Сколько стоят UX/UI-дизайнеры в 2023 году и какой дизайнер нужен Вашему бизнесу?

Ни для кого не секрет, что хорошо спроектированный продукт может увеличить продажи и привлечь новых клиентов. В то время, как плохой дизайн может привести к потере клиентов и уменьшению дохода.

В этой статье я расскажу:

— Сколько стоят услуги UX/UI-дизайнера в 2023 году?

— Как выбрать дизайнера вашему бизнесу для решения задач?

— Стоит ли переплачивать за дизайнера в студии?

Меня зовут Максим Прищемихин, я арт-директор в компании PMP_TECH. Мы разрабатываем приложения, сложные сервисы и интеграции, которые на практике помогают оптимизировать работу бизнеса или дают возможность уверенно выступить в цифровом мире.

Минимальная задача UX/UI-дизайна в решении проблемы бизнеса — сделать продукт понятным и простым. Но эти понятия довольно относительные, поэтому все знания о хорошем дизайне сводятся к тому, чтобы хоть как-то структурировать и анализировать эффективность дизайна.

В современном мире, где люди имеют множество вариантов и выбор продукта обычно зависит от того, насколько удобно и легко им пользоваться, UX/UI-дизайн становится критически важным. Дизайнеры должны понимать потребности и ожидания клиентов, чтобы создавать продукты, которые будут полезны и удобны для них.

Поэтому, чтобы продукт был понятным и простым, необходимо сделать как минимум 3 этапа, которые я представил ниже:

1. Определение потребностей и целей пользователя.

Важно понимать, кто будет использовать продукт или услугу? Какие у них потребности и цели? Дизайнер собирает информацию о пользователе и использует ее для создания продукта, который будет наиболее полезен и удобен. Если вы работаете со свежеиспеченным фрилансером, подрядчиком по знакомству или сыном соседки, то Вам, как заказчику, стоит понять, как можно раньше — способен ли дизайнер хорошо проанализировать рынок и конкурентов, чтобы избежать создания неудобного и ненужного продукта. Работая с опытным специалистом, риск кратно уменьшается, но никогда не равен нулю.

2. Создание логичной и интуитивно понятной структуры.

Это одна из ключевых задач дизайнера, чтобы создать интерфейс, который будет прост в использовании и не вызовет путаницу у пользователя.

Включает в себя:

— Правильную организацию информации;

— Логические связи между элементами интерфейса;

— Удобный доступ к основным функциям продукта и использование привычных паттернов взаимодействиях.

Всё это с учётом контекста, в котором пользователь будет использовать продукт.

Например, на главном экране в приложении по доставке продуктов правильнее будет показывать сами продукты, нежели информацию о достижениях компании или новости сервиса.

3. Визуальное оформление.

Визуал, вопреки общепринятому пониманию профессии дизайнера, является далеко не самым главным при разработке макета, но про него забывать, конечно, не стоит.

Интерфейс должен быть привлекательным и удобочитаемым. Дизайнеру необходимо разбираться в композиции, цветах, контрасте, шрифтах, иерархии, пропорциях и множестве других составляющих интерфейса, чтобы сделать продукт понятным и приятным глазу пользователя. Оценить уровень дизайнера по визуальной части поможет портфолио.

Итак, три пункта, которые я представил выше, являются обязательными и составляют основу работы дизайнера, поэтому на них стоит обращать внимание в первую очередь.

Теперь мы плавно подходим к тому, сколько стоят услуги дизайнера и как понять, какой дизайн нужен Вашему бизнесу?

Здесь мы рассмотрим именно почасовую стоимость на услуги UX/UI-дизайна, поскольку только данный формат понятен для сравнения.

Вилка на почасовую стоимость работ дизайнера выглядит так: от ≈ 250 руб. до ≈ 5 000 руб. /час. Широкая, согласен. Ключевым фактором при выборе дизайнера является опыт и квалификация, а также понимание целей и задач компании.

Новички:

С 250 руб. /в час и, примерно, до 400 руб. /в час начинают в профессии на фрилансе. Нередко, это именно тот сын соседки, который только освоил Figmy. Начинать работу стоит тогда, когда Вы крайне ограничены в бюджете, но не ограничены в сроках, нервах и личном времени. Благодаря Вам дизайнер получит отличный опыт работы с реальным продуктом и немного поднимет ценник на свои услуги после завершения работ.

Однако, совсем отсеивать этот вариант тоже нельзя. Уровень образования в профессии растёт с каждым годом, поэтому даже совсем зелёный джун после курсов сможет сделать неплохие, а порой и отличные макеты. Но здесь всегда рулетка.

Средние:

Дальше идут дизайнеры с опытом работы от года. Их вилка от 400 до 700 руб. /в час. Если за этот год они сделали несколько проектов, а не мучались над одним, то скорее всего могут предложить Вам структурную работу с неплохим результатом. Эта группа дизайнеров самая гибкая и универсальная, поскольку готова браться за любую работу в поисках себя и своего стиля. Они, так же учатся на ваших проектах, но уже могут предлагать качественные макеты.

Смотрите на портфолио, попросите контакты их прошлых заказчиков и напрямую получите отзыв о работе с дизайнером. Эта категория подойдёт тем, кому нужен дизайнер для несложных проектов малого бизнеса, либо, как хороший помощник в команду с более опытным дизайнером.

Профессионалы:

Следом, с ценником от 700 руб. /в час до 2000 руб. /в час идут профессионалы с минимум трехлетним опытом. Вилка достаточно широкая, поскольку в эту категорию попадают большинство хороших дизайнеров уровня Middle и Senior. На них можно положиться. Они вовремя сделают классный продуманный продукт, с хорошим визуалом и чистыми подробными макетами. Они уже сформировавшиеся специалисты в своей сфере, но и стоят прилично. Такие дизайнеры необходимы среднему бизнесу, стартапам и новым продуктам с хорошим бюджетом, которым важно сразу заявить о себе.

Все, кто берет больше за свою работу, чаще всего уникальны в своей экспертизе и опыте. Если они предлагают свои услуги на фрилансе, то наверняка имеют работы с большими компаниями и уникальный выработанный стиль. Работать с ними может быть слишком сложно или слишком легко — не угадаешь.

Чаще всего в них нуждается крупный бизнес с сильной креативной составляющей в качестве руководящей должности в команде. В таких случаях, дорогой специалист более чем оправдан, чтобы создать уникальный и высококачественный продукт, который будет выделяться на рынке и привлекать клиентов. В других случаях, более дешевые услуги дизайнера, скорее всего, будут более подходящим вариантом.

Обращаясь в компанию или студию, стоимость часа работы дизайнера будет на уровне последних двух категорий, даже если часть работ будут выполнять джуны.

Однако, студии редко предлагают дизайн как таковой. Спешу отметить, в данной статье мы НЕ рассматриваем аутстафф. Студии предлагают решения бизнес-задач, за которым стоят не только дизайнеры, но и бизнес-аналитики, проектировщики, копирайтеры, продуктологи, маркетологи и тд.

Нельзя просто создать хороший продукт, чтобы он был успешным. Его нужно поддерживать и развивать, вкладывать в него деньги, время и силы. На протяжении всей жизни Вашего продукта, Вам, вероятно, понадобятся дизайнеры в каждой из вышеперечисленных категорий, поэтому тут вопрос лишь в том, когда привлечь того или иного специалиста.

В отличие от фрилансеров, компании могут предлагать Вам весь необходимый набор навыков для реализации Вашей идеи. Это избавляет Вас от поиска подрядчиков на каждом этапе и лишней головной боли. У них больше ресурсов для поиска нестандартных решений, команда сильных специалистов, каждый из которых обладает уникальными знаниями и опытом, большая ответственность за качество работы и достижение результатов, а главное стабильность и надежность.

Мы в компании занимаемся разработкой цифровых продуктов полного цикла. От первого касания до сопровождения на всем пути, получения результата и дальнейшей поддержки. Больше о нас Вы можете узнать в нашем Telegram-канале. Там мы передаем наш опыт, рассказываем, как с помощью IT-продуктов вывести Ваш бизнес на новый, качественный уровень и увеличить прибыль, а также показываем внутреннюю жизнь компании.

Надеюсь, эта статья поможет сделать Вам правильный выбор при решении Ваших бизнес-задач благодаря дизайнерам. В комментариях готов ответить на все Ваши вопросы.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ilya

Как-то с «мобильной» не очень получается 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ну не читается же, e,s,g сливаются. Понадобилось время чтобы понять такое знакомое слово.

Ответить
Развернуть ветку
PMP TECH
Автор

Спасибо, учтем)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бесполов

самый неудачный шрифт для такого слова, который я когда либо видел, пожалуй. Тоже триста лет угробил, чтобы прочитать слово

Ответить
Развернуть ветку
Igor

А зачем вы пытались прочесть это слово 300 лет? Я бы после 5 лет уже забил

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бесполов

тоже верно

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

«Здесь мы рассмотрим именно почасовую стоимость на услуги UX/UI-дизайна, поскольку только данный формат понятен для сравнения.»

Совсем не так. Доброй половине, если не больше, заказчиков намного проще понять ставку в рублях в месяц. Иначе придётся с калькулятором пост читать - неудобно же

А ещё у вас немного шансов продать: все ссылки ведут на телегу. В телеге несколько постов и НОЛЬ примеров реальных работ. Это первое, что заказчика интересует. Покажите работы. А статьи про то, как правильно делать дизайн - это для дизайнеров, не для заказчиков

Ответить
Развернуть ветку
Максим Прищемихин

Добрый день! В статье упор именно на проектные задачи. Если рассматривать дизайнера в штат, то цифры будут немного другие. И чаще всего потребность в штатном дизайнере возникает не на первых порах запуска продукта, а уже для его развития.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ольшевский

бог с вилкой от 5000 — 25 000 ₽ =) в час

Ответить
Развернуть ветку
Karlo Nadaraya

Дизайнер берет оплату за час работы ?
Я думал от проекта зависит

Ответить
Развернуть ветку
Максим Прищемихин

Многие дизайнеры часто приходят к такому формату. Кто-то начинает сразу с оплаты за часы, кто-то горьким опытом приходит к такому решению. Хотя на базовые услуги с понятным объёмом работ вполне может быть фиксированный прайс

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Konstantinov

Тут фундаментальная ошибка — «Минимальная задача UX/UI-дизайна в решении проблемы бизнеса — сделать продукт понятным и простым.»
«Понятным и простым» — масло масленое.

Наверное вы хотели написать — эффективным и простым?

,)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Прищемихин

Добрый вечер! Не вижу тут противоречий и тавтологий. За "понятность" отвечают знакомые пользователю паттерны взаимодействия (пользователь знает, что бургер откроет менюшку, а нажав на аватарку - он попадёт в профиль), а за простоту - правильная логика и продуманная структура (к ключевым функциям пользователь должен попадать максимально быстро).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Прищемихин

Эффективность же тех или иных решений можно оценить только тестированием и метриками. Хотя, несомненно, простота и удобство на эффективность тоже влияют

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда