Как Dostaевский провел ребрендинг, который многим не понравился

Команда Dostaевского работала над ребрендингом не один месяц. Были решены и масштабные задачи, и мелкие локальные вопросы. Но не всегда внутренние, необходимые и логичные перемены клиенты готовы встретить радушно.

Ребрендинг для Dostaевского — это новая концепция работы всей команды, но снаружи видна лишь визуальная составляющая бренда: айдентика, фирменные цвета, шрифт, логотип и маскот.

Dostaевский обновил дизайн существующих носителей и создал новые правила работы с айдентикой бренда.

Изначально для реализации визуального компонента было привлечено агентство. Подрядчики дали свой взгляд со стороны и предложили концепцию фирменного стиля. Направление приняли, но несколько доработали внутри компании. В результате была сформирована карта правил работы со всеми компонентами визуальной коммуникации.

Прежде в дизайне бренда были логические и технические вопросы. Дизайн уходил в излишнюю иллюстративность — для любого баннера или поста в соцсетях необходимо было прорисовывать бренд-персонажа или создавать иллюстрацию с нуля. Кроме того, такие моменты как обводка и тени элементов добавляли сложности в ежедневной работе.

На новом этапе позиционирования было решено рассказывать настоящие истории, показывать истинный продукт, говорить с реальными людьми более прямым языком, поэтому чаще будет использоваться фотография.

Подверглись изменениям основные 4 элемента визуальной коммуникации: логотип, бренд-персонаж, графика и фирменный шрифт Dostaевского.

Этапы и структуру работы над ребрендингом команда Dostaевского собрала в лендинге.

Логотип

Основной инструмент визуальной коммуникации любого бренда — это его логотип. Элементами старого логотипа Dostaевского были тонкие штрихи, это создавало трудности в его использовании — дополнением всегда была плашка. В новом лого была решена не только проблема с толщиной букв, он стал более современным, при этом сохранив уникальность.

Исторически сложилось, что логотип Dostaевского:

  • Сочетает в написании латиницу и кириллицу
  • Пишется в 2 строки
  • Сочетает в написании строчные и прописные букв

Бренд-персонаж

Дед — бессменный маскот компании — прежде очень любил переодеваться по каждому малейшему поводу. Это добавляло трудностей не только в работе дизайн-команды, но и в узнавании бренда. Всего за время эксплуатации бренд-персонажа было создано более 100 образов.

С одной стороны, это демонстрирует гибкость инструмента, но с другой — это не совсем то, что хотел бы нести визуальной коммуникацией бренд.

Во время работы над обновлением маскота был проведен эксперимент. Некоторое число пользователей самостоятельно нарисовали бренд-персонажа Dostaевского по памяти. Естественно, рисунки не были похожи один на другой. Но в результате стало понятно, что главный элемент иллюстрации — борода.

Проанализировав исследование, был создан итоговый вариант. Главное, что получилось сохранить настроение и атмосферу, которую передавал маскот. Персонаж стал больше похож на человека, в нем четче прочитывается форма туловища, форма ног. А сами формы стали проще, что соответствует сегодняшним трендам.

Самое важное — помолодевший дед обрел голос. Теперь бренд-персонаж может полноценно коммуницировать с пользователем. Он, как давно забытая скрепка в Word’е, объясняет, подсказывает, напоминает. Кроме того, маскот наделили эмоциями, которые подчеркивают смысл передаваемого им сообщения.

Графика

В обновленном фирменном стиле графика стала отдельным элементом. Прежде почти вся визуальная коммуникация была привязана к бренд-персонажу, теперь графика - это самостоятельный инструмент, который выводит диалог бренда на другой уровень.

Да, графика Dostaевского абстрактна, но имеет эмоциональные ассоциации и особую выразительность. Это простейшие фигуры, взывающие к архетипам сознания. Сейчас, если перед дизайнерами стоит задача, например, проиллюстрировать блюдо с огурцом или ролл Филадельфия, иллюстрации будут представлены в виде фигур, по ощущениям напоминающие реальные продукты и предметы.

Здесь Dostaевский опирался на известный эксперимент «Кики и Буба».

В результате упомянутого исследования было выяснено, что больше 95% респондентов называют левую картинку Буба, а правую Кики. Таким образом, доказывается связь между аудиальным и визуальным восприятием человека.

Фигуры слева абстрактные и привязать их к чему-то очень сложно, но в фигурах справа появляется некая конкретика. По одному элементу есть возможность определить движение, нащупать смысл, эмоцию.

Шрифт

Ещё один инструмент в большой степени влияющий на узнаваемость бренда — фирменный шрифт.

Старый шрифт включал в себя 2 полноценных шрифта. При создании макета элементы надписи — буквы — подгонялись друг к другу вручную, что тормозило и осложняло работу. Над одной надписью нужно было долго и кропотливо работать, чтобы добиться нужного результата. Стояла задача унифицировать этот инструмент без потери уникальности фирменного стиля.

В итоге был подобран один наборный шрифт, обладающий собственной харизмой, энергией и хорошим настроением. Этот шрифт был доработан командой с помощью альтернативных символов.

«Мы решили доработать эту историю, добавить туда ещё немного уникальности, чтобы каждая надпись без какого-либо контекста четко говорила о том, что это Dostaевский», — рассказывает главный дизайнер компании.

Игра с геометрией и стилем написания дала интересный результат. Эти видоизмененные буквы — глифы — можно сравнить со сленгом в языке, они станут основным инструментом, с которым предстоит работать команде дизайнеров, формируя надпись.

Нравится/не нравится ...

Команда Dostaевского проделала большую работу, прежде чем в дома и офисы клиентов были доставлены пицца и роллы в упаковке с новым фирменным стилем. Но, увы, не всем ребрендинг оказался по душе.

Группа ВКонтакте Dostaевского. 


Группа ВКонтакте Dostaевского.

В официальных социальных сетях компании был проведен ряд опросов, который показал, что клиенты Dostaевского очень близко к сердцу приняли ребрендинг. Возможно, это связано с тем, что человек в целом негативно относится к внезапным переменам. Китайцы убеждены, что время перемен — хуже войны. Но компания Dostaевский развивается и внешние перемены — изменение фирменного стиля — логичны также, как и обновление меню.

Это интересный опыт для команды, который дает большой задел для будущей работы и, надеемся, что он пригодится читателям.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Никита Хэзэковъ
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-=SinX=-

Лучше наращивать мощность кухни, чем рембрендингом заниматься. Пять раз заказывал за последние 3 месяца и всегда получал отмену заказа из-за слишком большой нагрузки. И у всех знакомых такая же проблема. Итог, все снесли приложение с телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Dostaevsky
Автор

Добрый день. За последний год мы открыли несколько новых производств. Обновили оборудование, усовершенствовали технологии заготовочного производства продукции. В предпраздничные и праздничные дни традиционно очень высокая нагрузка. Для решения вашего вопроса индивидуально, вы можете написать нам в социальные сети - мы всегда готовы к коммуникации.

Ответить
Развернуть ветку
-=SinX=-

Добрый день. К сожалению, это происходило и в обычные будние дни. Я уже общался с сотрудниками компании по этому поводу, что всё наладили, заказывайте. Пробую и снова отмена :) На следующий день уже пробует жена и специально с полной предоплатой. Заказывала в офис, чтобы презентовать Вашу доставку, т.к. готовите Вы очень вкусно. В итоге они почему-то ели пиццу из Pizza Hut :)

Один, кстати, плюс есть, что стали звонить с отменой через минут 5 после заказа, а не через 30, как в первые попытки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

И почему я не удивлён? Вы статью писали таким же образом, как ребрендинг делали?)
"Ни один месяц" в первой же строке, грамматические ошибки почти в каждом предложении, некоторые фразы сложно понять без дозы горячительного - например, "старый шрифт включал в себя 2 полноценных шрифта", матрёшка из шрифтов.

А вообще, вам бы прежде всего качество повышать. Масс-маркет вы не завоюете, снижая качество до уровня привокзальной шаурмы; это нищебродский, жадный и очень привередливый рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Dostaevsky
Автор

Спасибо за вашу внимательность! Мы постоянно работаем качеством нашей продукции, учитывая сложности и тенденции рынка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ

Последний раз вкусная пицца от вашей доставки приезжала в коробке образца 16 года, а вкусные роллы вообще без брендинга. Всё что приезжало позднее варьируется от среднего до невкусного, за исключением четырёх сыров, те вообще и по виду стали похожи на говно и вкус отвратный.

Ответить
Развернуть ветку
Dostaevsky
Автор

Никита, нам очень жаль, что у вас сложилось такое мнение. Мы постоянно работаем над качеством и соотношением цена/качество, чтобы радовать наших клиентов. Если у вас возникли нарекания, вы можете связаться с нами в социальных сетях — мы обязательно решим ваш вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Было-то так себе, но не совсем шлак. Стало вообще непонятно что. Потратили наверное на это тысяч 200-300.

Лучше бы кухню поправили - заказывал как-то набор из 4х роллов все без выраженного вкуса как будто одно и то же, при том что все ингредиенты конечно разные. Пицца тоже не была вкусной - такой же ни о чём. Впрочем так стало уже практически во всех доставках по городу - дорого и невкусно - такое ощущение, что ни одна компания не имеет пищевого технолога производства. Просто мрак. Даже 500р за ролл не гарантия качества(

Ответить
Развернуть ветку
Dostaevsky
Автор

Добрый день, Илья. Мы постоянно работаем над улучшением качества нашей продукции. Наши технологи - профессионалы, и стараются работать по канонам и правилам разработки блюд, при этом придерживаясь трендов рынка. Попробуйте наше новое меню, возможно, вам понравятся наши новые блюда.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Алан Алиев

Извините, но ваш стиль похож на стиль «Куликовский» (сеть магазинов по реализации сладостей и тортов). Цвет и названия брендов точь в точь сходятся.

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

По маскоту - был узнаваемый персонаж, стал "Сталин в очках и костюме Птицечеловека." ;)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда