{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Опытный дизайнер

Вас когда-нибудь било током? Я имею ввиду очень сильный удар. Настолько сильный, что если бы вас тогда не спасли, то, возможно, вы бы сейчас не читали этот пост.

Если да, то вы понимаете, о чем я говорю. Вы, возможно, прямо сейчас вспомнили эти ощущения. Да, вы в любой момент сможете представить их снова.

Если у вас такого не было, то я попытаюсь объяснить. Представьте, что все ваше тело сжимается в судороге. Я говорю не только про мышцы рук, ног и спины. Все тело. Мышцы лица, шея, пальцы ног, язык, веки, голосовые связки и даже внутренние органы тоже в момент сжимаются и их невозможно расслабить. Представили? Не сомневаюсь. Только это все равно не то, что есть на самом деле. Вы не сможете представить это так, как мы – люди, у которых такой опыт был.

Особенность опыта в том, что его невозможно представить, если ты его никогда не испытывал. Мы часто предостерегаем маленьких детей — не трогай, обожжешься. Но если ребенок за свою короткую жизнь никогда сильно не обжигался, то он точно не понимает, о чем вы ему говорите.

Опыт сложно описать, и еще сложнее представить. И это мы говорим только про физические ощущения. Подумайте теперь какие сложности есть в эмоциональном и пользовательском опыте.

Дизайнер чем-то похож на психолога. Как и психолог, дизайнер должен уметь представить себя на месте другого человека и примерить на себе те ощущения, которые испытывает пользователь.

Разница в том, что психолог работает с теми ощущениями, которые уже есть, а дизайнер — с ощущениями, которые будут. UX design ведь так и переводится – Проектирование пользовательского опыта. Вы проектируете, то есть создаете опыт.

И как же стать хорошим дизайнером? Как спроектировать хороший опыт? Когда на дизайнерских курсах вы доходите до раздела UX, вам начинают рассказывать про методики исследования и аналитики. Вам расскажут про фокус-группы, про интервью, про джобс ту би дан, юзабилити тестирование, метрики, кластерный анализ и многое другое.

Все это очень интересно и звучит красиво, но хороший дизайнер это не просто методист. Для дизайнера очень важен жизненный и эмоциональный опыт.

Опытный дизайнер не только специалист, который задизайнил много проектов, но и человек с богатым жизненным, эмоциональным багажом и очень сильным чувством эмпатии.

Что чувствует человек, который не может в один клик отписаться от рассылок Литреса, и для этого ему нужно авторизоваться через сайт и настроить рассылки в личном кабинете? Умение ощутить это в моменте – скил не менее важный, чем знание UX методик.

Как приобрести такой навык? Живите и рефлексируйте. Мой принцип такой – набрать все, анализировать, а потом избавляться.

Набрать все.

Я к своим 33-м годам испробовал и испытал очень многое. Я жил в деревне, в региональной столице и в столице страны. Учился в трех школах. Переезжал тринадцать раз. Работал на холодных продажах по телефону. Стучался в квартиры и продавал интернет. Открывал интернет-магазины лодок, футболок, часов, нижнего белья, детских автокресел. Играл в панк-группе. Пять лет жестко сидел на Исламе, читал намаз и держал Уразу. Был солистом в ансамбле кавказских народных танцев. Сидел в КПЗ. Сам подавал заявление в полицию. Женился, развелся, снова женился. Воспитываю детей.

Я дизайнил разные сервисы: социальные сети, доставка еды, платежные системы, интерфейсы медицинских аппаратов, гороскопы, мантры, 3D-редакторы, видеоредакторы и мобильные игры.

Многие из всего этого происходило одновременно. Например, днем я дизайнил крупный британский платежный сервис с миллионными оборотами, и пил смузи с аналитиками и продакт-менеджерами. А вечером того же дня танцевал дагестанский танец на татарской свадьбе.

Днем я говорил словами экспириенс, юзер-сторис, скрам и эджайл. А вечером ел с кентами аварский хинкал и лексикон состоял из слов салам, вацок, жи есть, ауе, жизнь ворам.

Анализировать.

Расширенный кругозор, разнообразное окружение из людей, которые сами друг с другом никогда не встретятся, все это позволяет лучше чувствовать и понимать потенциального пользователя. Потому что пользователем одного и того же сервиса может быть и хипстер из Серф кофе, и чабан из горного дагестанского села.

Подписываться на любые интересные телеграм-каналы, ставить любое приложение, которое тебя заинтересовало, посещать все музеи, театры и выставки. И анализировать. Обсуждать свои ощущения с другими людьми. Нравится, не нравится? Оставляет ли это хоть какой-то след? Что дальше с этим можно делать?

Избавляться.

Все когда-то должно закончится. Любое занятие, работа, увлечение, отношения, все рано или поздно умрет. Главное вовремя поймать этот момент. Перестал испытывать интерес, приложения не открывались уже год, уведомления в каналах копятся до ста штук, люди перестали звонить и писать.

Значит все.

Нужно это просто принять и набирать новый опыт.

Больше опыта вы всегда сможете получить в моем телеграм-канале.

0
3 комментария
Стас Т.

Насчет того что било меня током или нет. Один раз так ударило, что никогда в жизни не хотелось бы почувствовать это снова

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чижмаков

хорошо написано,примеры подобраны ярко и точно

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Konstantinov

Это скорее «побитый жизнью» нежели опытный дизайнер :)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда