{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Обзор дизайн-трендов в мире овощной консервации

Сегодня речь пойдет о дизайне консервных упаковок. Решил ограничился овощными и фруктовыми. Да-да, не улыбайтесь. Этот важный элемент нашего с вами питания воспел еще Энди Уорхол.

И некоторые дизайнеры продолжают переосмысливать и придумывать новое для такой, на первый взгляд, старомодной продуктовой категории. Будет много оргазмических картинок и чуть меньше важного текста про тенденции в упаковке консервов. Начнем с разбора трендов в таре и упаковочных материалах.

1. Инновации. Картонные пакеты

Упаковка для консервов до недавнего времени ограничивалась стеклянной тарой и жестяными банками. Если это никоим образом не повлияло на потребительские привычки зрелого и более пожилого поколений, то для привлечения миллениалов бренды стали придумывать новые ходы. Такие монстры рынка как Cambpell’s выпустили серию из шести супов в пластиковых пакетиках Go Soups с нетрадиционным дизайном упаковки и смелыми ароматами.

General Mills также отошел от банок для своих супов Progresso в пользу картонных коробок Tetra Pak. Линия выпускается в таких вкусах, как масала, карри с орехами.

Изменения происходят не только в супе: бренд ConAgra предлагает томатный соус в закрываемой однолитровой асептической упаковке Tetra Brik.

Почему больше производителей отказываются от банок?

  • пакеты и коробки могут быть гораздо экономичней
  • пакетики и коробки, как правило, более экологичны
  • чисто эстетически пакеты выглядят более новыми и удобными

Миллениалы выбирают картонную упаковку, потому что она выделяется на полке и создает эффект «рекламного щита», который отлично подходит для графических изображений, цветов и крупной печати.

Сули Муратоглу (Suley Muratoglu), Вице-президент по маркетингу и управлению продуктами в Tetra Pak в США и Канаде

2. Жестянки. Проверены временем

Маркетинг маркетингом, а жестяные банки по-прежнему лидируют среди упаковок консервов.

Роберт Бадвей (Robert Budway), президент Института производителей банок, отмечает 3 основные причины этого явления:

  • из года в год футеровка жестяных банок усовершенствуется (строжайший контроль, миллионы опытов)
  • жестяные банки наименее подвержены воздействию света, воздуха, а также механическим воздействиям, что отражается на безопасности продукта, его вкусовых качествах
  • жестяные банки являются бесконечно перерабатываемыми без потери качества материалом, что благоприятно отражается на окружающей среде, и на финансах

3. Стекло

По результатам опросов в США, проведенными EcoFocus Worldwide в прошлом году, 90% потребителей оценивают стеклянную упаковку как № 1 по сохранению вкусовых качеств продукта. Когда потребителей попросили оценить положительное влияние упаковки для пищевых продуктов на здоровье, 55% отдали предпочтение стеклу по сравнению со всеми другими типами упаковки: банки – 30%, а пластик/картон – 18%. Кроме того, в стеклянной таре потребитель видит продукт лицом.

Визуальные тренды

1. Крупный план

Подход не такой уж креативный, но часто используемый на этикетках жестянок, ведь потребитель не может заглянуть внутрь, не купив и не раскрыв продукт.

Красиво и аппетитно показать овощ на этикетке тоже надо уметь. Изображением продукта можно «залить» всю этикетку, а можно и обойтись минималистичным изображением.

2. Персонификация

Призер множества профессиональных конкурсов в области дизайна и креатива – команда Creativebydefinition разработала дизайн упаковки для жестянок новой линейки овощных банок ATI.

Проект отмечен серебряной наградой Creativity International Awards, между прочим. Ребята нестандартно подошли к задаче по упаковке нарезанных помидоров, томатов черри, и белых и красных бобов. Они предложили клиенту поиграть в селекционеров и смоделлить идеальные по параметрам овощи.

Идея - показать овощи, как будто они являются трехмерными моделями природы с идеальными размерами. Устроили настоящий овощной кастинг. Заметили на этикетках стрелочки? Это линии для обмера идеальных овощей.

Минималистичный белый фон с черной полосой яркие цвета «моделей» – каждая упаковка представляет помидор или боб публике как уникальную свежую звезду шоу!

Российские коллеги тоже порадовали. Екатеринбургское агентство “Гордость” еще дальше продвинулось в одушевлении жестянок и их содержимого, представив дизайн для серии овощных консервов Smily. Задача, как всегда, сводилась к отстройке от конкурентов (название, я так понял, было придумано уже заранее клиентом и вся тональность позитива) и коммуникации натуральности. Ребята создали образ улыбашки-жестянки на этикетке.

Местами напоминает хеллоуиновские тыквы, но в целом, конечно, привлекает внимание и четко доносит сообщение.

Еще один пример овощей с характером от соотечественников OtvetDesign.

Вызвало ассоциации с подходом студии Лебедева и их семейства Фруктовичей для фруктов в шоколаде.

3. Имитация процесса готовки

Большинство овощных консервов подается к столу не совсем в своем первозданно виде. "Ребятки" идут в салаты. Их частенько смешивают, жарят, парят или сервируют. Поэтому в дизайне этикеток не редки приемы появления в кадре посуды и прочих кухонных девайсов. Рецепты бонусом – всегда полезно.

4. Точка, точка, огуречик

Если дизайнеры не показывают овощи крупным планом, то они используют их формы для создания запоминающихся паттернов.

Российский офис Bonduelle недавно запустил коммуникацию с паттерном.

Ваш покорный слуга и его агентство Otlichnosti тоже поюзало этот прием при разработке айдентики для компании Desan, производящую лучшую в своем сегменте овощную консервацию под брендами «Помидорка» и «6 соток».

Мы разработали фирменный паттерн – он похож на семечки, из которых вырастают символические помидоры, кукуруза и огурцы. Также паттерн напоминает засеянные плантации с высоты птичьего полета. Цветовое кодирование под рабочим названием “Овощной светофор” поможет быстро и просто ориентироваться по брендам в составе компании.

5. Иллюстрации

Если не фотографическое изображение овощей и не 3D, то какие еще варианты? Конечно же, иллюстрации. И тут все ограничивается брифом клиента и фантазией дизайнера – от нежной акварели до Уорхоловского поп-арта.

Спустя 50 лет после того, как Энди Уорхол впервые продемонстрировал свою оригинальную работу «Суповые банки Campbell’s», маркетологи решили отметить это дело и запустить лимитед едишн - сэт из четырех банок этого продукта в стиле Уорхола. Банки разработаны с одобрения Фонда Энди Уорхола. Эксклюзив на продажу был только у ритейлера Target.

6. Винтаж, ретро, ностальгия

Не секрет, что в рамках одной категории зачастую соседствуют прямо противоположные тренды. Если новые веяния несут картонные упаковки и современный яркий дизайн для миллениалов, то ретро-стиль в упаковке жестянок будет греть душу более взрослым потребителям и напоминать им про те времена, когда мама или бабушка делала заготовки овощной консервации на зиму.

Ретро-консервы

Коллекция запечатанных металлических банок с фруктами и овощами бренда Richelieu с красочными бумажными этикетками, сделанные для выставки в супермаркете на Чикагской всемирной выставке 1933 года, была приобретена Чикагским музеем науки и промышленности в 2009 году за 900 долларов.

Основанный в 1862 году бренд Richelieu производил множество продуктов, помимо консервированных фруктов. Это был один из брендов, выпускаемых Sprague, Warner & Co., которые в 1912 году выпустили 66-страничную историю своей компании.

7. Запредельный фудстайлинг

К сожалению, этот тренд я нашел только у японских дизайнеров и ничего не смог перевести с иероглифов на сайтах их дизайн-студий. Это касается только стеклянных упаковок. Минималистичный шрифт, никакой графики, но что они творят с художественной раскладкой каждой горошины и морковки в банках! Это космос. Напомнило песочные картины в бутылках. Как это физически делается и в каких масштабах – остается только гадать. На этом предлагаю просто помолчать и растворится в эстетике.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Марина Козлова

Отличный обзор. Спасибо. Японцы впечатлили...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Меня тоже:) Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Илья Черепинец

Что поделать если человек покупает глазами. Сам иногда задумываюсь что взял что то только из за упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Недавно слышал такую фразу: "У нас был один вид оливок, мы разливали масло по разным бутылкам, с разными этикетками и продавали по разным ценам".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

У каждого свой бизнес...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

И я иногда. В этом задача дизайна - привлечь внимание и побудить к первой покупке. А дальше уже от качества продукта зависит.

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

В 7 случае показаны и пресервы и консервы, да и фотки с красиво уложенным содержимом сделаны специально для красивых фоточек, на полке в магазине они имеют более смешанный вид

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Вы именно в японских магазинах наблюдали? Интересно

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Я сегодня зашёл в простой российский магазин и проходя мимо газировки Чупа-Чупс с их иероглифами (корейскими, не японскими) вспомнил вас. И да, подошёл в отдел с банками, посмотрел, увидел всё точно такое же, что российские, что армянские, что японские банки совершенно одинаково выглядят по наполнению.
Но фото я слать не буду, просто пожалею в голове тех, кто обратился к компании таких дизайнеров, что начитались хуйни где-то, а сейчас дают советы, вставляя картинки с пресервами и описывая их как консервы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Вы бы лучше прикрепили фотки, а то голословно как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

И все же нет. Японцы до мозга костей иные и их визуальная культура тоже. Содержимое консервов я не оценивал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Каждому свое. Я в статье не сравнивал, что лучше - малосольные огурцы из погребов вашей многоуважаемой бабушки или японские художественно разложенные в банке неведомые российскому потребителю овощи и фрукты. Не об этом речь.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Не удивлюсь, если японцы привлекают роботов к раскладке овощей в банки и получают такой результат за сущие копейки 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Копейки? Пфф. Ручная работа же.
Они сами роботы! Неизвестно, сколько ещё умерло на рабочем месте, раскладывая овощи по банкам.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Да, техническая сторона этого вопроса очень интересует.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда