{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Помогли заказчику переосмыслить бизнес – разработали визуальный маркетинг розничной сети и дизайн магазина косметики

Коммерческим дизайном я занимаюсь всю сознательную жизнь. Придумываю интерьеры для магазинов, кафе, салонов красоты и спорт-клубов. И постоянно задаю себе вопрос: «Кто мой клиент?»

Непосредственно – заказчик? Владелец бизнеса, который открывает магазин и хочет дизайн-проект быстро и недорого.

Или покупатель, который хочет ходить в красивые магазины и кафе? Человек, который желает тратить деньги не только со смыслом, но и с удовольствием.

Юлия Зырянова
Ритейл-дизайнер, руководитель студии ДЕЛАЙ МАГАЗИН

Почему заказчик увидел собственный бизнес с нового ракурса

Недавно мы завершили проект для ритейл-бренда «ДИВУА» – сети розничных магазинов косметики в Московской области. Сеть развивает онлайн площадку, через которую заказывают средства для волос и ногтей с доставкой в Бронницы, Жуковский, Раменское и близлежащие населенные пункты.

Владельцы «ДИВУА» захотели открыть новый магазин в Коломне. Помещение 90 м2 на первом этаже офисного здания взяли в аренду. Решили, что новый торговый объект должен кардинально отличаться от остальных – быть современным и притягательным. Поэтому обратились к нам, в ДЕЛАЙ МАГАЗИН – попросили разработать дизайн интерьера и обновить логотип.

Рассмотрев фотографии действующих магазинов, сайт и соцсети компании, я поняла, что к проекту нужен действительно иной – комплексный, вдумчивый и эмоциональный подход.

Интерьер, не связанный с ассортиментом товаров и потребностями покупателя, останется просто картинкой и чертежами. Даже если мои идеи воплотятся в реальном объекте, со временем магазин будет напоминать заурядные торговые точки с разномастными стеллажами, хаотичным мерчандайзингом и отсутствием единой концепции. Потому что на стадии дизайн-проекта … сэкономили и не стали учитывать ассортиментную матрицу, психологию покупателя, поленились изучить конкурентов.

Владельцы «ДИВУА» открыли не один магазин, однако с полноценным и правильным проектированием торгового пространства столкнулись впервые. Думаю, наше сотрудничество помогло им увидеть собственный бизнес с нового ракурса.

Визуализация входной группы нового магазина

Лиловый лотос, безногая «У» и осколки компактных румян – логотип и новая айдентика бренда

Старый логотип бренда –с цветком лотоса в лиловых тонах –выглядел блекло. Заказчики попросили переработать изображение и дали нам полную свободу творчества.

К проекту подключилась Вика, наш графический дизайнер. Провели мозговой штурм и приступили к трансформации.

Виктория Кравчук-Дедовская
Графический дизайнер 

В первую очередь, антиквенный шрифт с засечками мы заменили на рубленый гротеск. Кириллическую букву «Д» в названии бренда представили в виде «D» латинского алфавита. Благодаря схожести «русской Д» в рукописном исполнении и «D» латинской, «читабельность» названия не изменилась.

Для придания текстовому элементу в логотипе визуальной плавности, отсекли крючок от ножки буквы «У». Название бренда сохранило русскоязычное написание и фонетическую ассоциацию с иностранным словом. Скорее, французским, созвучным миссии «ДИВУА» – компании, которая продает товары для бьюти-индустрии.

Разноцветные пятна неправильных угловатых форм легли в основу айдентики. Наиболее яркое оранжевое пятно мы «подружили» с буквой «D» в названии, и логотип обрел законченный вид.

Адаптировали изображение под параметры цифровых носителей – аватар соцсетей и фавикон сайта. Описали, как использовать лого в различных цветовых сочетаниях и в монохромном варианте. Руководство по использованию графического символа «ДИВУА» собрали в лого-книгу.

Разноцветные пятна, напоминающие осколки компактных румян или теней для век, сами просились на лицо модели, чтобы стать частью стильного макияжа. «Лицо» появилось: Вика изобразила томный профиль контуром голубого цвета. Так родился ключевой элемент фирменного стиля.
Лицо не просто одушевило бренд – оно стало подсказывать идеи для интерьера нового магазина.

Логотип «ДИВУА» до и после ребрендинга
Варианты логотипа в разных цветовых сочетаниях
Размещение логотипа и айдентики бренда на носителях

Лицо «подмигнуло», и набросок интерьера появился за пару секунд

Концепция дизайн-проекта родилась не сразу. Почувствовать атмосферу пространства, его эмоциональную составляющую не удавалось даже тогда, когда придумали планировку, зонировали торговый зал и определили, как будет расставлена мебель. Возможно, творческий ступор был связан с отсутствием референсов. Заказчик не озвучил каких-либо пожеланий, картинки из Pinterest не вдохновляли. Использовать идеи, отработанные на прошлых проектах, точно не хотелось.

Дизайн нового магазина «ДИВУА» подсказало «лицо» – тот самый контурный профиль голубого цвета. Оно стало душой и настроением бренда. Навеяло ассоциации, образы и цветовую палитру: сочетание синего с бежевым, нежно-розового с голубым и темно-лиловым. Я сделала карандашный набросок, и интерьер «ДИВУА» появился за пару секунд.

Фотореалистичную 3D-визуализацию интерьера сделала Аня, подхватив идею из-под карандаша. Мне не пришлось долго описывать и объяснять, каким я хочу увидеть торговое пространство. Аня, профессиональный архитектор, всегда понимает мои замыслы с полуслова.

Анна Хуртина
3D-визуализатор, архитектор

Зонирование и дизайн интерьера

Площадь помещения 90 м2 разделили на товарные и интерактивные зоны. «Товары-якоря» – гель-лаки и косметику премиальных брендов – разместили в дальней части торгового зала. Покупатель, который целенаправленно приходит за эксклюзивным товаром, обойдет весь магазин и увидит сопутствующий ассортимент.

Не забыли про зону отдыха и место, где можно оставить детей, пока мама увлечена шоппингом. Детский уголок с уютным столиком, играми и карандашами разместили справа от входа. Покупатель замечает его с порога, сразу решает вопрос, чем занять ребенка, и проводит больше времени в магазине.

Здесь же, с правой стороны, разместили стеллажи с недорогой косметикой для лица и тела, стенд с тканевыми масками и столы с акционным товаром. Сообщения о скидках первыми встречают посетителя, настраивают на покупки и формируют представление о ценовой политике магазина.

Стеллажи с косметикой массового спроса, зона отдыха и детский уголок
Стеллажи с товаром для маникюра и тестовая зона для подбора гель-лаков
Зона с премиальным товаром и косметикой корейских брендов
Зона с косметикой для волос 

Зона с косметикой премиальных брендов конструктивно отделена от общего зала – сюда покупатель зайдет целенаправленно, когда ищет более дорогие, профессиональные средства. Здесь же размещаются стеллажи с продуктами из Кореи.

Анализ товарной матрицы показал, что 20% ассортимента и 80% продаж «ДИВУА» составляют гель-лаки. Для них выделили специальный зал в дальней части помещения. Мастера ногтевого сервиса могут протестировать новинки на месте. Для экспериментов предусмотрен удобный стол с подсветкой и оборудованием. Вспомогательные товары – UV-лампы, аппараты для маникюра и профессиональный инструмент, представлены здесь же на стеллажах и витринах.

Слева от входа последовательно разместили зоны с красками и уходовой косметикой для волос. На отдельном столе-витрине – средства для стайлинга, предназначенные в том числе для мужчин.

Декоративную косметику расположили в центре торгового зала на витринных столах. Доступ к острову с мелким товаром открыт с любой стороны, что помогает избежать столпотворения и отказов от покупки.

Рядом предусмотрена зона для консультаций и визажа. Протестировать пудру или тональный крем, послушать советы специалиста можно за столом, расположившись в визажном кресле. Здесь же повесили телевизор для демонстрации роликов по нанесению макияжа, стрижке и укладке волос.

Кассовая зона замыкает «золотой треугольник» товарных зон. Обойдя магазин, покупатель завершит путешествие у кассы, где найдет приятный бонус – товары собственной торговой марки «ДИВУА».

Для декорирования стен я подобрала гипсовые 3D-панели размером 30 на 30 мм. Составленные из них панно окрашены в глубокий синий цвет и размещаются в трех местах: в зоне отдыха за диваном, на стене с телевизором и в кассовой зоне.

Акцентный синий органично сочетается с холодным серым оттенком напольного керамогранита и отделкой мебели под мрамор.

Выкладка декоративной косметики
Витринные столы с декоративной косметикой и зона для консультаций визажиста
Вид на входную зону: справа – касса, слева – зона отдыха 
Кассовая зона

Торговая мебель и визуальный мерчандайзинг

Чтобы точно спроектировать торговое оборудование, продумать вместимость стеллажей, высоту и количество полок, необходим товарный анализ. Вместе с заказчиком мы проанализировали ассортимент, выделили товарные группы, определили сопутствующие товары. Сложилось впечатление, что торговая мебель должна занимать каждый сантиметр площади компактного магазина – так много разнообразного товара требовалось разместить.

Однако, ассортиментная матрица показала, что некоторые категории не востребованы покупателем. Зачем отводить место на полках неходовому товару, если можно варьировать выкладку с учетом маржинальности и оборота отдельных позиций?

Составили планограммы – схематично разместили косметику, лаки, расчески и фены на стеллажах. Расчет показал, что загромождать торговый зал мебелью не придется. Профессиональный подход к мерчандайзингу позволит продавцам эффективно использовать торговое пространство и выжимать максимум дохода с каждой полки при умеренном количестве торгового оборудования.

Кроме того, стеллажные конструкции можно сделать более вместительными. Мы спроектировали мебель во всю высоту стены: от пола до потолка. Вместо стандартных четырех полок сделали 6 и даже 7 – в зависимости от габаритов товара.

Компактное помещение магазина с низкими потолками визуально выиграло от наполнения высокой мебелью. Оно вытянулось и стало более функциональным.

Шкафы из деревянного бруса задуманы в двух конфигурациях: с боковыми стенками и без. Чередование стеллажей сохраняет легкость и свободу в интерьере.

Древесина мебели органично сочетается со светлыми панелями под мрамор. Из них изготовлены дверцы шкафов, столешницы и витрины.

Ножки витринных столов спроектировали в виде повторяющихся V-образных элементов из бруса. Они выполняют функцию опоры и эффектно декорируют пространство.

Вместительные стеллажи с товаром располагаются во всю высоту стены
Стеллажи без боковых стенок позволяют свободнее размещать товар в пределах одной товарной зоны

Навигация и реклама

Каждая зона имеет название, соответствующее товару: «Гель-лаки», «Премиум», «Корея»… Покупатель без труда сориентируется в торговом зале.

Навигация помогает не только посетителям магазина. Благодаря мерчандайзингу, продуманному на стадии дизайн-проекта, продавцы легко организуют ассортимент. Изменяя выкладку товара в рамках торговых зон, применяя правила «золотой и мертвой полок», они могут быстрее сбывать невостребованные товары.

Навигационные таблички выполнили белыми буквами на черном матовом фоне и закрепили на стеллажах. Отдельные надписи подвесили к потолку с помощью тонких кронштейнов.

Макеты интерьерной рекламы для «ДИВУА» мы разработали в нескольких размерах: 1120 на 280 мм – для баннеров во входной зоне, в формате А4 – для тейбл-тента. В будущем ин-хаус дизайнер заказчика сможет самостоятельно менять информацию о скидках и акциях, не отклоняясь от брендбука и фирменного стиля.

Дизайн настенных баннеров
Рекламная заставка на цифровых носителях
Тейбл-тент с рекламной информацией

Брендинг и дизайн упаковки СТМ

Дизайн интерьера так понравился заказчикам, что они попросили сделать полноценный брендинг – оформить в едином стиле корпоративный автомобиль, сайт и соцсети компании. А также разработать для «ДИВУА» дизайн подарочных пакетов и упаковку товаров собственной торговой марки.

Для СТМ мы разработали дизайн упаковки аксессуаров для волос и серёжек-пусет. Предложили варианты для оформления тубуса с маникюрными фризами и крафт-пакетов для стерилизации инструмента.

СТМ: масло для кутикулы, гребешок для волос
СТМ: крафт-пакет для стерилизации маникюрного инструмента и пульверизатор
СТМ: миниатюрные аксессуары из пластика
Подарочные пакеты в айдентике бренда

Подарочные пакеты придумали в нескольких вариантах: для новогодних праздников и для весенне-летнего сезона. 8 марта, Пасха, Первомай – был бы подарок, а повод подарить найдется!

Разноцветные элементы айдентики украсили капот и двери белого минивэна. Реклама бренда не остаётся незамеченной в городах и поселках Московской области, куда магазин ежедневно доставляет онлайн заказы.

Дизайн аккаунтов «ДИВУА» в соцсетях также изменился на яркий и современный. Подписчики быстро привыкли к новому логотипу и оценили стильные перемены. Новый сайт находится в разработке и скоро поменяет не только дизайн (для этого мы сделали всё), но и функционал.

Брендирование корпоративного автомобиля
Брендирование аккаунта в соцсетях
Оформление веб-сайта в фирменном стиле бренда

Наружная вывеска

Придумать дизайн вывески для размещения на фасаде здания – лишь половина дела. Вторая половина – ее согласовать. Не факт, что чиновник местной администрации разделяет ваши понятия о прекрасном.

Фасад офисного здания, на первом этаже которого «ДИВУА» открывает магазин, находится не в лучшем состоянии. Замена отколовшейся плитки ситуацию сильно не изменила. В идеале требовалась полноценная реконструкция входной группы. Поскольку в планы заказчика ремонт экстерьера не входил, решили скрыть конструктивные недостатки светящимися элементами вывески.

Мы предложили разместить логотип и «разбросать» цветные пятна над окнами магазина и между ними в виде буквы «Т». Слова «КОСМЕТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ» разместили ближе к входной двери. Однако, такой вариант администрация не утвердила: элементы вывески не должны располагаться близко к земле в целях пожарной безопасности.

Перегруппировали элементы и разместили над окнами горизонтально в ряд. Исправленный вариант согласовали быстро, и мы приступили к проекту наружной конструкции. Каждая буква названия и каждый цветной элемент – это отдельный световой короб, к которому нужно подвести электричество. Без скрупулезного инженерного подхода и выверенных чертежей не обойтись.

Визуализация фасадной вывески

К слову об инженерных чертежах... Всё проектирование в нашей студии – архитектура, электрика, торговая мебель – выходит из-под пера Дениса Валерьевича. Благодаря ему заказчики ДЕЛАЙ МАГАЗИН получают эргономичные, функциональные, рассчитанные до миллиметра проекты магазинов и кафе.

Денис Перескоков
Инженер-проектировщик

Денис Валерьевич – неумолимый критик моих идей. Работу над каждым объектом начинает со слов:

– Ну что ты, Юля, опять «надизайнила»?

Порой мы долго и ожесточенно спорим, чтобы в итоге найти наилучшее решение. Так, в единстве и борьбе противоположностей – творческого и технического начал – рождаются новые дизайн-проекты.

От базового дизайн-проекта к полноценному брендингу

Владельцы «ДИВУА», как и многие наши заказчики, полагали, что стандартного дизайн-проекта будет достаточно, чтобы открыть новый, красивый и современный магазин. Оказалось не так.

Базовый проект хорош для стартапа – когда нужно быстро открыть магазин, вложив минимум инвестиций. Для зрелого бизнеса требуется серьезный подход, основанный на маркетинговых исследованиях и анализе продаж.

В базовый дизайн-проект не входит ассортиментный анализ, изучение покупателей и конкурентов. Не предусматривается зонирование товарных групп и эскизы торгового оборудования. Графические макеты рекламы и навигации, подбор отделочных материалов и элементов декора также не входят в базовый дизайн-проект. Подробнее об услугах ДЕЛАЙ МАГАЗИН можно узнать на сайте

Работая над дизайном «ДИВУА», я рискнула выйти за рамки запроса клиента и показать, что значит комплексный брендинг торгового объекта.

Сегментировала целевую аудиторию и ассортимент «ДИВУА». В результате мы поняли, как должна выглядеть торговая мебель. Инженер спроектировал вместительное и функциональное оборудование, которое не загромождает интерьер. Высокие, под самый потолок стеллажи «вытягивают» приземистое, компактное помещение и вмещают множество товарных групп.

Я расписала, где какой товар размещать, разработала выкладку, продумала визуальный мерчандайзинг и маршрут клиента по торговому залу. Переступив порог магазина, покупатель не просто обойдет все торговые зоны и купит товар – он попутно удовлетворит потребности, напрямую не связанные с приобретением косметики. Найдет, чем занять ребенка, проконсультируется с визажистом, протестирует гель-лак. Безусловно, порадуется и получит порцию ярких эмоций от взаимодействия с эстетичным пространством.

Я предложила заказчику ввести в ассортимент товары собственной торговой марки. Недорогие аксессуары, размещенные в прикассовой зоне, приобретаются как сувенир и за счет привлекательной упаковки продвигают бренд в ближайшем окружении покупателя.

Я рискнула и не ошиблась. Заказчикам очень понравилась работа нашей команды. Они признались, что впервые увидели столь доскональный подход к созданию магазина. Уже на этапе проекта было понятно, где и как разместится товар, как поведет себя покупатель, перемещаясь по торговому залу. Заказчики пообещали, что следующие магазины будут делать, полагаясь на опыт сотрудничества с ДЕЛАЙ МАГАЗИН.

Осмыслить сотрудничество с «ДИВУА», описать проект для истории и VC.RU мне помогла Анастасия. Наш копирайтер и PR-специалист. Она не только пишет статьи для продвижения компании. Настя всецело участвует в проектах: подкидывает идеи дизайна, критикует, предлагает формулировки слоганов. Конечно, отвечает за соцсети и сайт.

Анастасия Циманович
Копирайтер, PR-специалист

Кстати, на сайте ДЕЛАЙ МАГАЗИН вы найдёте гораздо больше иллюстраций к проекту «ДИВУА» в отличном качестве. Заходите, изучайте портфолио. Захотите проконсультироваться – звоните! С радостью ответим на ваши вопросы

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Olga Antufyeva

А я сижу и глаза ломаю, как же раскрепили все элементы, и так, и сяк, чудеса чудесные просто. А это иллюстрация…
Заказчик ваш на этапе расчета стоимости изготовления и монтажа такой вывески, в осадок впадет 🤭 неровности поверхности фасада скрываются подложкой из композитной панели, на которой и раскрепляются элементы вывески, красиво и ровно.
Хотелось бы пруф согласованного проекта от администрации.

Ответить
Развернуть ветку
Делай Магазин
Автор

Ольга, спасибо за экспертный комментарий. Мы рады, что наши статьи читают люди, которые разбираются в дизайне и тонкостях реализации проектов.

Первое, что мы учитываем, разрабатывая макеты фасадных вывесок, – это требования дизайн-кода. Все «сумасшедшие» идеи и творческие процессы сразу вписываем в рамки технических требований.

Размер каждого светового элемента вывески «ДИВУА» не превышает 75 см, размер букв вписывается в установленный норматив 50 см. Дизайн-макет, согласованный администрацией, выглядит именно так, как изображен на визуализации. Однако, световые элементы крепятся не на подложке, а на металлическом каркасе. Отдельно друг от друга. Каркас выкрашен в цвет фасада, поэтому практически незаметен.

Конечно, мы могли придумать вариант поскромнее и дешевле в реализации, но он бы точно потерялся на непривлекательном фасаде здания.

Мы пишем в статье, что в идеале магазину требовалась полноценная реконструкция входной группы. Однако это не входило в планы заказчика, поэтому стоимость изготовления вывески не показалась заоблачной.

Мы разработали дизайн, который действительно привлекает внимание к магазину и нивелирует несовершенство фасада. Не в этом ли цель нашей работы?

Макет, согласованный администрацией, выглядит так

Ответить
Развернуть ветку
Olga Antufyeva

Спасибо, технология крепления теперь понятна) правда каркас из профильной трубы, обычно 20х20, уже будет выглядеть не так красиво, как на вашей иллюстрации, его будет видно)
Черное акриловое стекло достаточно дорогое удовольствие, молочный или прозрачный явно дешевле, тем более, вы все равно закатываете борта пленкой, а еще дешевле и надежнее было бы использовать в качестве лица для букв - композит. И можно либо покрасить с баллончика, либо закатать)
Вот для примера похожая наша работа, буквы - пластик пвх 5 мм стронг с покраской из баллончика с бортами и подсветкой лентой.
Так, чтобы не было сомнений в моей экспертности в этой сфере.
Что касаемо дизайна, проект интересный, мне зашел. Реализация только подкачала.

Ответить
Развернуть ветку
Делай Магазин
Автор

К слову о каркасе из профильной трубы. Вот пример вывески, которую мы изготовили по собственному эскизу. Световые элементы крепятся на металлическом каркасе. Вы его видите? Для этого магазина мы не только разработали дизайн-проект, но и сами реализовали. Фото можно посмотреть по ссылке https://www.delaimagazin.ru/proekty/sunny_socks

Ответить
Развернуть ветку
Делай Магазин
Автор

Крашеное из балончика белое оргстекло? Согласитесь, сомнительный вариант для уличной вывески)
Пленку и прочие «костыли» допустимо использовать в помещении, если есть желание сэкономить. Что касается композита, то из него не сделаешь красивых глянцевых букв. Тем более объемных.
Можно использовать и пенопласт — если вопрос в цене. Такая вывеска точно обойдется дешевле)
Передадут ли дешевые материалы эффект, необходимый для магазина, ориентированного на бьюти? Точно нет. Поэтому мы не стремимся сэкономить там, где это не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Antufyeva

Оргстекло закатывается, композит и пластик - красится, либо закатывается. Пленка не является, как вы выразились «костылями», так как она конкретно предназначена для этой цели. Для ваших декоративных элементов, разноцветных как раз и будет использоваться та самая пленка Oracal 8500.
Что касаемо стоимости, лист черного оргстекла 3 мм - 18000 рублей, лист молочного с закаткой пленкой 3 мм - 10000 рублей, стоимость пластика 5 мм стронг с закаткой - 7000 рублей, стоимость приблизительная в Ульяновске.
Так вот функционально, разницы не будет, совсем. А если разницы нет, зачем платить больше?)
Я только сейчас увидела, что вы еще и на белое оргстекло накладываете черное, ребята, это жесть! 🤭 Простите)
Что касается каркаса, на согласованном макете его как раз очень сильно видно, повторяюсь, бабки, которые вы пытаетесь влить в черное оргстекло, пустите на композитную подложку и радуйтесь красивой вывеске.
Вот так будет видно ваш каркас, так между объектами достаточно большое расстояние.
Предлагаю закончить дискуссию, ждем ваши фото готовой вывески, для сравнения с визуализацией.
Всего доброго и успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Делай Магазин
Автор

Ольга, спасибо вам, что уделили столько внимания нашему проекту, не остались равнодушной и поделились мнением в комментариях.
Нет никах сомнений, что вы хорошо разбираетесь в изготовлении рекламных конструкций. Взаимно желаем вам успехов и интересных проектов для реализации творческого потенциала!

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так вы сделали магазин в вашем дизайне или это все лишь концепт, который так и остался на бумаге?

Ответить
Развернуть ветку
Делай Магазин
Автор

Заказчик самостоятельно реализует проект. Совсем скоро новый магазин сети откроется в Коломне

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

То есть в реальности этого нет.
Почему не подождали и не показали "живые" фото?

Ответить
Развернуть ветку
Делай Магазин
Автор

Об этом будет отдельная статья)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Ну х.з. вам виднее.
Я даже полез посмотреть на подмосковный De vua. И увидел сайт из 2000-х. И свежее видео из магазина тех же годов.
А ваши красивые картинки лишь усилили диссонанс с реальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Делай Магазин
Автор

Дизайн соцсетей ДИВУА уже изменился. Первый шаг сделан. Всему свое время

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда