Дизайн Slava Kornilov
7 872

Не ждите идеального клиента: как создание креативных концептов выводит дизайнера на мировой уровень

Behance — это пустые презентации. Dribbble — набор красивых вещей. Awwwards — фестивальное фуфло. Рассказываем, почему это неправда и как всё устроено в креативном дизайне.

В закладки
Аудио

Креатив на дальнюю полку

Работа с клиентом всегда строится по схожему типу. Менеджеры обсуждают продукт, команда получает техническое задание, после генерируются идеи реализации проекта. Мы подготавливаем до семи концептов на каждый заказ — главные и внутренние страницы, интерфейс, анимации, шрифты и прочее. Всё это упаковывается в эффектную презентацию.

Дизайнеры включают фантазию и подбирают впечатляющие решения, смелые инструменты и трендовые фичи. Однако среди всех вариантов, как правило, девять из десяти клиентов выбирают наиболее нейтральный.

Сайт опубликован, клиент доволен, не в духе остался только дизайнер. Спустить в унитаз накопленные идеи, концепты и воплощенные мысли не поднимается рука. Креативному дизайнеру всегда приходится идти на компромисс.

Важно, чтобы не только выглядело хорошо, но ещё и работало. Рассматривать проект не только со стороны уникальности внешнего вида, но и юзабилити, представления продукта, наполнения контентом, ресурсов пользователей.

Работа дизайнера в креативной компании — это компромиссы.

Так зачем нужны все эти красивые изображения на Behance и Dribbble? Воплощённые задумки в реальных кейсах создают тренды, но первенство в использовании оказывается только у тех, кто изучает витрины, а не готовые сайты.

После завершения коммерческого проекта на руках дизайнера остаются концепты. Креативные варианты дорабатываются и публикуются на Behance и Dribbble. На создание полноценной презентации иногда уходят недели и месяцы. Однако благодаря таким работам мы получаем немалую часть клиентов, желающих создать уникальный стиль.

Если заказчик не хочет видеть собственный сайт «как у них», то ищет креативных дизайнеров на Behance или Dribbble. В 2018 году мы получили заказ CNN после редизайна USA Today и креативного проекта Faller.

В первом заказчика заинтересовало смешение стиля печатного издания с интернет-медиа. Faller был экспериментом с коммуникационным дизайном, где элементы на сайте расставлены на нестандартных позициях.

Тем не менее в работе мы не настаиваем на креативности. Использование тренда не должно отрицательно сказываться на выполнении задачи сайтом или приложением.

Пример удачного соотношения — работа над сайтом Leningrad Agency. Тогда заказчик был не против смелых анимаций и больших фотографий. Позже одобренный клиентом концепт попал в Honorable Mentions на Awwwards и взял несколько наград на CSS Design Awards.

Повторюсь, подобные заказы встречаются не так часто, как хотелось бы. Иногда тренд — это не эффективный инструмент, а только временное явление. Промосайты и проекты для ecommerce решают разные задачи. Если для одного важен wow-эффект, то для другого креативность лучше опустить.

Движение из концептов

Еще десять лет назад музыкальных сервисов почти не было. В подготовке Apple Music дизайнерам негде было почерпнуть вдохновение. Тогда в сообществе начался тренд создания музыкальных сайтов. В начале дизайн аккумулировал вокруг себя уже определённый формат, построенный на концептах. Позже идеи перекочевали в реальные продукты.

В отличие от рынка моды, в веб-дизайне нет тренд-аналитиков. Некому подсказать, что будет после material-дизайна, какой инструмент станут использовать чаще в ближайшие пять лет.

Важно постоянно генерировать идеи, пробовать инструменты и создавать необычные концепты. Благодаря этому движется веб-дизайн — интерфейс становится удобнее, а визуальный стиль — ярче. Это отнюдь не означает, что дизайнерам нужно взять все представленные решения в тренд-подборках и впихнуть их в один проект.

Если поиск юзабельных трендовых инструментов на Behance и Dribbble завёл в тупик, то стоит пошерстить международные конкурсы. Awwwards, FWA, CSS Design Awards и другие площадки оценивают работы не только за красоту исполнения, но и по другим критериям: удобство, разработка, использование контента.

Визуальные пустышки не заслужат симпатии жюри, даже если в презентации работы участвовал Майкл Бэй с фирменными взрывами. Конкурсы открывают неожиданное использование технологий в дизайне. Если VR-революция произойдёт, то первыми её заметят зрители FWA или Awwwards.

Тренды сквозь витрины

Концепты окажутся бессмысленными, если их никто не увидит. Талантливые дизайнеры так и остаются без подписчиков и просмотров на Behance и Dribbble. Какими бы крутыми ни были работы, компании обратят внимание на раскрученный профиль.

Мы больше полугода работали над собственным аккаунтом, чтобы стать заметными как креативная digital-студия. Для получения отклика от сообщества витрин требуется много работы. Советы часто строятся на конкретных решениях. Кто-то создаёт бесплатный визуальный контент. Другие — продвигают аккаунты на сторонних ресурсах. Однако большинство рекомендует создавать громкие работы, чтобы дизайнера заметили.

Еще в 2017 году Лоренцо Боччи советовал новичкам на Behance создавать редизайны известных брендов. Это привлечёт не только просмотры профиля, но и заинтересует клиентов. Этому совету и придерживаемся до сих пор. Кроме редизайна USA Today, мы разработали концепты для The New York Times, Leica и других именитых компаний.

Работая над коммерческим заказом, творческий человек будет всегда сталкиваться со стоп-факторами. Не сковывая себя цепями технического задания, оценки продукта, контента, бренда, дизайнер покажет впечатляющие идеи. Поэтому в 2019 году и появился Square — проект для желающих, как и мы, экспериментировать, менять и создавать тренды.

Не ждите послушного клиента с идеальным ТЗ. Создавайте сейчас, иначе будет поздно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Slava Kornilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 36, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 60861, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Mar 2019 13:01:36 +0300" }
{ "id": 60861, "author_id": 203363, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60861\/get","add":"\/comments\/60861\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60861"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

- Значит так. На дрибл не ходим, Беханс не смотрим, создаем с нуля. Креатив приветствуется, с клиентом мы все обговорили.
- Понял, Артёмий.
- Будешь делать... (скроллит почтовый клиент) О, вот, нашел. Называется ДжонФедор.

Ответить
1

-что это за болд? Что за геометрические фигуры?! Короче, фигач буквы в стиле wordart и градиентом все. У нас тут вообще-то, 20 век как-никак...
-Артемий Андреевич, сейчас вообще-то...
-(с соседнего стола) пссс...только попробуй ему сказать, что сейчас 2017-й. Мы тут все потеряем работу. Давай молча открывай свой cs3 и фигач бургер!

Ответить
6

Если VR-революция произойдёт, то первыми её заметят зрители pornhub'а, а не вот эти вот авввардсы.

Ответить
3

Я думаю, сравнительно небольшой процент клиентов соглашается на креатив. Навряд ли в их числе интернет магазины, маркетплейсы, сервисы услуг. Скорее всего это инновационные сервисы и презентационные сайты. Этот процент невелик. Вы правы, главное, чтобы, прежде всего, дизайнер понимал, зачем нужна очередная анимация и не помешает ли она пользователю.

Ответить
1

где ссылка на Square? Есть ссылка на статью про Square, в которой тоже нет ссылки на Square 🙈

Ответить
1

Пока проект еще находится в рамках Behance. В статье указаны данные для отправки работ) Сейчас мы работаем над сайтом и планируем релиз уже весной.

Ответить
0

Уже весна

Ответить
2

Релиз весной — это значит «постараемся к 31 мая».

Ответить
0

Мы хотим завершить создание в конце марта, но решили пока не давать краткосрочные обещания. Релиз запланирован этой весной, а пока мы собираем работы, отправленные на почту

Ответить
0

Ещё бы ошибки поправить в тексте)) хотя дизайнеру простительно ;)

Ответить
0

Вы круты, ребята! Спасибо :)

Ответить
0

Да, этот БЕХАЙНС, написал там дизайнерам, так они досих пор отвечают))) вот интересная штука, а я всегда даю волю фрилансерам, так они у меня ТЗ простят и говорят без него не будут делать))))))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }