{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Один секрет красивой формы, или принцип визуальной компенсации (не путать с оптической)

Если спросить любого дизайнера, что такое оптическая компенсация, он ответит: это когда круг делают больше, чем квадрат, чтобы выглядело так, будто они одинакового размера.

Оптическая компенсация круга

Это базовое знание, с него начинается любой курс для начинающих.

На практике этот принцип чаще всего применяют так, как он был описан, когда в макет нужно поместить что-то круглое вместе с чем-то некруглым: иконку добавить в начало строки или, например, аватарку выровнять относительно блока с описанием. В таких случаях круглый элемент делают чуть больше и сдвигают на пару пикселей влево и вверх, чтобы компенсировать оптическую потерю веса.

А если этот принцип применить шире? Там, где нет ничего круглого, но один элемент так же может потерять вес относительно другого, равноценного ему. Например, в формах.

Поле и кнопка в одну строку

Формы могут быть разные, но чаще всего они состоят из двух одинаково важных частей: набора полей и блока с действием. Самая простая форма — одно поле с кнопкой.

Поле и кнопка одинаковой высоты, имеют одинаковый вес и хорошо работают друг с другом.

Два поля и кнопка в столбик

Форма может быть вертикальной и состоять из нескольких полей и кнопки. Как на авторизации, скажем. И здесь тоже всё одинакового размера и хорошо работает.

Царь-форма

Но чем богаче становится набор полей, тем больше он начинает «отъедать» веса у блока с действием. И если в небольшой форме кнопка по весу приравнивалась ко всему набору полей, то в большой её вес становится равен отдельно взятому полю. Из-за чего слабеет восприятие кнопки как кульминации формы.

Это лучше видно на реальном примере.

Форма с кнопкой увеличенной высотой и общего размера

Здесь хорошо вспомнить принцип оптической компенсации и пойти схожим путём: повысить вес кнопки за счёт увеличения её высоты относительно полей формы.

Да, это не совсем оптическая компенсация. Предпосылки другие. Здесь нет оптических иллюзий, мы работаем только с визуальным весом. И пусть решение то же самое (увеличиваем размер), принцип правильнее будет называть «визуальной компенсацией».

Размер кнопок в библиотеке элементов

Если тебе повезло (или не повезло) и у проекта есть библиотека элементов, достаточно взять из неё кнопку на один размер больше. Если в форме поля размера S, то кнопку берём M, если поля M, то кнопка L. Принцип простой.

Если у проекта нет библиотеки элементов, это хороший предлог начать её собирать. Как раз с самого базового элемента — кнопки. Разница в размерах по высоте может быть от восьми до 16 пикселей — по твоему усмотрению.

0
8 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Kuprikov

Отличная статья, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Селин

Статья так себе. Идентифицируйте себя чтобы мы сложили представление, что за чудо-контора так пиарится.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Хорошо, что вы себя идентифицируете сразу. Так мы имеем представление и о вас

Ответить
Развернуть ветку
Miyako Nakamura

Но как может быть одинаковый вес у светло-серого поля и черной/яркой кнопки?..

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Ну вес это ведь просто термин (а как еще удачнее назвать-то?)

Суть в том, что среди обилия инпутов кнопка может тупо потеряться и юзеры ее не смогут найти. Поэтому надо делать её увесистой, чтоб не приходилось напрягать зрение и мозг.

Когда я только начинал изучать проектирование и дизайн интерфейсов, меня больше всего поражали советы вроде "Делайте кнопку КУПИТЬ большой, яркой и заметной, и помещайте ее туда, где ее легко будет найти". Я тогда думал - ппц, разве это неочевидно? Что за имбецилия? А потом выяснилось, что 99,9999% интерфейсов и вправду страдают имбецилизмом, и разобраться в них бывает очень сложно даже для продвинутого юзера - как раз вот из-за таких мелочей.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Иллюстрировано как раз таки в статье

Ответить
Развернуть ветку
Siarhei Plashchynski
Автор

Вес зависит не только от цвета. Есть еще размер, форма и положение относительно друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Исеркапов

Как раз столкнулся с подобной задачей, прям под руку!)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда