Дизайн Сергей Попков
8 673

Как должно выглядеть портфолио UX-аналитика: десять рекомендаций

Перевод материала Nielsen Norman Group с комментарием аналитика AIC.

В закладки
Аудио

Когда проводим отраслевые опросы на тему карьеры UX-аналитика, мы всегда слышим одно и то же: портфолио играет серьёзную роль в поиске работы. Учитывая, как быстро растёт и развивается профессиональное сообщество UX, важнее становится умение презентовать аналитические способности и проекты.

Портфолио UX-дизайнера или аналитика может содержать и самые первые скетчи, и скриншоты свежих проектов. Как UX-аналитик вы можете задаться вопросом: «Что именно должно содержать портфолио?»

Работа, которую вы делаете, очень объёмная и детальная, она глубоко связана с контекстом, поэтому непросто подвести краткие итоги. Какие из множества результатов, полученных в ходе исследования, должны быть включены в публичное портфолио?

Что советует AIC

Часто претенденты на позицию UX-специалистов присылают в качестве портфолио только исследования, вайрфреймы или прототипы без описания самого проекта. Оценить претендента только по этим фрагментам сложно, потому что непонятен контекст решаемой задачи.

Поэтому рекомендуем включать в описание каждого проекта:

1. Цели и задачи проекта. Они есть всегда. Просто так редизайн сайта не делают и приложения не создают. Коротко и понятно сформулируйте цель и опишите задачи проекта. Это поможет оценить подход специалиста и команды к работе над проектом.

2. Процесс и выбранные методологии. Артефакты, которые вы подготовите, лягут в основу работы над проектом. Поэтому важно удостовериться в качестве данных, которые отражены в артефактах, — как и откуда они получены, как проанализированы, как в последующем формировались гипотезы, как выставлялись приоритеты. Ответы на эти вопросы будут отличаться от проекта к проекту, поэтому подробно опишите общий процесс, какие методологии и почему были выбраны, как применены.

3. Конечный результат. Посмотрите на изначальную цель проекта и скажите, была ли она достигнута. Таким образом портфолио будет представлять из себя не просто набор красиво собранных артефактов, а линейный рассказ с отправной точкой, решением задачи и результатом. Такое изложение убедит будущего работодателя в вашей эффективности.

Не бойтесь рассказывать о сложностях на проектах, в которых вы принимали участие. Потенциальному работодателю важно понять, как специалисты ведут себя в сложных ситуациях.

Рассказывайте о навыках, которые не связаны напрямую с вакансией. Если у вас есть технический бэкграунд, обязательно скажите об этом. Компаниям, которые ищут UX-специалистов для проектирования, анализа процессов или работы с информационной архитектурой, будут желательны знания нотаций моделирования бизнес-процессов, языка SQL-запросов и основ построения баз данных.

Анаит Бадалян
глава отдела UX в AIC

1. Поймите свою аудиторию

Используйте персонализацию в разработке вашего портфолио. Кто будет смотреть ваше резюме, какая информация для него наиболее ценная? Начните создавать портфолио с мыслью о том, что люди хотят из него узнать. Держите в голове самую важную информацию и не отвлекайтесь на детали, которые вторичны для вашей аудитории.

Многие UX-аналитики хотят создать красивое портфолио, даже если их работа не связана с интерфейсами и графическим дизайном. Презентация имеет значение, но когда речь идет о портфолио, визуальная привлекательность — второстепенная задача.

Попытка показать последние тенденции дизайна может отвлечь внимание от содержания проекта. Важнее узнать, какие исследования вы провели, как подходите к решению проблем и каких добиваетесь результатов.

Если вы ищете новую работу, подумайте о том, что для HR-специалистов важнее узнать о вас. Компании ценят практический опыт и способность извлекать пользу из исследований. Делайте акцент на конкретной работе, которую вы проделали, и чем вы можете быть полезны команде.

2. Систематизируйте свои проекты

Один из самых распространенных вопросов: «Сколько проектов включить в резюме?» Зависит от ситуации. Хорошо бы иметь в своем портфолио три–пять проектов и следить за их актуальностью.

Помните, что внимание переключается моментально. HR-менеджер, ваш коллега или организатор конференции заинтересованы в чтении портфолио, но всё же лучше произвести впечатление быстро. Выберите наиболее важные проекты или те, что относятся к работе, которую вы хотите выполнять в будущем.

Распространенная ошибка при создании портфолио — включать в него все свои проекты. Такой объём информации может утомить читателя, а самые интересные проекты затеряться.

Установите приоритетность своих проектов на основе этих принципов:

  • Влияние: исследования, которые оказали сильное и измеримое влияние на пользовательский опыт, ключевые показатели бизнеса и долгосрочную стратегию компании.
  • Процесс: обратите внимание на проекты с однозначной, надёжной методологией.
  • Актуальность: проекты, которые были завершены в последние несколько лет. Если у вас многолетний опыт, найдите баланс между недавними проектами и успешными проектами прошлых лет.

3. Представьте правильные документы

Документы в портфолио должны показать, что ваша работа влияет на бизнес-показатели. Включите данные из ваших исследований, которые покажут сам процесс работы и результаты, связанные с реальными изменениями в бизнесе:

  • планы исследований;
  • задачи юзабилити-тестов;
  • ранние концепции и наброски;
  • вайрфреймы, использованные в тестах;
  • короткие цитаты из юзабилити-тестов или пользовательских интервью.

А также из результатов исследований:

  • диаграммы сходства;
  • раскадровка;
  • выдержки из отчётов или презентаций по результатам исследования.

4. Опишите контекст и команду

Портфолио должно чётко отражать контекст исследования, которое вы провели. Кратко опишите цели проекта, его продолжительность, изученных пользователей и выводы. Расскажите увлекательную историю: почему началось это исследование и чего вы достигли.

Чётко укажите свою роль в проекте и объясните, за какую часть работы отвечали. Опишите команду, с которой вы работали над проектом. Ваша будущая работа в качестве UX-аналитика часто будет включать сотрудничество с дизайнерами, разработчиками, менеджерами проектов, контент-менеджерами и многими другими.

Расскажите, что вы работали в тесном сотрудничестве с разными профессионалами. Это будет означать, что вы можете быть частью кросс-функциональной команды. Называйте имена своих коллег, когда это возможно.

5. Покажите широкий спектр навыков и опыта

Для UX-аналитика важен разносторонний набор навыков. Если у вас есть опыт работы с различными методологиями — качественными и количественными методами, тестированием юзабилити и фокус-группами, — укажите это в портфолио.

Оно должно показать, что вы умеете использовать разные методы и работать в различных условиях. Было бы здорово показать инсайты как из крупномасштабных проектов, так и из небольших исследований.

6. Покажите навыки общения

Коммуникация имеет решающее значение для специалистов в области UX-исследований. Мы опросили 963 профессионала отрасли и обнаружили, что «презентация решений и концепций» наиболее часто упоминается среди обязанностей UX-аналитика. 97% наших респондентов сказали, что они регулярно презентуют результаты своей работы разным группам людей.

Аналитические навыки помогают выполнять свои повседневные обязанности, а навыки общения гарантируют, что исследования окажутся влиятельными. Когда будете рассказывать о прошлой работе, продемонстрируйте навыки письма, умение мыслить и презентовать информацию.

Простой письменный язык всегда ценится, но это особенно важно при написании портфолио. Помните, что большинство ваших читателей не знакомы с контекстом вашей работы. Расскажите об исследованиях, контексте проектов и потребностях пользователей так, чтобы их было легко понять читателям за пределами вашей компании и отрасли.

Используя отраслевые термины и жаргон, не пишите о концепциях UX слишком часто. Ваше портфолио будут читать HR-менеджеры и руководители, которые не работают непосредственно в вашей области.

7. Суммируйте важные выводы

Опишите результаты своих исследований чётко и кратко. Выделите выводы, которые изменили подход команды к проблеме или которые вы считаете особенно интересными. Читатели портфолио должны знать, что вы можете извлечь ценную информацию из собранных данных.

Когда пишете резюме проектов для своего портфолио, подумайте об одном или двух наиболее значимых или неожиданных результатах каждого проекта. Спросите себя, как бы вы ответили читателю, который просматривает вашу работу и спрашивает: «Почему это важно?» Диаграммы, графики и другая визуализация данных помогает проиллюстрировать выводы.

8. Продемонстрируйте значимость

Покажите, что вы понимаете, как применять исследования и извлечь из них максимум пользы. HR-специалисты принимают решение, которое отразится на бизнесе. Они должны быть уверены: ценность UX-аналитика, которого они нанимают, компенсирует затраты на наём.

Расскажите про положительный эффект своих прошлых проектов на показатели компании. Так вы поможете HR-специалистам понять пользу от вашего найма.

Метрики в портфолио очень важны. Если проведенное вами исследование привело к заметным изменениям, покажите цифры. Наиболее полезные показатели:

  • сокращение количества звонков в службу поддержки;
  • снижение показателя отказов;
  • снижение количества «брошенных корзин»;
  • увеличение числа кликов, конверсии.

Цитаты пользователей также могут проиллюстрировать важность исследования. Если из-за ваших исследований были внесены существенные изменения в дизайн, включите цитаты о продукте до и после. Это поможет читателям понять значимость вашей работы.

9. Признайте ограничения

Исследования часто проводятся в неидеальных обстоятельствах, и UX-аналитики всегда сталкиваются с разными ограничениями. В портфолио вы можете признать, что проекты проводились с ограниченным бюджетом, небольшим объёмом данных или с неудобной выборкой пользователей. Эти ограничения показывают, что вы способны получить надёжные данные в несовершенных условиях.

Вот несколько наиболее распространенных препятствий на пути создания портфолио UX-аналитика.

Вы только входите в профессию

Будучи студентом или новичком в этой области, вы можете задаться вопросом: как продемонстрировать свои профессиональные навыки без конкретного профессионального опыта? Включение в портфолио студенческих, личных или волонтерских проектов показывает наличие навыков, которые понадобятся в этой области.

Если вы студент, подготовьте кейсы по групповым проектам, которые вы завершили в процессе обучения. К сожалению, многие университетские проекты сосредоточены на довольно отвлечённом дизайне, а не на корпоративных задачах, поэтому постарайтесь сделать хотя бы один проект с очевидной коммерческой ценностью, например, дизайн сайта электронной коммерции.

Если вы меняете карьеру и собираетесь работать в UX, подумайте о том, чтобы заняться волонтерскими проектами для благотворительных и некоммерческих организаций. Личные проекты могут также показать необходимые навыки: проведение независимых исследований или анализ существующих продуктов продемонстрируют ваш мыслительный процесс.

Вы не можете опубликовать прошлую работу

UX-аналитики часто подписывают соглашение о неразглашении. Сложно составлять портфолио, если делиться результатами прошлых проектов запрещено. Но можно попробовать переработать кейс так, чтобы никто не понял, о какой компании или продукте идёт речь.

Постарайтесь написать кейсы таким образом, чтобы они демонстрировали ваши навыки без раскрытия конфиденциальных данных клиента. Спросите клиентов, есть ли информация, которой они могут поделиться и которую вы можете опубликовать в вашем портфолио.

Это могут быть краткие выдержки из результатов исследований. Даже если бывшие клиенты хотят сохранить конфиденциальность проекта, они могут быть рады высоко оценить ваши навыки публично.

10. Повторите проделанную работу

Портфолио — это живой документ. Постоянно обновляйте своё портфолио на протяжении всей карьеры, чтобы вести учёт своей работы. Попросите отзывы о своем портфолио у коллег и наставников. Так вы сможете понять, что можно улучшить.

Помните, что итерация является важной частью процесса работы в этой отрасли. Ваше портфолио, как и ваши исследовательские навыки, будут улучшаться со временем и приложенными усилиями.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Попков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 35, "favorites": 144, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 61947, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Mar 2019 10:59:20 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 61947, "author_id": 159616, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61947\/get","add":"\/comments\/61947\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61947"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

8

А есть живые примеры у кого получилось все 10 пунктов? Ссылки может там, а не только теория как должно быть.

Ответить
0

Тут скорее как должны выглядеть "рекомендации" к портфолио UX-аналитика.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }