Обзор дизайн-трендов в мире овощной консервации
Сегодня речь пойдет о дизайне консервных упаковок. Решил ограничился овощными и фруктовыми. Да-да, не улыбайтесь. Этот важный элемент нашего с вами питания воспел еще Энди Уорхол.
И некоторые дизайнеры продолжают переосмысливать и придумывать новое для такой, на первый взгляд, старомодной продуктовой категории. Будет много оргазмических картинок и чуть меньше важного текста про тенденции в упаковке консервов. Начнем с разбора трендов в таре и упаковочных материалах.
1. Инновации. Картонные пакеты
Упаковка для консервов до недавнего времени ограничивалась стеклянной тарой и жестяными банками. Если это никоим образом не повлияло на потребительские привычки зрелого и более пожилого поколений, то для привлечения миллениалов бренды стали придумывать новые ходы. Такие монстры рынка как Cambpell’s выпустили серию из шести супов в пластиковых пакетиках Go Soups с нетрадиционным дизайном упаковки и смелыми ароматами.
General Mills также отошел от банок для своих супов Progresso в пользу картонных коробок Tetra Pak. Линия выпускается в таких вкусах, как масала, карри с орехами.
Изменения происходят не только в супе: бренд ConAgra предлагает томатный соус в закрываемой однолитровой асептической упаковке Tetra Brik.
Почему больше производителей отказываются от банок?
- пакеты и коробки могут быть гораздо экономичней
- пакетики и коробки, как правило, более экологичны
- чисто эстетически пакеты выглядят более новыми и удобными
2. Жестянки. Проверены временем
Маркетинг маркетингом, а жестяные банки по-прежнему лидируют среди упаковок консервов.
Роберт Бадвей (Robert Budway), президент Института производителей банок, отмечает 3 основные причины этого явления:
- из года в год футеровка жестяных банок усовершенствуется (строжайший контроль, миллионы опытов)
- жестяные банки наименее подвержены воздействию света, воздуха, а также механическим воздействиям, что отражается на безопасности продукта, его вкусовых качествах
- жестяные банки являются бесконечно перерабатываемыми без потери качества материалом, что благоприятно отражается на окружающей среде, и на финансах
3. Стекло
По результатам опросов в США, проведенными EcoFocus Worldwide в прошлом году, 90% потребителей оценивают стеклянную упаковку как № 1 по сохранению вкусовых качеств продукта. Когда потребителей попросили оценить положительное влияние упаковки для пищевых продуктов на здоровье, 55% отдали предпочтение стеклу по сравнению со всеми другими типами упаковки: банки – 30%, а пластик/картон – 18%. Кроме того, в стеклянной таре потребитель видит продукт лицом.
Визуальные тренды
1. Крупный план
Подход не такой уж креативный, но часто используемый на этикетках жестянок, ведь потребитель не может заглянуть внутрь, не купив и не раскрыв продукт.
Красиво и аппетитно показать овощ на этикетке тоже надо уметь. Изображением продукта можно «залить» всю этикетку, а можно и обойтись минималистичным изображением.
2. Персонификация
Призер множества профессиональных конкурсов в области дизайна и креатива – команда Creativebydefinition разработала дизайн упаковки для жестянок новой линейки овощных банок ATI.
Проект отмечен серебряной наградой Creativity International Awards, между прочим. Ребята нестандартно подошли к задаче по упаковке нарезанных помидоров, томатов черри, и белых и красных бобов. Они предложили клиенту поиграть в селекционеров и смоделлить идеальные по параметрам овощи.
Идея - показать овощи, как будто они являются трехмерными моделями природы с идеальными размерами. Устроили настоящий овощной кастинг. Заметили на этикетках стрелочки? Это линии для обмера идеальных овощей.
Минималистичный белый фон с черной полосой яркие цвета «моделей» – каждая упаковка представляет помидор или боб публике как уникальную свежую звезду шоу!
Российские коллеги тоже порадовали. Екатеринбургское агентство “Гордость” еще дальше продвинулось в одушевлении жестянок и их содержимого, представив дизайн для серии овощных консервов Smily. Задача, как всегда, сводилась к отстройке от конкурентов (название, я так понял, было придумано уже заранее клиентом и вся тональность позитива) и коммуникации натуральности. Ребята создали образ улыбашки-жестянки на этикетке.
Местами напоминает хеллоуиновские тыквы, но в целом, конечно, привлекает внимание и четко доносит сообщение.
Еще один пример овощей с характером от соотечественников OtvetDesign.
Вызвало ассоциации с подходом студии Лебедева и их семейства Фруктовичей для фруктов в шоколаде.
3. Имитация процесса готовки
Большинство овощных консервов подается к столу не совсем в своем первозданно виде. "Ребятки" идут в салаты. Их частенько смешивают, жарят, парят или сервируют. Поэтому в дизайне этикеток не редки приемы появления в кадре посуды и прочих кухонных девайсов. Рецепты бонусом – всегда полезно.
4. Точка, точка, огуречик
Если дизайнеры не показывают овощи крупным планом, то они используют их формы для создания запоминающихся паттернов.
Российский офис Bonduelle недавно запустил коммуникацию с паттерном.
Ваш покорный слуга и его агентство Otlichnosti тоже поюзало этот прием при разработке айдентики для компании Desan, производящую лучшую в своем сегменте овощную консервацию под брендами «Помидорка» и «6 соток».
Мы разработали фирменный паттерн – он похож на семечки, из которых вырастают символические помидоры, кукуруза и огурцы. Также паттерн напоминает засеянные плантации с высоты птичьего полета. Цветовое кодирование под рабочим названием “Овощной светофор” поможет быстро и просто ориентироваться по брендам в составе компании.
5. Иллюстрации
Если не фотографическое изображение овощей и не 3D, то какие еще варианты? Конечно же, иллюстрации. И тут все ограничивается брифом клиента и фантазией дизайнера – от нежной акварели до Уорхоловского поп-арта.
6. Винтаж, ретро, ностальгия
Не секрет, что в рамках одной категории зачастую соседствуют прямо противоположные тренды. Если новые веяния несут картонные упаковки и современный яркий дизайн для миллениалов, то ретро-стиль в упаковке жестянок будет греть душу более взрослым потребителям и напоминать им про те времена, когда мама или бабушка делала заготовки овощной консервации на зиму.
7. Запредельный фудстайлинг
К сожалению, этот тренд я нашел только у японских дизайнеров и ничего не смог перевести с иероглифов на сайтах их дизайн-студий. Это касается только стеклянных упаковок. Минималистичный шрифт, никакой графики, но что они творят с художественной раскладкой каждой горошины и морковки в банках! Это космос. Напомнило песочные картины в бутылках. Как это физически делается и в каких масштабах – остается только гадать. На этом предлагаю просто помолчать и растворится в эстетике.
Отличный обзор. Спасибо. Японцы впечатлили...
Меня тоже:) Спасибо
Что поделать если человек покупает глазами. Сам иногда задумываюсь что взял что то только из за упаковки.
Недавно слышал такую фразу: "У нас был один вид оливок, мы разливали масло по разным бутылкам, с разными этикетками и продавали по разным ценам".
У каждого свой бизнес...
И я иногда. В этом задача дизайна - привлечь внимание и побудить к первой покупке. А дальше уже от качества продукта зависит.
В 7 случае показаны и пресервы и консервы, да и фотки с красиво уложенным содержимом сделаны специально для красивых фоточек, на полке в магазине они имеют более смешанный вид
Вы именно в японских магазинах наблюдали? Интересно
Я сегодня зашёл в простой российский магазин и проходя мимо газировки Чупа-Чупс с их иероглифами (корейскими, не японскими) вспомнил вас. И да, подошёл в отдел с банками, посмотрел, увидел всё точно такое же, что российские, что армянские, что японские банки совершенно одинаково выглядят по наполнению.
Но фото я слать не буду, просто пожалею в голове тех, кто обратился к компании таких дизайнеров, что начитались хуйни где-то, а сейчас дают советы, вставляя картинки с пресервами и описывая их как консервы.
Вы бы лучше прикрепили фотки, а то голословно как-то.
Комментарий недоступен
И все же нет. Японцы до мозга костей иные и их визуальная культура тоже. Содержимое консервов я не оценивал.
Комментарий недоступен
Каждому свое. Я в статье не сравнивал, что лучше - малосольные огурцы из погребов вашей многоуважаемой бабушки или японские художественно разложенные в банке неведомые российскому потребителю овощи и фрукты. Не об этом речь.
Не удивлюсь, если японцы привлекают роботов к раскладке овощей в банки и получают такой результат за сущие копейки 👍🏼
Копейки? Пфф. Ручная работа же.
Они сами роботы! Неизвестно, сколько ещё умерло на рабочем месте, раскладывая овощи по банкам.
Да, техническая сторона этого вопроса очень интересует.