{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

UX / UI в чём отличия и зачем выбирать?

Для большинства людей не связанных с разработкой софта нет чёткой разницы между UX-дизайнром и UI-дизайнером. Более того, всё ещё часто встречаются примеры, когда основатель выбирает на проект своего дизайнера, который красиво сделал визитку или флаер.

То есть есть общее понимание, что дизайнер — это некто, отвечающий за внешний вид. Такой подход часто вызывает недопонимание при работе с дизайнером. Ну, к примеру, это аналогично тому, что программиста-бекендера делать вёрстку. Решил внести немного ясности.

UX и UI — это две важные составляющие дизайна интерфейса. UX (User Experience) — это пользовательский опыт, который описывает, как пользователь взаимодействует с приложением и какие эмоции он испытывает в результате этого взаимодействия. UI (User Interface) — это пользовательский интерфейс, который включает в себя элементы дизайна, такие как цветовая гамма, шрифты, иконки и т. д.

Отличие между UX и UI заключается в том, что UX сконцентрирован на том, как пользователь взаимодействует с приложением, а UI — на том, как приложение выглядит. UX-дизайнеры занимаются исследованием пользовательского опыта и созданием путей взаимодействия между пользователем и приложением, а UI-дизайнеры отвечают за создание привлекательного и функционального дизайна интерфейса.

Хороший UX-дизайн является ключевым фактором успеха приложения. Чем лучше пользовательский опыт, тем больше вероятность того, что пользователи будут продолжать использовать приложение. При этом, внешне он может быть достаточно неброским. Это как раз про случаи «простенько, но очень удобно».

Если же упустить UX, но сконцентрироваться на UI, то получим обратный эффект, который чаще всего характеризуется «красиво, но нифига не понятно».

Я при проектировании стартапов у нас в студии сторонник реализации UX, а UI можно всегда внести позже, когда идея будет протестирована, а модель подтверждена.

Само собой, в идеальном мире, где делаются идеальные проекты нужно учитывать и то и другое. Должно быть и удобно, и красиво. Конечно, если на это хватит денег.

TG-канал про разработку стартапов:

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Матвей Дубровин

а картинку вам нейросеть сгенерировала?

Ответить
Развернуть ветку
Bright Mobile
Автор

да, загнал ту, что понравилась с картинок Яндекса и выбрал стиль.

Ответить
Развернуть ветку
uxvoin

Самая простая аналогия: UX — табуретка, UI — внешний вид табуретки.
А. Табуретка должна быть удобна, надежда, долговечна, поддаваться ремонту. Б. Табуретка может быть с изразцами, покрашенная или из разных видов дерева (подешевле, подороже) может быть разрисована художником или же покрыта кожей, замшей, мехом — чем угодно. Тут конечно не прямая аналогия, т.к. интерфейс у табуретки отсутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Bright Mobile
Автор

хорошая аналогия, украду

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Просто и понятно, как и должно быть написано для чайников.

Ответить
Развернуть ветку
Serj Khr

С подключением. Какие базовые метрики для оценки UX используете?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда