Вы случайно не PHP Middle?
Дизайн
The Clients
7258

Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks

Перелётные воробьи, иллюстрации-паттерны и вдохновляющий копирайт в новой айдентике для российских рюкзаков, готовых покорить американский рынок.

В закладки

Нас нередко просят прислать типовой бриф с вопросами для заполнения. И мы никогда этого не делаем. Каждый проект для нас уникален, но начинается всегда одинаково — с личной встречи, в идеале с основателем марки.

Когда мы познакомились с Женей Соколовой, основательницей Gingerbird, она сразу покорила нас своей целеустремлённостью и упорством. Несколько лет назад она открыла свой бизнес — начала привозить из Китая практичные и стильные рюкзаки, чтобы продавать их в своём магазине Wild Bags.

Поездки по фабрикам, изучение китайского, переговоры с поставщиками — всё это было чертовски увлекательно, но хотелось чего-то большего.

В течение долгих перелётов блокноты один за другим наполнялись эскизами, и в какой-то момент Женя решила создать свою марку идеальных рюкзаков на каждый день: с удобными отделениями для хранения устройств и лимитированными сериями иллюстраций на подкладках.

В итоге практичный, вместительный, стильный аксессуар оказался востребован, и один рюкзак превратился в целую линейку продуктов.

Аскетичный экстерьер, но богатый внутренний мир

Название изначально не несло за собой какой-то особой истории, а первоначальный логотип был адаптирован из эскиза татуировки. Продукт успел завоевать популярность в Москве и регионах, но тут появились новые амбиции — выйти в Штаты через Amazon, а затем и на другие западные рынки. Для такой экспансии текущей смысловой и визуальной составляющей бренда очевидно не хватало.

Мы изучили уже сложившуюся аудиторию в России и потенциальную в США. Дизайн рюкзаков вдохновлён эстетикой путешествий (кожа, вощёный холст, войлок), но используются они преимущественно молодыми городскими жителями для удобного перемещения Macbook и iPad между кафе, барами и прочими тусовками на крышах. Отсюда родилась концепция Casual Travelers, сформулированная внутри как «Рюкзаки для путешественников в Starbucks».

Платформы платформами, пирамиды пирамидами, а всё-таки идею бренда лучше всего выражают манифесты

Символом таких городских обитателей, завсегдатаев уютных уличных кафе и крыш с красивыми видами стал воробей. Одной из отличительных особенностей Gingerbird являются подкладки с фирменными принтами, поэтому мы предложили трём художникам разработать иллюстрации-паттерны на тему птиц в городской среде, что каждый сделал в своём узнаваемом стиле.

Помимо иллюстраций важной частью айдентики стала серия копирайтов на тему ежедневных городских путешествий. Эти фразы помогли не только сформировать свой уникальный язык бренда, но и создать линейку дополнительных продуктов. Это 2019 год, теперь даже у мерча может быть свой мерч.

Рюкзаки Gingerbird нередко покупают в подарок, поэтому в качестве дополнительного сувенира мы предложили наборы «для выживания в городе», включающие помимо привычного аккумулятора, билетов в транспорт и музеи, ещё и пакетики с зёрнами для кормления птиц.

Самое важное при ребрендинге — понять, что перед тобой за птица. И никогда эта задача ещё не была настолько буквальной. Как только появился образ воробья — всё встало на свои места.

И прекрасный, поэтизирующий повседневность шрифт TT Commons от петербургской команды TypeType, и мягкая, тёплая цветовая гамма, и забавные авторские иллюстрации, и, конечно, милые шутки про городских путешественников, хлебными крошками, раскиданные по всему фирменному стилю.

Лидия Серегина
руководитель отдела дизайна The Clients

Мир постоянно меняется, и это хорошо. Однажды ты решаешь выйти на международный уровень с сильным брендом, а встречают, как водится, по одёжке, хоть и провожают по уму.

Считаю большим успехом проделанную работу по созданию бренда Gingerbird практически с нуля, поскольку удалось совместить и то и другое. Были сомнения в момент утверждения концепции, ведь к предыдущему логотипу была какая-то особенная тайная любовь у клиентов, друзей бренда и нашей команды.

В такие моменты нужны чёткие, точные движения, как бы одним махом отрезая старое и ненужное. Прошлое остаётся в прошлом, таким винтажным и трогательным, а вы готовитесь открыть новые двери.

Евгения Соколова
основательница Gingerbird

Над проектом работали:

{ "author_name": "The Clients", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 38, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 66083, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Apr 2019 10:49:37 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Хочется отвесить едкий комментарий про современных хипстеров и то, что нужно не по кофейням сидеть, но люди за соседним столиком в старбаксе меня не поймут.

Ответить
1

Точно!)))) Вам понравилось?

Ответить
0

Брендинг интересный, но я не уверен, что на российский рынок зайдет. Хотя я не москвич, у меня еще 1967 на дворе

Ответить
4

P.S.: увидел про американский рынок в начале статьи, все норм.

Ответить
1

Думаю да, так как анализировали оба рынка

Ответить
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Конечно, есть. Их всегда предлагают на кассе

Ответить
2

Сделаем спецвыпуск для завсегдатаев пятёрочки :)

Ответить
5

Очень тёплый и приятный фир стиль. Более подходящего прилагательного, описывающего всё это кроме как «тёплый» и правда, не находится :)

Ответить
1

Спасибо за поддержку и тёплые слова!

Ответить
3

Все здорово, красиво и брендинг и рюкзаки. Но очень жаль, что вы остановились именно на таких текстах. Путешественники в старбакс. Кам он, в 2019м году вот такой шаблонный стереотип. Это как оттенок краски «глупенькая блондинка».

Ответить
3

Добрый день, это внутренний манифест для команды и лучшего понимания позиционирования.
Использование брендовых манифестов можно будет увидеть в коммерческих аккаунтах бренда в социальных сетях.

Ответить
2

Рюкзак для путешествий в Старбакс звучит сомнительно. Оставлю, пожалуй, это честь канкену 🤨

Ответить
2

Лого прикольный)

Ответить
0

Спасибо, Дмитрий)

Ответить
1

Пару вопросов любопытства ради: 1) начальный капитал 2) как дальше планируете расширяться?

Ответить
3

Я все же отвечу на ваши вопросы.
На старте работы проекта 4 года назад начальный капитал составлял 80 тыс.руб (тогда ещё не было бренда и производства фирменной продукции).
Стратегии масштабирования проекта лежат в плоскости следующих направлений:
1. Сеть собственных фирменных магазинов.
2. Сеть партнёрских фирменных магазинов.
3. Оптовое направление.
4. Услуги дропшиппиннга для b2b.
5. Агрегаторы (Amazon США, Мексика, Канада 2019 год, Амазон Европа 5 стран 2020 год, Китай Aliexpress, Tmall 2021 год)
6. Корпоративные заказы.
На данный момент работа ведётся по каждому направлению.
Если вам интересно со мной пообщаться и задать дополнительные вопросы - буду рада на них ответить в мессенджере фейсбука.

Ответить
0

Застежки кожаные на магнитах как в herschel? Купил я себе хипстерский рюкзак с двумя застежками как на фото, которые нужно продевать в пряжку. Стильно, модно и жуть как неудобно. Больше никогда в жизни такое не стану брать

Ответить
2

А я вот наоборот не люблю, когда закос под застёжки, а там магниты..
Неужели это единственный вариант магнитную застёжку сделать приемлемой для внешнего вида?
И как во всех интернет-магазинах про рюкзаки очень не хватает видео в карточках товара. Картинки мне уже давно не продают, так как знаю что придётся ехать и щупать всё равно (но из-за картинок не поеду, а видео заманить может)

Ответить
2

У аудитории, на которую мы ориентируемся, разные запросы как на модели, так и на способы крепления и другие нюансы.
Всем не угодишь, да и у нас не стоит такая задача.
Спасибо вам за обратную связь и дельные замечания.

Ответить
0

Это я понимаю и судя по рынку рюкзаков крепления в виде застёжки спросом не пользуются и я в меньшинстве)
У вас на сайте хорошо хоть на фотке видно, что это магнит. Часто натыкался, что по фоткам и не понять и это вводит в заблуждение, пока в руках рюкзак не повертишь.

Ответить
0

Решает видео, с рынком застежек нет проблем

Ответить
0

Видимо мне не везёт, всё время на магниты натыкаюсь, а не застежки (

Ответить
2

У нас застежки не нужно продевать в пряжку, чтобы застегнуть :) попробуйте тест драйв нашего рюкзака

Ответить
0

Всё-таки идею бренда лучше всего выражают манифесты

I'm not a tourist,

(i'm an attention whore)

I prefer to reach new heights on instagram, not mountains.

Насколько же глубоко вам удалось пробить дно. Аплодисменты.

Ответить
0

Каждый видит то, что хочет видеть.
По мне, это сильный стратегически грамотный брендинг, как никогда близкий людям, которых мы уважаем и спрос которых обслуживаем.

Ответить
0

Евгения почему Вы заминусовали мои вопросы касательно вашего начального капитала и вопросы касательного расширения? 😂😂Вы же в курсе о чем это сайт? О бизнесе, мои вопросы являются самими фундаментальными и интересными. Если вы решили пиарить свой продукт - не ту площадку выбрали. А теперь держите гневный пост о ваших продуках. Вся Ваша продукция - дизайнерская фигня. Симпатичный дизайнер - не более того. Название travel в названии лишь описывает иногда очень дешево смотрящийся дизайн, но не функционал. Вы же в курсе что продукт у которого есть приставка travel, должен быть функциональным? Нужно серьезно заняться тем же функционалом у рюкзака и сделать его ПО-НАСТОЯЩЕМУ для путешественников. Плюс какая же убогая ткань у сумок? Что это? Хлопок? Лучше подумали бы о нормальной ткани,которая не так быстро садится и является практичной для опять же тех же путшественников.

Ответить
3

Добрый день, Salta.

Замечу, что это рюкзаки не для людей, отправляющихся в горы, а рюкзаки для ежедневного использования в городе. Рюкзаки для путешественников — это совсем другой продукт из другой категории. Рюкзаки для повседневной жизни не должны быть рассчитаны на то, что они станут эффективным оружием в сражении с гризли. Gingerbird выбирают совершенно по-другому принципу и для других целей. И дизайн продукта играет тут не последнюю роль.

Еще, замечу, что это статья не о бизнесе, а о брендинге и стратегии. И что эту статью написала не Евгения, а агентство, которое сделало ребрендинг.

Ответить
0

Рюкзаки с застежками на ремнях - это худшее, что можно придумать для повседневного использования. И это даже жертвой ради внешнего вида не оправдать, ведь оно и выглядит ужасно.

Ответить
2

Добрый день, Салта.
Вашему комментарию поставила плюс, мне жаль, что ему присвоили минусы.
Состав ткани: двуслойный вощеный канвас, состоящий из нити хлопка на 80% и 20% полиэфирный нити, плотность ткани 430-450 гр/м. Аналог американского брезента или российского авизента (по моему скромному мнению лучше из расчета цена=качество).
Вы рекомендуете подумать о нормальной ткани, но это понятие «нормальный» подразумевает оценочное суждение, я же оцениваю ткань и состав исключительно по указанным выше характеристикам, а так же прочим параметрам (готова рассказать при личной беседе, если заинтересует)
Во всем остальном, по всей видимости, мы недостаточно чётко донесли идею и позиционирование продукта, а так же кто кому чего должен и как на самом деле нужно было сделать.
Похоже мы, как вы выразились, «не в курсе», либо в курсе чего-то другого)
Спасибо за ваше мнение.

Ответить
0

Спасибо за разъяснения, я занимаюсь схожим проектом, и хотелось бы с Вами поговорить, я отправила Вам личное сообщение в facebook

Ответить
0

Алексис, а расскажите, пожалуйста, чем вас так задел манифест?

Ответить
–6

Когда мы познакомились с Женей Соколовой, основательницей Gingerbird, она сразу покорила нас своей целеустремлённостью и упорством.

Дак "целеустремлённостью и упорством" она вас покорила, или тем, что она - ОНА?

Ответить
2

Ахахах и то и другое)) спасибо

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Спасибо за очень дельные советы, плотность материала в основном 430-450 гр/м, что выгодно выделяет нас в ряде производителей добротных изделий.
Наши покупатели возвращаются за рюкзаками во второй и третий раз, что говорит об удобстве использования и качестве изделий.
Конечно, каждому - своё, особенно в части предпочтений по эргономике и материалам.

Ответить
0

Симпатично, стильно, но не настолько, чтобы прямо бросить всё и сломя голову бежать покупать такой рюкзак. Мне и сумочки обычно хватает для того, чтобы... перемещаться туда, куда хочется. А птичек я люблю. И кормить их могу и так. Брендировать данный вопрос не обязательно. Но захотелось спросить: если под дождь с рюкзаком попасть, выдержит он? При условии, что зонта не будет.

Ответить
3

Добрый день!
Снег и дождь выдерживает, поскольку нити пропитаны специальным составом.
Проверяли поездками и походами, птичек тоже любим кормить в парках, очень романтично :)

Ответить
1

Ждем вариант от ЛогоМашина

Ответить
1

Рюкзаки для хипсторов которые выглядят как для путешественников из 60-х

Ответить
1

рюкзаки для путешественников в Starbucks

Путешественники в Starbucks

Ответить
1

Отличная статья и очень интересный дизайн концепт рюкзаков!!!
Правда когда зашёл на ваш оф сайт — увидел, что логотип уже изменился, сейчас он больше похож на «сойку пересмешницу» из Голодных Игр...
Жаль, старый логотип мне нравился намного больше

Ответить
1

Для меня бренд номер 1 среди туристических рюкзаков - klattermusen. Основной для рюкзаков являются старые морские сети. Обратите внимание, возможно, вдохновитесь.
Понравился ваш минималистичный лого.
Удачи в развитии.

Ответить
–1

ацкое не практичное дерьмо. Для фоток в инстаграмме - может быть и пойдет.

Ответить
0

Нужен бренд для комьютеров (те, что приезжают из-за МКАД, M25 etc), что то вроде: "кто-то ждет лета, я же путешествую каждый день в другой город".

Ответить

Комментарии