Государство для людей: зачем нужна единая дизайн-система для российских государственных сайтов и кто её придумал

Уже около трёх лет над официальной дизайн-системой для всех сайтов российских госорганов работает дизайн-компания «Смена» (AIC и «Лаборатория Артема Геллера») вместе с партнёрами из Минкомсвязи. Цель проекта — унификация и объединение социально важных сайтов для оказания услуг гражданам и их информирования.

5151

Интересная статья. После прочтения возникло несколько вопросов:

— Не очень умелые подрядчики могут все сломать на ровном месте, а заказчики попросить добавить побольше флагов и виджет погоды. Планируете ли вы отслеживать качество внедрения дизайн-системы на местах? Планируется ли какой-то "белый список" компаний, с которыми рекомендовано работать государству, возможно сертификация, или курсы для них?

— Есть какие-то метрики, по которым вы определяете эффективность внедрения дизайн-системы? Вообще на что вы опираетесь при принятии решений и исходя из чего делаете вывод что работа движется в верном направлении и пользователям действительно становится лучше?
Или это чисто имиджевый (для государства) проект без показателей эффективности?

— Госуслуги — это единая точка входа, через которую происходят все взаимодействия. Нет ощущения, что с другими госсайтами нужно сделать точно так же — не разрабатывать рекомендации по дизайну, а просто сделать большой портал и все собрать в одном месте, а региональные сайты упразднить?

— Переделка сайтов под дизайн-систему будет носить рекомендательный, или принудительный характер?

5
Ответить

- Мы хотим создать единый центр компетенции. О формате сейчас думаем.
- Это пример Data driven design. Как только у нас появится возможность мы тут же публично опубликуем всю ту массу исследований, которую провели. Про имидж мы вообще не говорим и задачу улучшения имиджа не решаем.
- Сначала - рекомендательный

6
Ответить