Как создать фирменный стиль на основе позиционирования — часть третья
Два месяца назад мы, Repina branding, решили показать процесс ребрендинга по шагам, и сделали это на своём примере. Мы поделились методологией по созданию платформы бренда, продемонстрировали переход от позиционирования к дизайну и муки творчества. Сегодня мы покажем, что получилось!
Каждая из концепций, которую мы отрабатывали, была по-своему хороша. Но ни одна из них не выражала нужной нам концентрации. Так как мы призываем отказаться от «вкусовщины» в выборе дизайна, мы понимали, что решение будет принято только на основе выбранных нами критериев и ассоциаций.
В последних концепциях мы ушли от символа «репы», но она нас не отпускала. Смотрела со старых визиток с укором. Нам необходимо было найти образ фокусировки, но как всё это совместить, как сделать «сфокусированную репу»? Мы продолжали искать...
И можно было сделать ещё миллион реп, ничего бы не изменилось. В них не было самого главного — истории. Ведь именно истории создают бренды, истории превращают наборы фигур в символы. В общем, как это часто бывает в случае тупика, мы погрузились в философствования. Шёл второй месяц. Мы задумались о пути к успеху и том, как он выглядит. Обычно его изображают вот так:
Понятно, что прямого пути вовсе нет, в итоге остаётся одна запутанная траектория. Но это ведь не так. Путей к цели намного больше. И мы решили изобразить разные типы путей.
Классический путь.
Но иногда приходится нарезать круги, возвращаться и переосмысливать пройденное.
А чаще прыгаешь-прыгаешь и вот чуть-чуть будто не хватает до заветной цели.
Но не всё так грустно, бывает, что решение приходит как удар молнии, озарение. Правда, редко.
Или на каком-то этапе, чтобы достичь цели, приходится быть гибким.
Бывают и такие цели, что приходится буквально вылавливать их из красного океана.
Все эти пути мы прошли сами. И как вы уже догадались, финальная точка, когда мы пришли к цели — это и есть наша репа!
Так мы получили нашу сфокусированную репу, которая бьёт точно в цель. Мы понимаем сложность пути в бизнесе наших клиентов и в своём. Мы не питаем иллюзии, что будет легко, но мы всегда знаем, что найдём решение. В этой истории про наш стиль мы нашли себя такими, какие мы есть: реалистичными, сильными, открытыми и немного ироничными.
Наша «точка-цель» появилась и в логотипе, но не просто так. Мы решили, что она должна иметь свою функцию и разделять имя и сферу деятельности. Но на этом мы не остановились и продолжили игру.
Команда Repina может не только заниматься брендингом, но и делать всё то, что делают обычные люди: вдохновляться, учиться, играть...
Репа и точка получили место на визитках и фирменных презентациях.
Пока мы создавали собственный фирменный стиль и ходили всеми возможными путями, наши проекты начали получать награды. Мы получили Золотую награду «Белый квадрат», Бронзу фестиваля «Среда» и мечту дизайнеров — Серебро одной из самых престижных премий мира в дизайне упаковки The Dieline Awards. Один из наших проектов вошёл в список лучших за последнее десятилетие по версии Ассоциации брендинговых компаний России.
Как это ни странно, в этом момент мы как раз занимались внедрением фирменного стиля на одежду. И как только наша репа попала на футболку, она стала медалью. Фирменный орденом за победу! Такой вот символизм.
После всего мы подумали, что Repina может и поспать. И сделали подушки.
А на следующий день мы ребрендировали папку и фирменный шоколад к утреннему клиентскому кофе.
А из фирменной кружки вечером можно пить не только чай.
И понеслись будни. Стратег несёт сумку, полную стратегии, а менеджер спешит к дизайнерам.
Всё готово для работы. И работа кипит.
Уставшие и счастливые со второго этажа одобрительно смотрят на трудящихся внизу.
Тут заключение. Нет. Конец одного этапа и начало другого. Как вам наш новый стиль?
Мы поплыли. Всем спасибо за внимание!
Rediska.
верно, редиска же в итоге получилась красненькая)
Очень интересно и познавательно, спасибо за материал.
Блин. Только присмотрела интересный вариант, но он уже не нов ).
О том и речь, что все формы уже есть. Поэтому брендинг — это не формы, это история) И у каждого она своя.
А о чём Вы писали? Перед точкой всё-таки должно быть какое-то содержание.
После точки. А после точки все что угодно: Repina.thinking, Repina.inspiring, Repina.drinking :)
Ну да! Новация, однако. Яндекс.Такси, Google.Trends ну и Repina... Не обижайтесь, награды - это круто.
Мы тут не про новации, а про персональность) Описываем действия, а не только сферу применения.
А за что Проспект Мира с маленькой буквы пишите на визитке?:)
Дизайнерская фривольность)))
Сфокусированная репа и путь к ней - интересно. Молодцы.
Благодарю! Сами рады!)))
Добрая презентация! Лучше стандартных скучных ;) И пару зайцев одним махом.
grace!
Помню в первом вашем посте вы рассказывали, что пытаетесь уйти от личного бренда, потому что агенство стало круче и уже не умещается в рамки Фамилии, но по итогу мы видим обратное — это все про вас лично, а не про крутых профессионалов, которыми вы себя окружили. "Репина. Думает, Репина. Учится, Репина. Пьет" Но видео ролики очень позитивные вышли)
Очень круто
красивая анимация, очень приятно воспринимается! молодцы!
Красивая и умная девушка Репина Валерия, у меня к вам вопрос и уточнение.
1. Лично у меня в голове при повторении «Репина» отдавалось предпочтение ударению на второй слог и это логично (Retina, restore и т.д.) А фамилия Репина, как я понимаю с ударением на первый слог. Может потестировать идею - часть лепестка сделать ударением над буквой е? Или вы намеренно стали РепИной?)
2. По какой логике подбирали шрифт?
Я никогда не могла понять, почему люди не могут прочитать известную русскую фамилию)) С ударением отрабатывали, но потом поняли что для иностранных клиентов мы все равно будем произноситься с ударением на второй слог. И успокоились) В шрифтовом решении мы хотели использовать гротеск, но не слишком примитивный. В этом шрифте есть нужный баланс и характер.
Это вам еще с фамилией повезло. А вот как быть бизнес-вуман с известной русской фамилией Вагина?
А прочитать по-вашему, рЕпина, её не могут, потому что латинскими буквами, а не русскими. По правилам англ. языка, на приставку "re-" никогда не ставится ударение
Удивительно, но прошлое начертание кириллицей некоторые тоже читали с ударением на второй слог) Бескультурные люди стали, но мы это исправим:)
я вот тоже репИна брэндинг читаю
Дико круто получилось. Давно как-то смотрел Ваши работы и прям нравится и подход, и качество исполнения.
Судя по презентации атом вашего фирстиля — красная точка. А из овощной темы вы уже выросли как компания. Надо уметь отпустить старое:) « Так мы получили нашу сфокусированную репу, которая бьёт точно в цель.» — что это?:)
Статья круто и обильно приправлена анимацией, много фоток, все пошагово - кайф. Не душно.
Валерия, добрый день. Подскажите у вас в агентстве можно пройти стажировку?
https://www.behance.net/Aleksandra_design