«Много Лосося» х «Перекрёсток»: как объединить две айдентики в одну, сохранив узнаваемость обоих брендов

«Много Лосося» готовит и доставляет поке, суши, роллы и воки из-под ножа профессиональных поваров. В коллаборации с «Перекрёстком» бренд подготовил специальное меню, которое теперь можно попробовать в 240 магазинах сети.

Рассказываем, как мы интегрировали фирменный стиль «Много Лосося» в визуальную концепцию «Перекрёстка», сохранив узнаваемость обоих брендов.

С чем к нам обратились

В основном блюда «Много Лосося» продают на витринах «Кафе. Перекрёсток». Там, где его нет, продукция расположена на стойках продаж.

Мы побывали в нескольких магазинах сети и увидели, что айдентика «Много Лосося» теряется на фоне фирменного стиля «Кафе. Перекрёсток». Трудно распознать, что это блюда от этого бренда.

На что нужно было обратить внимание:

  • Целевая аудитория: женщины с детьми, а также офисные сотрудники, которые ценят своё время.

  • Там, где нет кафе, важно, чтобы путь покупателя к продуктам был максимально интуитивным: пришел - увидел - купил.

  • Преимущества: свежие, вкусные продукты, приготовленные профессиональными поварами по доступной цене. Вы получаете блюда такого же высокого качества, что и при заказе на сайте «Много Лосося», только это уже другие суши и роллы и купить их можно в «Перекрёстке».

  • Множество носителей для масштабирования фирменного стиля: ценники, холодильники, подставки под блюда, воблеры, полиграфическая продукция, упаковки для пиццы, воков, роллов, китайских палочек, васаби и другие

Поиск графических решений

В первую очередь мы определили экосистему и составили майнд-мэп со всеми носителями, чтобы видеть картину целиком:

Также разобрали обе айдентики на составляющие, чтобы определить характерные элементы, по которым аудитория узнаёт бренды.

«Много Лосося» — сформировавшийся бренд, который ассоциируется с качеством. Нам нужно было перенести это знание в новый формат. Комбинируя разные элементы двух айдентик и подбирая разные метафоры, мы искали новый визуальный язык, который расскажет о качестве, экспертности, доступности и свежем вкусе.

Но первые концепты не выглядели как коллаборация двух брендов. Поэтому мы нашли другой образ, который расскажет о «Много Лосося», будет преемственен «Перекрёстку» и подружит два фирменных стиля.

Для этого взяли лепесток клевера «Перекрёстка». Он стал олицетворением уникальности продуктов и вкуса, благодаря яркому цветовому акценту на фоне паттерна из других лепестков.

«Перекрёсток» использует палитру из трёх оттенков зелёного, а у «Много Лосося» один цвет — оранжевый. Чтобы разработать цветовую идентификацию, нужно было прийти к балансу, поэтому мы придумали для «Много Лосося» два дополнительных оттенка.

В зависимости от продукта соотношение цветов на упаковке меняется. Оттенки зелёного используются для блюд с курицей и мясом, а оранжевый и лососевые — для блюд из рыбы и морепродуктов.

Словосочетание «Кафе.Перекрёсток» в логотипе бренда было слишком длинным в отличие от «Много Лосося», которое пишут в две строчки. Мы отказались от слова «Перекрёсток», чтобы их уравновесить.

Последний элемент, который осталось задействовать — шрифтовая часть фирменного элемента «Много Лосося». Мы сохранили характерный бренду приём и поместили текст навылет в лепесток.

В результате получилось задействовать все элементы двух айдентик, чтобы создать единый образ.

Один лепесток — множество вариантов использования

Наш мозг любит все повторяющееся. Повтор удачно использует сам бренд «Много Лосося» в своём логотипе и коммуникациях. Мы последовали примеру и разложили лепесток на паттерн, который напоминает чешуйки лосося.

С помощью наложения образовались кавычки, которые используются в коммуникационных сообщениях. Они создают настроение и придают словам ещё более живой и лёгкий характер.

Разрабатывая сообщения, учитывали целевую аудиторию и преимущества (всё свежее, вкусное, доступное, приготовлено профессионалами, всего много), а также то, что путь покупателя к продуктам должен быть максимально интуитивным (пришел - увидел - купил).

То есть они должны быть короткими, привлекать внимание и чётко доносить необходимую информацию. Отталкиваясь от всех критериев, выбрали разговорную речь, которая обращена к покупателю и использует игру слов.

Лепесток стал контейнером для фото и вербальной коммуникации с покупателями на плакатах и упаковке:

Носители, носители, носители

Появляются всё новые форматы, поэтому мы не останавливаем работу над визуалом и вербальной коммуникацией. Это постоянный поиск лучших вариантов расположения графики и текста для разных раскладок и развёрток.

Сначала мы смотрим, где будет располагаться носитель, что его окружает, каким образом он контактирует с покупателями.

Это нужно, чтобы понять, стоит ли придумывать какой-то дополнительный, поясняющий текст, в каком положении он будет. От этого зависит способ подачи информации и расположение фирменные носителей.

Виктория Юдаева, графический дизайнер ENDY

Основные рекомендации для разработки совместной айдентики

Подытожить хотим рекомендациями, которые помогли нам подружить две айдентики и масштабировать фирменный стиль на множество носителей:

  • Составьте майнд-мэп всех носителей и посмотрите, где и как они располагаются в точках продаж, какой путь проходит покупатель, чтобы купить продукт.

  • Создайте карту с разбором айдентик двух брендов, чтобы наглядно увидеть, по каким характерным элементам аудитория их узнаёт.

  • Найдите метафору, которая легко масштабируется на множество носителей. В нашем случае лепесток стал и контейнером, и паттерном, и важной частью коммуникации

Больше полезного материала можно найти в нашем блоге

Посмотреть другие кейсы нашего агентства можно тут

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Ияза Гара

Айдентика? Бренды? Да всем насрать в большинстве. Не насрать дизайнерам и бизнесу. Первые за это деньги получают, вторым надо как-то оправдать траты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бурнатный

А теперь проведи аналитическую работу и изучи как работают бренды, почему условный бренд Кока-Колы стоит дороже, чем капитализация компании. Для чего вообще они нужны, это тоже написано доступно в любой статье, потрать 10 минут. А потом проанализировав своё поведение тоже поймёшь, что делаешь выбор с учётом брендов и их коммстрата.

Короче, чем заявлять громко на публику о своей глупости в вопросе — изучи и найдёшь для себя прикольные инсайты в процессе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Шусов

Нет, вы зря так думайте. Людям, которые покупают готовую еду, не плевать на красивую упаковку.

Ответить
Развернуть ветку
Jackson

это вам как обывателю все равно на все нюансы работы дизайнера, нооо когда вы что-то покупаете, вы обращаете внимание на упаковку, вы смотрите на дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daskonto

Глас вопиющего в пустыне

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

Хрен с ней с айдентикой, но позавчера брал такие роллы в переке, и они реально вкусные и свежие. Не то что в ВВ вечно высохшее говнище. Примерно как в азбуке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sam

Интересно, чем отличается логистика. Где то читал, что суши надо съесть в течение получаса после приготовления. Неужели в Переках готовят на месте, а ВВ и АВ - на каких то производствах отдельных, и дальше несколько часов до полки?

Ответить
Развернуть ветку
НЛО здесь

не знаю как там в столицах, но в провинциальных "перекрестках" продукция "много лосося" очень сомнительного вкуса и качества

Ответить
Развернуть ветку
Костя Разводов

Люблю такие копирайте - кайф.
Еду еще не пробовал, так как с осени нахожусь в релокации и еще не успел заценить
Упаковка яркая, нравится, надо протестить

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Капустин

Pizza и salmon — неисчисляемые существительные. Если уж how many, то pieces или slices.

Ответить
Развернуть ветку
Herald of Sudan

лосося много не бывает

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Лососни тунца.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gergorod

Еда у них ничего, особенно поке, ну и клево, что доставка бесплатная. А так выглядит все нормально довольно, хотя не знаю, будет ли прям выделяться в магазине

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Ганцев

Листик-капля-чешуйка может быть еще ничего, но кавычки на их пересечении...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kramskoy

С усилителями вкуса, консервантами и засахаренным рисом?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стас Рогов

Как по мне неплохой симбиоз получился

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чернов

Какая красота!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chernev

Много лосося давно скатился, оверпрайс и так се

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Мясо и курица в зелёном - спорно. Это скорее признак тухляка )

Ну и мне больше по душе вертикальное построение бренда, а не скрещивание ежа с удавом в каждом конкретном случае. Но это наверно задача х5

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kramskoy

.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Пантюхина

Брала много лосося в Яндекс еде, было вкусно. Теперь знаю, где возьму в следующий раз) Стиль очень жизнерадостный получился👍

Ответить
Развернуть ветку
Жертва стартапа

прям столько позитива, надо будет попробовать)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александра Зибрева

Недавно видела в ТЦ. Правда к концу дня еды в кафе почти не осталось, поэтому только упаковку роллов смогла заценить и бегущие строчки с текстом на экранах. В целом норм, текст забавный)))

Ответить
Развернуть ветку
Эпик

"теперь можно попробовать в 240 магазинах сети"

А как понять в каких именно?:) Переков же под 1к, вроде как

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Колпаков

ну нормально скерстили, лого лосося из квадарата превратили в каплю, а чтобы впихнуть в себя перекресток, взяли их задумку и сунули текст под 90 градусов, вроде все так просто, но красиво

Ответить
Развернуть ветку
kate gavrilova

В Перекрестке у дома вообще не так все оформлено. Возможно, из-за того, что в кафе продают и роллы Много Лосося, и пироженки Буше, и собственную продукцию — вареные пельмени в миске, например, или половину ролла с ветчиной)
И дизайн у нас точно из вашей версии «до».

Что нравится: копирайт прикольный получился, концепция целостная.

Что не нравится: ярко-оранжевый. Он фирменный, понимаю, и вроде как сочетается, но он орааанжевый. Это личное.

Ответить
Развернуть ветку
Дана Богунович

прикольный копирайт!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Яровой

блин, реально прикольная задача

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

У нас в Перекрестке только сухую пиццу продают и позавчерашние пончики

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Дилемма, мяснуш шаурму за 200 р или 6-ть комков риса за 269 руб

Ответить
Развернуть ветку
Частное Яйцо

Много лосося - пока демпингуют.

Ответить
Развернуть ветку
romacap

Дизайн очень милый, при этом достаточно простенький и приятный.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

Круто, но есть ощущение, что я где-то это уже видел.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

русский нейминг, бессмысленный и беспощадный.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

Новая айдентика потеряла оба источника. Чешуя и матрёшки, как написали выше.

Концепция 4 была ближе к решению задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Встанислав Шишкин

Повесть о том, как кучка мулечных наркоманов придумали себе проблему, и героически с ней боролись

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

Хз но всегда заказывая в перекрестке, сборщики привозили полутухлые овощи и продукт в другой упаковке, прям каждый заказ косяк стабильно. Уже давно отрекся от этого магазина. Вы тратите кучу денег на рекламу и дизайн но забываете работать над сервисом

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда