Как сделать сайт для премиального сегмента аудитории

Иллюстрации, видео и текст— это и есть эмоции, которые передает ваш сайт. Они задают тон и контекст — то, как пользователи будут воспринимать ваше предложение, текст, продукт и бренд. Расскажем, как говорить на одном языке с потребителями продуктов премиального сегмента.

Изображения

Минималистичные изображения с приглушенными цветами, сдержанная типографика, серые и черные цвета, одинаковый «геометрический» дизайн каждого блока.

Для сайта Сбербанк Прайвет мы в Далее применили похожее решение:

У сайта строгая сетка, все изображения располагаются справа на странице, при этом на каждом изображении есть только один якорный элемент, который привлекает внимание.

Банки предпочитают строгий дизайн, но в других сферах тоже не нужно прибегать к клише. К нам обратилось агентство премиальных путешествий Содис, чтобы обновить дизайн. Сравните до:

И после:

Так как компания предлагает аренду яхт и вертолетов, был риск создать дизайн в этом стиле. Но никакого китча нет, найден баланс: яркие привлекательные фото, сдержанные шрифты и цвета.

Когда регулярно пользуешься привычными атрибутами успеха и видишь их на всех сайтах, они не вызывают особых эмоций. Если вы всё же хотите привлечь внимание, организуйте съемку с публичным лицом или найдите оригинальную метафору для изображения. Как работать с метафорами в дизайне, мы писали в отдельной статье.

Чтобы вызвать больше эмоций, вместо изображений можно использовать фоновое видео. Не углубляйтесь в фильмопроизводство — эффект дожен быть таким же, как у изображений. Видео не должно отвлекать клиентов от содержания сайта.

Предложение

Представим, что вы предлагаете клиентам премиальные финансовые или инвестиционные услуги. Посмотрим на примерах, как может выглядеть ваше предложение.

Размыто

В Райффайзенбанке нам сразу предлагают выбрать между двумя премиальными продуктами. По перечисленным преимуществам это сделать трудно, поэтому вместо изучения одной страницы приходится смотреть обе и переключаться между вкладками. С точки зрения пользовательского опыта это не очень хорошее решение — увеличивается количество кликов, сравнивать продукты на разных страницах неудобно. Предложение и дизайн никак не помогают принять решение.

Конкретнее

Люди с высоким доходом знают об управлении личными финансами и хотят делать это эффективно, только для чего? Нам предлагают промежуточный этап, но не говорят о конечной цели.

Точно

Все хотят зарабатывать и работать с лучшими. А вот грамотно управлять личными финансами и эффективно инвестировать уже не так интересно.

Конечно, такие громкие слова, как лидер, лучший, номер один, придется доказать, чтобы у ФАС не было вопросов. Но сила этого предложения не в слове лидер, а в точном попадании в аудиторию. Если поставить вместо лидера название компании, получится по-прежнему мощно: «Мне нужны инвестиции, которые зарабатывают. Поэтому я выбрал БКС».

Чем лучше вы будете понимать аудиторию, тем точнее будет ваше предложение. Чем точнее предложение, тем выше конверсия.

У вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание клиента своим предложением и убедить его прочитать текст. Особенно, если у клиента этого времени не так много.

Текст

Предложение — это каркас всей страницы. В нем вы кратко формулируете пользу. Вся остальная часть лендинга — просто логичный рассказ о вашем продукте. В том порядке, в котором у клиента возникают вопросы и сомнения.

Обычно вопросы и сомнения начинаются со слов «как» и «почему».

Как зарабатывать на инвестициях, ничем не рискуя? С помощью наших решений, бесплатного финансового консультанта и приложения. Можете посчитать возможную доходность в калькуляторе.

Почему вам стоит доверять? Нас рекомендует Московская биржа, у нас есть награды и довольные клиенты.

Не нужно заигрывать с этой аудиторией с помощью слов «ВИП», «премиальный», профессионального сленга. Язык у всех разный, поэтому использование терминов кем-то со стороны вызовет только раздражение или смех.

Люди, принимающие решения, умеют схватывать суть. Пишите кратко и по делу — сэкономите время себе и клиентам.

Отображение на устройствах

На мобильные телефоны сейчас приходится половина времени в сети. Все продолжают говорить про mobile first, но даже сейчас на сайтах крупных банков можно найти страницы, которые плохо отображаются на смартфоне.

По нашим данным клиенты премиального сегмента просматривают сайты с планшетов в 2–5 раз чаще, чем в среднем по интернету обычные покупатели. Чем больше доход, тем больше просмотров с планшета. Поэтому обязательно тестируйте ваш сайт на них.

Мы советуем начинать дизайн с простого макета для мобильного — его можно собрать быстро и ограничиться одной колонкой. Потом на основе элементов для смартфонов вы соберёте более сложные блоки для планшетов и десктопов. Вот так выглядит сайт Содис на смартфоне:

Одна кнопка вместо формы, плашки или фильтры, чтобы текст поверх фотографий хорошо читался, блоки со спецпредложениями такой ширины, чтобы было видно другие предложения справа.

Начинайте проектировать сайт с мобильной версии, а не наоборот.

Итого

  • Подчеркните премиальность продукта минималистичными изображениями, классическими черно-белыми гаммами, калиграфическими шрифтами.
  • Сформулируйте то, что вы предлагаете, одним емким предложением.
  • Расскажите о продукте, ответив на вопросы «как» и «почему».
  • Сначала запустите сайт на смартфоне, а после — на десктопе.
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Anton Matrosov
Минималистичные изображения с приглушенными цветами, сдержанная типографика, серые и черные цвета, одинаковый «геометрический» дизайн каждого блока.

Почему считается, что сдержанность и минимализм интереснее премиум-людям, а цветастость и китч сойдет и холопам? Откуда ноги растут у этого стереотипа?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Nilfgardskiy

да так собственно и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Т.е. у премиум-людей не бывает безвкусицы и интеллектуальной бедности, а холопы просто не смогут оценить удобство и лаконичность сдержанного минимализма в силу пустоты своего кошелька?

Ответить
Развернуть ветку
Арнольд Валерьянович

А фамилия из компьютерной игры - это тоже признак премиальности?))

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Nilfgardskiy

да.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Киценко

Это и есть стереотип, Вы об этом?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда