{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Дизайн-система для вуза будущего. Как мы обновили образ одного из лучших универcитетов страны – ОмГТУ

Университеты трансформируются и обретают новый статус. Меняются цели, стратегия развития и сама структура вузов. Они выполняют заказы индустриального сектора, разрабатывают инновационные технологии в рамках страны, создают социально-значимые проекты. Рассказываем, как мы в ENDY обновили образ Омского Государственного Технического Университета.

Бренд вуза работает сразу на несколько целевых групп: абитуриенты, студенты, преподаватели, бизнес, государство. У каждой свои цели, поэтому и выстраивать коммуникацию с каждой надо отдельно. Чтобы закрывать все поставленные задачи, необходимо переосмыслить подход к развитию бренда университета и менять направление в позиционировании и дизайне. Но в какую сторону?

ОмГТУ – многопрофильный вуз, входит в ТОП-100 вузов России. Там готовят кадры для различных отраслей экономики: машиностроения, нефтехимии, информационных технологий, энергетики, гуманитарных наук, креативных индустрий. Он выполняет стратегически важные государственные проекты, работает с крупным бизнесом, создаёт новые технологии в сфере нефтехимии и инженерии.

Исследование ОмГТУ, как системы с множеством направлений, заняло месяц. Для этого мы съездили в Омск, провели встречу с представителями университета: ректором, руководителями структурных подразделений, деканами, заведующими кафедр и российскими учеными. Было важно услышать каждого, чтобы понять, какие цели стоят перед вузом на уровне региона, страны и мира на 10 лет вперёд. Также провели стратегическую сессию с 30 студентами, чтобы узнать, как они видят роль ОмГТУ в развитии образования, культуры и науки будущего.

В итоге пришли к чёткому видению того, что ОмГТУ содержит в себе сразу несколько видов существующих образовательных экосистем: способствующую социальным и культурным инновациям и развитию; поддерживающую технологические инновации, разработчиков и учёных, а также регенеративную экономику. ОмГТУ становится научно-образовательной экосистемой, которая стремится к новой модели лидерства – экосистемному лидерству. Поэтому и реализовывать эту модель нужно через экосистемный подход – дизайн-систему, нацеленную на все сегменты аудитории и на каждый в отдельности и транслирующую вуз в качестве лидера на рынке.

Дизайн-исследование экосистем

Следующим этапом мы изучили, из чего строится дизайн экосистем на примере ведущих вузов и презентовали исследование на заседании, где присутствовало 30 представителей ОмГТУ, включая специалистов кафедры дизайна.

Традиционно на рынке прослеживаются две тенденции:

Консистентность – все элементы взаимосвязаны и работают слаженно, создавая универсальную единую систему.

Например, ГУАП использует линию, как основной графический элемент, который объединяет систему воедино. Она вариативна по своей форме и цвету и присутствует в логотипе, иконках институтов, рекламе. Плюс есть фирменный градиент, который меняет свой цвет. Всё это помогает дифференцировать направления внутри вуза. А для коммуникации с B2B университет использует строгий синий без градиента.

Мультинаправленность – система работает с различными направлениями – от привлечения абитуриентов до работы с B2G, чётко градируя их визуально.

Это хорошо прослеживается в коммуникации ВШМ СПбГУ, где градация между направлениями очевидна. Дизайн экосистемы вуза отражает его академичный характер: сдержанная типографика и дифференциация за счёт простых цветов и форм, которые в коммуникации с бизнесом становятся ещё более сдержанными.

Дизайн-исследование показало, что большинство российских университетов окрашены в синий, который ассоциируется с наукой и технологиями.

ОмГТУ не вписывается ни в одну из систем ни по своей структуре, ни стилистически. Вуз охватывает слишком большое количество направлений, чтобы быть консистентным, и по этой же причине не может быть мультинаправленным, создавая множество градаций по цветам и формам. Необходимо, чтобы дизайн-система выглядела разнообразно, но при этом целостно.

Университет выходит за рамки традиций, несмотря на свою большую историю, и смотрит гораздо дальше, создавая научно-образовательную экосистему будущего. Поэтому важно не уходить в чрезмерную преемственность предыдущему фирменному стилю, но и не забывать об истоках. Как объединить сразу все подходы: быть и консистентными, и мультинаправленными, смотреть на 10 лет вперёд и не забывать о большой истории?

От традиционного к технологичному

Мы нашли ответ в аскетичности и арт-тек дизайне. Оттолкнувшись от этой футуристичной эстетики, разработали технологичный логотип, но не забыли и о преемственности.

Каждый символ рассказывает о том, из чего состоит ОмГТУ: многопрофильность образования, синергия людей и знаний, множество направлений для работы с бизнесом, государством и партнёрами.

Минималистичный чёрный и белый в качестве основных цветов продолжают технологичную эстетику и позволяют отстроиться от превалирующего большинства логотипов технических вузов синего цвета.

Из логотипа в гибкую дизайн-систему

Перед нами стояла цель – построить такую дизайн-систему, которая будет работать на 10 лет вперёд, какие бы задачи и носители ни появлялись, и разговаривать с разной аудиторией: студентами, бизнесом и представителями государства. Поэтому пластика логотипа позволяет адаптироваться под разные форматы коммуникации. Для этого можно использовать все его элементы – от цельных скобок, квадратов и кругов до их частей, в том числе формы пространства между верхней и нижней скобками. Они становятся контейнерами для текста и фото. Благодаря этому коммуникация выглядит разнообразной, но при этом системной.

Цвета развивают экосистемность и меняются на носителях в зависимости от образовательного направления или мероприятия: красный – дух лидерства (соревнования, гранты, конкурсы); синий – научная деятельность (рассказывает о достижениях науки и соответствующих мероприятиях); чёрный – технологичность (разработка новых технологий и их применение); белый – открытость новому (день открытых дверей, новые начинания, старт программ); мятный – креативность (рассказывает о таких направлениях как дизайн)

Символ среды из логотипа трансформируется в паттерн, который олицетворяет единство студенческого коммьюнити, а также способность выходить за рамки. Его можно использовать как для формальных презентаций и пресс-воллов, так и на студенческом мерче.

Второй вид паттерна, родившийся из пластики логотипа – шестерёнка. Он также используется для мерча, презентаций, на печатных и диджитал носителях в качестве дополнительного.

Логотип развивается и в иконках, которые служат для навигации внутри вуза и хорошо смотрятся на одежде в духе минимализма.

Фирменные элементы адаптируются не только под визуальную составляющую макетов, но и вербальную. Символ среды трансформируется в букву «О», а скобки акцентируют внимание на ключевых сообщениях.

Благодаря тому, что логотип раскладывается на множество элементов, можно создавать всё новые сущности и образы под разные задачи, смыслы, форматы в настоящем и будущем.

Презентация в формате пресс-конференции

Разработка дизайн-системы для университета, который согласно рейтингам, считается лучшим вузом Омска, и планирует стать научно-образовательным центром России – большой шаг, требующий максимальной вовлечённости. Необходимо, чтобы каждый представитель кафедры, а также студенты, работающие на развитие бренда, понимали по какому принципу она построена, из чего состоит, какие смыслы доносит и как ей пользоваться. Тогда дальнейшая коммуникация с разной целевой аудиторией через разные носители будет выстраиваться так, как задумано дизайн-системой, и закрывать поставленные перед вузом задачи. Поэтому для презентации представители ОмГТУ собрали пресс-конференцию, на которой был весь руководящий состав и студенты. На ней мы подробно рассказали об экосистемности и том, как она раскрывается через дизайн-систему.

Спасибо за просмотр!
Больше кейсов можно найти на нашем сайте:

0
23 комментария
Написать комментарий...
Нет

Э, а где тут собственно дизайн-система. Какой-то логотип и куча воды. Если я думаю о системе, то это прежде всего описание зависимостей "чего-то от чего-то". Например размер шрифта зависит от цвета поверхности на которую он нанесен.

Ну и начинать нужно с проблем. Какие проблемы решает дизайн-система? Пример: у нас куча инвалидов учится, у них плохое зрение, выбрали "белый на черном", чтобы инвалиды меньше пропускали занятия.

Делать дизайн-систему просто потому что все делают дизайн-системы - означает делать нечто оторванное от реальных потребностей. Тоесть коней в вакууме. Тоесть тем, чем любили заниматься в совке. Где тут инновация?

Ответить
Развернуть ветку
shiva

надо деньги тратить когда выделяют, Вы просто не поняли

Ответить
Развернуть ветку
Осьминожка

Больше современного дизайна вузам! Красавцы 💥

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самойлов

Лучше систему образования менять, а не дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный Веган

Омг...

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Неретина

многим вузам стоило бы обновить свои сайты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
shiva

старый ито лучше хотя тоже пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Старый похож на герб, новый на OMG твою улево.

Ответить
Развернуть ветку
shiva

стремная хрень, очевидно же

куча несогласованных линий » целостность образа и единая визуальная идея - отсутствуют, неинтуитивный абстрактный образ, + мрачная и мёртвая эстетика сталинской архитектуры в полный рост

единственное что - издалека когда слаборазличим - складывается ощущение что герб, но не уверен, что это было сделано специально

молодцы проебали бюджет + написали статью чтобы ещё и попиариться за счёт проваленного проекта, заебись

Ответить
Развернуть ветку
Nikita GR

Самое главное что внутри самого ВУЗа никто это не оценил https://vk.com/omskpoliteh?w=wall-71122446_25639

Ответить
Развернуть ветку
S K

хорошо получилось

Ответить
Развернуть ветку
TeleHub

Приятно видеть интересный логотип, а не изображение главного здания университета, как у подавляющего большинства.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Трофимова

Это скорее фирменный стиль, а не дизайн-система)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Один из лучших в университетов страны на 89 в России, это точно лучший? А в мире за 5000 место уйдёт точно 😀😀😀

Насчёт дизайна — пойдёт для универа, только дизайн-систему не увидел, где она?

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор
Ответить
Развернуть ветку
shiva

ещё и обводка эта бессмысленная абсолютно на последней фотографии

>.<

типа кто не шарит будет думать что стильно модно молодёжно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ENDY
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Нет

А когда будет доступен?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor S

Думаю, что вуз должен славиться не дизайном, а нечто другим. А то это начинает напоминать ритейл с его вывесками.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда