Обзор дизайн-трендов в мире овощной консервации

Сегодня речь пойдет о дизайне консервных упаковок. Решил ограничился овощными и фруктовыми. Да-да, не улыбайтесь. Этот важный элемент нашего с вами питания воспел еще Энди Уорхол.

В закладки
Аудио

И некоторые дизайнеры продолжают переосмысливать и придумывать новое для такой, на первый взгляд, старомодной продуктовой категории. Будет много оргазмических картинок и чуть меньше важного текста про тенденции в упаковке консервов. Начнем с разбора трендов в таре и упаковочных материалах.

1. Инновации. Картонные пакеты

Упаковка для консервов до недавнего времени ограничивалась стеклянной тарой и жестяными банками. Если это никоим образом не повлияло на потребительские привычки зрелого и более пожилого поколений, то для привлечения миллениалов бренды стали придумывать новые ходы. Такие монстры рынка как Cambpell’s выпустили серию из шести супов в пластиковых пакетиках Go Soups с нетрадиционным дизайном упаковки и смелыми ароматами.

General Mills также отошел от банок для своих супов Progresso в пользу картонных коробок Tetra Pak. Линия выпускается в таких вкусах, как масала, карри с орехами.

Изменения происходят не только в супе: бренд ConAgra предлагает томатный соус в закрываемой однолитровой асептической упаковке Tetra Brik.

Почему больше производителей отказываются от банок?

  • пакеты и коробки могут быть гораздо экономичней
  • пакетики и коробки, как правило, более экологичны
  • чисто эстетически пакеты выглядят более новыми и удобными

Миллениалы выбирают картонную упаковку, потому что она выделяется на полке и создает эффект «рекламного щита», который отлично подходит для графических изображений, цветов и крупной печати.

Сули Муратоглу (Suley Muratoglu)
Вице-президент по маркетингу и управлению продуктами в Tetra Pak в США и Канаде

2. Жестянки. Проверены временем

Маркетинг маркетингом, а жестяные банки по-прежнему лидируют среди упаковок консервов.

Роберт Бадвей (Robert Budway), президент Института производителей банок, отмечает 3 основные причины этого явления:

  • из года в год футеровка жестяных банок усовершенствуется (строжайший контроль, миллионы опытов)
  • жестяные банки наименее подвержены воздействию света, воздуха, а также механическим воздействиям, что отражается на безопасности продукта, его вкусовых качествах
  • жестяные банки являются бесконечно перерабатываемыми без потери качества материалом, что благоприятно отражается на окружающей среде, и на финансах

3. Стекло

По результатам опросов в США, проведенными EcoFocus Worldwide в прошлом году, 90% потребителей оценивают стеклянную упаковку как № 1 по сохранению вкусовых качеств продукта. Когда потребителей попросили оценить положительное влияние упаковки для пищевых продуктов на здоровье, 55% отдали предпочтение стеклу по сравнению со всеми другими типами упаковки: банки – 30%, а пластик/картон – 18%. Кроме того, в стеклянной таре потребитель видит продукт лицом.

Визуальные тренды

1. Крупный план

Подход не такой уж креативный, но часто используемый на этикетках жестянок, ведь потребитель не может заглянуть внутрь, не купив и не раскрыв продукт.

Красиво и аппетитно показать овощ на этикетке тоже надо уметь. Изображением продукта можно «залить» всю этикетку, а можно и обойтись минималистичным изображением.

2. Персонификация

Призер множества профессиональных конкурсов в области дизайна и креатива – команда Creativebydefinition разработала дизайн упаковки для жестянок новой линейки овощных банок ATI.

Проект отмечен серебряной наградой Creativity International Awards, между прочим. Ребята нестандартно подошли к задаче по упаковке нарезанных помидоров, томатов черри, и белых и красных бобов. Они предложили клиенту поиграть в селекционеров и смоделлить идеальные по параметрам овощи.

Идея - показать овощи, как будто они являются трехмерными моделями природы с идеальными размерами. Устроили настоящий овощной кастинг. Заметили на этикетках стрелочки? Это линии для обмера идеальных овощей.

Минималистичный белый фон с черной полосой яркие цвета «моделей» – каждая упаковка представляет помидор или боб публике как уникальную свежую звезду шоу!

Российские коллеги тоже порадовали. Екатеринбургское агентство “Гордость” еще дальше продвинулось в одушевлении жестянок и их содержимого, представив дизайн для серии овощных консервов Smily. Задача, как всегда, сводилась к отстройке от конкурентов (название, я так понял, было придумано уже заранее клиентом и вся тональность позитива) и коммуникации натуральности. Ребята создали образ улыбашки-жестянки на этикетке.

Местами напоминает хеллоуиновские тыквы, но в целом, конечно, привлекает внимание и четко доносит сообщение.

Еще один пример овощей с характером от соотечественников OtvetDesign.

Вызвало ассоциации с подходом студии Лебедева и их семейства Фруктовичей для фруктов в шоколаде.

3. Имитация процесса готовки

Большинство овощных консервов подается к столу не совсем в своем первозданно виде. "Ребятки" идут в салаты. Их частенько смешивают, жарят, парят или сервируют. Поэтому в дизайне этикеток не редки приемы появления в кадре посуды и прочих кухонных девайсов. Рецепты бонусом – всегда полезно.

4. Точка, точка, огуречик

Если дизайнеры не показывают овощи крупным планом, то они используют их формы для создания запоминающихся паттернов.

Российский офис Bonduelle недавно запустил коммуникацию с паттерном.

Ваш покорный слуга и его агентство Otlichnosti тоже поюзало этот прием при разработке айдентики для компании Desan, производящую лучшую в своем сегменте овощную консервацию под брендами «Помидорка» и «6 соток».

Мы разработали фирменный паттерн – он похож на семечки, из которых вырастают символические помидоры, кукуруза и огурцы. Также паттерн напоминает засеянные плантации с высоты птичьего полета. Цветовое кодирование под рабочим названием “Овощной светофор” поможет быстро и просто ориентироваться по брендам в составе компании.

5. Иллюстрации

Если не фотографическое изображение овощей и не 3D, то какие еще варианты? Конечно же, иллюстрации. И тут все ограничивается брифом клиента и фантазией дизайнера – от нежной акварели до Уорхоловского поп-арта.

Спустя 50 лет после того, как Энди Уорхол впервые продемонстрировал свою оригинальную работу «Суповые банки Campbell’s», маркетологи решили отметить это дело и запустить лимитед едишн - сэт из четырех банок этого продукта в стиле Уорхола. Банки разработаны с одобрения Фонда Энди Уорхола. Эксклюзив на продажу был только у ритейлера Target.

6. Винтаж, ретро, ностальгия

Не секрет, что в рамках одной категории зачастую соседствуют прямо противоположные тренды. Если новые веяния несут картонные упаковки и современный яркий дизайн для миллениалов, то ретро-стиль в упаковке жестянок будет греть душу более взрослым потребителям и напоминать им про те времена, когда мама или бабушка делала заготовки овощной консервации на зиму.

Ретро-консервы

Коллекция запечатанных металлических банок с фруктами и овощами бренда Richelieu с красочными бумажными этикетками, сделанные для выставки в супермаркете на Чикагской всемирной выставке 1933 года, была приобретена Чикагским музеем науки и промышленности в 2009 году за 900 долларов.

Основанный в 1862 году бренд Richelieu производил множество продуктов, помимо консервированных фруктов. Это был один из брендов, выпускаемых Sprague, Warner & Co., которые в 1912 году выпустили 66-страничную историю своей компании.

7. Запредельный фудстайлинг

К сожалению, этот тренд я нашел только у японских дизайнеров и ничего не смог перевести с иероглифов на сайтах их дизайн-студий. Это касается только стеклянных упаковок. Минималистичный шрифт, никакой графики, но что они творят с художественной раскладкой каждой горошины и морковки в банках! Это космос. Напомнило песочные картины в бутылках. Как это физически делается и в каких масштабах – остается только гадать. На этом предлагаю просто помолчать и растворится в эстетике.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Артаманов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 22, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 61681, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Apr 2019 15:22:26 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 61681, "author_id": 261630, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61681\/get","add":"\/comments\/61681\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61681"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Отличный обзор. Спасибо. Японцы впечатлили...

Ответить
1

Меня тоже:) Спасибо

Ответить
2

Что поделать если человек покупает глазами. Сам иногда задумываюсь что взял что то только из за упаковки.

Ответить
0

Недавно слышал такую фразу: "У нас был один вид оливок, мы разливали масло по разным бутылкам, с разными этикетками и продавали по разным ценам".

Ответить
0

У каждого свой бизнес...

Ответить
0

И я иногда. В этом задача дизайна - привлечь внимание и побудить к первой покупке. А дальше уже от качества продукта зависит.

Ответить
2

В 7 случае показаны и пресервы и консервы, да и фотки с красиво уложенным содержимом сделаны специально для красивых фоточек, на полке в магазине они имеют более смешанный вид

Ответить
0

Вы именно в японских магазинах наблюдали? Интересно

Ответить
0

Я сегодня зашёл в простой российский магазин и проходя мимо газировки Чупа-Чупс с их иероглифами (корейскими, не японскими) вспомнил вас. И да, подошёл в отдел с банками, посмотрел, увидел всё точно такое же, что российские, что армянские, что японские банки совершенно одинаково выглядят по наполнению.
Но фото я слать не буду, просто пожалею в голове тех, кто обратился к компании таких дизайнеров, что начитались хуйни где-то, а сейчас дают советы, вставляя картинки с пресервами и описывая их как консервы.

Ответить
0

Вы бы лучше прикрепили фотки, а то голословно как-то.

Ответить
1

А что вы так удивляетесь японской раскладке и формату подачи? В каждом втором российском погребе примерно такое же найдёте.

На самом деле, свои закрутки в разы вкуснее тех, что можно купить в магазинах. Все дело в качестве исходного продукта.
Ну, и вряд ли вы где-то сможете купить солёные огурцы с водкой, где последняя выступает как консервант.

Ответить
0

И все же нет. Японцы до мозга костей иные и их визуальная культура тоже. Содержимое консервов я не оценивал.

Ответить
0

И все же - да. Овощи похожие. А много вы видели засоленных патиссончиков с огурчиками и помидорками?
А перчики в масле?
Этого в магазинах нет.
Ну и те же огурцы с водкой исключительно российская тема. Такого вообще нигде не найти. Как они хрустят, даже спустя год в банке...

Городскому жителю такого не понять.

Тут же, народ развлекается, кто лучше засолит. И, поверьте мне, у каждого в погребе будут полки поинтереснее, чем эта тема в целом.

Ответить
0

Каждому свое. Я в статье не сравнивал, что лучше - малосольные огурцы из погребов вашей многоуважаемой бабушки или японские художественно разложенные в банке неведомые российскому потребителю овощи и фрукты. Не об этом речь.

Ответить
0

Не удивлюсь, если японцы привлекают роботов к раскладке овощей в банки и получают такой результат за сущие копейки 👍🏼

Ответить
0

Копейки? Пфф. Ручная работа же.
Они сами роботы! Неизвестно, сколько ещё умерло на рабочем месте, раскладывая овощи по банкам.

Ответить
0

Да, техническая сторона этого вопроса очень интересует.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }