«Раздули бюджет на пустом месте»: разбираем комментарии хейтеров к нашим статьям про 3D на сайтах

Это Атвинта. Мы часто пилим 3D на сайтах наших заказчиков и подробно рассказываем об их создании на VC. Иногда в комментариях встречаются люди, которые говорят, что это дорого, уродливо и вообще не нужно пользователю. Мы покажем и разберем несколько таких комментариев.

Сборка метеорологического оборудования для нашего проекта

У нас в блоге есть несколько статей про разработку 3D-моделей, которые мы обычно используем в проектах для оформления главной страницы, иконок и каталога сайта:

Большая часть комментариев к статьям — позитивные. Даже инженеры хвалят наши сложные модели с оборудованием.

Комментарий к статье

Однако есть маленький процент читателей, которые критикуют или задают «неудобные» вопросы про нашу работу. Такие комментарии можно разделить на 3 типа. В этой статье мы разберем каждый из них и объясним, почему наши проекты реализованы именно так.

«Три шкуры содрали»

Первый тип комментариев связан с тем, что услуга по разработке 3D якобы кратно увеличивает стоимость проекта, и мы «обдираем» клиентов. Давайте разбираться, как есть на самом деле.

Комментарий про бюджеты

Кейсы в нашей практике бывают разные, и да, в некоторых случаях 3D действительно может внести ощутимый вклад в себестоимость по дизайну. Такое случается, когда перед нами стоит задача разработать сложные модели с нуля.

Сборка модели в Blender

Часто мы становимся первыми в мире, кто для маркетинговых целей моделит тот или иной объект, например, метеорологическое оборудование. В этих случаях бюджет на сайт может увеличиться на 20% и более.

Алексей Нибо

Дизайн-директор

Данный объем расходов сопоставим со съемкой видео — альтернативным способом разработки визуала. При этом в 3D мы получаем больше возможностей для презентации продукта. Например, можно показать, как оборудование выглядит изнутри, выбрать нестандартные ракурсы или движения, которые невозможны в жизни.

Например, анимируя оригами для портала финансовой грамотности, мы реализовали сборку бумаги, которую нельзя повторить на реальных фигурках. В результате получились более эффектные тизеры разделов сайта.

3D-оригами для нашего проекта

Если же планируются несложные модели, то их создание займет у нас столько же времени, сколько и отрисовка плоских стандартных изображений. Все благодаря опыту — мы работаем с 3D давно, поэтому уже набили руку, отладили все действия и роли внутри этого процесса.

В таких случаях бюджет остается прежним, а в наших руках появляется инструмент для более интересного визуального взаимодействия с пользователем.

Для стандартных изображений в интерфейсе доступны только базовые типы анимации вроде движения в стороны и масштабирования. С 3D же появляется третья плоскость, которая позволяет по скроллу или наведению даже простые модели прокручивать вокруг себя, делать сборки и любые другие манипуляции.

Алексей Нибо, дизайн-директор

Взаимодействие с тизерами в интерфейсе

Часто нам удается сохранить изначальный бюджет и уместить в запланированные часы 3D. А что если кейс сложный, и на это понадобится большое количество дополнительного времени?

Все решается совместно с заказчиком. Идея с 3D не появляется просто так: ряд компаний сразу приходят с этим запросом — хотят сделать на примере проектов из нашего портфолио. В других случаях предпочтения клиента выявляются на этапе анализа референсов — мы видим, как реализовать «хотелку» и сразу сообщаем, какие для этого понадобятся инструменты.

Иногда инициатива исходит от нас — если мы видим, что сайт выиграет от появления 3D. В этом случае мы собираем референсы и презентуем идею заказчику.

Примерка 3D в дизайн-концепции. Здесь мы использовали готовые модели из базы элементов Figma. После презентации идеи заказчику приступили к разработке собственных объектов

«Это делается проще»

Еще один тип комментариев о том, что нашу работу можно было сделать за 15 минут, а мы специально растянули время, бюджет, и вообще все можно было скачать в интернете.

Комментарий с лайфхаками

По поводу использования готовых моделей совет и вправду годный — мы сами так делаем. Как раз, чтобы не тратить время на изобретение велосипеда. Однако такой подход возможен не всегда.

На площадках можно купить готовые модели и легально использовать их в своих проектах. Легко найти 3D-человека, бытовые предметы, дома, машины, абстракции на тему банков, спорта и остальных привычных тематик и вещей.

На сайте родильного дома мы использовали готовую модель младенца. Проект получил 2 серебра в номинациях конкурсов «Золотой сайт» и «Рейтинг Рунета»

В этом случае можно приобрести «заготовку», откорректировать ее формы, добавить нужные детали, покрасить в нужные цвета и присвоить нужные текстуры. Сейчас мы в таком формате разрабатываем сцены с использованием спецтехники для добывающей отрасли.

3D-спецтехника, которую мы доработали под свои нужды

Плюсы подхода — экономия времени и средний уровень кастомизации при минимальных затратах. Минусы — не все в этом мире «покупается», то есть не все предметы уже отрисованы за нас.

Пример из практики — сложно найти модели специфичного оборудования. Мы пытались найти готовые объекты с метеостанциями для сайта поставщика метеорологических установок, но кажется, кроме самих инженеров этого оборудования, его никто не моделил.

В комментариях было предложение получить модели напрямую у инженеров компании. На сайте «Гидон» мы так и сделали, только там мы работали напрямую с производителем блок-контейнеров, и он готов был предоставить материалы для собственного сайта.

Использование инженерных моделей на сайте производителя блок-контейнеров

В случае с метеорологическими установками мы делали сайт для поставщика. Сами производители продаваемой продукции не готовы отдавать инженерные модели в третьи руки и уж точно не публикуют свои разработки в открытом доступе. Так что для работы мы использовали реальные чертежи и фотографии оборудования, но даже их удалось найти не для всех объектов.

Чертеж метеорологического оборудования, по которому мы делали модели

В таких случаях приходится работать с нуля. В нашем агентстве за 3D отвечают отдельные дизайнеры, которые занимаются только этими задачами. Вот на что уходят их часы:

  • Моделинг (обычно самая трудозатратная часть, так как часто в проектах требуется детальная проработка моделей);
  • Освещение (чтобы модель выглядела натурально, необходимо правильно выставить свет);
  • Текстурирование и цвет (окрашивание модели и придание ей нужной фактуры);
  • Анимация (сбор кадров для видео, тоже может занять значительное количество времени, если запланирован сложный сюжет);
  • Рендер (создание финального видео, которое отправляется на верстку);
  • Отладка на этапе верстки (сложным моделям могут потребоваться правки уже в контексте готового интерфейса).

Поэтапная работа над моделью

Мы создаем проработанные до мелочей модели и анимацию. Это наше УТП, и клиенты ценят Атвинту именно за такой подход. Поэтому мы не стремимся сократить длительность итераций там, где это может снизить качество финального результата.

Алексей Нибо, дизайн-директор

«Просто красиво, и что?»

Еще один тип комментариев — сделали хорошо, только зачем это нужно?

Комментарий про мартышкин труд

Мотивация использования чего угодно в интерфейсах — маркетинг.

Например, качественный UI/UX нужен, чтобы лучше продавать. На удобном сайте клиент легко найдет нужные товары и быстро оформит заказ. Если интерфейс не вызывает раздражения, он будет возвращаться на него, а не отправится на поиски более комфортной альтернативы среди конкурентов.

То же касается и 3D — это инструмент, который помогает улучшить взаимодействие с пользователем.

В своих кейсах мы используем 3D, потому что технология дает более широкие возможности для демонстрации. Это особенно актуально, когда продукт сложно продемонстрировать на фотографии. Например, если речь идет о продукте без физической оболочки или технически сложно устроенном оборудовании.

Алексей Нибо, дизайн-директор

3D-модель опалубки для каталога на сайте

Например, на сайте поставщика опалубки мы добавили модели прямо в каталог и дали пользователям возможность самим посмотреть продукцию с любых ракурсов.

Модели проработаны максимально подробно и реалистично — можно приблизить все детали и сделать выводы о качестве продукции. Если бы мы добавили стандартные фото, то пользователи бы не смогли настолько подробно изучить продукт.

Комментарий инженера про наши модели опалубки

Еще одно преимущество — в более эффектном визуале. С помощью 3D можно впечатлить пользователя яркой интересной картинкой, что выделит бренд на фоне конкурентов и создаст образ современной компании, которая использует актуальные подходы к взаимодействию с аудиторией.

Предварительный скетч персонажа для сайта клиники

Модель, с которой начал работу дизайнер

Финальный 3D-доктор для нашего проекта

Сейчас мы делаем сайт клиники, где на главной странице пользователей встречает анимированный врач. Он олицетворяет заботливого и профессионального доктора, который поможет справиться с недугом и поддержит в процессе лечения. Здесь скрыта небольшая пасхалка — образ вдохновлён генеральным директором клиники, что добавляет ещё больше «души» и кастомизации персонажу.

О позитивных комментариях

Считаем комментарии с критикой полезными — в одной статье учесть все нюансы по проектам сложно (иначе наши статьи были бы бесконечными), а ответы читателей VC помогают дополнить материал и раскрыть еще больше подробностей.

Особенно хотим поблагодарить читателей, которым несложно написать о том, что проект понравился — это мотивирует и поднимает настрой команды. Вы — супер!

Подводим итоги

3D — один из главных трендов дизайна последние несколько лет. По мере развития технологии и роста ее доступности, все в большем количестве интерфейсов будут появляться яркие и красочные модели. Перед использованием инструмента важно понять, полезно ли это для клиентов и как это в конечном счете поможет бизнесу.

Можно сделать самые навороченные модели, но не продумать базовые вещи вроде структуры сайта, удобного личного кабинета и других более важных для пользователя вещей. Тогда ценность проделанной работы по 3D снижается до нуля, и стоит направить ресурсы на проработку более важных аспектов веб-продукта.

Подписывайтесь на наш блог здесь и VK, чтобы увидеть еще больше интересных статей и заметок про дизайн и разработку — в следующий раз мы расскажем, как импортозамещали иностранное ПО для крупного заказчика.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Федор Чернов
То же касается и 3D — это инструмент, который помогает улучшить взаимодействие с пользователем.

А пруфы где? Это все красивые слова про UX/UI и "вы все тупые, а мы вот красиво делаем".

Я хочу узнать, как ваши работы влияют на продажи. Есть цифры? Например, вот был раньше сайт Х по продаже аккумуляторов с такими-то показателями, потом мы сделали понятные 3D-визуализации работы аккумуляторов, с помощью которых показали, почему они надежнее чем у конкурентов и дольше работают — показатели стали такими-то.

А то вы красивых картинок намоделите, повосхищаетесь, премии друг другу вручите, а что бизнесу с этого?

Мимо хейтер.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Xi

Очень смешно то, что они в том числе и в этой статье, которую позиционировали как ответ на комменты, игнорируют комменты типа вашего. А ведь это действительно, как они пишут, «неудобный» коммент.

Ответили они только на удобные для них комменты. А вот действительно, как их свистоперделки влияют на продажи?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Hann Ahmet

ну у меня например вопроса зачем нужны 3д модели для демонстрации товара не возник)

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

А 3D-доктор зачем?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Атвинта digital agency
Автор

мы с вами в теме значит!)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ginger Man

вообще похер.

это сезонное обострение какое-то, уже наверное третья статья где обсасывают комментаторов виси. это _тупой_ повод проспамиться на портале еще раз, не надо так делать, здесь не дебилы сидят.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Разбираем негативный комментарий к статье про негативные комментарии! Заметьте, мы не просто сделали обзор комментов, а рассказали, как устроена внутренняя кухня по работе с 3D. Это может пригодиться тем, кто будет заказывать 3D у подрядчиков, агентствам, которые только начинают предоставлять эту услугу и еще множеству людей ) Может, вас смутил заголовок? Мы специально его сделали таким, чтобы было интересно зайти в статью и почитать )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeniy L

В том то и дело, что дебилов много

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В 1991 году я пошел в школу, в класс коррекционного развития.
Во втором классе рассказали, что интернет-маркетинг без аналитики не существует.

Ну покажите АБ-тест. Сайт с фоткой и 3д моделью. Как поменялся cpl, cpo, roi, ltv, bmw, bczh, lgbt и другие интересные данные.

Или у вас критерий - получить отзыв?

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal

я родился в 70ом на краю города..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Киприан Лейн
Поэтапная работа над моделью

Ну как бы там не поэтапная работа над моделью показана, а просто переключение режимов отображения готовой модели в редакторе :)

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

динозаврик оригами-это так мило)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

спасибо !) он прям пошел в дело - мы с ним сделали еще игру, а заказчик теперь себе ростовых кукл в виде динозавров на мероприятия приглашает)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Статья огонь. Работы супер. Мы даже на своих микро бюджетах стараемся делать 3д, попроще но показывать продукт.
1. Растёт конверсия сайта
2. Растёт доверие пользователя к Сайту
3. Пользователь видит как выглядит сложный продукт

Могу показать наши примеры или статью запилить, стоит)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

спасибо ) конечно, делайте статью! судя по комментариям, читателям интересно посмотреть цифры - можно будет добавить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

:(

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Галимова

Комментарий в поддержку 3D🙃

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

3D вперёд !😁

Ответить
Развернуть ветку
Serj Khr

Это настолько круто, свежо и стильно что пацаны из яблока вернут сквеморфизм в новой ios, а makepizdato восстанет из мертвых и туда вернутся обратно все старички. А потом кто-то из вашей тусовочки наконец научится в тесты и вы дружным коллективом прочитаете эпитафию этому говну.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Ого! Умеете закрутить словцо!) не пробовали стендап или может книгу написать ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
НЕплатный акк

Все круто, такое мало кто умеет, поэтому и кидают на вентилятор: нафига, и что это даёт и пр...

Нефиг оправдываться - красота и эксклюзивность побеждает нагенерированную пластмассу ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Спасибо вам за поддержку ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Nibo

Как вы себе представляете стилизацию в технических проектах? Мультяшная опалубка или пластилиновые грузовые контейнеры? :) Мог бы сослаться на параграф «Ководства» 157, если бы был с ним полностью согласен. Стилизация хороша там, где нужно создать атмосферу и настроение. Технические сайты-каталоги — это больше про «внимательно посмотреть и изучить»

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Атвинта digital agency
Автор

Половина этой статьи - про технологичные продукты )

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Громова, GROMPR.RU

Круто, ребята! Желаю меньше хейтеров!

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маслов

на VC это будет сложновато )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Уша Миткин

Вообще странный какой-то вопрос, зачем нужно 3D на сайте – это именно то, чего катастрофически не хватает многим современным маркетплейсам, особенно когда куча электроники собирается на основе одних и тех же компонентов и различается лишь внешним дизайном. По 8-10 фото каждой товарной позиции – это нынешний (и не самый удачный) суррогат именно полноценного 3D-представления изделия. Единственно, к сожалению, браузеры пока ещё не полностью заточены под встраивание 3D-моделей в интерфейс, но заметные подвижки в этом направлении уже имеются.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

Никому 3д не нужно в чистом виде. Ну может для инженерных штук как на этом сайте. Формату Vrml лет 30, 3д шлемы не взлетают, реинкарнация их в виде окулуслов, современные форматы - нигде нет 3д товаров, хотя у производителей моделей как грязи - выкладывай не хочу. Не заходит людям. Игры вот на ура, а товары - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

классно, что поделились мнением ) возможно, в будущем нас ждут маркетплейсы, полностью заполненные 3D. Однако, чтобы это стало настолько массовым трендом, технология должна стать еще более доступной.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim R

Есть много js библиотек для этих целей, разные форматы 3д файлов принимают

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

А мой комментарий так и не прокомментировали. Где three.js? Это всё не 3d, а 2d анимация созданная из слайсов 3d моделек.

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Здесь мы не пишем про реализацию добавления моделей на сайт. Где требуется использовать three.js - мы используем, например, сайт роддома из этой статьи. В остальных ситуациях не тратим лишние деньги клиента на разработку и делаем либо через видео, либо через спрайт-анимации.

В любом случае при запросе клиента сделать именно через three.js тоже можем. Если взять проект по опалубке из этой статьи - у нас уже готовы все материалы, и мы были бы готовы тут же передать их в разработку.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

Полезное чтиво, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

спасибо за обратную связь !)

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Мне довольно заходили раньше все вот эти 3д на сайтах. По сути свое дело они выполняют - привлекают внимание. Но есть одно но, зачастую такая графиа весит довольно много.
И по факту человек получает красивый сайт, который потом красиво мигнет, что-то зашевелится..или тому смешнее - лоудер, который лично у меня ассоциируется с флеш плеером (свело олдскулы).
И понятно, что когда так вот прыгает загрузка или крутится лоудер, то пользователь уходит в отказ. Да и поисковики, уже чисто статистически понимая такое поведение, не ценят данные подходы в ранжировании.

Скажите, вы как-то решаете с своими клиентами обозначенные мною проблемы или вы просто дает очень красивый дизайн, а дальше уже все на страх и риск заказчика?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Попробовал грузануть страницу VC с примерами автора при медленном 3G (в утилитах гугл-хрома можно включить). Ну такое, прям долго грузится..картиночки статические подгрузились, а видосы все ждать и ждать приходится. Я не дождался(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Атвинта digital agency
Автор

Про загрузку — да, стараемся максимально облегчить всю «красоту», чтобы она не мешала загрузке. Как это делаем — писали недавно в статье про модели опалубки (ссылка на неё в самом начале статьи).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Gunt

Как говорится, критиканы - это 3% говна. Зачем вы их слушаете? )))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Ну раз сам Соловьев сказал...

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда