Концепт: редизайн мобильного приложения «РЖД Пассажирам» для Android

Мне очень нравится официальное мобильное приложение РЖД для Android. Каждый раз, когда я его запускаю, получаю по-настоящему эстетическое удовольствие, граничащее с эйфорией.

Мобильное приложение «РЖД Пассажирам»

Но будучи дизайнером, взаимодействуя с любым, даже самым удобным интерфейсом, всегда задумываешься: «Как бы с подобной задачей справился я?». Я открыл Sketch, и понеслось.

Бритвой Оккама срезаем всё ненужное с первого экрана и опускаем оставшееся вниз, в зону досягаемости большого пальца. Давайте оставим гамбургер-меню в 2012 году. Bottom navigation — это user friendly.

Никто не любит печатать по этим крохотным кнопочкам на телефоне. Ведь по ним так сложно попасть. Поможем пользователю, определим его местоположение с помощью геолокации, когда он выбирает, откуда, и выдадим список популярных маршрутов, когда он выбирает, куда.

Билет можно купить как в одну, так и сразу в обе стороны. Всё это происходит на одном экране. Один экран — одно действие.

Подходящие поезда отображаются карточками. Карточная система отображения контента помогает передать сжато максимальное количество информации, необходимой, чтобы пользователь сделал верный выбор.

Список можно отфильтровать и отсортировать по наиболее важным и востребованным у пользователей параметрам.

Как ни странно, но мало кто любит боковушки возле туалета. Чтобы избежать этого печального опыта, есть схема вагона, где можно выбрать себе подходящее уютное местечко.

Один из самых сложных и ответственных моментов в покупке билета — заполнение данных пассажира. При первом заполнении приложение услужливо предложит сохранить данные. Чтобы в следующий раз пользователь мог просто выбрать одного из уже ранее сохранённых пассажиров.

Цель практически достигнута. Бронь билета держится 20 минут. Этого времени должно хватить, чтобы воспользоваться одним из предложенных способов оплаты.

Спасибо.

0
17 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Спасибо! Концепт понравился. И не обращайте внимание на критику, критиковать любителей много, а делать - никого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чернуский

куплю курс по мотивации

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Она видела некоторое дерьмо

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Когда показали редизайн

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov

Не до конца смелое решение. Предлагаю пойти дальше, например, предположить, что людям вовсе не принципиально, в каком именно вагоне ехать: 6, 9 или 12. Поэтому все подходящие по цене билеты нужно показывать карточками как в Тендере, а пользователь свайпом лайкает или отказывается от них. Причем, если соседнее с вами место черед представитель противоположного пола с приятной внешностью, то вам пишут Its a match! и открывают чатик для предварительного знакомства перед поездкой!

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Нужно еще смелее. Людям не вовсе не принципиально куда ехать, значит нужно вообще приложение с одной кнопкой "купить билет"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov

да в принципе людям не так уж важно важно куда потратить лишнее бабло, чтобы скрасить свои серые унылые будни.

Нужна кнопка "мне повезет", а уж билет там выпадет, наушники с али экспресс, или там пачка макарон - особой разницы нет в масштабах Вселенной

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nemerov

а еще к билетам определенной категоризацией заказывается еда и постель. Нужно сделать коллаб с Яндекс-едой чтобы на каждой станции вас уже ждал курьер со свежей пиццей или суши, время прибытия по графику ведь четко известно.
Также чтобы можно было взять себе в своем вагоне гида-собутыльника, который будет описывать достопримечательности за окном и подливать, а еще преподавать английский как носитель языка и проводить тренинги по бизнесу за $200 в час

Больше дизайна богу дизайна!

Ответить
Развернуть ветку
ilya

о, здорово, рескин Aviasales

Ответить
Развернуть ветку
uuu

Грубовато, но жиза. Без реальных данных проектирование – трата времени. Но в этом случае думаю автор надеялся что данные в его идеальном мире должны быть идеального вида. Но один пользователь ищет чекпойнт как «Москва Казанская», другой вводит «Казанский вокзал», так что данные в таком виде это компромис. И таких микро-кейсов обычно десятки и сотни. Работа требующая большого внимания, особенно когда продукт часть дизайн-системы без костылей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов

А почему форма так сильно похожа на ту, которая сейчас в приложении Busfor?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Бочкарев

Пытался купить билеты, которые только появляются в продаже за 120 дней. Поезд Ульяновск центр - Анапа. Ровно в 8 утра по Москве все питаются урвать билет в единственный вагон, который с кондиционерами. Мобильное приложение в этот момент выдаёт сплошные ошибки - видимо не выдерживает наплыва пользователей. Удаётся купить билет только с компьютера. Проведите нагрузочное тестирование, и сделайте что бы мобильное приложение в такой ответственный момент работало чётко!)

Ответить
Развернуть ветку
Rayan Tvin

Чувак ты большой молодец

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Молодцова

Что могу сказать, хорошая новость! Люблю полезные приложения.
Скоро собираюсь в маленькое путешествие - опробую:)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда