{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: тушканчик-турист и другие фантазии в соавторстве с Midjourney и DALL-E для промо «Уральских авиалиний»

Когда подрядчик с заказчиком на одной креативной волне — случается мэтч и воплощаются самые безумные идеи. Так было при подготовке креативов с животными-путешественниками с помощью нейросетей для продвижения распродажи «Билеты в лето». В кейсе JetStyle рассказали про весь путь от эскизов до желанного результата, дали несколько лайфхаков, как обуздать искусственный интеллект, и, конечно, показали много-много красоты (и не только).

Сначала Midjourney — потом все остальное

Обычно работа над любой задачей строится так: мы придумываем идею, а потом решаем, как ее воплотить, и подбираем для этого инструменты. Но в этом редком случае все было наоборот — мы шли от инструмента: заказчик обратился к нам с конкретным запросом — сгенерировать нейросетью картинки для рекламной кампании. А что будет на них изображено — мы вместе с заказчиком решали по ходу пьесы.

Нам просто хотелось сделать что-то в Midjourney: мы не знали, что именно, но были уверены, что пробовать нужно именно сейчас, пока такая визуализация не надоела аудитории. К тому же повод отличный — главная распродажа года. Люди ее знают и ждут, поэтому хотелось сделать что-то интересное.

Иван Дзиваковский, начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний»

Как digital-компания мы начинаем работать с новыми технологиями еще до того, как они выходят на пик популярности, поэтому такая задача не была для нас чем-то совершенно новым: мы уже давно генерируем картинки для своего блога и соцсетей, а еще используем Midjourney для корпоративного досуга — например, играли в нейрокрокодила. Да и в коммерческих проектах нейросеть всегда у нас на подхвате — наши дизайнеры используют ее для идей. Поэтому мы с большой охотой поддержали заказчика и взялись за дело.

Я все время зависаю в нейросетках и каждый раз поражаюсь тому, что получается. Чувствую себя, почти как в эксперименте с крысой, которой подключили провода к центрам удовольствия и дали кнопку, а она нажимала на нее, пока не умерла — оторваться невозможно.

Ляйсан Торопова, моушн-дизайнер JetStyle

От эскизов до осмысленной концепции

«Билеты в лето» — это ежегодная распродажа «Уральских авиалиний», на которой обычно люди покупают билеты, чтобы улететь в настоящее лето — куда-нибудь к морю. Но в этом году в акции участвует только одно пляжное направление, а кроме этого — самые разные уголки России с удивительной природой и достопримечательностями для активного и культурного отдыха. Поэтому нашей задачей было показать, что отпуск может быть разным.

Уже во время первого зума с заказчиком мы ловили все его мысли и параллельно генерировали для них визуал, чтобы, с одной стороны, сразу отсеять то, что точно нет, а с другой стороны, не упустить что-то, что на словах может быть не так интересно, как на деле. И началось все с самолета в космосе.

Мы быстро спустились на землю и, чтобы обыграть название акции «Билеты в лето», попробовали изобразить самолет на парковке возле пляжа. Так как наш заказчик — авиакомпания, нам был критически важен внешний вид самолета. Мы указывали в запросе конкретный авиалайнер — Airbus A321neo, загружали в нейросеть его фотографию, но все выходило не так, как нужно. Midjourney то добавляла лишние детали, то превращала самолет в гибрид с машиной. Если бы мы остановились на этой идее, нам пришлось бы многое переделывать руками — и смысл нейросети бы потерялся.

Мы продолжили перебирать идеи заказчика, одной из которых было использовать образы различных животных. По аналогии с прошлогодним баннером акции — с девушкой на серфе, мы попробовали поставить на серф оленя, загрузив баннер в Midjourney как фотореференс. Протестировали разные стилистики, покрутили угол камеры. И взяли паузу, чтобы сначала додумать концепцию, а потом перейти к осмысленной генерации.

На следующий созвон заказчик вернулся с готовой идеей и даже своими эскизами из Midjourney.

Глядя на направления, которые участвуют в распродаже, я понял, что мы не можем говорить только про пляжный отдых, как делали это в прошлые года, и что нужно показать людям альтернативные варианты привычного отпуска — ведь в России есть множество интересных мест кроме Черноморского побережья.

Но есть люди, которые вообще отказываются от путешествий и проводят отпуск дома, если улететь на море не получается. И я задумался, как донести, что, если не путешествовать, то ничего нового не увидишь?

Так родилась идея показать, как можно разнообразить свой отпуск — на примере животных, которые никогда не покидают свои ареалы обитания. И сообщение кампании — «Пробуйте новые ареалы отпуска».

Иван Дзиваковский, начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний»

Для кампании мы выбрали несколько сюжетов, которые легли в основу промтов (запросы в Midjourney). И тут началась борьба с нейросетью за попадание в идею и консистентность.

Подводные камни Midjourney и как не потонуть

1. Склонность к дарк-фэнтези

Сама по себе Midjourney склонна выдавать картинки в определенной тональности — темного фэнтези. Если отдельно не прописать в запросе настроение, то с большой вероятностью будет получаться что-то похожее на кадры из «Властелина колец» или «Гарри Поттера». Конечно, значение слов играет роль — если написать «турист-тушканчик», то вряд ли получится слишком мрачно, потому что мало кто в мире изображал мрачных туристов и тушканчиков. Но бывало, что даже на самый простой и нейтральный запрос типа «цветок» Midjourney выдавала нам стилизованные картинки. Поэтому мы в своих запросах всегда прописывали слова, как из списка, и их комбинации: fresh, happy, vacation, rainbow light, pleasant, sunny day и т. д.

Нейтральный промт: anthropomorphic giraffe (owl/polar bear) in clothes

2. Каждая картинка — новый проект

Нейросеть не работает в рамках проекта. Можно использовать параметр seed, чтобы докручивать получившиеся картинки. Но автоматически переносить стиль на другие сюжеты — не получится, потому что каждая новая генерация — это не связанная ни с чем другим задача. И это челлендж в тех случаях, когда нужен не один визуал, а целая серия в одном стиле.

Нам нужны были человекоподобные персонажи-животные в полумультяшной обстановке. И поначалу Midjourney выдавала то слишком реалистичные, то чересчур мультяшные варианты, почему-то особенно это касалось волков, сов и белых медведей.

Спустя несколько попыток мы поняли, что, если добавить в запрос однотипное описание стилистики, то персонажи будут органично смотреться в одной компании. Мы использовали слова: Cannes Lions advertising style, highly detailed, realistic, photo realistic, octane render, 4K, 8K, UHD, hyper detailed full character concept, rainbow light, trending on artstation, matte painting.

Но и в описании стилистики нужно быть осторожным: любые слова могут вызвать у Midjourney ненужную ассоциацию. Например, у нас на словах straw hat нейросеть внезапно переходила на стиль детской иллюстрации, а на слове female просто добавляла реалистичную девушку на картинку, вместо того, чтобы сделать медведя-девочку. В этом случае нужно пробовать убирать из запроса разные определения по очереди, пока не добьетесь своего.

3. Слишком бурная фантазия

Неправильное количество конечностей, неправдоподобные черты, лишние детали — это только полбеды. У Midjourney такая бурная фантазия, что не так просто заставить ее сделать то, что ты себе напредставлял.

Кажется, самый логичный способ решить эту проблему — создать максимально детальный промт. Но, как ни странно, это всё делает только хуже.

Мы почти сразу нашли выход: не прописывать каждый предмет одежды, а задать общее направление, например, «жираф в одежде для хайкинга в горах» или «тушканчик в туристической одежде в Санкт-Петербурге» — и Midjourney сама подберет идеальный образ, как консультанты из магазина одежды.

Следующим челленджем было утвердить список персонажей для промо, потому что с некоторыми животными у нейросети пока есть невылеченные проблемы. Например, с морскими обитателями. Мы пробовали делать морскую звезду, но Midjourney упорно считала, что звезда — это девушка. А когда мы добились понимания, звезда стала получаться несимпатичной.

Примерно то же было с осьминогом. Только один из десятка был с хорошим балансом реалистичности и мультяшности, но мы поняли, что этот образ не передает идею кампании, и отказались от него.

Несмотря на все сложности, добиться классного результата — возможно. Особенно, если уже поднаторел и накопил парочку лайфхаков. К тому же нейросеть постоянно развивается. Например, еще в августе Midjourney генерировала восьминогих лошадей, и вот спустя несколько месяцев стала в этом плане более точной.

Midjourney + DALL-E = ❤

Когда мы получили своих персонажей, то озаботились тем, чтобы разместить их на промоматериалах разного формата. И для этого мы воспользовались другой нейросетью — DALL-E: с помощью фичи инпейнтинг выделили на картинке места, где чего-то не хватало, и стерли детали, которые нужно было заменить, а потом словами описали, какой результат хотим получить — и вуаля.

Все получилось достаточно гладко — DALL-E хоть и добавлял забавные детали на некоторые варианты инпейнтинга, но в итоге нам удавалось сгенерировать картинки так, чтобы совсем ничего не править руками.

Так рядом с лосем вместо бутылки появился краб и расширился пейзаж.

Фон у тушканчика стал панорамным.

У медведя тоже появился более обширный фон.

У жирафа появились ножки.

Сова была видна по грудь, а стала — по пояс.

И на десерт — обложка кампании

Отдельная история — как мы придумывали главный визуал всей кампании в самом конце работы. Мы прошли все те же стадии. Сначала пустились в поиск идеи. Нужно было визуализировать два смысла: «билеты в лето» и «новые ареалы отпуска».

Покрутив разные варианты с изображением билетов, мы отбросили эту мысль, потому что результаты не вписывались в общую картину.

Животные в самолете тоже сразу пошли в стоп-лист. Как и вариант с отпечатком лапок на билетах — вспоминаем о том, что Midjourney не совсем точна в воспроизведении конечностей.

Затем мы подумали, что можно показать серый мегаполис — как отправную точку для отпуска. Но в этом не было лета.

Тогда мы перестали заставлять нейросеть делать то, что она не может, и перешли на более абстрактные запросы, чтобы посмотреть, что у нее хорошо получается, и работать с этим. И то, как Midjourney изобразила границу зимы и лета, подсказало нам идею показать разный ландшафт с высоты птичьего полета.

Нужного контраста в Midjourney мы не добились, поэтому получившуюся картинку загрузили в DALL-E, заменили там осень на лето, добавили море и снежный пейзаж — и получился настоящий переход от заснеженных земель к тропикам.

Варианты в Midjourney
Результат в DALL-E

Последний и единственный штрих руками

Из готовых к ресайзам картинок дизайнер сделал баннеры для рекламы на поиске, визуалы для соцсетей и e-mail-рассылок.

Вердикт: всё понравилось, хотим еще

Еще раз о мотивации использовать Midjourney. Заказчик хотел попробовать технологию, пока она на пике, и посмотреть, выстрелит ли. Мы же были рады использовать полюбившийся творческий инструмент в коммерческой задаче. Никто не хотел сделать всё быстро или дешево, потому что мы в принципе не знали, получится ли. Главным для нас был эксперимент.

И хоть о результатах кампании говорить еще рано, потому что она в разгаре до 19 февраля, но некоторые выводы мы уже сделали — нейросети помогли нам:

  • реализовать идею — показать задуманные сюжеты, которые родились в голове. На стоке такого не найти;
  • достаточно быстро подготовить креативы (с учетом того, что мы договорились не обращать внимания на некоторые косяки нейросети типа количества пальцев и проч.). Сроки разработки подобного вручную — до 5 дней на одну картинку, а у нас на всё от штурма до реализации ушло 3,5 дня;
  • сделать много разного контента. Обычно у этой распродажи один визуал, а мы подготовили пять сюжетов и обложку, и заказчик распределил их по плану коммуникаций, чтобы в разное время акции удивлять аудиторию чем-то новеньким.

Будем ли мы еще использовать нейросети, зависит от того, не пропадет ли к ним всеобщий интерес. Если технология продолжит и дальше развиваться, то мы попробуем использовать ее и для других целей. Например, для создания шаблонов e-mail-рассылок.

Иван Дзиваковский, начальник службы маркетинга «Уральских авиалиний»

Все 3,5 дня пока мы готовили визуалы для акции, я находилась в эйфории — поэтому, конечно, хочется и дальше использовать нейросети не только для поиска идей и фотобашинга, но и как основной инструмент для решения самых разных задач заказчиков. Например, мы с командой подумали, что можно использовать Midjourney для создания концептов на этапе пресейла — чтобы быстро и дешево показать, в какую сторону в проекте мы можем пойти.

Ляйсан Торопова, моушн-дизайнер JetStyle

Если у вас есть похожая задача или вы так же увлечены нейросетями и хотите об этом поговорить — напишите нам в Телеграме, и вместе мы что-нибудь придумаем.

0
152 комментария
Написать комментарий...
lalka here.kek

Как-то обсуждали со знакомым тех-диром ML все эти вещи. И пришли к выводу, что это всё готовые изображения из интернета, которые занейронили. Тоесть вот этот суслик реально где-то лежит в виде изображения в интернете. А тут его занейроненая версия с кучей других картинок. Так что арт вообще не уникальный.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kulakov

кмк, ваш СТО ошибся. Эта версия легко опровергается когда берешь вот этого тушканчика и миксуешь с чем-то еще. То что в нейросети лежат все вектора, полученные в результате обучения на конкретных картинках (что вызывает ряд достаточно спорных вопросов, про которые можно долго дискутировать. про право, этику, творчество и т.п.) работает не так, как это было принято в начале 20-го века, когда коллаж делали вырезанием из журналов. Просто другой принцип. Т.е. нет — вот этого конкретного тушканчика нигде не было. Даже стоковые компании которые подают на стейбл диффужн в суд, за то что можно найти конкретные работы на которых он учился (заметим в скобочках что модели у SD и MD принципиально разные) не пытаются сказать что "вы скопировали вот именно эту работу". Хотя очень бы хотели, но никаких фактов в поддержку этого нет. Есть в пользу того что некоторые нейросети учились на коллекциях которые не давали на это согласия. Но, насколько я понимаю, как раз к MD это не относится.

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда