Дизайнеры бывают разные

В то время, как рисователи логотипов и "унитазеры" соревнуются в том, кто из них важнее для вселенной, а среднестатистический обыватель вообще уверен, что любой дизайн - удел неудачников и недопрофессия, промышленный дизайн был и остается самым сложным и трудоемким направлением. И на то есть свои аргументы. И они не только в том, что промышленный дизайн к проектированию заводов не имеет ровно никакого отношения.

Мало кто может объективно опровергнуть, что называться дизайнером в России – это зашквар. Не любят здесь этих «недоучившихся на нормальную профессию» художников. Почему? Потому, что восприятие явления в обществе формируется видимой массой этого явления. Лето дождливое потому, что все две недели отпуска лило, как из ведра. На дорогах постоянно пробки, потому что стоят в них люди на работу и с работы. И прочая «средняя температура по больнице». Также и дизайнеры все до одного – олени необразованные, потому что основная масса этих «вы просто ничего не понимаете» с курсами «фотошопа» и «тридемакса» за спиной рисуют несусветную дичь за еще более несусветные гонорары. По крайней мере именно такое "среднее" мнение можно встретить сегодня едва ли ни у каждого человека, знакомого с миром дизайна исключительно по слухам и тому, что удается найти на просторах интернета.

Неоспоримость престижа профессии – мнение общества

И это только в отношении графиков во всех производных, от знаков до WEBa, и интерьерщиков. Чего уж говорить о дизайнерах промышленных. Но есть нюанс – понять, что такое промышленный дизайн, в отличие от того же даже ландшафтного, опять же, в России, вообще мало кто может. Когда речь заходит о промышленном дизайне, в 11-и случаях из десяти его ошибочно воспринимают как проектирование заводских помещений. И в любом месте и в любое время каждый без колебаний подтвердит, что ландшафтник – это «дизайнер», который проектирует красивые газоны и огороды с каменными горками. Пусть даже есть еще нюанс: ландшафты - это НЕ дизайн. По определению. В отличие от прома.

Промышленные дизайнеры таки нужны

Воистину, после "менеджмента", наверно, сложно найти другое еще более заезженное слово, наглухо убившее свое первостепенное значение и скатившееся в восприятии общества до банального "рисовать". Креатив. На компьютере. Отчего каждому второму достаточного просто услышать "дизайн", чтобы сразу начать делать выводы, насколько один из них проще или сложнее другого. Потому даже после того, как в отношении прома удается объяснить, что к расстановке станков по законам "феншуя" он не имеет никакого отношения, представления о его сложности, взятые до того из опыта общения с «я по ютубу учился» дизайнерами, формируют закономерные выводы, что в отношении графики это – чуть посложнее, ибо «там еще и 3D». И, что забавно, по сравнению с интерьерщиками – чуть попроще. Потому что, вот честно, не один раз слышал: «один объект отрендерить – это не тоже, что целую квартиру с объектами»... В этом случае особенно интересно наблюдать за реакцией собеседника, если ему честно сказать, что в проме почти никогда и не рендерят. Значит, по логике, и дизайном почти никогда не занимаются.

Проблема трудности перевода принимает необратимый характер

Диалоги о дизайнах вне работы в моей жизни возникают все реже, но лишь потому, что я все меньше называю себя дизайнером. Однако отрицать свою специализацию всегда и совсем невозможно. Да и не особо хотелось бы. Потому есть предложение разобрать, так какая между этими дизайнами разница, кроме той, что одни работают по плоскости, другие в пространстве, а третьи – с объемом. Почему промышленный дизайн – это не «тоже типа дизайн». И почему он не просто сложнее, а, как по отдельным, так и по совокупным факторам - трудоемкость, компетентность, ответственность – на порядок сложнее. А также почему фрилансеры-фотожоперы воистину заслуживают ремня, и больно. Для удобства вот по этим факторам и пойдем.

У кого стилус длиннее?

Сложность дизайна - это не насколько труднее двигать мебель в объемном тридэмаксе, чем играться со шрифтами в плоском иллюстраторе. А какой объем работ требуется сдать, чтобы получился результат, и что для этого можно и нужно использовать.

То есть, для дизайнеров графических это означает, что их файлы должны соответствовать цветовой модели, шрифты должны быть переведены в вектор, контуры должны быть замкнутыми и односложными, графика должна быть выполнена в первом масштабе и еще должна быть произведена подготовка слоев.

Бесконечность эффектов для трудоемкого творчества

Не уверен, что файл модели помещения в дизайне интерьера настолько важен, чтобы каждый стык на виртуальном плинтусе был выверен до микрометра, а в самом этом плинтусе были проработаны отверстия под крепеж. Особенно если этого не видно на рендере даже с разрешением 30 000 dpi. Однако помимо рендера на основе этой модели должны сформироваться подробные планы, развертки, разрезы, карты электропроводки, разводки труб, чертежи конструкций полов, стен, потолков, лестниц, встроенной мебели, а также смета на материалы.

Модель одеяла соответствует требованиям доставки из интернет-магазина

В промышленном дизайне, чтобы из работы вышел толк, требования к модели не ограничивается последующей возможностью ее визуализации. Тем более, как уже говорилось выше, именно рендеры и не входят в постоянный круг задач промышленных дизайнеров. Являясь основой проектной документации, такая модель должна соответствовать требованиям качества кривизны и сопряжения поверхностей и их сшивки, чего потом уже нельзя «поправить в фотошопе». В ней должны быть проработаны толщины всех деталей с учетом требований проливаемости и утяжки, линии разъемов, внутренние конструктивные элементы: ребра, стойки, механические узлы. Словом, все то, чего даже не видно. И уже после - чертежи в проекциях, с разрезами местными и общими. Чертежи каждой детали по отдельности, плюс сборочные чертежи отдельных блоков и всего изделия, а также технологические карты, ну и спецификации, разумеется.

38 оригинальных деталей под формовку и штамповку, 8 под литье + механические узлы и рама

Если сравнение объемов и сложности оформления документации под требования, скажем, офсетной печати, отделки помещения и изготовления прибора кажется сложным, попробую предложить сравнить то, что используют дизайнеры, выполняя свою работу.

Исходники

Для объективности предположим, что во всех случаях в качестве исходников получены материалы, минимально необходимые для того, чтобы просто начать. И пусть у графиков для разработки логотипа компании это будет утвержденное название. У интерьерщиков для разработки квартиры– точный план со всеми картами существующих коммуникаций. Ну а у нас – модель уже готовой платы с точными высотами компонентов, координатами интерфейсов и точек креплений для разработки пали управления условного прибора. А теперь давайте посмотрим, какие ограничения эти исходники накладывают, а также какие возможности предоставляют.

Заказчики просят

Как бы этого не хотелось, но нельзя менять местами или заменять иными буквы в словах, чтобы «выглядело лучше». Точно также нельзя изменять направление естественного освещения, конфигурацию и размер помещения. На плате главное – нельзя менять ее контур, состав компонентов и их местоположение.

Однако есть в этом всем и то, что поменять можно. Название может быть любого размера, располагаться в строчку или в столбик словами, написанными вертикально, горизонтально или даже по кривой. Чуть сложнее с конкретной планировкой помещений. Но в некоторых случаях дверные и оконные проемы могут расширяться или уменьшаться, или вовсе закладываться или переноситься (исходя из конструкции здания), также могут переноситься перегородки и коммуникации. Прибор. Если плата уже существует и уже выпускается, что для 9и из 10 случаев является нормой, то «поиграться» индикаторами, «чуть уменьшить» элемент питания или просто «подвинуть на 2 мм вправо» разъем, чтобы просто лучше смотрелось - не наш случай.

Дизайнеры могут

Библиотеки

Еще одна категория материалов, с которыми работают все дизайнеры – это готовые элементы. Например, шрифты. Или модели уже отстроенной и даже оттекстуренной мебели. Еще клипарты – специальные заготовки, которые особенно любят использовать в работе иные представители нашей многогранной профессии – дизайнеры буклетов и сайтов. Все это позволяет существенно сократить время за счет использования уже готовых решений. При этом, подбираясь под каждый случай для «дизайна», часто за счет только них можно получить процентов на 80 готовый результат. Что же представляют собой библиотеки и клипарты промышленных дизайнеров? Да ничего. Ну, или из чего уже готового в плане формы и стиля может состоять объект, сам по себе представляющий всего одну форму?

Проблемы «белых людей», занимающихся графическим дизайном

Хотя нет. Вру. Есть у нас такое. Правда, не в библиотеках, а позициями в спецификациях от заказчика. То есть, если чертеж найдешь, саму модель еще построить надо. Например, резиновые ножки для радиоаппаратуры. Или еще вот эта весьма изящная вещь – защищенная кнопка с индикацией. И при этом не знаю даже, насколько она в принципе может участвовать в формировании стиля хоть чего-либо, но суть не в этом. Ведь нам ее «прописали» даже не на основании того, как она «органично смотрится в углу прибора», а исходя из того, что у нее IP67, выход на 12V, и еще при наличии у всех известных поставщиков, ее стоимость в среднем не превышает 25 рублей за штуку. А как вписать ее в стиль - это уже проблема дизайнера, которую, как вы поняли, своими неизменными формой, цветом, размером и строгой ориентацией и иногда даже местоположением она создает, но не решает.

Все, что нужно для эстетики, в проме

Компетенции

Это то, в чем должен разбираться дизайнер, чтобы его работа у него получилась. И одновременно то, о чем основная масса «вольных художников», заполонивших рынок всех без исключения направлений даже не подозревает.

Например, профессиональный график никогда не создаст хороший логотип, если не понимает бизнеса, для которого он этот логотип создает, не знает об ассоциативном восприятии пятна и цвета, не задается вопросом чисто юридической плоскости – требований к знакам при регистрации. Ну и технологических требований – на каких носителях и по каким технологиям этот логотип будет воспроизводиться. Хотя основная масса тех, с кем приходилось общаться, уверены, что их познаний иллюстратора и фотошопа и уверенности в наличии собственного «исключительного художественного вкуса» вполне хватает, чтобы творить.

Зачатие графического дизайнера

Гораздо больше в своем деле должен знать профессиональный дизайнер интерьеров, которых лично я знаю всего двоих. Потому что помимо умения подбирать цвета обоев и люстры по каталогам, они отлично разбираются в инсоляции, электрике, рассчитывают эффективность отопления, водоснабжения и вентиляции. Знают большинство, если не все, технологии и материалы, необходимые для перепланировки и отделки, а также сами могут выполнить расчеты на прочность конструкций, проработать эргономику и даже запроектировать встроенную мебель. То есть, являются спецами, на фоне которых остальные, называющие себя дизайнерами, представляют собой просто менеджеров по впариванию дорогих диванов посредством их красивого «врендеривания» в кубатуру помещения клиента.

Боль будущего интерьерщика

Отличительная черта промышленного дизайна – разработка под требования промышленного производства. То есть, если даже самый крутой спец в интерьерах предлагает реально рабочий принцип, и этого в контексте одного интерьера может быть достаточно, то в нашем случае любой такой принцип должен иметь четкое экономическое обоснование. Со всеми вытекающими отсюда выводами о том, что промышленный дизайнер должен понимать и разбираться вообще во всем. И минимально - в принципах формообразования объемных предметов с использованием формальной пластики, цветов и фактур, в эргономике, методике разработки пользовательских алгоритмов, конструировании корпусов. Должен обладать пониманием кинематики, механики и схемотехники. Должен знать экономику и принципы производства, включающего процессы изготовления деталей, закупки компонентов, принципы унификации, внутрипроизводственной логистики, методы сборки и упаковки, а также принципы продвижения и реализации готового продукта, для чего изначально выполняет целый спектр пред-проектных исследований, охват которых сам по себе часто тянет на отдельный разговор. Если только, конечно, этот «дизайнер» не как его собратья по несчастью с он-лайн курсами, которые «просто создают креатив»

Какой-то не технический специалист, у которого что-то почему-то пошло не так

Хоть трава не расти

Наконец, самое сложное и страшное для всех дизайнеров – ответственность за конечный результат, который проявляет себя много позже того, как все уже «нарисовано». Ибо, не являясь просто картинкой, дизайн реально должен работать. У графиков – продавать. У интерьерщиков – формировать комфорт. В проме – продаваться, а после еще и обеспечивать выполнение заложенной в продукте функции в течение всего гарантийного срока эксплуатации. И именно по тому, как эффективно каждый из нас определил задачу и построил решение, и будут потом смотреть, насколько эта работа стоила своих денег.

«Девочка-дизайнер», 23 февраля и немецкая техника

Многим кажется, что учет доли ошибки в стоимости проекта способен покрыть некоторые издержки при внесении правок, возможно даже «задним числом» после сдачи. Последнее, кстати, пользуется популярностью у WEB-дизайнеров и разработчиков приложений, которые просто имеют техническую возможность вносить коррективы в уже запущенные и работающие алгоритмы. Однако везет так далеко не всем.

Когда не побоялся нанять интерьерщика после курсов

И правда, насколько приемлемо в единичном заново отстроенном интерьере пытаться убрать/добавить пару перегородок, потому что «оказалось неудобно»? Скорее всего – это бред. Однако этот бред выполним хотя бы в теории. Хотя вряд ли даже если оставить как есть, это обрекает одного конкретного человека или группу людей на невозможность дальнейшего существования. Перевыпуск тиража флаеров, если указанная в них информация вдруг не возымела должного эффекта, вынуждает собственника бизнеса на незапланированные траты. Однако эти траты не могут привести к краху всего проекта, как если бы из-за низких показателей надежности и отказоустойчивости заложенных в изделии «дизайнерских решений» пришлось изменить конструкцию и количество деталей в корпусе серийного изделия с тиражом 500 000 штук в год. Того, под которое в течение месяцев разрабатывались и изготавливались комплекты пресс-форм стоимостью в миллионы рублей, были заказаны, произведены и уже лежат на оплаченных складах внутренние комплектующие, наняты рабочие на сборку, отлажено производство упаковки и еще полгода назад было начато продвижение на рынке. И кто сейчас готов сказать, что ответственность за недопущение подобного развития событий хотя бы просто равна ответственности за неправильно отобранную цветопробу при печати?

Оптимизация в дизайне — когда заказчик просит качественно и дешево

Выдох

Резюмируем. Апеллируя неразборчивостью собственника помещения в интерьерных стилях, угодить в итоге лично ему красивыми рендерами. Или, используя статистические данные предварительных исследований рыночного спроса, перспективных разработок, опыта конкурентов и экономическое обоснование производства убедить собственника бизнеса в том, что продукт будет востребован именно потребителем и именно в момент его выхода на рынок? Создать плоское изображение из модифицированных шрифтов и контуров нескольких объектов, один из которых, возможно, получен даже без использования векторизации стоковой фотографии, и показать, как оно будет смотреться при печати на 4 различных типах картона и сайте заказчика. Или после подробной отрисовки формы во всех ракурсах на плоскости, с нуля воссоздать ее в трехмерной графике с использованием технологий поверхностного моделирования, проработав все сопряжения, конструктивные и технологические решения, и затем продемонстрировать эргономику, технологичность сборки и функциональность на живом прототипе. По сравнению со всеми другими дизайнами работать воистину с нуля, в условиях глобальных ограничений, имея при этом в разы более высокую ответственность за результат. И теперь, внимание, вопрос: так какого художника именно промышленные дизайнеры должны объяснять всю серьезность выполняемой ими задачи после того, как облажался очередной фрилансер от дизайна сайтов? И почему именно промышленные дизайнеры вынуждены объяснять, какое отношение они вообще имеют к дизайну? Причем ладно, при какой-нибудь задушевной беседе, когда на вопрос «чем занимаешься» можно отбрехаться перебиранием бумажек в офисе.Но, «your Bunny wrote», когда ты из года в год на различных бизнес-мероприятиях пытаешься общаться с людьми, а они каждый раз друг за другом повторяют одну и ту же мантру про «это станки расставлять, чтоб удобно было», или рассказывают о новой инновационной услуге, когда любого дизайнера можно из любой секретарши сделать, и будет не хуже… Откровенно говоря, пригорает.

Особенно у фрилансеров, и особенно в проме

В статье использованы изображения, честно скомунизженные с просторов интернета, и еще немного из архивов проектов «иННов дизайн»

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Dima Mistu

Я встречал такое, что «продуктовый дизайнер» в основном воспринимается далекими от дизайна людьми как человек, работающий в «Пятерочке» и отвечающий за вывески и ценники, но при этом речь в основном о людях старше 50-ти, это в общем-то объяснимо — слышат знакомое слово «продукты» и делают вывод, точно так же, как про промышленных дизайнеров и заводы. Так что в целом про зашквар и недопрофессию не согласен, мне кажется, что восприятие дизайнеров по принципу «средней температуры по больнице» уже одной ногой в прошлом!

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mistu

Пока писал это — вспомнил, что буквально сегодня утром знакомый бариста в кофейне, где я пил кофе перед работой, спросил у меня «Ты ж дизайнер?!» и далее — что можно было бы такого интересного придумать с бетонной стеной в их заведении, такого креативного чего-нибудь. За минуту до этого он видел у меня открытую Фигму на экране ноута. Так что мда...

Ответить
Развернуть ветку
Женёк Харьковский
Автор

Работаю именно в проме с 2006-го года. Историй могу рассказать много. И про среднюю температуру, и про дизайн заводов. Но, думаю, здесь обойдемся двумя из последних)

В конце того года было обращение на разработку конструкторской документации по эскизам девочки-дизайнера по надстройки стеклопластиковой яхты. Общение вел через директора по развитию. ЛПР - генеральный директор. Суть была в том, что после сдачи эскизов, кстати, в весьма непонятной исключительно художественной манере, у девочки спросили, как и кто теперь это будет делать. На что она на полном серьезе ответила фразой "вообще-то уже давно у всех есть 3D принтер, на нем можно сделать все", и ушла в закат, не забыв прихватить аванс. И если на основе их уже горького опыта диалог со мной директора по развитию начинался с вопросов об опыте проектирования под производство и портфолио именно реализованных проектов, то закончился он обозначением реальной суммы подобного рода разработки и словами генерального, буквально: "на трех осях я вертел платить еще хоть одному дизайнеру, тем более такие деньги".

Чуть больше месяца назад принимал участие в одном местном бизнес-сборище. Вполне приличное и культурное мероприятие. Немного спикеров, круглый стол на злободневные вопросы общего характера. Далее по традиции "карусель" с обменой деловых контактов. Были представители более чем 30и организаций. Ни один из них в ходе знакомства не смог с первого раза понять, что означает термин "промышленный дизайн". Без утрирования. Реально ни один. Включая представителя компании, предоставляющей услуги тн "Ландшафтного дизайна"

Так что воистину, "мда"(с) )))

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mistu

Определенно пишите еще, у вас получается! Почитать про некоторые тонкости профессии было интересно. У меня не было никаких ложных представлений и стереотипов относительно промышленного дизайна, в моем понимании это было просто что-то сугубо техническое и сложное, без подробностей. Оказалось, я не знаю ни одного промдизайнера лично. Знаком только с учащимися на транспортном дизайне, но с этих-то хули взять, машинки из пластилина лепят, не то что мы с вами!

Ответить
Развернуть ветку
Женёк Харьковский
Автор

Про транспортный дизайн тоже было) Один клиент решил как то сделать новый кузов, но на уже готовой базе. Меня привлекали только для разработки поверхностей. Дизайнер был у них "свой талантливый парень, круто рисует скетчи в фотошопе".

Выдает мне этот дизигнер для работы 2 эскиза, оба в эффектных ракурсах. И свет такой драматичный, что аж за душу берет, особенно тем, что направлений поверхности ты по ним ни в жизнь не прочитаешь. Говорю так то виды ортогональные нужны, хотя бы. Хотя вообще еще нужны сечения обычно. Но здесь первый затык был в самом понимании дизигнером слова "ортогональ".

Первым делом вывел он мне вид спереди. Но смотрю, вид какой-то странный. Спрашиваю, это точно ортогональ? Говорит да. Начинаем разбираться. В итоге оказывается, что "вид то ортогональный, просто я его нарисовал как если в перспективе видно". С этим решили. Но дальше то надо еще 3 вида. И спустя еще пару недель выясняется, что человек не знает, что виды должны быть соотнесенными, а не просто художественно красивые картинки типа так спереди, так сзади,а так примерно сбоку, что если их в проекциях расставить, там просто 3 разные машины получаются.

В общем, с черчением и эскизами у дизайнера не пошло. Решили, пусть лепит макет в масштабе. Чтобы этот макет слепить, надо учесть ряд контрольных точек. Однако про это дизайнер тоже, видимо, впервые слышал. А еще там масштаб был интересный. 1:3.2. Потому что 1:4 - это уже мало, на 1:3 пенопласта для базы не хватило. Макет он делал почти 4 месяца, получилось даже красиво. Но когда начали промерять, оказалось что в масштабе в машине длиной 4, 5 метра он ошибся почти на метр еще.

Ну и в финале еще момент, это аэродинамика. Понятно что не самолет, но хотя бы элементарные требования то надо соблюдать. Но на это дизигнер ответил, что "это все равно пока макет, а там в виртуальную аэротрубу можно будет загнать и нормально будет". Буквально, человек так и не понял, что симуляция аэродинамики просто выявляет проблемы, но не решает их, чтобы так просто взял кирпич, загнал в трубу и тут раз, и показатели такие вверх полезли.

Хотя справедливости ради, за все время среди спецов именно по транспорту такой мне попадался всего один)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женёк Харьковский
Автор

Главное, что заказчик не боится)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женёк Харьковский
Автор

Так то история недавняя и относительно известная) Барышня-дизайнер после сначала пыталась оправдаться тем, что этаж последний нагрузки на колонне ноль, а после и вовсе отнекивалась, что сносила не она, она просто попросила и вообще никто ни о чем ее не предупреждал. Тхе енд, так сказать...

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Вы всю статью оспариваете утверждения, которые сами и выдумали.

Ответить
Развернуть ветку
Женёк Харьковский
Автор

Можно пример утверждения, которое здесь выдумано?)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Только из первых нескольких абзацев приведу:

среднестатистический обыватель вообще уверен, что любой дизайн - удел неудачников и недопрофессия
Когда речь заходит о промышленном дизайне, в 11-и случаях из десяти его ошибочно воспринимают как проектирование заводских помещений
ландшафты - это НЕ дизайн. По определению.

Дальше второй раз даже просто бегло пробегать уже совсем не хочется. Какие-то идеи, может, и толковые, но их не видно за языком, посылом и отсутствием форматирования.

Ответить
Развернуть ветку
Женёк Харьковский
Автор

Про среднестатистического - просто посмотрите среднестатистические мемы в сети на тему дизайнеров. Еще лучше про дизайн на "лурке" почитать.

Проектирование заводских помещений. На этот счет можно даже посмотреть старый ОКВЭД по промдизу, от 12-го года. "Проектирование промышленный зданий и сооружений. Промышленный дизайн". Не говоря о том, что нам до сих пор звонят и спрашивают, занимаемся ли мы разработкой именно фасадов или интерьеров заводов.

Ландшафты - это НЕ дизайн. Не понял, в чем проблема. Я это не оспариваю, я это утверждаю. Точнее не я, а базовая теория дизайна. Согласно которой ландшафтное проектирование не включает ни одного аспекта дизайн-деятельности (массовость, B2B, привязка к условиям, а не к среде и прочее)

А далее и пробегать не надо, так то. Далее идет просто описание сравнение методик, компетенций и степени ответственности за конечный результат. Никаких опровержений дальше просто нет

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
просто посмотрите среднестатистические мемы в сети на тему дизайнеров

Мемы - не отражение реальности. Тематические мемы всегда возникают в пределах определённой субкультуры. Люди просто не шутят о том, что их не интересует / не касается их жизни / не вызывает какие-то эмоции у них. Мемы про дизайнеров делают сами дизайнеры - тот же паблик "Десигн", например.

Проектирование заводских помещений. На этот счет можно даже посмотреть старый ОКВЭД по промдизу, от 12-го года. "Проектирование промышленный зданий и сооружений. Промышленный дизайн". Не говоря о том, что нам до сих пор звонят и спрашивают, занимаемся ли мы разработкой именно фасадов или интерьеров заводов.

То есть вы взяли пару частных случаев и решили, что они - про всё. Здорово. Ну собственно примерно такова же и вся статья.

Ландшафты - это НЕ дизайн. Не понял, в чем проблема. Я это не оспариваю, я это утверждаю. Точнее не я, а базовая теория дизайна.

Какая разница - оспариваете вы утверждение, которое выдумали сами, или просто постулируете его? В любом случае это ложная база. Что такое "базовая теория дизайна" для вас? Почему "массовость, B2B, привязка к условиям, а не к среде и прочее" - это основные аспекты дизайн-деятельности? Дайте ссылку.

Никаких опровержений дальше просто нет

Ух как вы уцепились за слово "оспаривать"!

Ответить
Развернуть ветку
Женёк Харьковский
Автор

Мемы про дизайнеров, а также истории про дизайнеров пишутся в том числе людьми, которые имели просто опыт профессионального общения с дизайнерами. Согласен, такое встречается весьма много где и относительно часто. Не знаю, какое отношение лично Вы имеете к дизайну. Но по опыту общения с теми же инженерами, например, самые первые в рейтинге самых ненужных профессий, за которыми кроме боли и страданий вообще ничего нет, у них занимают именно дизайнеры.

"Код ОКВЭД 74.20.12 - Проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн" Данный ОКВЭД действовал до января 2016 года. То есть, минимум с 2012го до 2016-го года даже на официальном уровне промышленный дизайн относили к архитектуре. Ничего себе такой частный случай.

База Баухауса - ложная база?... Ну зашибись теперь.

Классическая теория дизайна. Начнем с того, что есть слово Design. Которое имеет перевод, "проект". А еще может восприниматься как термин, обозначающий дизайн как деятельность, комплекс мероприятий по обеспечению конкурентоспособности, продвижения и спроса массового продукта, включающий в себя 3 базовых взаимосвязанных между собой направления - дизайн продукта (изделие), дизайн среды (продвижения и эксплуатации продукта, т.е. условно организация выставочных и торговых пространств и прочее) и графический дизайн (реклама, упаковка, обеспечивающий коммуникацию человека внутри этой системы).

Иными словами, тот же архитектурный дизайн (architecture design) - это просто переводится как проектирование архитектуры. Но архитектура - это архитектура. И никакого разделения по типу красивая архитектура - дизайн, некрасивая архитектура - не дизайн нет.

Классическая теория дизайна (именно как системы) отсюда определяет ряд характеристик, согласно которым изначально можно определить, по каким границам разделяются дизайн, архитектура и искусство в контексте общей культуры, а также как различить, например, ремесло и дизайн в контексте предмета. Ибо согласитесь, но при том, что условная матрешка и условный смарфон - по своему вроде и красивы, и удобны, и функциональны, по отношению к одному термин "дизайн" используют, по отношению к другому - нет.

Ссылка? Ну я тут максимум чем могу помочь, посоветовать найти где нить просто программу специалитета по дизайну, поступить, пройти курс из 6и семестров истории искусства, 2 семестра истории дизайна и 4 семестра теории дизайна. По крайне мере я всю информацию так добывал, в период с 2003 по 2009й. Иным образом все это я сюда просто не залью. Хотя если вопрос острый, постараюсь и на эту тему в будущем накатать отдельную статью.

Ну и дополнительно про "частный случай". Да я, вроде, и не претендовал на статус научной статьи. И правда очень много здесь взято из личного опыта. Практики работы в промышленном дизайне и просто общения в определенной среде.

Какое написали, за то и зацепился. Было бы странно, если бы зацепился за то, которое вы не написали.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Вот бы все люди, с которыми я не согласен, отвечали настолько подробно и адекватно! Спасибо.

Продолжать дискуссию не буду (да, я всё-таки не настоящий сварщик, маску на стройке нашёл), но надеюсь, что вы напишете сюда что-нибудь ещё. На всякий случай: выкладывайте статьи утром, вроде как больше охват будет.

Ответить
Развернуть ветку
Женёк Харьковский
Автор

И Вам спасибо за дискуссию. И за совет)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда