{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

За что вы платите дизайнеру?

Действительно, вопрос, интересующий многих заказчиков.

Ведь дизайн какого-либо продукта нельзя взвесить или посчитать поштучно, тем более графических продуктов существует множество.

За основу расчета можно взять ту же разработку логотипа. Если брать нашу студию, то разработка данного графического продукта состоит из следующих этапов:

1. Анализ конкурентов

2. Разработка дерева ассоциаций

3. Проработка нескольких концепций логотипа

4. Выбор лучшего варианта, и проверка обратной связи от потребителя

5. Отрисовка выбранных вариантов логотипов

6. Презентация концепции Заказчику

7. Внесение правок в выбранной концепции

8. Выдача логотипа Заказчику в векторном и растровых вариантах

Но существует несколько критериев по которым мы оцениваем студию, или конкретного дизайнера:

У студии и каждого дизайнера есть ограниченное время активной творческой жизни, конечным результатом которого является опыт и навыки. На что тратить это время, каждый решает сам.

Когда мы говорим клиенту, что у нас есть опыт, мы подразумеваем не время, которое студия или агентство существует с даты юридической регистрации компании, а суммарный опыт всех членов её команды. Под опытом следует понимать то количество сложных задач, которые за свою творческую жизнь успел реализовать конкретно взятый дизайнер. Соответственно нужно понимать, чем больше в студии опытных дизайнеров, тем больше суммарный опыт студии и тем больше суммарное количество задач, которые студия умеет решать быстрее и эффективнее своих конкурентов. А это добавляет стоимости к услугам студии прямо пропорционально её опыту.

Возможно, это будет повторением вышесказанного, но если навыков дизайн-студии или агентства не хватает для решения клиентской задачи, студия вынуждена привлекать дополнительные ресурсы (подрядчиков, фрилансеров) или наращивать собственную экспертизу. Что, несомненно, не является для студии конкурентным преимуществом. И наоборот, если у студии навыков выше крыши, она обладает более широким и более гибким набором инструментов для решения клиентской задачи, а значит может накинуть себе пару нулей к ценнику.

Тут всё просто. Чем больше у студии наград на профильных конкурсах и чем более высокое место у студии в общепризнанных рейтингах, тем дороже она обойдётся заказчику.

У любой студии должен быть посчитан нормо-час (чтобы следить за рентабельностью), который студия и должна прислать вам в смете. У каждого он свой и зависит от многих факторов.

В заключение можно сказать, что основной критерий оценки работы дизайнера — это качество выполненной задачи и время, потраченное им на выполнение.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пономарёв

Платится не за часы, но так удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

А знаками работу копирайтера норм измерять?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Интересно узнать критерии качества.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Согласна, затупила и спросила не то ).
Как переводите в деньги качество текста?
Про оплату за знаки даже говорить не хочется, но недавно видела опрос в Фб. Большинство готово платить 100-150 руб./1000 знаков. Остальные - ещё меньше.
Часами измерять интереснее, так хотя бы учитывается время на анализ темы.
Качество остаётся субъективным критерием.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Спасибо, я SEO уже занимаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Johnson

поднимая такие бейтовые вопросы, клиентов больше не станет;)
но раз у вас студия такая креативная,
подкину еще несколько вопросов для след постов:

- Как думаете в каком стиле выполнен этот дизайн?
- Мы сделали клиенту логотип, а он его не принял, как думаете почему?
- Откуда вы обычно берете клиентов для дизайн студии?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov
основной критерий оценки работы дизайнера — это качество выполненной задачи и время, потраченное им на выполнение

как оценить качество?

У любой студии должен быть посчитан нормо-час (чтобы следить за рентабельностью), который студия и должна прислать вам в смете

если вы до сих пор выдаете заказчику почасовку, то у меня для вас плохие новости

Ответить
Развернуть ветку
Егор Доков

Хорошая попытка.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Я знаю что логотип это 100к рублей!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плохотнюк

Все проще, Люди платят, что бы их задачи были решены, И чем меньше людей могут это сделать, тем дороже это стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Matt

Пример с сисадмином не достаточно корректный.
Задачи сисадмина решаются 1-3 различными способами в зависимости от скилла сисадмина. Задачи дизайнера могут решаться неограниченным количеством способов и поэтому должны считаться решения, которые полностью решают задачу клиента, но не устраивают его по субъективным признакам.
Сисадмин решает задачи, в которых руководство считает себя не компетентным. Очень страшно лезть в провода и программы, в которых не разбираешься.
Если берем дизайн, то здесь каждый руководитель, считает, что он сам лучше дизайнера знает, что и как должно быть, говорит в какой цвет покрасить синюю полоску и поиграйте со шрифтами.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда