Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE
Дизайн
Lena Anikeeva
2164

«Хотели новый лого, а получился редизайн»: Pixies Studio на кейсе для «Винного базара» показывают схему ведения проектов

Даём схему ведения проектов, по которой мы сделали всё наоборот и пожалели.

В закладки
Логотип ДО

«Винный базар» — это дружелюбный формат бара, открытый для гостей с улицы. Они обратились в Pixies Studio за новым логотипом в желании уйти от символа бутылок и восточной тематики. Так как это middle-сегмент, мы расслабились и подумали, что можно обойтись без снобизма, предложив что-то игривое.

1. Бриф

Как правильно:
После личного знакомства, но до оплаты, высылаем подробный бриф клиенту, чтобы адекватно оценить нашу работу. В брифе около 100 вопросов относительно бизнеса и предпочтений клиента по дизайну.

Как сделали мы:
Тут мы действовали строго по инструкции, но иногда нужно быть чуть больше Шерлоком и всегда психологом, чтобы нащупать границы допустимого для клиента, его степень готовности к переменам.

1 скетч Pixies Studio

2. Договор

Объявление на vc.ru

Как правильно:
Вне зависимости, работа с частным лицом или компанией, мы составляем договор, в котором четко прописываем важный для нас пункт: 3 итерации по дизайну. Это подразумевает до 3-х радикально разных концептов, если вдруг с первого раза не попали. Конечно, договор не панацея от всех бед, но официальные договоренности нас часто выручали в сложных ситуациях.
Как сделали мы:
Иногда, по большой любви, мы идем на уступки, так было и в этом случае. Откуда взялась такая лояльность и чем она она нам обернулась вы поймете дальше.

2 скетч Pixies Studio

3. Предоплата

Как правильно:
Мы работаем по 50% предоплате и меняем условия только если проект несет для студии некий профит. Фрилансер может поступиться предоплатой, но для нас несвоевременное выполнение условий по выплате зарплаты, аренды и т.п грозит неприятными последствиями, а “половина” гарантирует спокойствие, свежий кофе, пятничные вечеринки, чистые полы, аренду офиса и анимации от любимого Миши Петрика.
Как сделали мы:
Да, именно из-за портфолио мы выполнили это немыслимое количество итераций, но, благо, с оплатой у нас проблем не было и вечеринки мы устраивали регулярно.

3 скетч Pixies Studio

3. Мудборд

Как правильно:
Мудборд — это проверка истинности выбранного стилистического направления. Для того, чтобы не потратить кучу драгоценных часов студии впустую, прежде чем приступать к самому дизайн-макету, мы набрасываем мудборд, в нем отражена цветовая палитра, шрифты, предполагаемые иллюстрации и паттерны. Это еще не полноценная работа и занимает немного времени, зато избавляет от переделки чистовика, в случае, если мы все же не правильно определили ожидания клиента. После утверждения мудборда, можно со спокойной душой приступать к макету.
Как сделали мы:
А вот тут Fail, ограничившись брифом и, возникшей между нами и клиентом эмпатией (нам так казалось), мы сразу же сделали первый лого — это была веселая птичка, распивающая вино сразу из двух бокалов. Далее, птичка превратилась в рыбку, потом возникла идея с рынком, исходя из названия заведения, следующим был паттерн из винной тематики этикеток, и один из самых интересных вариантов — паруса на стекле, как секретики на стекле, из детства.

4 скетч Pxies Studio

5. Презентация клиенту

Как правильно:
Сколько классных идей пофиксили у тех, кто не потрудился или постеснялся обосновать их клиенту. Простая психология: человек, встречая что-то, что не заложено в дефолт-систему мозга, отторгает это как неизвестное, непонятное. Его первая реакция — отрицание, и только люди с открытым сознанием дают неизвестному второй шанс. Безмолвно сброшенный по почте макет — макет-смертник. В лучшем случае, обратно прилетят корректировки, но вероятнее, дизайн забракуют.

Встречайтесь, скайпкольте, звоните своим клиентам и влюбляйте их в свои идеи.
Как сделали мы:
Мы обожаем презентовать свои концепты и в этот раз не обошли этот пункт, но признаться честно, этот проект — полностью наша инициатива. Менеджер студии сам вышел на владельцев заведения и предложил помощь в дизайне, они хоть и подумывали о каких-то переменах, но для того, чтобы сделать их осознанно, им нужно было прийти к этому самостоятельно.

5 скетч Pxies Studio

6. Жизнь после сдачи проекта
Как правильно:
Опускаем подписание акта и постоплату — обычное дело. Важна судьба проекта после передачи его клиенту: посоветовать хорошую типографию или посмотреть верстку на предмет соответствия с изначальным макетом — ваше святое право! Во-первых, это профессионально и такое участливое отношение к проекту, прибавляет вам доверия со стороны клиента, во-вторых, ваши работы — это ваше портфолио и именно оно формирует поток входящих заказов.
Как сделали мы:
Мы остановились на варианте бутылки с вписанным в нее названием, но возникли технические проволочки: вывеска заведения по пропорциям предполагалась 20 см в высоту и при таком раскладе буквы в данном концепте не читались. По итогу, финальный вариант, который устроил клиента по дизайну, пришлось подбивать под требования производства — так логотип потерял последние штрихи самобытности.

6 скетч Pixies Studio

Наша неудовлетворенность только от того, что начиналось все очень претенциозно и идеи хлестали через край, была надежда сделать что-то по-настоящему новое и крутое, а получилось как всегда — 36 вариантов и компромиссное решение. Совершайте свои ошибки и не повторяйте чужих.

Больше проектов вам, хороших и разных!

Основные варианты логотипов, предложенные клиенту Pixies Studio
Финальный вариант Pixies Studio
{ "author_name": "Lena Anikeeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 13, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 68248, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 May 2019 12:06:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

:)

Ответить
1

альтернативный вариант)))

Ответить
4

финальный вариант хорош)

Ответить
1

спасибо, но согласитесь, были и лучше?)

Ответить
1

ох, на вкус и цвет фломастеры разные :) мне последний больше всех люб. Лаконичный и стильный

Ответить
0

спасибо, это хорошо)

Ответить
3

Логотип классный, но штопор в стекло нацеленный - хз.

Ответить
2

Мда, чувствуется отсутствие алко-опыта.

Ответить
0

в пробку, это же метафоричное начертание.

Ответить
1

я бля даже не знаю что на это ответить.

да.

Ответить
1

6 скетч - отличный.
Правильно понимаю что вариант использовать его везде, кроме вывески — неправильно для бизнеса?

Ответить
1

да, это неправильно и если честно то он слабый. Но его нам буквально сам клиент на листочке нарисовал

Ответить
2

Кстати заметил, что клиенты такие рисовальщики стали, поэтому вместо брифа им сразу можно давать чистый блокнотик со словами: — "Рисуйте сами, один фиг это всё этим и закончится".

Ответить
0

Мой любимый из всех - 2 скетч и его вариации которые есть в гифке

Ответить
0

На всех носителях должен быть один и тот же логотип, но иногда его можно адаптировать под размер/цвет

Ответить
1

Ему тут было бы что сказать, да)

Ответить
0

100 вопросов в брифе — перебор.

Ответить
1

100, если проект со стратегией и сайтом

А просто лого + стиль — 25

Ответить
0

Вот вы пишите про "личное знакомство до заполнения брифа". А в каких местах такое предварительное знакомство с клиентами проходило и запомнилось из-за необычности локации?

Ответить
1

Burning man, бары, тиндер — не поверите, там тоже можно найти клиентов)

Ответить
0

там велись первые обсуждения по проектам.

Ответить
0

Цвета нравятся.
Еще, что ушли от бокалов.
Интересно глянуть на фавиконку и маленький размер.

(%

Ответить
0

3 понравился. Про вино, но не в лоб. Акцент на разнообразии - отсылка к "базару" из названия.

Ответить
0

Второй скетч понравился, остальное как-то не очень всё.

Ответить
0

такова жизнь и работа с клиентами.

Ответить
0

Под четвёртым и пятым скетчами вы называетесь "pxies" 🙂

Ответить
0

к сожалению, уже не можем поправить.

Ответить
–1

Пиксес, логотипы не ваше.

Ответить
0

это почему же?)

Ответить

Комментарии