«Хотели новый лого, а получился редизайн»: Pixies Studio на кейсе для «Винного базара» показывают схему ведения проектов

Даём схему ведения проектов, по которой мы сделали всё наоборот и пожалели.

Логотип ДО

«Винный базар» — это дружелюбный формат бара, открытый для гостей с улицы. Они обратились в Pixies Studio за новым логотипом в желании уйти от символа бутылок и восточной тематики. Так как это middle-сегмент, мы расслабились и подумали, что можно обойтись без снобизма, предложив что-то игривое.

1. Бриф

Как правильно:
После личного знакомства, но до оплаты, высылаем подробный бриф клиенту, чтобы адекватно оценить нашу работу. В брифе около 100 вопросов относительно бизнеса и предпочтений клиента по дизайну.

Как сделали мы:
Тут мы действовали строго по инструкции, но иногда нужно быть чуть больше Шерлоком и всегда психологом, чтобы нащупать границы допустимого для клиента, его степень готовности к переменам.

1 скетч Pixies Studio

2. Договор

Как правильно:
Вне зависимости, работа с частным лицом или компанией, мы составляем договор, в котором четко прописываем важный для нас пункт: 3 итерации по дизайну. Это подразумевает до 3-х радикально разных концептов, если вдруг с первого раза не попали. Конечно, договор не панацея от всех бед, но официальные договоренности нас часто выручали в сложных ситуациях.
Как сделали мы:
Иногда, по большой любви, мы идем на уступки, так было и в этом случае. Откуда взялась такая лояльность и чем она она нам обернулась вы поймете дальше.

2 скетч Pixies Studio

3. Предоплата

Как правильно:
Мы работаем по 50% предоплате и меняем условия только если проект несет для студии некий профит. Фрилансер может поступиться предоплатой, но для нас несвоевременное выполнение условий по выплате зарплаты, аренды и т.п грозит неприятными последствиями, а “половина” гарантирует спокойствие, свежий кофе, пятничные вечеринки, чистые полы, аренду офиса и анимации от любимого Миши Петрика.
Как сделали мы:
Да, именно из-за портфолио мы выполнили это немыслимое количество итераций, но, благо, с оплатой у нас проблем не было и вечеринки мы устраивали регулярно.

3 скетч Pixies Studio

3. Мудборд

Как правильно:
Мудборд — это проверка истинности выбранного стилистического направления. Для того, чтобы не потратить кучу драгоценных часов студии впустую, прежде чем приступать к самому дизайн-макету, мы набрасываем мудборд, в нем отражена цветовая палитра, шрифты, предполагаемые иллюстрации и паттерны. Это еще не полноценная работа и занимает немного времени, зато избавляет от переделки чистовика, в случае, если мы все же не правильно определили ожидания клиента. После утверждения мудборда, можно со спокойной душой приступать к макету.
Как сделали мы:
А вот тут Fail, ограничившись брифом и, возникшей между нами и клиентом эмпатией (нам так казалось), мы сразу же сделали первый лого — это была веселая птичка, распивающая вино сразу из двух бокалов. Далее, птичка превратилась в рыбку, потом возникла идея с рынком, исходя из названия заведения, следующим был паттерн из винной тематики этикеток, и один из самых интересных вариантов — паруса на стекле, как секретики на стекле, из детства.

4 скетч Pxies Studio

5. Презентация клиенту

Как правильно:
Сколько классных идей пофиксили у тех, кто не потрудился или постеснялся обосновать их клиенту. Простая психология: человек, встречая что-то, что не заложено в дефолт-систему мозга, отторгает это как неизвестное, непонятное. Его первая реакция — отрицание, и только люди с открытым сознанием дают неизвестному второй шанс. Безмолвно сброшенный по почте макет — макет-смертник. В лучшем случае, обратно прилетят корректировки, но вероятнее, дизайн забракуют.

Встречайтесь, скайпкольте, звоните своим клиентам и влюбляйте их в свои идеи.
Как сделали мы:
Мы обожаем презентовать свои концепты и в этот раз не обошли этот пункт, но признаться честно, этот проект — полностью наша инициатива. Менеджер студии сам вышел на владельцев заведения и предложил помощь в дизайне, они хоть и подумывали о каких-то переменах, но для того, чтобы сделать их осознанно, им нужно было прийти к этому самостоятельно.

5 скетч Pxies Studio

6. Жизнь после сдачи проекта
Как правильно:
Опускаем подписание акта и постоплату — обычное дело. Важна судьба проекта после передачи его клиенту: посоветовать хорошую типографию или посмотреть верстку на предмет соответствия с изначальным макетом — ваше святое право! Во-первых, это профессионально и такое участливое отношение к проекту, прибавляет вам доверия со стороны клиента, во-вторых, ваши работы — это ваше портфолио и именно оно формирует поток входящих заказов.
Как сделали мы:
Мы остановились на варианте бутылки с вписанным в нее названием, но возникли технические проволочки: вывеска заведения по пропорциям предполагалась 20 см в высоту и при таком раскладе буквы в данном концепте не читались. По итогу, финальный вариант, который устроил клиента по дизайну, пришлось подбивать под требования производства — так логотип потерял последние штрихи самобытности.

6 скетч Pixies Studio

Наша неудовлетворенность только от того, что начиналось все очень претенциозно и идеи хлестали через край, была надежда сделать что-то по-настоящему новое и крутое, а получилось как всегда — 36 вариантов и компромиссное решение. Совершайте свои ошибки и не повторяйте чужих.

Больше проектов вам, хороших и разных!

Основные варианты логотипов, предложенные клиенту Pixies Studio
Финальный вариант Pixies Studio
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Anton Smelov

:)

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

альтернативный вариант)))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Тимофеева

финальный вариант хорош)

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

спасибо, но согласитесь, были и лучше?)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Тимофеева

ох, на вкус и цвет фломастеры разные :) мне последний больше всех люб. Лаконичный и стильный

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

спасибо, это хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Yurii

Логотип классный, но штопор в стекло нацеленный - хз.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Солин

Мда, чувствуется отсутствие алко-опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

в пробку, это же метафоричное начертание.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii

я бля даже не знаю что на это ответить.

да.

Ответить
Развернуть ветку
Даня

6 скетч - отличный.
Правильно понимаю что вариант использовать его везде, кроме вывески — неправильно для бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

да, это неправильно и если честно то он слабый. Но его нам буквально сам клиент на листочке нарисовал

Ответить
Развернуть ветку
ЛогоТип

Кстати заметил, что клиенты такие рисовальщики стали, поэтому вместо брифа им сразу можно давать чистый блокнотик со словами: — "Рисуйте сами, один фиг это всё этим и закончится".

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

Мой любимый из всех - 2 скетч и его вариации которые есть в гифке

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sen

На всех носителях должен быть один и тот же логотип, но иногда его можно адаптировать под размер/цвет

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков
Ответить
Развернуть ветку
Olga Sen

Ему тут было бы что сказать, да)

Ответить
Развернуть ветку
ЛогоТип

100 вопросов в брифе — перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

100, если проект со стратегией и сайтом

А просто лого + стиль — 25

Ответить
Развернуть ветку
ЛогоТип

Вот вы пишите про "личное знакомство до заполнения брифа". А в каких местах такое предварительное знакомство с клиентами проходило и запомнилось из-за необычности локации?

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

Burning man, бары, тиндер — не поверите, там тоже можно найти клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

там велись первые обсуждения по проектам.

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Цвета нравятся.
Еще, что ушли от бокалов.
Интересно глянуть на фавиконку и маленький размер.

(%

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

3 понравился. Про вино, но не в лоб. Акцент на разнообразии - отсылка к "базару" из названия.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Vladimirov

Второй скетч понравился, остальное как-то не очень всё.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

такова жизнь и работа с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

Под четвёртым и пятым скетчами вы называетесь "pxies" 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

к сожалению, уже не можем поправить.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв

Вывеской любуюсь часто, езжу мимо)

Ответить
Развернуть ветку
Azim Zakirov

Пиксес, логотипы не ваше.

Ответить
Развернуть ветку
Lena Anikeeva
Автор

это почему же?)

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда