{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Айдентика в малом бизнесе

Представьте себе, что у «Кока-Колы» нет ритмического логотипа, жизнеутверждающего красного цвета и милых улыбающихся лиц на билбордах. Что тогда останется? Просто коричневая жидкость, которая шипит и бьет с оптимизмом в нос? Вы готовы «проголосовать» за такое своим кошельком? Вряд ли. Но сегодня мы поговорим не о больших брендах, а о малом бизнесе.

Главные функции айдентики (корпоративного и фирменного стиля) - идентификация и общение. О вашей компании узнают настолько, насколько вы сами расскажете о ней. И не просто расскажете о ценностях и о том, что вы полезны, а заставите почувствовать нужные эмоции, предоставите доступ к нужной энергии.

Знаете ли вы свою аудиторию? Чего она хочет? Что думает о вас и вашем продукте? Айдентика должна быть понятной и близкой этим людям: их потребностям, ожиданиям и желаниям, их мечтам о том, чего у них нет, но очень-очень хочется, чтобы было.

Логотип, знак, фирменный стиль - базис графического дизайна. За последние 10-15 лет из-за стремительного развития цифрового мира и мультимедийного пространства профессия графиков-дизайнеров существенно изменилась. Дизайнеры отказались от оформления и сосредоточились на визуальной коммуникации, в которой главные изменения были связаны не столько с новым характером визуального языка, сколько с возможностями быстрого и точного донесения визуальных сообщений к своей аудитории.

Сайты, упаковки, логотипы, фирменные стили - все это быстро перешло в категорию средств для достижения цели. Они стали инструментами для решения рабочих задач бизнеса. Поэтому если у вас отсутствует удачная айдентика, вашему клиенту будет сложно выбрать вас среди других. Нужно предоставить ему возможность - узнать о вас и легко идентифицировать, зацепиться за что-то глазом или умом.

Основная ставка: Концепция. Образ. Эмоция.

Начинать стоит с главного - логотипа или знака. Именно в них сконцентрированы внимание и дальнейшее узнавание. На чем концентрироваться? Естественно, что на ценностях и миссии. Как их передать через графическую форму? Сначала необходимо найти инсайт, образ, эмоцию, а затем реализовать это все через четкую систему.

Логотип позволяет быстро привлекать внимание единомышленников и отсеивать тех, кто не должен стать вашим клиентом. Этим вы определяете общие рамки и создаете условия, которые в конце приведут к продуктивной коммуникации с аудиторией. Если эти рамки и условия не сойдутся, то вы откажетесь от ненужной аудитории.

Т.е. вы задаете определенный тон, с кем вам по пути, а с кем нет.

Логотип или знак? Шрифтовое решение или иллюстративное?

Немного теории: визуальная культура оперирует знаковыми системами, а визуальная коммуникация - это передача сообщения от одного источника к другому. Например, от вас - вашему клиенту. В случае с логотипом мы кодируем и передаем зрителю отпечаток какого-то слова, которое он сначала должен прочитать и запомнить, а при повторной встрече - легко вспомнить.

Логотипы, как комбинация букв и изображений, хорошо воспринимаются потому, что у человека одновременно работают несколько каналов восприятия информации - зрительный и вербальный, а вот лучше запоминаются образные, которые подкреплены яркой эмоцией. При этом абстрактные знаки, несмотря на то, что они легко считываются, потребитель не любит. Он выбирает геометрические и буквенные решения или иллюстрации.

Кстати, логотип основывается на буквах, а буквы - это абстрактные знаки, которым нас научили в детстве и мы на всю жизнь запомнили эти коды. Логотип - это знак, но не каждый знак является логотипом. Некоторые знаки сочетают буквы и иллюстрации - их называют комбинированными. Это лучшие знаки, потому что они хорошо запоминаются и удобны при дальнейшей эксплуатации.

Зачем это нужно знать? Заказчики дизайна часто не различают или же могут замещать эти понятия, но профессионал обязан четко знать, как найти для клиента лучшее решение.

Единство стиля и вариативность. Назначение. Среда. Пространство.

Прежде чем заказывать айдентику, подумайте, в какой среде она будет жить: в онлайн-формате или в печатном формате? Ее следует создавать как единую систему, комплексный проект, с определением специфики среды, стратегии развития мультимедийного пространства, с пониманием задач информационных каналов и т.д.

Нужно сформировать главный месседж (рациональный или эмоциональный), спроектировать систему знаков, те элементы, что создают стиль, паттерны, цветовое кодирование... Сервисы и мобильные приложения персонализируют опыт и делают общение с пользователями более индивидуальным. В последние годы появилось много интересной айдентики без привязки к определенному стилю, но с сохранением узнаваемости, например - на основе композиционных принципов или характера визуального языка. Хороший стиль требует вариативности, взаимодополняемости, взаимозаменяемости. Ведь так удобнее его использовать и легче найти новое назначение для уже имеющегося.

Айдентика в брендбуке и кейвижуалах

Чтобы система айдентики не выглядела случайной и не вызвала визуального шума, ее нужно структурировать. Наглядно это позволяет сделать такая форма, как брендбук. Проектирование брендбука - дело долгое, но очень нужное даже для малого бизнеса. Можно быть локальными, но при этом заботиться и лелеять качество вашей визуальной коммуникации и культуры.

Кейвижуал - это формат, который отражает главное направление, вектор для множества решений (от слогана до графических элементов на различных носителях) в рамках определенной задачи. Донесение информации сразу через несколько информационных каналов либо же ряд ассоциаций.

Сколько стоит хорошая айдентика? Можно ли самому качественно реализовать дизайнерский проект?

Сегодня технически легко воспроизвести любую идею, каждый пользователь Photoshop или Illustrator считает, что он может самостоятельно разработать дизайн. А ведь это ошибочное мнение. Дизайнер-график - это мультидисциплинарная сложная профессия, это много лет специализации, обучения и практики. Важная часть проекта - исследования, поиск визуальной концепции и уникального решения. Если этого нет, то у вас получится рисование красивых картинок, а не решение задач. Айдентика - задача для профессионала. Поэтому разработка айдентики не может быть дешевой.

Как найти нужного дизайнера и на что обратить внимание?

Если вы ищете хорошего дизайнера, нужно поинтересоваться:

  • Какие у него были проекты? Где и у кого учился? Какай он имеет практический опыт?
  • Разбирается ли он в бизнесе? Сколько у него благодарных клиентов, которым своими дизайн-решениями он помог решить бизнес-проблемы?
  • Вовремя ли он выполняет заказ? Работает ли по договору? Несет ли материальную ответственность за несоблюдение сроков?

Если после этих поставленных вопросов он и дальше захочет работать с вами - смело доверяйте ему свой проект!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Привет, Глеб! добавил примерчики-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Когда вы видите привичный логотип, бутылочку или даже цвета, шрифт вы уже представляет вкус напитка, это и есть айдентика. вы увидели, определили, вам понравилось и затем вы стали фанатом бренда, теперь вероятно бурбон без Колы не пьете-)

Ответить
Развернуть ветку
Юля Буякова

Согласна с тем, что айдентика сама по себе вторична и ничего не представляет из себя отдельно от маркетинга и PR.
В постиндустриальном обществе ежедневно появляются сотни товаров, услуг, компаний и тд.
Сейчас сложно придумать что-то свое, ни на что не похожий продукт. Так или иначе, это все же иногда удается. И все было бы прекрасно, если бы каждый создатель понимал, что тот самый "продукт" обречен на успех при совокупном взаимодействии айдентики и маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
каждый пользователь Photoshop или Illustrator считает, что он может самостоятельно разработать дизайн

Нет-нет, те юзеры, что начали постигать Photoshop и другие мощные редакторы, сталкиваются с тем, что им не хватает опыта и навыков. Думают, что могут всё сами, как раз пользователи другого ПО - например, mspaint.exe и пакета Microsoft Office.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Главные функции айдентики (корпоративного и фирменного стиля) - идентификация и общение.
О вашей компании узнают настолько, насколько вы сами расскажете о ней. И не просто расскажете о ценностях и о том, что вы полезны, а заставите почувствовать нужные эмоции, предоставите доступ к нужной энергии.

Айдентика в такой ситуации вторична. Если не идёт продвижение, то даже суперский дизайн с ценностями компании в каждом пикселе логотипа не окажет никакого эффекта.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда