{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за февраль

Традиционный дайджест директора по дизайну Mail.Ru Group.

В Барселоне проходит традиционная выставка Mobile World Congress по теме достижений мобильных технологий и прочей бытовой техники на пару с просто модными устройствами. Здесь больше фокуса, чем на CES, хотя меньше уморительной дичи. Естественно, главная тема года — гибкие экраны. Их, на удивление, меньше сотни.

Кэтрин Вайтентон даёт советы для тех, кто только начинает внедрять юзабилити-тестирование в компании и встречает первичное отрицание со стандартными вопросами: «Это слишком маленькая выборка», «Это какие-то неправильные пользователи».

Фабрисио Теиксейра собрал набор фраз-клише, которые часто используют при обсуждении интерфейсов. Отличный материал для карточки булшит-бинго.

Ралука Будиу описывает ментальные модели голосовых помощников, которые есть в голове у пользователей, — интерфейс, помощник и база знаний. Консалтинговая фирма провела серию пользовательских исследований, где выявила их и изучила в деталях.

Свежая версия классической подборки ошибок в интерфейсах от Якоба Нильсена и Пейджа Лабхеймера.

Когда говорят о внедрении дизайн-систем, как правило, используют стандартный набор выхлопа для бизнеса:

  • повысить скорость сборки макетов и продуктов;
  • повысить качество продуктов;
  • получить кумулятивный эффект от удачных продуктовых решений;
  • упростить взаимодействие с другими командами;
  • перейти от крупных редизайнов раз в несколько лет к постоянному поддержанию актуальности интерфейса.

Некоторые пробуют посчитать эти умозрительные выгоды в понятных метриках, чтобы просить дополнительные ресурсы на внедрение с цифрами в руках.

Тереза Фессенден из Nielsen Norman Group собрала памятку по проектированию подвалов на сайтах. Типовые элементы и польза в целом.

8. Новые инструменты дизайна интерфейсов

  • UserBit. Интересный комбинированный онлайн-сервис для анализа пользователей и концептуального проектирования. Позволяет вести заметки с пользовательских исследований и записывать инсайты, описывать персонажей, делать карты сайта
  • ScreenSpace. Онлайн-сервис (уже второй) позволяет вставить в макет устройство и на лету повернуть его в 3D нужным образом
  • Adobe XD. Январское и февральское обновления. Развитие прототипирования голосовых интерфейсов, улучшение импорта из Photoshop и Illustrator, экспорт в After Effects, рост количества плагинов, доработки по ключевым функциям
  • Figma. Получили ещё $40 млн инвестиций — суммарно в них вложили уже $82,9 млн. В ожидании новых рывков почитайте книгу Саши Окунева, посмотрите бесплатные шаблоны или заранее подобранные шрифтовые комбинации.
  • Sketch. Плагины: динамичные стрелки для карт сайтов и переходов; BillUI — плагин генерирует вариации интерфейса с помощью алгоритмического дизайна, можно выбрать параметры для экспериментов (цвет, радиус скругления, граница, тень) и получить быстрые наброски; Anima 3.0 — собрал все свои плагины воедино с возможностью делать достаточно мощные интерактивные прототипы с вводом данных и микро-анимациями; This Person Doesn’t Exist генерирует правдоподобные лица несуществующих людей с помощью алгоритмического дизайна. Отдельный сайт с этими же фото.
  • Window. Приложение для Android помогает проверить точность сборки экранов. Работает, как Zeplin, показывая параметры элементов интерфейса. Анонс.
  • Mockplus iDoc. Ещё один инструмент для передачи макетов разработчикам.
  • wiARframe. Сервис для прототипирования в дополненной реальности. Работает в браузере, есть предпросмотр на телефонах и планшетах.
  • Screen Guru. Простой сервис для создания скриншотов сайтов — даёте ему ссылку, он на выходе — картинку в окне браузера
  • Image Resizer. Онлайн-сервис готовит версию любого изображения в 50 форматах для соцсетей и других типовых задач.
  • Mixed. Ещё один инструмент для совместной работы на «маркерной доске» в браузере в духе RealtimeBoard.
  • Joe Schmoe. Коллекция иллюстраций-аватаров пользователей для макетов.
  • Stubborn Illustrations. Ещё одна библиотека иллюстраций с возможностью сборки конкретного сюжета для конкретной задачи. Судя по всему, в 2019 году их число дойдёт до сотни — такая модель распространения гораздо лучше стандартных стоков.
  • Tilda. Выпустила учебник по анимации, помогающий собирать более интересные проекты в инструменте.
  • InVision Studio. Купила сервис для версионирования макетов Trunk для интеграции в инструмент. Читайте также учебник по работе с инструментом.
  • AfterEffects. Джонас Наимарк из Google выложил шаблон, облегчающий работу с анимацией в Material Design.

Памятка по проведению регулярных сессий дизайн-критики или ретроспектив от Рейчел Краус из Nielsen Norman Group. И ещё одна от Атул Хана — процесс, правила хорошего тона и другие нюансы.

Слава Шестопалов достаточно подробно описал паттерны сложных таблиц с возможностью редактирования. Учтена масса нюансов по взаимодействию с ними.

Алан Клемент предлагает свою модель Jobs to Be Done, которая очень здорово и подробно описывает предпосылки возникновения «работы», процесс выбора и «найма» продукта. Наикрутейший и ультраполезнейший чек-лист ситуаций, опирающийся на десяток существовавших до этого других моделей.

Группа исследователей Microsoft собрала гайдлайны по дизайну продуктов, использующих технологии искусственного интеллекта. Получилось 18 эвристик, которые достаточно удобно использовать в работе.

Неплохая модель зрелости от Джареда Спул. Во-первых, он разделяет зрелость компании в целом и составляющих её дизайн-команд. Во-вторых, конечной точкой «взросления» команды является момент, когда базовые навыки дизайна есть у всех сотрудников.

Вебинар Брюса Лоусона со слепой Леони Уотсон, где они наглядно показывают процесс использования приложения для чтения с экрана, а также проблемы сайтов в поддержке пользователей с ограниченными возможностями.

Отличный разбор плюсов и минусов сертификации для самих дизайнеров. Девид Трэвис и Анна-Грет Хиггинс провели опрос 249 специалистов и составили список прикладных применений полученных навыков.

Мария Росала из Nielsen Norman Group собрала памятку по дизайну интерфейса отслеживания статуса заказа. Она рассматривает два формата — отдельный экран со статусом и письма или уведомления по ходу обновления статуса.

Продолжение мощнейшего примера стратегического мышления при обновлении продукта для корпоративных пользователей от Бурку Бакиоглу, Бена Басилана, ДжонДелину Бакли из ADP Innovation Center. Во второй части они разбирают цепочку взаимосвязи метрик.

Станислав Хрусталёв продолжает серию шикарных публикаций о Customer Journey Map подробнейшим разбором клиентского опыта посетителя ресторана.

Каран Гупта из Dropbox описывает подход к работе с данными аналитики, пользовательских исследований и поддержки, которые дизайнеры используют в своей работе.

Документальный фильм о дизайне с участием известных людей из профессии вроде Джули Зуо, Наташи Джен, а также креативных и дизайн-директоров Google, Weiden+Kennedy, Headspace, Ericsson, Lyft, Sonos, Volvo, IKEA и других компаний.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну, дизайн-системам, инструментам дизайна, свежих скриптов и прочего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook, сообществе во «ВКонтакте» или каналеTelegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
3 комментария
Андрей Маркевич

Спасибо за хороший материал

Ответить
Развернуть ветку
Алан Алиев

Спасибо за попытку общего структурирования. Полезный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lyamin

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда