{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать лендинг онлайн-курса

Лендинг онлайн-курса — это посадочная страница об образовательном продукте, которая должна привлекать внимание, заинтересовать посетителя сайта и убедить его купить курс. Какие шаги нужно предпринять, чтобы разработать эффективный лендинг онлайн-курса и запустить его на Тильде — поделились эксперты из SETTERS EDUCATION: digital-тимлид Наталия Катерова и веб-дизайнер Мария Шкляева. Статья будет полезна маркетологам и создателям образовательных продуктов, которые хотят самостоятельно запустить страницу о курсе.

Ответьте на важные вопросы

Первый этап в создании лендинга — получить ответы на ключевые вопросы:

  • Какая цель создания лендинга?
  • Какие задачи он будет решать для бизнеса и для пользователя?
  • Для какой целевой аудитории создаётся?
  • Какие есть прямые и косвенные конкуренты на рынке?
  • Сформирован ли спрос на вашу услугу?

Полученные ответы помогут определить, что должно быть на лендинге: какие блоки, какой призыв к действию, какие возражения нужно отработать, как отстроиться от конкурентов, в каком стиле будет выполнена страница.

Продумайте структуру

После сбора информации можно приступать к структуре лендинга и продумать его разделы. На этом этапе важно наглядно представить, из каких блоков будет состоять страница и приоритизировать их: выделить необходимый минимум, без которого нельзя публиковать лендинг, и понять, что можно сделать позже.

Возможная структура лендинга онлайн-курса:

  • Меню с навигацией
    Меню помогает пользователю ориентироваться на странице и быстро перемещаться между её разделами. На лендингах SETTERS EDUCATION мы скрываем основную шапку сайта и для каждой страницы создаём уникальное меню, в которое добавляем кнопку с призывом оставить заявку. Это упрощает навигацию человека по лендингу.
  • Главный экран
    Первым, что видит посетитель сайта — главный экран с крупным заголовком, который должен быть понятным и максимально отражать суть курса. На нём также могут быть даты курса, короткое описание в 1-2 предложения, графические элементы и CTA-элемент, который будет призывать человека к действию. Например, кнопка с предложением записаться на курс или элемент, который побуждает пролистать лендинг дальше.
  • Описание курса
    Вторым блоком раскройте информацию о курсе: о чём он, чему научится человек в процессе обучения, какая ключевая ценность курса.
  • Кому подойдёт

    Используйте знания о целевой аудитории и для каждого сегмента опишите, зачем записываться на курс. Это информация поможет посетителю сайта понять, подходит ему учебная программа или нет.


  • Особенности обучения

    Расскажите, в каком формате проходит обучение: прямых эфиров, записанных лекций или текстовых материалов. Распишите, над какими проектами предстоит работать студентам, будут ли консультации с наставниками и проверочные тесты.

  • Программа курса

    В программе укажите, из каких блоков состоит курс, какие темы и инструменты будут изучать студенты.

  • Кураторы

    Добавьте на лендинг фотографии преподавателей и информацию о них. Описание должно показывать экспертность человека и вызывать доверие у читателя.

  • Отзывы

    Если курс запускается не в первый раз, и студенты оставляли отзывы о прошлых потоках — добавьте их на лендинг. Реальные впечатления от обучения могут повлиять на решение человека о покупке курса.

  • Преимущества и отличительные черты

    Если вокруг бренда есть яркое сообщество и студенты курса уже объединились в комьюнити — расскажите об этом. Так, у SETTERS EDUCATION есть страница о выпускниках курса по креативному лидерству — alumni club. Такая черта может выделить вас на фоне конкурентов и стать аргументом в пользу выбора вашего продукта.

  • Лид-форма

    Это форма заявки, в которой посетители сайта заполняют свои контакты. Полученные данные собираются в приёмщике данных, например, в гугл-таблице или CRM-системе. Такие формы используют, чтоб получить данные пользователя и использовать их для коммуникации, например, рассылок или телефонных звонков. Мы раньше использовали только одну лид-форму внизу лендинга, потом провели ряд тестов и поняли, что конверсия в заполнение формы выше, если на лендинге они расположены в нескольких разделах. Например, в середине и в конце страницы.

Зачастую бывает так, что продуктовый отдел или клиент приносит на брифинге глобальную мысль о новом курсе, главные мысли, особенности, не имея при этом детально проработанной программы. И это нормально, потому что создание курса, его методология — это процесс, которому нужно время. Чтобы не терять время до запуска и получать предварительные заявки на курс, спрогнозировать спрос на него, мы сначала делаем мини-лендинг, где отображаем главные блоки: о чём курс, для кого, как будет проходить обучение, какой будет результат, форма заявки. Дальнейшие вопросы по начинке курса прорабатываются нашим отделом продаж. Вот пример такого лендинга: https://setters.education/mini-lending.

Подготовьте контент и создайте прототип

Прототип — это набросок вашего сайта без дизайна. Обычно прототип выглядит как схематичное изображение, которое показывает, из каких блоков и элементов состоит лендинг. В прототипе нет цветов, графических элементов, но есть заголовки, тексты и простые фигуры, заменяющие изображения.

Прототип помогает сосредоточиться на логике и ценности для пользователя, не отвлекаясь на дизайн, а также выстроить точную структуру: сколько должно быть блоков, какое будет меню, сколько в меню пунктов, какой длины заголовки. Вы можете исследовать разные варианты расположения элементов без траты времени на дизайн. Например, на этапе создания прототипа можно продумать, где лучше расположить виджет и как сделать номер телефона заметнее.

Прототип блока с лид-формой

Глядя на прототип, вы должны понять, достаточно ли ясная у сайта структура, не забыты ли ключевые блоки, логично ли развивается повествование. Поменять разделы местами или изменить структуру легче, когда работа над дизайном ещё не началась.

Соберите референсы

Референс — это вспомогательное изображение, к которому обращается дизайнер в процессе работы. Референсы помогают находить визуальные решения для проектов, наделить их особой атмосферой и характером.

Используйте в качестве референсов сайты, которые вам понравились. Примеры красивых сайтов можно найти в #madeontilda — галерее лучших проектов пользователей Тильды. Из референсов создаётся мудборд — коллекция из изображений, цветовой палитры, типографики, которые будут передавать стиль и настроение вашего проекта.

Пример мудборда

При подборе референсов анализируйте, что конкретно вам понравилось. Например, рукописные шрифт или композиция. Подумайте, какие приёмы подойдут для вашего лендинга и как их можно использовать.

Работа с референсами не предполагает копирования, она помогает расширить палитру приёмов, развивает насмотренность и аналитическое мышление.

Приступайте к дизайну

После завершения работы над прототипом переходите к дизайну. Вы можете сразу работать в Тильде или предварительно создать дизайн-макет в графическом редакторе. Поделимся несколькими лайфхаками в дизайне основных блоков, которые помогут сделать ваш лендинг запоминающимся и привлекательным.

Главный экран

Мы советуем не перегружать главный экран излишними элементами. Лучше сделать его достаточно минималистичным, чтобы в дальнейшем при добавлении, например, информации о скидочных акциях, он не выглядел перегруженным.

Текстовый блок

При работе с текстом важно следить за визуальной иерархией. Посетитель сайта должен понимать, какая информация на странице главная, а какая — второстепенная. Поэтому проследите, чтобы заголовок, подзаголовок и основной текст отличались размером. Также помните о контрасте между цветом текста и фона, чтобы его легко было читать. А чтобы разбавить текстовые блоки, добавляйте в них графические элементы и пробуйте экспериментировать с вёрсткой.

Блок с карточками

Одну и ту же информацию можно показать по-разному. Старайтесь разнообразить дизайн лендинга, например, в одном блоке показать карточки в три колонки, а в другом — в две. Где-то можно добавить иконки или иллюстрации. Это поможет сделать композицию более динамичной и не даст посетителю сайта заскучать.

Программа курса

Показать программу можно в виде карточек, таймлайна, вкладок или слайдера. Если у вас много текста, рекомендуем использовать раскрывающийся список. В заголовок вынесите главную информацию о модуле, а остальное спрячьте под клик. Так человек сможет быстро просканировать, что изучается на курсе, а если захочет узнать подробности — раскроет список.

Форма заявки

Мы перебрали огромное количество вариантов этого блока и пришли к тому, что форму заявки лучше делать минималистичной. В ней не должно быть каких-то отвлекающих элементов, потому что главная цель этого блока — получить заявку. Для полей лучше использовать заливку, а не подчеркивание снизу.

Подготовьте лендинг к запуску

  • Настройте формы, чтобы заявки приходили в привычный для вас приёмщик данных.
  • Чтобы принимать оплату на сайте, подключите платёжные системы. Если ваш курс сделан в конструкторе курсов Тильды, вы можете настроить автоматическую выдачу доступа на курс после его оплаты. Это удобно, если у вас большой поток студентов.
  • Проверьте, как выглядит лендинг на разных разрешениях в разных браузерах и устройствах.
  • Оптимизируйте страницу для SEO, чтобы она лучше индексировалась поисковиками.
  • Подключите систему аналитики, чтобы отслеживать, откуда приходят пользователи и как они ведут себя на сайте. Можно использовать внутреннюю аналитику Тильды или сторонние сервисы для более глубокого анализа, например, Яндекс Метрику.

Тестируйте и улучшайте ваш лендинг

Когда вы опубликовали ваш лендинг, это не значит, что работа над ним закончена. Лендинг — это важная часть маркетинговой воронки, и его нужно постоянно дорабатывать: анализировать, общаться с отделом продаж и добавлять информацию, которая интересует ваших пользователей.

Обращаясь к аналитике, вы можете выдвигать гипотезы о том, что можно изменить на странице для улучшения показателей. Например, если на карте кликов видно, что посетители сайта часто кликают по неактивным элементам, а по ссылкам и кнопкам — нет, значит, их поведение не совпадает с вашими ожиданиями, и дизайн требует доработки.

На какие показатели смотреть:

  • посещаемость страницы: общую и из разных источников (реклама, прямые заходы, поисковые системы, соц сети и так далее),
  • отказы,
  • глубину просмотра страницы,
  • время посещения,
  • карту кликов,
  • карту скролла,
  • вебвизор.

Вы можете уменьшать или увеличивать количество блоков, менять их контент и внешний вид, добавлять лид-формы и другие элементы. А чтобы понять, как ваши изменения влияют на показатели лендинга, проводите A/B тесты.

Если вы хотите узнать больше о создании лендингов, рекомендуем пройти бесплатный курс «Создание Landing Page» от Тильды. Вы научитесь проектировать, оформлять и запускать конверсионные лендинги и увеличивать количество клиентов. На Tilda Education вы найдёте и другие полезные практические руководства по дизайну и маркетингу для цифровых проектов.

0
1 комментарий
Исторический кран

Здорово ,многие нюансы раскрыты в статье,конечно когда хочешь что-то купить ,хочется изучить продукт и чтобы на многие вопросы на изначальном этапе ознакомления с проектом тебе были выданы ответы.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда