{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Подтвердите, что вы не робот: как нейросети влияют на работу иллюстратора?

Вас пугают шестипалые люди, сгенерированные Midjourney, или вы среди тех, кто восхищается работами нейросетей и верит в лучшее кибербудущее? Мы вот не определились, поэтому поговорили с иллюстраторами, чтобы узнать какие мнения сейчас у коммьюнити!

Говорят, что к 2025 году искусственный интеллект сможет заменить специалистов в области копирайтинга, журналистики, программирования и других сфер. Последние пару месяцев особенно активно предсказывают замену иллюстраторов, утверждая, что ИИ с работой справится быстрее, качественнее и дешевле. Самые известные нейросети создают изображения по текстовому запросу, позволяя придумывать самые рандомные концепции и совпадения, например, вот так Midjourney видит «Властелин колец» в стиле Хаяо Миядзаки и фильмов студии Ghibli.

Изображение, сгенерированное Midjourney

Наши резиденты от страха не сжимаются, а скорее осваивают нейронки и радостно подключают их в работу. Например, Глеб Солнцев в нейросети видит сказочного помощника:

«Нейросети — это логическое продолжение мысли о "скатерти-самобранке", волшебной щуке и золотой рыбке и т.д. Мечта человека о чем-то, что позволит ему стать персонажем волшебной сказки. По Midjourney велению, по моему хотению!

Я абсолютно за! При всей волшебности, нейронные сети — это инструмент, который даёт возможность более широкому кругу людей, хотя бы на начальном этапе, погрузиться в мир искусства. Тем самым наполняя эгрегор искусства новыми пользователями и ценителями. Искусство больше не закрытая секта, артель мастеровых. Художником может стать каждый! Но профессионалы от этого совсем не теряют, а только выигрывают. Те, кто просто играется с нейронками, в процессе начинают осознавать, что на самом деле не все так просто и искусство — очень сложный механизм.

На мой взгляд, нейросети станут неотъемлемым инструментом художника при эскизировании и работе. Будут упрощать трудоемкие этапы. Она, возможно, заберёт часть профессионального рынка для себя, но лишь для того, чтобы освободить другие, более свободные и творческие ниши для художников».

Глеб Солнцев с помощью нейросети

Но не все иллюстраторы хотят дружить с нейронками или находят их привлекательными и нужными для работы, Катя Мурысина размышляет об эстетической и этической составляющей:

«Я воспринимаю изображения, сгенерированные ИИ в качестве визуального шума, который не несет смысла и не рассказывает ничего нового. Не вижу в подобных работах никакой ценности.

Такие изображение не трогают эмоционально, не помогает зрителю размышлять и ставить перед собой новые вопросы. Картинки ИИ даже не вызывают желания их рассматривать, потому что совершенно все равно, что там рандомно нагенерил компьютер, какая разница? Жалко тратить на это время.

Визуально изображения ИИ выглядят вторично. Нейросетка научилась копировать чужие стили и выдает что-то среднее из всех работ, что ей скормили. А скормили ей тысячи работ реальных людей. По сути, это новый способ создания коллажей. Такой трехмерный коллаж, когда вырезаешь не целого человека, а только позу, от другого человека берешь стиль одежды, а от третьего лицо. Финальный результат будет только напоминать оригиналы, но базируется на чужих работах, авторы которых не давали на это согласие. Поэтому такие изображения нарушают авторские права, и использовать их как минимум неэтично».

Изображение, сгенерированное нейросетью

С проблемой авторского права столкнулось приложение Lensa, которое обучили на основе изображений из Shutterstock, Pinterest, Getty Images, где работы находились под юридической защитой и технически не были украдены, но оказался скопирован стиль. Зато с проблемой авторских прав отлично справляется нейронка от Тони Самсоновой, СЕО и фаундера Durer.Ai:«Durer построен вокруг идеи, что все люди могут обучать нейросети. Сейчас ai, который мы обучаем, принадлежит не нам, а большим компаниям. Потому что раньше создание собственных нейросетей было невероятно дорогим и требовало больших команд инженеров и специальных знаний.

Durer — это стартап, мы даем возможность художникам и дизайнерам (в самом широком смысле слова) обучать свои собственные алгоритмы искусственного интеллекта. Получившиеся авторские нейросети наши пользователи потом могут использовать, как инструменты в повседневной работе. Художники часто обучают нейросеть для какого-то проекта: они показывают готовые работы алгоритму, учат его воспроизводить свои собственные визуальные элементы в разных формах и контекстах, а потом используют свой ИИ как инструмент, чтобы улучшать свои работы, придумывать и тестировать новые идеи. Утром я делала интервью с художницей, которая пользуется Durer.ai, она сказала: "я точно не хочу, чтобы нейросеть помогала мне быстрее делать мою работу. Я в жизни всем почти пожертвовала, чтобы иметь возможность заниматься искусством, мне не нужен тот, кто сэкономит мне на этом время. Мне нужен тот, кто поможет мне делать то, что я делаю более интересно и качественно».

Тим Яржомбек х Dürer.ai

Бороться с ветряными мельницами бессмысленно, но можно увидеть в них помощника и даже коллегу, как считает Елена Брагина: «Сейчас у меня ощущение, что нейросети, скорее, решают арт-директорские задачи. И в этой связке нейронка, собственно, художник. Этот художник очень самоуверенный. Отлично соблюдает дедлайны и умеет нравиться людям. Обладает отличными хард скилами, но не хочет исправлять косяки. И в целом является дико талантливым, но капризным, если речь идет о необходимости конкретных результатов. Собственно у меня есть идея как попробовать поработать в тандеме с коллегой, но тут есть опасность. Из-за того, что нейронка предлагает легко и быстро эффектные решения, есть соблазн потерять своё я в таком тандеме. Надо сделать так, чтобы нейронка работала на тебя, а не ты на неё».

Выводы каждый делает сам, принимать или не принимать нейросети, все-таки, дело личное. На нейронки надейтесь, но сами не плошайте, запрос на авторскую иллюстрацию будет еще долго, мы это подтверждаем растущим спросом.

0
4 комментария
Karen Buzhala

поддерживаю вашу мысль, что художники, копирайтеры и другие работы не лишатся, а нейросеть будет только помогать. это как с промышленной революцией, когда машины пришли на смену человеческого труда.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

С появлением автомобилей водители транспортных средств как профессия не исчезли, но кучеры сейчас как бы практически не нужны :)

Ответить
Развернуть ветку
Vika Berezina

есть видео где иллюстраторы редактируют то что "нарисовала" нейросеть и делают свою работу быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

Покажите, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда