{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Дизайн-мышление против кризиса и скуки

После длительного и почти ничем не ограниченного роста рынок детских развлечений переживает не самые простые времена. Работать по старым правилам и много зарабатывать уже не получается, а новые правила и ценности пока в процессе формирования. Как перейти на новый уровень и помочь в этом клиентам? Руководитель департамента дизайна компании «Цари Спарты» Дарья Михайлова уверена, что кроме прагматичных решений важен и творческий подход.

Руководитель департамента дизайна Дарья Михайлова – человек, который изменил весь рынок детских развлечений. Вчерашняя выпускница архитектурного факультета Пермского строительного колледжа начала работать в «Царях Спарты» в 2014 году, когда основными заказами были небольшие лабиринты для торговых центров. И практически сразу же перед Дарьей Михайловой в составе команды была поставлена амбициозная цель: переориентировать рынок на мегапроекты. Компания по производству развлекательного оборудования стала для дизайнера микрокосмосом, который менялся по законам большого рынка: разрабатывались и совершенствовались регламенты работы, расширялся штат, пожелания заказчиков менялись от простых трёхцветных решений к индивидуальным тематическим проектам, появлялись новое оборудование и новые декорации.

– Сегодня эффективная работа с заказчиками требует космической отдачи от всей нашей команды. Это особенно заметно, если сравнить с тем, что было 5 лет назад, – рассказывает Дарья Михайлова. – Опыт показывает, что в вопросе изучения клиента и его предпочтений не бывает мелочей. Фильмы и книги, которые он любит, как позиционирует себя в соцсетях, какой у него характер – важно всё! Однажды менеджер отдела продаж компании нам подсказал, какой любимый стиль в интерьере у заказчика, и мы подготовили проект с соответствующими акцентами. Конечно, увидев в проекте любимые цвета и мотивы, он сразу же всё оплатил. Хотя сам таких пожеланий не высказывал.

Дарья признается, что общение с клиентами и продажи все больше становятся частью её профессиональных интересов. Это связано и с желанием помочь компании. А ещё с появлением в «Царях Спарты» книжного клуба. Именно благодаря этому «волшебному пенделю» Даша начала активно читать и довольно быстро с литературы о дизайне переключилась на деловую – прежде всего, о продажах.

– Сказать честно, в детстве я не любила читать, школьная программа прошла мимо меня. А вот теперь, во взрослом возрасте, втянулась, поняла, какое это удовольствие, – признаётся Дарья Михайлова. – А ещё большее удовольствие – понимать, что твой профессионализм растёт, а решения основываются на новых профессиональных знаниях. Например, к идее о необходимости детального изучения клиента я пришла сама, а потом прочитала о ней в книге «66 вопросов клиенту». Лидеры мирового бизнеса плохого не посоветуют!

А помимо принципа «Быстрее, выше, профессиональнее», у Даши есть ещё один рецепт выхода в безоговорочные лидеры даже на стагнирующем рынке. Это творческий подход, основанный на таком понятии как дизайн-мышление. Подход, близкий многим инновационным компаниям.

Принципы дизайн-мышления просты:

  • концентрация на конечном эмоциональном опыте потребителя;
  • привлечение потребителя к процессу проектирования и развития продуктов;
  • максимальное использование идей и обратной связи потребителей для создания и совершенствования продукта;
  • создание конкурентного преимущества через простые и понятные решения, очищенные от лишнего.

А для создания инновационных продуктов есть и свои дизайн-инструменты: более наглядное представление информации (например, диаграммы вместо таблиц), создание прототипов новых идей. В прогрессивных организациях прототипы новых продуктов можно увидеть повсюду: в офисах, конференц-залах. Всё это позволяет мыслить менее линейно и однозначно, вырабатывая нестандартные решения, ориентированные на реального человека и его опыт, а не на бездушного «клиента».

– Принимая во внимание такой творческий подход, я уверена, что будущее детского развлекательного рынка за атмосферными проектами, – делится Дарья Михайлова. – Приведу пример. В 2018 году мне впервые посчастливилось посетить выставку РАППА, впечатлений и новых знаний масса! Но самым ярким событием московской командировки стал поход в мультимедийный парк развлечений «Алиса». Я на себе почувствовала, что такое эффект полного погружения! Там практически нет игрового оборудования в знакомом нам смысле слова, зато весь центр напичкан интерактивными аттракционами, экранами и другими современными штуками, которые в сочетании с грамотным дизайном погружают гостей в мир «Алисы в стране чудес».

Дарья считает, что именно эффект полного погружения – главное УТП (уникальное торговое предложение) современного развлекательного центра. А создать этот эффект можно разными способами и в любом проекте, независимо от масштабов.

– Самое главное – продумать концепцию и дизайн, учесть каждую мелочь: логистику движения гостей, смену их настроения, сочетание активного и пассивного отдыха, – делится руководитель департамента дизайна. – Из наших «погружающих» проектов мне нравится развлекательный центр «7-й континент» в Геленджике. И пусть дизайн-решение для нас не новое, но именно в этом проекте удалось все скомпоновать таким образом, что дети действительно словно бы отправляются в путешествия по континентам, забывая обо всём.

Ещё один проект с эффектом полного погружения, которым мы гордимся – «Деревня Веселкино». На самом деле это – огромный город развлечений в Барнауле. Там дети отправляются в путешествие по ферме, поиграть в настоящих джунглях… Правда, на практике основное впечатление производит все-таки масштаб, высотность, размеры, от которых слегка кружит голову не только детям, но и взрослым.

– Чтобы делать каждый проект особенным, на одном из совещаний в нашем отделе родилась идея создания каталога дизайн-решений, – рассказывает Дарья Михайлова. – Сколько можно рисовать одни и те же джунгли? И мы с коллегами придумали новые яркие решения, которые должны разбудить фантазию заказчиков. А благодаря 3D-туру по проекту клиент может «погулять» по своему будущему развлекательному центру и разглядеть все детали. Уверена, это поможет заключать сделки быстрее! Тем более, что подобные фишки активно используются в бизнесе, например, в сфере продаж недвижимости.

Ещё одна дизайн-новация последнего времени – создание на регулярной основе «облётов» по проектам, для чего выбираются самые интересные, но пока не востребованные 3D-проекты, а затем преподносятся аудитории в максимально вкусном, «продающем» виде. В общем, эффект полного погружения рулит везде: и в детских играх, и в продажах.

– Нормальный бизнесмен, работающий на рынке развлечений, 100% не потерял в себе ребенка: в нашей индустрии одной серьезностью и точным расчётом не выиграешь, потому что детям нужны настоящие живые эмоции, – подводит итог Даша. – Я и по своей семилетней дочке это вижу. Она обожает «Веселкино», посмотрела все видео оттуда, мечтает однажды съездить и вдоволь наиграться. Именно когда я наблюдаю за дочкой и её реакциями, у меня рождаются самые творческие и честные идеи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда