. Просто интересно узнать это хобби или реальный бизнес. Общался в Самаре с создателем Эволюции (Считаю популярная карточная игра + дополнения выпускают, хотя и довольно унылая) и он сказал, что это больше приятный бонус, поэтому и хотел узнать как дела обстоят в настолках в РФ, может именно из-за денег не выходят сильные игры мирового уровня или как вы думаете, почему в РФ нет сильных настолок?

Ответить
1
Развернуть ветку
Федор Задков

Масштабных и что бы "гремели" и за ними следили в мире. Я для себя считаю дело 1.В деньгах, то что огромный труд оплачивается низко 2.В возрасте нишы, до последнего времени настолка = монополия 3.В издателях, которые слабее Европы по первым двум параметрам. А вы как думаете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Игры есть хорошие, но они в основном делаются с прицелом «продаться за рубеж». У нас рынок достаточно маленький и на деле не развитый + заполнен ширпотребом низкого качества типа китайских подделок или массовыми клонами монополии и простыми кинь-двинь. Родители даже не знают про хорошие настолки часто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Федор Задков

Прочитал спасибо, интересно. А про Гага геймс или подобные магазины и выход к ним на полки? А работу с крупными интернет-магазинами есть опыт? Не хотели для поддержания штанов уйти в сегмен настолки для частных компаний с их логотипами, действущими лицами и т.д. Там чек выше, партии меньше и т.д. или это совсем не то для вас? А продажи через клубы для детей не пробывали? Интересно стало про рекламу теперь, как двигаетесь кроме краудфандинга?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

У нас игры «неформат» - их в оффлайне увы не умеют продавать. Туда стоит выходить с большими тиражами и отдавать на реализацию полгода-год.

Крупные инет-сети можем встать. Мы есть в СДЭК Маркет новом, планирую в Вайлдберрис (там пока логистику поставки с региона не решили), мы есть на EBay как Simplerobot.

Под заказ закидываем удочки, но пока нет отклика. Кобрендинг спонсорский мы уже обкатали на втором издании Битвым Големов, а новую игру предлагали в кобрендинг Шнайдеру, Легоранд и еще паре крупных «электрических» фирм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Реклама пока через обзоры, статьи и сарафанное радио. В соцсетях пробовали рекламу - увы только слив бюджета. А так через партнеров еще - у нас они в Мск, Беларуси и Казахстаге

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

«Не закороти Цепь» еще не совсем успех - я ранее писал почему. Подготовку мы делать научились, стартовать крауд тоже, а вот вести каипанию пока нет - игра да, на удивлением хорошо «легла», но есть еще куда стремиться и чему учиться у успешных проектов :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Федор Задков

Ссори, что так много вопросов, просто тема очень интересная для меня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Verenkov

A

Ответить
0
Развернуть ветку
Masha Mashina

Дизайн неплохой,заметен на полке магазина.Но коробку надо делать прочнее!Быстро рвётся...

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Казанцев

Какое издание? Рыцари и второе Битвы Големов делали прочнее и в другой типографии, но учесть надо, если про них вы, на будущее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нервный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–5
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
Как и почему люди сбегают с работы в первый день — опыт сообщества vc.ru Статьи редакции

Но иногда работодатели и сами ведут себя некорректно.

null