Дизайн
Alla Vershinina
266

Дизайн-мышление против кризиса и скуки

После длительного и почти ничем не ограниченного роста рынок детских развлечений переживает не самые простые времена. Работать по старым правилам и много зарабатывать уже не получается, а новые правила и ценности пока в процессе формирования. Как перейти на новый уровень и помочь в этом клиентам? Руководитель департамента дизайна компании «Цари Спарты» Дарья Михайлова уверена, что кроме прагматичных решений важен и творческий подход.

В закладки

Руководитель департамента дизайна Дарья Михайлова – человек, который изменил весь рынок детских развлечений. Вчерашняя выпускница архитектурного факультета Пермского строительного колледжа начала работать в «Царях Спарты» в 2014 году, когда основными заказами были небольшие лабиринты для торговых центров. И практически сразу же перед Дарьей Михайловой в составе команды была поставлена амбициозная цель: переориентировать рынок на мегапроекты. Компания по производству развлекательного оборудования стала для дизайнера микрокосмосом, который менялся по законам большого рынка: разрабатывались и совершенствовались регламенты работы, расширялся штат, пожелания заказчиков менялись от простых трёхцветных решений к индивидуальным тематическим проектам, появлялись новое оборудование и новые декорации.

– Сегодня эффективная работа с заказчиками требует космической отдачи от всей нашей команды. Это особенно заметно, если сравнить с тем, что было 5 лет назад, – рассказывает Дарья Михайлова. – Опыт показывает, что в вопросе изучения клиента и его предпочтений не бывает мелочей. Фильмы и книги, которые он любит, как позиционирует себя в соцсетях, какой у него характер – важно всё! Однажды менеджер отдела продаж компании нам подсказал, какой любимый стиль в интерьере у заказчика, и мы подготовили проект с соответствующими акцентами. Конечно, увидев в проекте любимые цвета и мотивы, он сразу же всё оплатил. Хотя сам таких пожеланий не высказывал.

Дарья признается, что общение с клиентами и продажи все больше становятся частью её профессиональных интересов. Это связано и с желанием помочь компании. А ещё с появлением в «Царях Спарты» книжного клуба. Именно благодаря этому «волшебному пенделю» Даша начала активно читать и довольно быстро с литературы о дизайне переключилась на деловую – прежде всего, о продажах.

– Сказать честно, в детстве я не любила читать, школьная программа прошла мимо меня. А вот теперь, во взрослом возрасте, втянулась, поняла, какое это удовольствие, – признаётся Дарья Михайлова. – А ещё большее удовольствие – понимать, что твой профессионализм растёт, а решения основываются на новых профессиональных знаниях. Например, к идее о необходимости детального изучения клиента я пришла сама, а потом прочитала о ней в книге «66 вопросов клиенту». Лидеры мирового бизнеса плохого не посоветуют!

А помимо принципа «Быстрее, выше, профессиональнее», у Даши есть ещё один рецепт выхода в безоговорочные лидеры даже на стагнирующем рынке. Это творческий подход, основанный на таком понятии как дизайн-мышление. Подход, близкий многим инновационным компаниям.

Принципы дизайн-мышления просты:

  • концентрация на конечном эмоциональном опыте потребителя;
  • привлечение потребителя к процессу проектирования и развития продуктов;
  • максимальное использование идей и обратной связи потребителей для создания и совершенствования продукта;
  • создание конкурентного преимущества через простые и понятные решения, очищенные от лишнего.

А для создания инновационных продуктов есть и свои дизайн-инструменты: более наглядное представление информации (например, диаграммы вместо таблиц), создание прототипов новых идей. В прогрессивных организациях прототипы новых продуктов можно увидеть повсюду: в офисах, конференц-залах. Всё это позволяет мыслить менее линейно и однозначно, вырабатывая нестандартные решения, ориентированные на реального человека и его опыт, а не на бездушного «клиента».

– Принимая во внимание такой творческий подход, я уверена, что будущее детского развлекательного рынка за атмосферными проектами, – делится Дарья Михайлова. – Приведу пример. В 2018 году мне впервые посчастливилось посетить выставку РАППА, впечатлений и новых знаний масса! Но самым ярким событием московской командировки стал поход в мультимедийный парк развлечений «Алиса». Я на себе почувствовала, что такое эффект полного погружения! Там практически нет игрового оборудования в знакомом нам смысле слова, зато весь центр напичкан интерактивными аттракционами, экранами и другими современными штуками, которые в сочетании с грамотным дизайном погружают гостей в мир «Алисы в стране чудес».

Дарья считает, что именно эффект полного погружения – главное УТП (уникальное торговое предложение) современного развлекательного центра. А создать этот эффект можно разными способами и в любом проекте, независимо от масштабов.

– Самое главное – продумать концепцию и дизайн, учесть каждую мелочь: логистику движения гостей, смену их настроения, сочетание активного и пассивного отдыха, – делится руководитель департамента дизайна. – Из наших «погружающих» проектов мне нравится развлекательный центр «7-й континент» в Геленджике. И пусть дизайн-решение для нас не новое, но именно в этом проекте удалось все скомпоновать таким образом, что дети действительно словно бы отправляются в путешествия по континентам, забывая обо всём.

Ещё один проект с эффектом полного погружения, которым мы гордимся – «Деревня Веселкино». На самом деле это – огромный город развлечений в Барнауле. Там дети отправляются в путешествие по ферме, поиграть в настоящих джунглях… Правда, на практике основное впечатление производит все-таки масштаб, высотность, размеры, от которых слегка кружит голову не только детям, но и взрослым.

– Чтобы делать каждый проект особенным, на одном из совещаний в нашем отделе родилась идея создания каталога дизайн-решений, – рассказывает Дарья Михайлова. – Сколько можно рисовать одни и те же джунгли? И мы с коллегами придумали новые яркие решения, которые должны разбудить фантазию заказчиков. А благодаря 3D-туру по проекту клиент может «погулять» по своему будущему развлекательному центру и разглядеть все детали. Уверена, это поможет заключать сделки быстрее! Тем более, что подобные фишки активно используются в бизнесе, например, в сфере продаж недвижимости.

Ещё одна дизайн-новация последнего времени – создание на регулярной основе «облётов» по проектам, для чего выбираются самые интересные, но пока не востребованные 3D-проекты, а затем преподносятся аудитории в максимально вкусном, «продающем» виде. В общем, эффект полного погружения рулит везде: и в детских играх, и в продажах.

– Нормальный бизнесмен, работающий на рынке развлечений, 100% не потерял в себе ребенка: в нашей индустрии одной серьезностью и точным расчётом не выиграешь, потому что детям нужны настоящие живые эмоции, – подводит итог Даша. – Я и по своей семилетней дочке это вижу. Она обожает «Веселкино», посмотрела все видео оттуда, мечтает однажды съездить и вдоволь наиграться. Именно когда я наблюдаю за дочкой и её реакциями, у меня рождаются самые творческие и честные идеи.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alla Vershinina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 64803, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Apr 2019 11:52:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64803, "author_id": 268463, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64803\/get","add":"\/comments\/64803\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64803"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }