{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Больше кейсов Богу кейсов

История создания логотипа брендингового агентства Brand Barista

Brand Barista — агентство, специализирующееся на нейминге, визуальной айдентике и производстве брендированной продукции.

Процесс создания бренда схож с процессом приготовления карамельного капучино. Неужели не замечали? Сначала кофе (нейминг), потом молоко (визуальная айдентика), а также сироп (фирменный графический элемент), при необходимости немного сливок (производство брендированной сувенирной продукции и рекламной полиграфии). Ваш капучино готов (бренд на отличном старте).

Дизайнер предложил 3 концепта. Иллюстрации ниже.

Концепт 1. Слишком много чашек
Концепт 2. Уж очень похоже на лого кофейной компании
Концепт 3. Рабочий вариант

Выбрали 3-й концепт. По форме как буква В (Brand Barista). Глаз олицетворяет бренд, насмотренность, визуальную айдентику, даже нейминг (потому что, когда мы читаем названия брендов, то читаем их глазами в основном). Кофейное зерно, чтобы отразить "Barista". Также зерно как суть чего-то, основной смысл. К тому же из зерен вырастают деревья. Из зерна взрастим ваш бренд.

Что касается цветов, то тут хотелось совсем другого. За основу решили взять черный цвет, а глаз сделать цветным акцентом. Также заменили шрифт названия и сделали выключку по левому краю, а не по центру.

Ниже варианты.

Красный коньюктивитный глаз отпал сразу :) Еще решили, что кофейное зерно надо подтянуть вверх, чтобы оно заканчивалось на одном уровне с палочкой слева. По цвету остановились на синем.

Согласно психологии цвета и его особенностям:

Синий олицетворяет надёжность, свежесть, умиротворение, доверие. Синий цвет находится на границе спектра, имеет самую короткую длину волны. Его безошибочно видит большинство людей, даже с особенностями зрения: дальтонизмом и цветовой слабостью.

https://skillbox.ru/media/design/psihologia-sinego/

А что, если поиграть не со шрифтами, а с глазами?

Фаворитами стали первый и последний вариант.

Во втором варианте ощущалось как-то так. У некоторых из нас возникло ощущение, что толстый чувак сел, прислонившись к дереву :)))

В итоге финальный логотип согласовали в таком варианте.

Буду рада, если поделитесь своим мнением о кейсе в комментариях.

P.S. Невероятно, но в конце статьи вас не ждет ссылка на ТГ-канал)

0
34 комментария
Написать комментарий...
Иван Егоров

извините, но название и лого так себе, однако, даже из этого хороший дизайнер мог бы вытянуть что-то более симпатичное — ваш не справился

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Семиколенных

мягко говоря...

Ответить
Развернуть ветку
О капитан мой капитан

Логотип выглядит так, будто создавался для криповой кофейни

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

просто немного абстракции и Дали)

Ответить
Развернуть ветку
Обухов Владимир

Мда, логотип неудачный..

Ответить
Развернуть ветку
Brittany Moore

в почему именно глаза, ведь вы рекламируете кофе, глаз тут зачем

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

какой кофе?) вы статью читали?

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Все немного проще. Человек смотрит на лого, понимает что что-то про кофе, задает вопрос.
Так и в жизни происходит. Вы когда пришлете человеку свою презентацию или коммерческое предложение, он увидит логотип, подумает что это какая-то ошибка (ведь он не заказывал кофе), и дальше читать не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Ах вот так будет? Ничего себе. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Молчин

В этом есть логика, я тоже до последнего думал, что вы кофейня

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Значит нам лучше не вешать вывеску рядом с кофейнями, чтобы не путать людей) То, что мы видим, зависит от контекста. На картинке во вложении в первом случае видим В, а во втором 13. Также с нашим лого, пожалуй. На самом деле перебрали сотни вариантов. Хотелось что-то новое, небанальное, ассоциацию, которой ещё не было, без использования фамилии. Пришли к ассоциации баристы и брендинга. Ведь брендинг это микс нейминга, фир стиля. Поэтому брендбариста. (P.S. Картинка из книги Взлом маркетинга, Фил Барден, чтобы потом не говорили, что я автора не указала).

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Согласен с комментаторами выше - откровенно слабый логотип. Букву В напоминает только под пытками. Ширина линий разная, глаз обрезан, выбор синего цвета не очевиден. Такое ощущение, что у стенки свалили ненужный реквизит из фантастического фильма. И да, похож на логотип кофе или кофейни. При чем тут брендинговое агентство? (спросит читатель vc)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

А какой выбор цвета для брендингового агентства очевиден? Красный?
Про глаз спасибо, исправим обрезанное. С этим согласна.
Кстати, а как вам такой лого?))

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Отдает стилем Баухаус, что-то старое и немецкое. Типографика несовременная, смысл не считывается. Думаю, не самый лучший пример лого.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Лого васильеостровского и Московского рынка https://vk.com/vomrkt Не имею отношения к его созданию. Просто спросила из интереса.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Это слияние двух логотипов. Отдельно у ВО рынка логотип очень продуман и несет конкретный смысл

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Да, это два. Московский и ВО. Просто ВК например он стоит так как заскринила

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Несёт конкретный смысл, но при этом, если не разъяснить, то особых эмоций он не вызывает + не запоминается. Да и вижу я тут две латинские «GP», а не «ВР», как было задумано.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Что касается линий, то в названии линии ровные, а в графических элементах разве всегда линии одинаковые? Если сделать тонкую палочку слева, по ширине линии у глаза, то зерно будет слишком огромным. В общем не смотря на всеобщий чихвост, логика есть в нашем лого. И пропорции.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Mogilevets

Если себя представить на месте клиента. Я бы не обратился за брендингом в компанию с таким названием и таким лого. Вот честно!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

Почему всех так заинтересовал этот глаз?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Масоны. Они мерещатся нам везде.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лопатин

а откуда взялся этот глаз

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

нарисовали

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лопатин

ну это понятно капитан, а вот суть символики...

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

в статье описано

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор
Выбрали 3-й концепт. По форме как буква В (Brand Barista). Глаз олицетворяет бренд, насмотренность, визуальную айдентику, даже нейминг (потому что, когда мы читаем названия брендов, то читаем их глазами в основном). Кофейное зерно, чтобы отразить "Barista". Также зерно как суть чего-то, основной смысл. К тому же из зерен вырастают деревья. Из зерна взрастим ваш бренд.
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Спасибо за ваше мнение) Почитала ваши комментарии к другим статьям пользователей вс. Смотрю, что вы тот ещё токсик))) Цитата из одного из них: "все эти стенания по поводу айдентики, ребрендинга и прочих дизайнерских потуг хороши для того чтобы нассать людям в уши". Так что ваше мнение по поводу айдентики понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

О, меня уже на цитаты разбирают! Успех! 🤣
На самом деле, абсолютному большинству людей действительно пофиг, что там на логотипе. Но ваш случай - явно исключение из правил.
Кстати, подозреваю что вы вдохновлялись смелым творчеством Остапа Ибрагимовича.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Ни за что. Просто портрет пользователя VC хорошо составляют оставленные им комментарии. Ваш, кстати, похож на эту картинку, но яда чуть побольше))

Ответить
Развернуть ветку
Tony Hcow

Самое время поменять дизайнер

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

На вкус и цвет все тульские пряники разные)

Ответить
Развернуть ветку
Tony Hcow

да это понятно, никто не нападает, мне кажется конструктив всегда полезен, а тут все-таки много людей высказывают мнение зачастую не имея компетенций. Всем не угодить, а защищать можно конечно, но нужно ли ? Идея хорошая, реализация ну на субъективный взгляд хромает, как вариант можно было бы обратиться в какое то агентство региональное - Лайтшоп например, ну или если фриланс то с хорошим уровнем работ, будут - + те же деньги, а если своими силами делалось - нет ничего постыдного в том, чтоб заказать для своего дела фирмак на стороне. Ведь айдентика это же система, не только логотип, системы вы не представили, если например на макетах икея убрать логотипы мы все равно поймем, что это икея. Если играть в тему баристы, то уж идти дальше, связывать прям напрямую, сделать сайт с намеком на некое приготовление дизайна, без использования кофе, но с некой атрибутикой. Вообще в логотип не обязательно пихать символы ведь буквы на то и существуют чтоб их читали, названия бариста более чем достаточно, а поиграть можно и в айдентике.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова
Автор

Да. Будет полная айдентика, в работе ещё. Сначала думала опубликую пост, когда все будет, а потом решила, что сделаю отдельно по лого пост.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда