Полный гайд: как приводить пользователей к покупке с помощью дизайна — подборка из 38 статей

Привет, это Antro. Собрали материалы о клиентском опыте, UX и проектировании интернет-магазинов в самое подробное руководство на площадке. С его помощью можно довести интернет-магазин до идеала и дизайнерам, и маркетологам, и собственникам.

Мы специализируемся на интернет-магазинах, поэтому делимся опытом, как правильно их проектировать. В каждом нашем проекте опираемся на данные профильных дизайнерских институтов и собственные исследования.

Для этой статьи подготовили подборку из собственных материалов о CX и UX: в них мы рассказываем, что сделать до дизайнерской работы, как переделать интернет-магазин, создать его с нуля, где посмотреть хорошие примеры.

Как разобраться, что вам нужно от дизайна

Прежде чем начинать разработку дизайна, стоит определить, чего вы хотите с помощью него достичь. Мы считаем, что дизайн в конечном итоге должен превращаться в прибыль для компании, поэтому смотрим на него как на часть клиентского опыта.

Исследования показывают, что похожим образом на бренды смотрят и покупатели: 37% пользователей готовы отказаться от компании уже после первого негативного опыта, а 46,1% покупателей определяют надёжность сайта по его привлекательности.

Теорию для целеполагания мы разобрали в двух статьях:

После того, как определите, какой эффект хотите от дизайна, стоит определить потребности аудитории. Зачастую для этого мы проводим собственные исследования. В нашей практике есть кейсы, как с помощью такого исследования сэкономили клиенту несколько сотен тысяч и несколько миллионов рублей.

Статьи о том, как подготовиться к разработке:

Стоит построить путь пользователя к вашему продукту — CJM. Или не стоит. Разобрались в двух статьях, за которые получили серебро Tagline Awards 2022:

Во всех теоретических статьях мы делаем схемы, графики и другие иллюстрации: так материалы становятся понятнее и интереснее

Как изменить действующий интернет-магазин

Представим: вы уже продаёте товары в интернете, они качественные и по рыночной цене, но продаж мало. В этом случае стоит оценить, насколько эффективно работает дизайн приводит пользователя к покупке.

Мы подробно рассказали, в каких случаях и как редизайнить интернет-магазины четырёх статьях:

Статьи по разработке пишем строго по науке: не фантазируем об идеальном дизайне, а подкрепляем всё измеримыми показателями

Что продумать в дизайне интернет-магазина

Мы создали самый просматриваемый цикл статей о дизайне интернет-магазинов на vc.ru. Всего вышло 6 статей:

В материалах про магазины стараемся доказывать примерно всё. Иллюстрация из второй статьи цикла

Похожий цикл, но для мобильной версии:

Статьи сопровождаем собственными примерами. Выше — иллюстрация с нашим проектом из первой статьи про мобильную разработку

Как довести интернет-магазин до идеала

На пользование интернет-магазином влияют сотни мелочей. Например, 75% пользователей касаются телефона только одним пальцем — им будет неудобно, если элементы будут расположены в дальних частях экрана.

В дизайне мы предусматриваем максимум таких деталей. Описали это в нескольких статьях:

Мелочи разбираем очень придирчиво: на каждое решение показываем соответствующее исследование

Как натренировать насмотренность

Мы разбираем успешные и неудачные практики интернет-магазинов в нашей хулиганской рубрике «прожарка». В ней мы под микроскопом разглядываем десктопные и мобильные версии сайтов компаний, подкрепляем исследованиями и советами.

Прожарки в хронологическом порядке:

В двух (анти)прожарках мы сосредоточились на хороших практиках:

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы больше читать про CX и UX. В нём мы пишем про разработку и исследования в дизайне, рассказываем о своей работе и собираем интересные новости сферы.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Александр Васильев

Подборка огонь, сохранил

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Anchous

После этой статьи дизайнеров можно увольнять)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Не торопитесь :) Это статья-засечка, впереди ещё более интересные и крутые штуки

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бейманов

весь отдел, смело можно отправлять куда по дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Иванов

Спасибо за подборку!!!

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

спасибо за поддержку 😉

Ответить
Развернуть ветку
Петров Платон

Хороший материал. Редко встречаю, чтобы дизайнеры реально заморачивались с UX, а не делали типа «мне ?????, я так чувствую»

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Чувствовать тоже нужно! Но дизайн пользовательского опыта и клиентского опыта в первую очередь о чувствах пользователей и клиентов

Всё остальное, как в песне поётся, потом

Ответить
Развернуть ветку
Яникус

А если товар плохой, а дизайн отличный? Хотите сказать, что всё равно купят?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Один раз, может быть, и купят, но лояльных покупателей так завоевать не удастся. Поэтому у хорошего бренда всё и с товаром хорошо, и с интерфейсами :)

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Федянин

сто процентов купят, но только один раз, поэтому лучше делать отличными и дизайн, и качество

Ответить
Развернуть ветку
Анна Богданова

купят,но плеваться будут

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

То-то и оно, второй раз уже никто не придёт за таким. Хотя вообще качество продукта — штука сложная и раскладывается на множество переменных.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor C.

отличная подборка,спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Antro
Автор

Рады, что нравится)

Ответить
Развернуть ветку
Pigeon P

Кайф, еще одна подборка, которую сохраню в закладки почитать и забуду)))) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

А вы начните, вдруг эффект Зейгарник сработает :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Каждому своё в этом плане. Иногда даже приходится переучивать, чтобы человек не пиксели вымерял постоянно, а умел в целом смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Eazy Haze

Когда клиентам проекты делаете, такой же разбор устраиваете? Просто интересно, сколько на это времени уходит

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

На старте куда более серьёзное погружение. Статьи — верхушка айсберга в этом смысле. А по времени — порядка недели занимает сам этап погружения

Ответить
Развернуть ветку
Nitreed1

Так и не понял, чем принципиально отличаются UX и CX. Ощущение, что второе дизайнеры придумали, чтобы больше бабла брать

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Не совсем верно говорить, что они отличаются. UX — это часть CX. Подписывайтесь на нас, мы, как раз, готовим ещё более подробную публикацию на эту тему :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitrii Skripka

Эта подборка про то, чтобы дать своему дизайнеру и через N дней стало всё в порядке, или про то, что кроме Жени это никто не сделает, поэтому уволь дизайнера и возьми Женю?)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Князев из antro.cx

Уверен, что если вы дадите это своему дизайнеру, то сайту точно станет лучше. А ещё он, скорее всего, попросит нанять исследователя. С ним станет ещё лучше.

Женю же не получится «взять» как дизайнера, можно нанять только Antro :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Открытие UX в 2023

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда