Брендам одежды: как выделиться на маркетплейсах за счет фурнитуры и маркировки

Вы удивитесь: оказывается, брендированная фурнитура, этикетки и ярлыки — путь к покорению Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета. Мы в компании Volmaak убедились в этом на опыте своих клиентов. Разберемся, какие варианты брендирования помогут выделиться на маркетплейсах и за их пределами.

Меня зовут Станислав, я владелец компании Volmaak. Мы создаем брендированную фурнитуру и маркировочную продукцию для производителей одежды, текстиля, мебели и аксессуаров. В нашем ассортименте — этикетки, бирки, влагозащитные молнии, металлические шильды, нашивки на различных материалах. Работаем более чем с 500 компаниями, в их числе поставщики для oodji, MODIS, Sela, «Детского мира», Hoff и многих других популярных сетей.

Как правило, предприниматели заказывают брендированную фурнитуру не только для красоты, но и для конкретных бизнес-целей: увеличить продажи, поднять розничные цены и снизить себестоимость. В этой статье я расскажу, как фурнитура и маркировка действительно помогают решить эти задачи.

Лайфхак № 1: создайте фирменную маркировку

Представьте: клиент заказал на Wildberries шапку от компании «Морозко», пришел в пункт выдачи, а там — эта же шапка, но с этикеткой Chūnhuángjú. Это несоответствие бренда продавца и китайской маркировки портит впечатление.

Чтобы вещи вашего бренда чаще выкупали, я рекомендую делать фирменную маркировку. Это имеет смысл, даже если вы не сами производите одежду, а, например, закупаете ее у своих поставщиков в России или за рубежом. Расскажу, какую маркировку заказать на старте и сколько это будет стоить.

Картонная этикетка. Замените сторонние этикетки на собственные — с лаконичным дизайном и названием бренда. Так продукция станет узнаваемой, а ваш бренд быстрее запомнят при покупке на маркетплейсах.

На картонную бирку можно наклеить QR-код и напечатать дополнительную информацию. Например, наши клиенты часто оставляют на ней свои контакты, чтобы покупатель мог связаться с продавцом за пределами маркетплейса — в соцсетях или по электронной почте. Еще на этикетке можно поделиться историей создания бренда или просто поблагодарить за покупку. Персональный подход запомнится и привлечет внимание покупателей.

Ниже пример картонной этикетки от нашего клиента UNU Clothing. На ней бренд поблагодарил за покупку и указал свои контакты.

Уходник и размерник. Это текстильные ярлыки, на которых указаны индивидуальные параметры изделия, состав материала и рекомендации по уходу. Если вы закупаете готовую одежду у зарубежного поставщика, эти этикетки или отсутствуют, или напечатаны на иностранном, не всем знакомом языке.

Я рекомендую использовать уходники на русском языке и с логотипом бренда.

Если вы не знаете, какие значки по уходу необходимо указать на ваших изделиях, то запросите характеристики ткани и советы по уходу у своего поставщика. Также на уходнике вы можете разместить ссылки на свои соцсети, сайт и контакты для связи.

Размеры на ярлыках — международные S, M, L, российские 44, 46, 48 и другие — должны соответствовать размерной сетке, привязанной к карточке товара. Особое внимание нужно уделить импортированной китайской одежде: она маломерит и ее размеры не совпадают с российскими. Помогите своему клиенту с первого раза приобрести нужный размер. Так вы избавитесь от дополнительных затрат на возврат продукции и негативных отзывов о несоответствии размерной сетки.

Сатиновый ярлык-уходник выполнен в одном стиле с картонным ярлыком — тем же шрифтом и начертанием. Благодаря этому изделие выглядит более гармоничным

Жаккардовая этикетка. Этот вид маркировки завершает образ хорошей фирменной вещи. Жаккардовые этикетки по функциональности можно разделить на два вида. Первый — информационная этикетка с логотипом, которая вшивается в горловину или пояс изделия. Второй — декоративная жаккардовая нашивка, которая размещается на внешней стороне изделия и может содержать как логотип, так и слоган или альтернативное изображение.

Вот пример жаккардовой нашивки, которую заказал один из наших клиентов по своему дизайну. Он располагается на изнаночной стороне спинки шубы из искусственного меха сбоку, как декоративный элемент с размерником.

Набора из картонных и жаккардовых брендированных этикеток, уходников и размерников хватит, чтобы успешно стартовать на маркетплейсе. Вы сможете оставить достаточное количество информации о себе и своем изделии

Например, в заказе могут быть вот такие позиции:

— картонные этикетки (500 шт.) — 7500 ₽;

— ярлыки-уходники (500 шт.) — 5000 ₽; размерники жаккардовые в рулоне (1000 шт.) — 900 ₽;

— жаккардовые этикетки (500 шт.) — 9000 ₽.

Итого: 22 400 ₽ *.

* Цены зависят от параметров и сложности макетов и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Эти расходы повысят себестоимость изделия, но, так как одежда с фирменной маркировкой выглядит привлекательнее и презентабельнее для покупателя, вы сможете в разы увеличить как розничную цену, так и заказы.

Если у вас уже есть стандартный маркировочный набор, его можно дополнить более дорогими и эффектными элементами. Например, нашивками из ПВХ, кожзаменителя или металлическими шильдиками. Это повысит реальную себестоимость продукции в зависимости от выбранной фурнитуры от 10 до 100 рублей, при этом розничную цену можно увеличить на несколько тысяч.

Ниже показал, как выглядят кожзам-нашивка и металлический шильдик.

Вывод. Фирменная маркировка делает одежду привлекательнее для покупателя. Этот подход позволяет повысить число выкупов, поднять розничную цену и увеличить выручку.

Лайфхак № 2: позаботьтесь о качественной фурнитуре

Качество одежды обычно выдает фурнитура. Например, если в изделии молния будет заедать или выглядеть ненадежной, то это обнаружится при примерке и создаст у покупателя ощущение некачественной вещи.

Чтобы вывести одежду на новый уровень, следует заранее позаботиться о качественной фурнитуре. Это дешевле, чем менять поставщика и выбирать изделия из более дорогой ткани, а эффект при этом сохраняется. Расскажу, что можно сделать с фурнитурой, чтобы улучшить впечатление даже от самой недорогой одежды.

Фирменные цвета. Вся фурнитура должна быть в одном оттенке цветовой гаммы при условии, что у дизайнера одежды нет другой задумки. Если пуговицы, молнии, бегунки и другая фурнитура будут в разных оттенках одного цвета, возникнет ощущение «кустарности». Такая проблема часто появляется, если фурнитуру заказывают в разных местах. Чтобы не промахнуться с оттенком, закажите небольшую партию товара на пробу перед основным заказом или соберите комплект у одного поставщика.

Специализированные компании могут изготовить на заказ фурнитуру любого цвета. На фото — примеры наших ярких декоративных молний

Пуллеры для молний. Могут служить декоративным элементом с вашим логотипом или иметь еще и практическую функцию. Пуллеры крепятся петлей к штатному бегунку, чтобы изделие было проще расстегивать и застегивать. Их можно делать из ПВХ, кожзама, пластика и жаккарда.

Примеры пуллеров, которые мы делали для наших клиентов. Можно изобразить на них забавный принт или сделать классический однотонный вариант

Брендированная фурнитура. Укажите на молнии, пуговице или концевике шнура название вашего бренда, чтобы усилить образ фирменной вещи. Обычно это дороже, чем стандартная готовая фурнитура, зато после такой детальной проработки вы сможете значительно повысить рыночную цену одежды.

Ниже пример концевиков на шнуры капюшона в виде морковки для бренда детской одежды Friendly People. Это была нестандартная и интересная задача: мы проработали дизайн от карандашного рисунка до итогового изделия

Вывод. Отдавайте предпочтения брендированной фурнитуре, чтобы повысить рыночную цену одежды, защититься от подмены товара и улучшить впечатление даже от самой недорогой продукции.

Лайфхак № 3: делайте маркировку и фурнитуру универсальными

Иногда начинающие предприниматели заказывают этикетки и ярлыки небольшими партиями — каждую под отдельный артикул одежды. Так, например, появляется маркировка «футболка хлопок 100%» и «майка хлопок 100%». Но не все знают, что небольшие индивидуальные партии полиграфии всегда дороже больших. В итоге компании несут дополнительные расходы там, где могли бы сэкономить.

Сравните:

Заказ № 1:

— ярлыки-уходники для футболок (500 шт.) — 4500 ₽;

— ярлыки-уходники для маек (500 шт.) — 4500 ₽;

— ярлыки-уходники для платков (500 шт.) — 4500 ₽.

Итого: 13 500 ₽.

Заказ № 2:

— ярлыки-уходники универсальные (1500 шт.) — 9000 ₽.

Итого: 9000 ₽.

Получается существенная экономия: чем больше однотипного товара вы заказываете в полиграфии, тем дешевле стоит каждая его единица. Унифицируйте свою маркировку везде, где это возможно. Это позволит тратить на нее меньше денег.

Кроме того, я советую заказывать всю маркировку и фурнитуру в одной компании: это упростит и удешевит вам логистику.

Вывод. Вы потратите меньше денег на маркировку и фурнитуру, если сделаете заказ продукции универсальным и закажете партию в одной компании. Также это позволит вашему поставщику изготовить партию различной фурнитуры и маркировки в едином стиле и цветовой гамме.

Выводы

Необязательно быть производителем одежды, чтобы выделиться на маркетплейсах и за их пределами. Фирменная маркировка и фурнитура может выгодно отстроить ваш бренд от конкурентов: с ней у вас выше шанс запомниться покупателям, заработать себе хорошую репутацию и сделать бренд популярнее.

Со своими ярлыками, этикетками, другими элементами фурнитуры и маркировки вы сможете решить не только маркетинговые, но и финансовые задачи. Покупатели привыкли платить больше за бренд, например за одежду MANGO или «ТВОЕ». Если продавец брендирует свой товар, он тоже получает возможность стать более узнаваемым, а значит, и повысить рыночную стоимость.

С узнаваемостью бренда получится поднять маржу и заработать больше при условии, что себестоимость сохранится на том же уровне. В дальнейшем покупатели смогут искать на маркетплейсах одежду именного вашего бренда. Это повысит ранжирование в поиске и поможет найти новых почитателей, еще не знакомых с вашим брендом.

Если вы уже определились с тем, какая фурнитура и маркировка вам понадобится, обращайтесь в нашу компанию Volmaak — мы подскажем оптимальное решение именно для вас и выполним заказ в короткий срок. Наш ТГ канал @volmaakru, мы в ВК @volmaak.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Гилева

Вы разрушили мой мир. Я-то думала, что если у бренда фирменная нашивка, то это точно собственное производство. Наивная)))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Многие известные брэнды отшиваются на контрактном производстве.

Ответить
Развернуть ветку
Obi Van Goga

вспомните наушни "Тимати"

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

За этикетки уютные или ярлыки с внутренней стороны симпатичные - плюс, приятная мелочь. А нашивки, конечно, дело вкуса, я вещи с ними не выбираю специально, а если приходится, то отпарываю, даже если это реальный бренд. Носить на себе чей-то лейбл так себе идея

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маслов

вот мне тое не особо нравятся всякие нашивки и наклейки на одежде

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Я бы не стал покупать ребенку шапку с надписью триппер.

Ответить
Развернуть ветку
Денис К

Так это не тот триппер. Посмотрите на картинку - она веселая такая, радостная. Это все про весёлый трип, про кайф. Дословно - испытывать галлюцинации после употребления некоторых веществ. Так что всё более позитивно. Теперь купите?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Не очень хороший человек

Сначала на андоны зажал, потом на шапку, потом гляди того и алименты платить не будешь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Мориц

То есть можно скупать дешевую одежду с рынков или алика, менять фурнитуру на свой «бренд» и продавать с наценкой?? Кажется я больше не покупаю одежду с «красивыми молниями» — переплачивать вот подобным «бизнесменам» вообще не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Прохоров

ну это уже перекупство какое то

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Если вы начинающий предприниматель с маленьким бюджетом и вам нужно протестировать гипотезу продаж, то это один из способов купить у поставщика готовое изделие и нанести свои знаки отличия. Убедиться, что хорошо продается, и после выходить уже со своей разработкой на рынок. Если у вас позволяет бюджет, то начинайте с разработке колекции.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Аристов

здесь главное не переборщить, а то ищешь однотонную вещь а на ней нашивка с брендом огромная

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иващенко

да ,нашивка красиво смотрится если она минималистична,а огромные брендовые названия это уже безвкусица

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Это работа дизайнера. Он художник, он так видит)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткачев

детская шапка с надписью трипер, вы уверены, что продажи попрут?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

У этого брэнда продажи всегда идут)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Афанасьева

Фурнитура – то, что добавляет вещи цену. Так, раз, был обычный пиджак из секонд-хенда за 300 рублей, пришили красивые пуговицы и уже цена в 10-20 раз выше и можно перепродать на Авито))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Так оно и есть. Если вы производитель одежды, то сейчас нужно максимально выделиться на фоне других брэндов. И качественная фурнитура, и маркировка - это один из недорогих способов.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Асланиди

Люблю, когда бренды заботятся о своих покупателях. Особенно, если покупка дорогая, то ожидаешь красивую этикетку, все особенности использования — чтоб не испортить платье за 7к из-за неправильного режима стиралки

Ответить
Развернуть ветку
IGOR AXENOV

tripper - это бренд!

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Дорожный триппер! Такое бывает после приключений с радугой!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Фёдорова

Станислав, полезная, практическая у вас статья! Кстати, у нас есть подкаст "Совет директоров" https://redbarn.ru/podcast/sovet-direktorov/, в котором мы даем ответы на важные для функционирования бизнеса вопросы, приходите к нам гостем, если хотите поделиться опытом :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Спасибо за приглашение, обязательно)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Батурин

казалось бы мелочи ,но какую роль играют в рекламе бренда и узнаваемости

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Вы совершенно правы.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

Принципиально покупаю одежду без всяких наклеек и надписей с "брендом". Как-то не хочется быть ходячей рекламой еще и за свои деньги

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

На любой одежде присутствует название производителя и уходних.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Лис

немного странно. Мне кажется, круче просто покупать то, что нравится. если нравится оригинальная брендовая одежда - ок, если нравится более бюджетная простая одежда - тоже здорово

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

А как процесс обычно устроен?

Вот я, например, заказал партию одежды из Китая. Мне надо все эти фирменные молнии и этикетки им отправить, чтобы они сразу там все пришили? Или придется здесь еще какой-то миницех организовывать, где будут отрывать китайские этикетки и пришивать мои?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Мы делаем дизайн. согласовываем с вами все мелкие детали заказа, после отправляем техническое задание партнерам из Китая, они производят и высылают на фабрику, которая отшивает одежду для вашего брэнда. Плюс всей этой истории в том, что мы знаем все мелкие нюансы по фурнитуре и вам не придется искать много разных поставщиков самим или по фото с фабрикой определять, какую именно фурнитуру поставить и будет ли эта фурнитура нужного качества. Так как в нашем офисе можно посмотреть и выбрать по цвету и нужному качеству.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Там же в Китае закажите фирменные молнии и этикетки

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AleTem

Вы только с юр лицами работаете? Не нашла на сайте вашем

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Мы работаем со всеми, можете написать нам в ВК Volmaak или в WhatsApp

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Артемова

А вот бывает, чтобы российская одежда — и не только с качественной фурнитурой (не, она у вас хорошая, не спорю — этикетки вообще кайф судя по фоткам), но и с нормальным качеством самой ткани там, пошива?

Забавно будет смотреться, когда через год сотрется всё, а концевики на шнурках будут яркими пятнами болтаться)) И в чем был смысл?)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

В России много различных производителей одежды, крупных фабрик, небольших швейных цехов, дизайнеров с оригинальными коллекциями. Все они работают для разных сегментов рынков и людей с разной покупательской способностью. Имеют разные мощности и квалификации дизайнеров, конструкторов и швей. Эти факторы влияют на качество материалов, фурнитуры и пошива, которые они выбирают.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandru Voda

То

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Стараюсь покупать одежду без логотипов. Исключение: адидас ориджиналс, мне они нравятся <3

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бессонова

По-моему самый приятный вариант это этикетка с внутренней стороны. Не всем нравится быть "рекламой"

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Да, как раз таки мы и поставляем на швейные предприятия.

Ответить
Развернуть ветку
дина

Реклама на одежде это очень хорошая возможность продвижения своего бизнеса. Когда мы только открыли маленькое производство мебели, нам потребовались услуги https://studiomir.net/uslugi/prodvijenie-brenda-i-torgovoy-m.... Конечно мы не всемирно известный бренд, но обратились в агентство и там нам крупно помогли. Нам сделали интересную рекламу именно с помощью маек с надписями. Расставили подростков в этих майках в центральном парке, с флаерами. На следующий день к нам начал приходить народ.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Тут не про рекламу на одежде статья, а про то как вы можете выделиться среди конкурентов. А какой у вас брэнд, что вы отшиваете?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Antufyeva

Расскажите пожалуйста, а как сформирована ценовая политика на картонные этикетки?)
Мы на днях открыли данную позицию с ценником 3000 рублей за 1000 штук, и это мелованный картон 350 гр, хорошего качества.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав
Автор

Присылайте ваш запрос на почту и мы вам сделаем расчет исходя из вашего макета.

Ответить
Развернуть ветку
Pigeon P

Прочитала статью и ушла искать марку с первой фотографии. Спасибо за рекламу)

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда