{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Так сильно хотим Яндекс Музыку на MacOS, что уже задизайнили приложение

Автор: Reactive

Зачем мы нарисовали концепцию

Стриминговые сервисы — очень популярный формат потребления музыкального контента у россиян. В лидерах — Яндекс Музыка, YouTube, ВКонтакте, Apple Music и Spotify.

Главное преимущество Apple Music и Spotify среди пользователей MacOS — нативное приложение. Оно позволяет скачивать музыку в кэш, потребляет меньше ресурсов и не занимает лишнюю вкладку браузера, который можно случайно закрыть. У Яндекс Музыки такого приложения нет, а очень хочется.

Так появилась идея переосмыслить интерфейс веб-версии Яндекс Музыки и адаптировать его под гайдлайн приложений на MacOS.

Что возьмём от Яндекс Музыки

Мы поставили перед собой задачу — перенести основные функции приложения, оптимизировать экраны на меньший размер окна и не сломать привычки и паттерны поведения пользователей.

Ориентировались на веб-версию и мобилку — собрали главные экраны, изучили расположение элементов, типографику и композицию. В мобильной версии — подсмотрели подход к навигации и оформлению обложки исполнителя.

Собрали ключевой визуал бренда Яндекс Музыки — логотипы, иконки и фирменный шрифт. Использование этих элементов позволяет сохранить айдентику приложения.

Собрали референсы

Самые популярные приложения музыки на MacOS — Apple Music и Spotify. Элементы там расположены плотнее, чем в веб-версии Яндекс Музыки. Такой приём позволяет предложить пользователю больше контента.

Ещё на доску референсов попали дизайн-концепции от независимых авторов (они придумывают редизайн даже для Winamp).

В референсах изучали отдельные элементы — например, смотрели на размер и поведение панели воспроизведения.

Нарисовали прототип

Выбрали для работы над концепцией два экрана – главный и карточку исполнителя.

Центральный блок на главном экране остался без значительных изменений. Сохранили акцент на преимуществах сервиса: «Моей волне» и ежедневных рекомендациях.

Дополнили его навигационными элементами. Левая панель перемещает пользователя по рубрикам сервиса и даёт быстрый доступ к личному каталогу музыки. Блок справа отображает историю прослушиваний, последние лайки на треках и топ за неделю по всем пользователям.

Что получилось

В дизайне использовали реальный контент из Яндекс Музыки, чтобы понимать, как выстраиваются обложки альбомов и названия в рамках приложения.

Автор: Reactive

На экране с исполнителем сделали акцент на крупную фотографию и выделили по умолчанию блок с контентом, популярным у пользователей сервиса.

Автор: Reactive

Спроектировали дизайн в стиле последних MacOS — приложение само адаптируется под фон рабочего стола пользователя и выглядит восхитительно в любом цвете.

Автор: Reactive

И на сладкое — добавили минималистичный виджет, чтобы можно было переключать музыку, не отвлекаясь от других важных дел.

Автор: Reactive

С радостью обсудим концепцию здесь!

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Murad Kakabaev

Для тех, кто не готов ждать (и кто хочет приложение на 100% совпадающее с сайтом), как сделал я:

1. Берете сборщик отсюда https://github.com/nativefier/nativefier
2. Собираете готовое приложение так:
nativefier https://music.yandex.ru "$BUILD_FOLDER" --name "Yandex Music"

Все! Решение работает у меня уже год

Ответить
Развернуть ветку
Murad Kakabaev

Эта хрень настолько хорошо работает что даже реагирует на мультимедийные клавиши клавиатуры

Ответить
Развернуть ветку
modelair

то что она так работает — не ее заслуга

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда