{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Особенности национальной колористики: как воспринимают цвета в разных странах

Привет, меня зовут Катя Шищенко, я работаю в компании Xerox. Наши исследования показали, что цветные рекламные и маркетинговые материалы увеличивают продажи на 80%, а применение выигрышных оттенков в корпоративном стиле на 80% повышает узнаваемость бренда.

Цвет – один из важнейших компонентов коммуникации в бизнесе. Он может стать эффективным инструментом, помогающим донести до аудитории важные идеи, привлечь внимание к продукту. А может сыграть «против» бизнеса при некорректном или неуместном использовании.

При этом даже базовые оттенки могут вызывать совершенно разные эмоции у представителей разных культур. К примеру, на Западе чёрный символизирует смерть и используется в одежде во время траура, тогда как в Египте он ассоциируется с возрождением. В современном мире далёкие культуры всё чаще пересекаются, поэтому полезно знать символику цвета в других странах.

Чтобы вам было легче сориентироваться в глобальной колористике, мы подготовили для вас небольшой гид, основанный на исследованиях Сурии Ванки, доцента кафедры искусства и дизайна Иллинойсского университета.

Ванка — эксперт в области международных атрибутов цвета и автор мультимедийного программного обеспечения ColorTool: Cross-Cultural Meanings of Color. С помощью этой программы дизайнеры выбирают цвета для продуктов, продаваемых на международном уровне.

Великобритания

Британские традиции колористики уходят корнями в богатую историю и культуру страны:

  • В Великобритании есть так называемые «королевские» цвета, которые связаны с монархией, — это насыщенные оттенки, такие как пурпурный, синий, красный и зелёный. Они проникли во все уголки британской жизни.
  • Королевский синий и красный на флаге символизируют как монархию, так и демократическое правительство Великобритании.

Египет

Египет — древнее государство с богатыми и влиятельными традициями:

  • Цвета египетского флага указывают на революцию в стране (белый), многообещающее будущее (чёрный) и оставшуюся в прошлом борьбу с колониальным правлением (красный).
  • Зелёный цвет, священный для мусульман, считается национальным цветом страны.

Замбия

Искусство, традиции, верования и ритуалы Замбии принято иллюстрировать простыми цветами:

  • На флаге Замбии зелёный символизирует сельское хозяйство и пользу, которую оно приносит.
  • Оранжевый отражает богатство минеральными ресурсами.
  • Чёрный соответствует замбийскому народу.
  • Красный напоминает о борьбе страны за свободу и независимость.

Индия

Яркие цвета в искусстве, ремёслах, одежде и многом другом — отличительная черта повседневной жизни Индии:

  • Почти каждый цвет в Индии имеет строго определённое значение в религиозных и культурных традициях. Зелёный цвет является священным для мусульман и парсов (зороастрийцев), а оранжевый, или шафрановый, имеет особое религиозное значение для индусов.
  • Красный символизирует чистоту и чувственность.
  • Жёлтый ассоциируется с богом Вишну.
  • Зелёный — праздничный цвет, который обозначает жизнь и счастье.

Иран

В Иране цвета и связанные с ними ассоциации воспринимаются очень серьёзно, поскольку они прочно связаны с религиозными традициями:

  • Красный представляет цвет заката.
  • Белый — основной цвет, который носил пророк Мухаммед.
  • Зелёный наиболее священный: это цвет тюрбана Мухаммеда.

Китай

Жители Китая всегда придавали цвету большое значение и активно использовали символику разных оттенков на протяжении всей своей богатой истории:

  • В алхимической традиции Китая есть традиционная связь цвета и базовых элементов: желтый — земля, белый — металл, сине-зёленый — дерево, красный — огонь и чёрный — вода.
  • Красный — особенно важный цвет в культуре Китая, и не только по причине своей связи с революцией. Он всегда широко использовался на свадебных церемониях и других торжествах, символизируя процветание и счастье.

Колумбия

В Колумбии цвета связывают мир и населяющих его людей посредством давних традиций

  • Цвета либеральной и консервативной партий страны — красный и синий — представлены на флаге.
  • Согласно народным верованиям Колумбии, болезни также обладают цветом. «Светлые» болезни (белые, красные и жёлтые) излечимы, тогда как «тёмные» (чёрные, синие и зелёные) неизлечимы.

Меланезия

Цветовая символика в тёплой тропической Меланезии отражает окружающую природу страны:

  • Красный и жёлтый — главные праздничные цвета в этом регионе; чёрный и белый — ритуальные цвета.
  • Раскрашенное красным лицо человека — знак статуса и власти; чёрный символизирует красоту.

Мексика

Цветовая палитра Мексики представляет собой смесь исторических и природных ассоциаций:

  • Все цвета мексиканского флага символичны: зелёный обозначает независимость или надежду, белый выражает чистоту и единство, а красный символизирует кровь патриотов и прочих героев.
  • Яркие красные и жёлтые оттенки ассоциируются с традиционным народным праздником фиестой, а красные и белые имеют религиозный подтекст, символизируя страсти Христовы и чистоту.

Нигерия

Цвета играют важную роль почти во всех составляющих повседневной жизни современной Нигерии:

  • Цвета нигерийского флага символизируют сельское хозяйство (зелёный), мир и единство (белый).
  • Красный имеет целую палитру значений: процветание, жизнеспособность и агрессия.
  • Чёрный почти всегда считается пугающим цветом.

Новая Зеландия

Цветовые традиции современной Новой Зеландии основаны на культуре и искусстве древних маори:

  • Красный и зелёный — священные и очень важные цвета в Новой Зеландии.
  • Чёрный, красная охра, белый и серебристый считаются национальными цветами страны.

Перу

Цветовые традиции страны основаны на культуре коренных жителей Перу:

  • Белый — цвет, связанный с ангелами, хорошим здоровьем и временем. В сочетании с красным белый принимает патриотическое значение.
  • Красный может символизировать здоровую душу, а для некоторых коренных народов это символ земли.

США

Цвета, сочетающиеся на флаге страны, — красный, белый и синий — символ патриотизма:

  • Красные и белые полосы одинаковой ширины на американском флаге представляют первые 13 штатов, которые образовали независимое государство.
  • Синий квадрат и белые звёзды представляют правительство, объединяющее 50 штатов.

Тибет

В Тибете цвета тесно связаны со многими аспектами повседневной жизни — природными элементами, человеческими эмоциями и даже днями недели:

  • Красный цвет на тибетском флаге символизирует мужское божество-охранителя и связан со светом, огнём, гневом и свирепым характером богов.
  • Синий цвет на тибетском флаге соответствует женскому божеству-охранителю.

Украина

Важная часть цветовых традиций страны заключается в писанках — украинских пасхальных яйцах — и их ярких, узорных формах:

  • Жёлтый на яйцах-писанках означает свет и чистоту, оранжевый — силу. Чёрный символизирует страх и смерть. Коричневый ассоциируется с землей, синий — с крепким здоровьем, белый — с невинностью, фиолетовый — с верой и доверием. Зелёный символизирует плодородие или надежду, а красный представляет действие или пробуждение.

Эфиопия

Эфиопия — старейшее независимое государство в Африке, и цвета его флага со временем стали символизировать идентичность всего континента:

  • Красный на флаге страны обозначает героизм патриотов страны в борьбе за независимость; жёлтый — мир, любовь и гармонию, зелёный — землю и плодородие.
  • Эти цвета стали символом независимости на континенте, и теперь их можно увидеть на флагах многих африканских стран.

ЮАР

Жители ЮАР называют свою страну «радужной нацией» из-за её многочисленных этнических групп:

  • Чёрный и красный почти синонимичны, представляя как добро, так и зло.
  • Белый отдельно от других цветов символизирует добро.

Япония

Как мягкие, так и интенсивные цвета — важные символы в японской колористике:

  • Красный является, пожалуй, самым выразительным цветом в Японии. Считается, что он отгоняет дьявола. Использование красного цвета на флаге символизирует жизнь и энергию.

Знание традиций колористики в разных уголках земного шара поможет использовать «правильные» цвета в дизайне и коммуникациях. Это также отличный способ познакомиться с местной культурой и её на первый взгляд незаметными особенностями, которые нередко дают ключ к пониманию национального характера в целом. А если вы знакомы с мировоззрением людей, найти с ними общий язык оказывается намного проще.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Развернуть ветку
Разный историк

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6
Развернуть ветку
Ростислав Духнєвич

Познавательно для выхода на международный рынок, сразу вспомнил два прикола: с Шевроле Нова в Испании и Рекламой колы (или пепси) у арабов, кто понял о чем я - плюсуйте))

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Kurganskiy

Про Испанию знаю) Расскажите про арабов, пожалуйста

Ответить
0
Развернуть ветку
Ростислав Духнєвич

был рекламный плакат: три картинки в ряд - араб лежит в пустыне изнемогая от жажды, бутылка колы, араб бежит полон энергии. Всё бы ничего, но у них последовательность картинок воспринимается как и письменность - справа налево))

Ответить
5
Развернуть ветку
Александр Евтеев

Еще Pajero в испано-говорящих странах под маркой Montero продаются )))

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Leather Items

Про США порадовало, спасибо за историю флага. Так то я думал вы о цветах и их восприятии пишите.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Drobitko

Белый – это элегантность!
https://youtu.be/0GZvoh4Zp7c

Ответить
0
Развернуть ветку
GET BE

@Екатерина Шищенко
Украина:
Синий цвет это чистое небо;
Желтый - колосья спелой пшеницы на полях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
BigARTM . Что в мире творится?

Задача – проанализировать, о чем пишут люди, иначе говоря, какие темы их интересуют.

«Делимобиль» заставил ждать выездную службу в –20°

В Свердловской области сломалась машина «Делимобиля». Поддержка заставила пользователей ждать пять часов на морозе.

Как мы сделали корпоративную культуру инструментом роста. Опыт региональной IT-компании
«Тинькофф» отменил автоматический кэшбек в 1% на все покупки Статьи редакции

Теперь его надо подключать в категориях повышенного кэшбека.

Налог на вклады больше 1 млн рублей распространится и на тех, у кого меньшая сумма на счетах Статьи редакции

ФНС начислит налог, если прибыль по вкладу за год превысила 42,5 тысячи рублей.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

NFT и фан-токены захватили спорт. Откуда сотни миллионов долларов? И как скажется запрет криптовалют в России?

Гид по новому дивному миру от автора Sports.ru Ярослава Сусова.

Использование Google Analytics может быть признано незаконным в ЕС

На прошлой неделе австрийское Агентство по защите данных признало незаконным использование Google Аналитики в Австрии (входит в ЕС). Значение этого события в том, что решение австрийского регулятора — это только лишь прецедент, который может привести к полному запрету использования GA в Европейском Союзе.

Макс Шремс, борец за защиту цифровых прав граждан ЕС. Фото edwardsnowden.com
Самые заметные экопроекты 2022-го года

Какие проекты в области охраны окружающей среды будут реализовываться в этом году – читайте в материале.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Tor обжаловал решение суда о блокировке сайта в России Статьи редакции

Представители сервиса считают, что законы страны не запрещают распространение информации о VPN и анонимайзерах.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

null