Дизайн Евгения Никитина
5 930

Какие бывают дизайнеры и как их лучше готовить

Типология для заказчиков и не только.

В закладки
Аудио

Не все дизайнеры одинаково полезны. Это мы вам как дизайнеры говорим. С долей здоровой самоиронии брендинговое агентство «Ан2» подошло к созданию собственной профессиональной типологии. Она будет полезна каждому, кто работает с представителями дизайнерской фауны. Плохого не посоветуем.

Мы разделили всех дизайнеров на две части. В первой — разные, но эффективные. Во второй те, с которыми не надо работать. Просто не надо — сэкономите время и деньги.

Креативщик

Креативщик врывается в жизнь, как бульдозер на ярмарку. Чертовски обаятелен, одевается вычурно и броско. Трудно определить, сбежал он с репетиции новогодней интермедии или просто достал из шкафа повседневный костюм.

Плюсы

Идеи кидает небрежно, как жемчуг — нищим. Всем своим видом показывает, что этих идей у него ещё припрятано. Инсайты сыплются, как из рога изобилия, в особо интересных случаях — глаза пылают фанатичным огнём.

Креативщик незаменим там, где творчество бьёт упругим фонтаном — при разработке концепций и на мозговых штурмах.

Мыслит образно, находит парадоксальные решения, думает о задаче без перерыва на личную жизнь. Эврика может застигнуть в ванной, во сне или во время секса. Мотивация: найти и переплюнуть. И чтобы как следует похвалили.

Чаще встречается в агентствах, где десятки проектов, идеи востребованы и всегда есть возможность переключиться с одного на другое.

Минусы

Если запрячь креативщика в конвейер — сдуется на втором клике мышки. Без новых задач талант спит глубоко внутри, а темперамент бунтует на воле. За рутинную работу креативщик возьмётся только с большой голодухи. Хорошо не сделает, а раздражением заполонит всё вокруг.

При жёстком дедлайне будет носиться вокруг и орать: «Караул!». Истерику важно перевести в конструктивное русло и выжать из креативщика ещё с десяток идей.

Критика для него — нож по сердцу. Нежная душевная организация.

Пунктуальность — не их конёк.

Именно про креативщиков смиренно вздыхают: «Он же дизайнер, что с него взять».

Дизонегр

Копать от забора и до обеда — это про дизонегра. После обеда он тоже будет копать — не переживайте. И после ужина.

Плюсы

В поисках идеи и её воплощения лопатит кучу руды. Убедитесь, что роет в правильном направлении, и вовремя подвозите снаряды.

Эффективный интроверт — работает с упоением, но откровения выдаёт редко.

Перебирает варианты, переделывает, уточняет детали — идеален для работы с бизнес-задачами и в команде.

На правки реагирует адекватно, здесь главное — не перегнуть с критикой. Уважать труд дизонегра легко и приятно.

Минусы

Остапа может занести. Дизонегр без направляющего перста уйдёт совсем не в ту степь. Нужен стратег, который будет корректировать вектор движения лопаты и мысли.

Порой не хватает смелости выйти за грань и сотворить чёрт знает что, которое станет прорывом.

Лизайнер-перфекционист

С виду блестящ, как самовар. Неторопливо подпиливает ногти в обеденный перерыв, помешан на правильном питании, морщится, если кто-то сморкается в скатерть.

Плюсы

Вылижет макет и клиента. Мурлыкает с заказчиком. Улыбкой чеширского кота заворожит ворчунов. Нежными коготками выдерет согласование и зарплату.

Работает усердно, любуясь каждым новым штрихом. Доводит до совершенства лица и макеты, фотошопит, как в последний раз, часами выбирает картинки на стоках.

Минусы

Перфекционист мелочен до одури — это выбешивает даже бывалых заказчиков. Но при личной встрече раздражение проходит — котяра выпускает своё обаяние, и вы пропали.

Ворчун

Помните гнома Ворчуна из диснеевской сказки? На его лице застыло брезгливое: «Куда катится этот мир?». Вечно недовольный, ругает всех и каждого. Исходники — убитые, заказчики — тупые, крокодил — не ловится, кокосы даже не начинали сажать. И так далее — побережём ваши уши.

Одинокий рыцарь в белом пальто — он один сможет разгрести эту кучу дерьма. И разгребает, что характерно. Выливает на работу ушат грязи, но выполняет её безупречно.

Плюсы

Сделает хорошо. Но у посредника должны быть крепкие нервы.

Минусы

Всё вышеперечисленное. С вонючкой никто не хочет работать, несмотря на результат. Его это не удивляет: что ещё можно ждать от этих убогих людишек?

Арифмометр

Аккуратен и чистоплотен, регулярно принимает ванну и читает учебники по личностному росту.

Внешне ничем не отличается от простых смертных — калькулятор спрятан в голове. Но прислушайтесь — счётчик уже тикает. Каждый вздох арифмометра заказчик оплачивает отдельно.

У него всё посчитано. В арсенале — подробный прайс на услуги, жёсткий дедлайн предоплаты и корона: «Я же профессионал!»

Не удивляйтесь, если в процессе работы вам выкатят счёт за каждое движение мышкой. Не надейтесь даже на небольшую халяву. Откажет с формулировкой: «Каждый труд должен быть оплачен».

Плюсы

С ним не нужны сантименты и расшаркивания. У него товар, вы — купец. Арифмометр не терпит баловства: делает точно и в срок.

Минусы

Может добавить в проект отсебятину, которую вы не просили, и требовать за неё по прайсу. Вы думали, что поиграть с цветами — его творческая инициатива? А вам надо было только чб и ничего больше? Не надейтесь: арифмометр кликнул на две кнопки — значит, вы ему должны.

Лучше заранее расписать подробный бриф со всеми задачами. Не идти на поводу у арифмометра, тыкать носом в бриф и повторять: «Вы же профессионал, зачем вы сделали лишнюю работу?».

Медленный газ

«Как долго... Но хорошо делает, собака» — это именно про него. Пилит проект дотошно и нудно, при этом этом выдаёт практически гениальный результат. Обычно скрывается в своей норе, не любит ездить на встречи, добродушно кормит завтраками в ответ на напоминания.

Медленный газ — это свойство темперамента, а не вредность характера. Философское отношение к скорости исполнителя вам в любом случае не помешает.

Плюсы

Идеален в работе, где важен результат, а сроки даже не начинали гореть. Подопнуть дизайнера помогают мелкие хитрости: определите контрольные точки и выставляйте жёсткий дедлайн на пару недель раньше, чем планировали.

Не склонен к истерикам и конфликтам, доброжелателен и ироничен. Проекты, повторимся, делает, как бог. Смиритесь с его неторопливой душевной организацией, и работа пойдёт как по маслу.

Минусы

«Мне надо побыстрее» — не к нему. Не сдвинешь домкратом и увеличением гонорара. Категорически запрещено поручать авральные вещи.

Верстак

Нижняя ступень развития дизайнера. С годами или эволюционирует в любого из вышеперечисленных спецов, или верстает без божества и вдохновения до пенсии. Стадия гусеницы, которая при желании доползёт до бабочки.

Плюсы

Тупую монотонную работу делает. Рутину закрывает. Темп приличный. Такой дизайнер незаменим в штате при большом объёме однообразной вёрстки. Радует, что чаще всего верстаки готовы учиться и расти в профессии.

Минусы

Любая креативная задача приводит в ужас. Если такая всё-таки нападает на верстака — делает по принципу конвейера: и так сойдёт.

Идеал

С виду похож на обычного человека. После первого совместного проекта украдкой щупаешь его спину: где крылья? Сдуваешь пылинки, как с музейного экспоната: в меру творческий, понимает суть и задачу дизайн-проекта, ответственный и адекватный.

Хорошо знает свои сильные стороны и отказывается от невыполнимых задач. Не боится заказчиков, как трепетная лань. Умеет объяснять и делегировать.

Развивается, ошибается, рефлексирует, эволюционирует и с интересом включается в любое дело.

Плюсы

Одни плюсы. Если не обижать деньгами, не орать и не мочить неадекватными требованиями — будете, как у Христа за пазухой. Тепло, надёжно и креативно.

Минусы

Редко встречается. Требует занесения в Красную книгу.

С кем не надо работать: бракодел

Всё портит. Выдаёт лажу при подготовке к производству, забывает про выступы под обрез, вставляет картинки с маленьким разрешением, режет заголовки, путает размеры. Безответственный.

Косячит бесконечно, скорее, из-за темперамента — холеричный бракодел не приспособлен к аккуратной и последовательной работе. Исправлению чаще всего не подлежит.

Фальшивый бриллиант

Прекрасно продаёт свои услуги, а вот делает — так себе. Много света, мало толку. Легко втирается в доверие и распускает хвост. Увы, прозрение, что перед вами фальшивый бриллиант, зачастую настигает только после сдачи проекта.

Идеален при переводе в проектные менеджеры.

Динозавр

Много лет назад он разработал свои любимые приёмы и определился с набором шрифтов. Не выносит белого фона: зачем он тогда учился на дизайнера? На фончик — размытую фоточку. Текстик мелкими буквами и побольше, картинки — с обводками.

На его услуги есть спрос, хотя мы понятия не имеем, где он находит клиентов и чем их очаровывает. Видимо, низкой ценой и зубастой доисторической харизмой.

Карманник

Слизывает чужие работы. Тырит идеи. Для заказчика — это подстава: реклама или логотип становятся клоном уже существующих. А мы выражаем своё справедливое «фу» плагиаторам всех мастей.

Лакей

Работает мышью за клиента. Собственное мнение отсутствует, но умеет работать в дизайнерских программах.

Сделает всё, что скажете. И только то, что скажете. Никаких предложений, ноль инициативы. А зачем вам дизайнер, который ничего не понимает в дизайне?

Тупень

Долго и плохо. Тут и говорить не о чем. Не его это, не его…

С любовью к настоящим профессионалам: не все дизайнеры нужны и не все дизайнеры важны. Ищите своего специалиста, исходя из задачи и сроков.

Плюсы работы с агентством здесь очевидны — мы имеем дело с разными типами дизайнеров и обязательно выполним любую креативную или даже очень скучную задачу. И будет всем счастье!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгения Никитина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 66, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 62730, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Apr 2019 10:01:33 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 62730, "author_id": 275694, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62730\/get","add":"\/comments\/62730\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62730"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Иллюстрации милые, и это всё, что можно сказать о ценности подобных материалов.
Сборник ярлыков, воды и бредней.

И всё ради ссылки на унылый сайт, к тому же запиленый на Wordpress.
А еще пачка комментариев от PR'отдела или тупо всем офисом фейков наделали.

Я искренне не понимаю смысла в подобной имитации активности. Бюджет дали, надо освоить?

Ответить
3

И ладно, если б вордпресс допилили маленько, сайт выглядит ужасно. Ну вот правда. Боты в комментах тоже доставляют, какой-то каменный век блин...

Ответить
0

Это вы оба мне минус поставили типа я бот?)
Или потому что в зависимости от ситуации я могу быть всеми "ярлыками"? Что к слову говорит о бредовости разделения на "две части" так еще и с оттенками

Ответить
0

Уже не отличить. За 5 лет у тебя у тебя 16 комментариев. Ты сливаешься с теми ботами, у которых единственные комменты - к этой статье. Общая картина такая, что лес таки надо рубить, а ты - щепка, которая полетела.

Ответить
1

Вот собственно выше ситуация из за которой я не комментирую, а просто читаю статьи.

Ответить
0

Нет здесь ботов. Автор, наш дизайнер и наш руководитель, Ольга. Над сайтом работаем. Спасибо за внимание.

Ответить
1

Нет бюджета) То есть в статью, конечно, вложились. А пиар-отдела у нас нет. Ярлыки и бредни собирали всем офисом - мы на рынке 10 лет. Нам хотелось сделать добрый материал. Когда в создании статьи про дизайнера участвует 4 дизайнера - наверно, там есть что-то твердое. Нам кажется.

Ответить
1

Когда в создании статьи про дизайнера участвует 4 дизайнера - наверно, там есть что-то твердое. Нам кажется.

Да, конечно есть — твёрдое заблуждение в границах собственной компетенции и уровне экспертной оценки в целом. К тому же, ситуация усугубляется вашим портфолио ... если над этим работало 4 человека http://andva.ru/cases/chekeril-zemelnye-uchastki, то я просто хз, чем вы занимались 10 лет :)

Помимо прочего, ваша дизайн-пачка состоит на 90% из женщин и вряд ли среди вас есть баба-мужик, которая бы такая «Это всё хуйня, пацаны. Надо переделать».

А переделать в статье есть что, начиная от графоманского стиля повествования, заканчивая откровенно вымученными тупками, типа «дизонегра», «лизайнера» и Эврику во время секса.

Но повторюсь, что иллюстрации милые :3

Ответить
0

Вот не милые ни разу, изометрические проекции скринов уже лет 10 как устарели. Ну 7 так точно)

Ответить
7

ярлычки подъехли

Ответить
5

А женщины есть среди дизайнеров?)

Ответить
2

Нет сынок, это фантастика!

Ответить
–1

Канешно, есть!

Ответить

Комментарий удален

0

А можно про программистов нечто подобное?)

Ответить
3

Можно) У нас много айтишников вокруг - сделаем)

Ответить
2

https://m.habr.com/ru/post/336248/

Так же в книге «Как пасти котов» есть описание программистов как котов.

Ответить
1

Классные иллюстрации! Очень мило изображен медленный газ :D

Ответить
4

Зарегистрировался сегодня в 11:02

Первый коммент сегодня в 11:05

Ответить
0

Это Алина, наш штатный дизайнер, из Ан2. Мы правда не были зарегистрированы до этого на vc.ru. А иллюстратор рисовал на аутсорсинге картинки. Почему Алине они не могут понравиться? Она тоже отлично рисует.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Рили, у нас так лучшая дизайнер свой статус обозначила в CRM

Ответить
2

"Фальшивый бриллиант" – 80% спикеров любой конфы. А еще у них:
5к друзей на ФБ,
диплом британки,
раздутое ЧСД,
высокий прайс.

Но в роли лида/арт-дира бывают норм.

Ответить
0

Согласна. Очень жаль, что всех комментаторов здесь записывают в боты)

Ответить
0

Это определенно "Лойс" :)

Ответить
3

Зарегистрировался сегодня в 11:32
Первый комментарий сегодня в 11:33

Ответить
0

Тебе ж сказали что они сюда пришли вслед за статьёй. Ты какой то мутный правдолюб.

Ответить
0

Многоуважаемый Алекс, осторожно допущу, что возможно вы страдаете некоторыми, определённо обратимыми, расстройствами зрения и не заметили, что мой комментарий с поздравлениями с первым комментом соответствующих авторов, был написан много ранее, чем поступила информация о том, что они признаются в том, что никогда до этого не пользовались ЦП (но почему-то решили запилить статью тут ...).

В свете всего выше сказанного, любезно прошу пройти нахуй.

Ответить
0

я внимательно посмотрел целый блок ваших комментариев - потому на детородном органе я вращал ваше мнение желчного неудовлетворенного всезнайки, лезущего в каждую дырку, что харатерно везде не к месту, не в тему и там где вас, профессионального ноля никто не спрашивал. большего словесного недержания, обгадившего все посты таки трудно найти.

Ответить
0

Знатно же у вас пригорело от мнение, как вы там говорите, неудовлетворенного-всезнайки :)

Видимо вы очередной болванчик из группы поддержки этой студии, которая уже 10 лет клепает второсортное бесформенное «нечто».

Ответить
–1

Алекс, ты в более сжатой форме выразил мои мысли. Почитав комментарии Андрея Андреича, я задалась вопросом - а кто он такой? И ответа не нашла. В ФБ не зайти, ни одной статьи не видать, работ с победой в Эпике тоже. Но все обгадил. Решила тактично промолчать, но твой комментарий погрел душу)

Ответить
0

Почитав ваши комментарии, Ольга, я так же задался вопросом, мол, а кто вы такая? На ФБ не перейти, ни одной адекватной статьи ... ну вы поняли ;)

Так что да, лучше тактично промолчать и заняться чем-то полезным.

Ответить
0

Я руководитель того агенства Ан2, про чью статью и работы вы пишете комменты. Статей на vc нет, тока в пн зарегилась. На ФБ профиль открыт, на автарке мое лицо, будем знакомы.

Ответить
0

Да в курсе я, кто вы. Ваши сотрудники неоднократно об этом написали.
К тому же ваше безэмоциональное лицо красуется на сайте.

В общем, добро пожаловать в интернет, Ольга!
Здесь люди, пока что, свободно высказываются по любому поводу :)

А еще тут не любят нарочито позитивных комментов от аккаунтов, которые созданы пару минут назад. На ЦП это воспринимается, как признак накрутки.

Помимо прочего, тот факт, что ваш локальный «лучший дизайнер» назвал себя «дизонегром» или лизайнером или как-то еще, не делает вас экспертами в качественном анализе и сегментации групп лиц.

Понятно, что вы хотели как лучше, повеселить народ, себя показать и на других посмотреть, но получилось, как всегда. http://lurkmore.to/IMHO

Но, опять таки, иллюстрации милые :3

Ответить
0

Но я так и не в курсе, кто вы...

Ответить
1

Крутой позитивный материал! :)
Как мне кажется, узнал в себе "дизонегра" (~60%) и "лизайнера-перфекциониста" (~40%)

Ответить
2

Сдаётся что 90% всех дизайнеров дизонегры)

Ответить
1

Всех ХОРОШИХ дизайнеров)

Ответить
2

Сам вонючка

Ответить
2

Я бы типизацию начал с менеджеров, там гораздо интереснее персонажи

Ответить
0

Менеджеры да, яркие личности

Ответить
2

Динозавр дизонегролизайнер в треде

Ответить
2

УмАтНеНьКо=)ПиЛиТе ЕсЧе

Ответить
0

Узнал себя в креативщике. Повеселило. Правда я не в ГД а в ДИ. Но все равно похоже.

Ответить
0

Спасибо, Иван. Рады, что похоже)

Ответить
1

Вопрос автору: вас не напрягло бы если бы кто-то таким снисходиьельным тоном например статью про женщин в IT написал придумав веселые рифмованые ярлыки?

Ответить
2

Снисходительного тона там нет. А про женщин много написано разного. Не напрягает. Мы очень любим дизайнеров, и в создании статьи участвовали 4 дизайнера. Жаль, что задело.

Ответить
–1

Мне кажется я всё понемногу. Ну кроме динозавра.

Ответить
0

И надеемся, что кроме еще нескольких последних персонажей. Спасибо)

Ответить
–1

Facepalm.jpg

Ответить
0

Я ворчун и тупень. Статья сборник ярлыков

Ответить
0

Хорошо поджарить с лучком, если в меру упитанный. Если тощий - хрен и в холодец :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }