Логотип как способ отстройки от конкурентов

Digital-агентство «Атвинта» рассказывает, как сделать лого, который поможет выделиться среди аналогичных товаров и одновременно сохранит символизм, понятный покупателям.

В закладки
Аудио

Одна из частых ошибок при создании логотипа — делать визуально схоже с конкурентами. Продукт с таким логотипом теряется на полке среди аналогов или вообще воспринимается потребителями как подделка под крупные бренды.

Рассказываем на примере разработки логотипа для компании «Продрезерв», производителя мясной продукции — полуфабрикатов, колбас, охлажденного мяса.

В начале работы клиент предоставил свое видение: несколько вариантов знаков и шрифта.

Минусы этих референсов:

  • Логотип делает продукт похожим на множество конкурентов. Покупателям будет сложно визуально выделить товар этого бренда среди других.
  • В изображении много мелких деталей, на некоторых носителях будет сложно считываться.
  • Стилистика выглядит морально устаревшей. Есть риск, что в восприятии покупателей продукт с таким логотипом выглядит «отстающим в качестве».

Часто компании хотят логотип «как у других». Якобы так бренд получает больше доверия за счет авторитета конкурентов. На самом деле скопированный логотип создает впечатление подделки. Для успеха на рынке бренду нужно свое неповторимое лицо.

Алексей Соколов
арт-директор Digital-агентства «Атвинта»

Мы отказались от предложенных референсов и договорились с клиентом сделать логотип, который отвечает таким параметрам:

  • символичный и ассоциируется со свежей мясной продукцией;
  • отличается от конкурентов и легко воспринимается на полке даже при беглом взгляде;
  • минималистичный в деталях и легко считывается даже на носителях с площадью печати 1 х 1 см.

Разработка концепции

Чтобы сделать знак запоминающимся, нужно отличаться от конкурентов. Работу начали с изучения логотипов мясных брендов. Заметили, что знаки выполнены в красно-зелёных цветах и содержат изображения животных либо продуктов.

Анализ логотипов мясных брендов

Чтобы не теряться на фоне однотипных логотипов, решаем отстраивать от конкурентов за счет цветовой гаммы и графического исполнения.

Идея первая

В логотипе обыграны ключевые буквы названия «П» и «Р». При этом их совместный контур напоминает схематичную корову.

Логотип, с двойным ассоциативным рядом, который не отходит далеко от традиционных образов и цветов, при этом является вполне отличительным и заметным.

Идея вторая

Вариация на тему первого предложенного варианта. Контур буквы «П», напоминающий ноги копытного животного.

Логотип с двойным ассоциативным рядом, который визуально не пересекается с образами компаний схожих направлений, но отсылает к нужной тематике.

Идея третья

Шрифтовой логотип с перевернутой буквой «Д». Это не мешает считыванию текста и одновременно добавляет смысловую ассоциацию: буква похожа на голову быка.

Простой и содержащий в себе интересную идею леттериногвый логотип с перспективой дальнейшего развития (когда образ «приживётся», перевернутую «Д» можно использовать отдельно в виде знака).

Идея четвёртая

На логотипе схематично изображен кусок мяса, схожий с буковой «Р».

Логотип с двойным ассоциативным рядом, но, в отличие от остальных концепций, первая ассоциация затрагивает тематику «в лоб».

Идея пятая

Логотип-трансформер объединяет в себе простые легкоузнаваемые образы животных. Логотип содержит четыре знака, которые комбинируются в любом порядке. Динамичный, лёгкий, яркий и отличный от других логотип с огромной перспективой развития и возможностями применения на носителях.

Именно на нём остановили выбор.

Каждый из знаков может быть использован отдельно для конкретного вида продукции.

Знаки отлично работают поодиночке
Будь то курица или свинина, покупатель узнает «Продрезерв» на любой упаковке
Знаки можно использовать в качестве паттерна для брендирования пространства

Фирменные цвета как конкурентное преимущество

Цвет — один из важных инструментов фирменного стиля, который работает на узнаваемость и чётко связывается с брендом в сознании потребителя.

Мы постарались сделать так, чтобы продукция «Продрезерва» была заметна на торговых прилавках рядом с продукцией конкурентов.

Мне нравится, когда в одной концепции сочетаются простота и разнообразие. Получился очень динамичный логотип.

Степан Краснов
дизайнер

На логотипе мы не остановились

Создание логотипа было первым этапом при разработке сайта для оптовых продаж продукции. Показываем, как создавали иллюстрацию для главной страницы сайта.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Digital-агентство Атвинта", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 77, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 70526, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Jun 2019 09:09:12 +0300" }
{ "id": 70526, "author_id": 108381, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70526\/get","add":"\/comments\/70526\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70526"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
24 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

ПРОТРЕЗВЕВ

Ответить
0

Продрисерв

Ответить
12

Тут корова больше на лошадь похожа

Ответить
13

Говядина с подвохом

Ответить
0

Тоже такую же ассоциацию вызвал.

Ответить
0

Вспоминается окончание стиха про зайца, от неизвестного мне автора, переданный еще от деда:
"... Хозяйка - блядь, пирог - говно! Котлеты явно из конины! Ебал я ваши именины!"

Ответить
0

Почему последняя ссылка ведет на ваш сайт, а не на сайт продрезерва с вашей иллюстрацией? Речь то о нем.

Ответить
20

Потому что пиарят не завод, а студию)

Ответить
0

Это чудесно, когда пиарят студию, но если уж кидают ссылку, то в ней хотя бы должны быть работы, которые упоминаются в статье. Если сайт еще не сделан, почему про это не написать потом еще одну статью, а сейчас не пускать слов на ветер?

Ответить
0

Это для SEO магии)

Ответить
0

Лого от заказчика были интереснее, новые безлики

Ответить
2

Первый вариант больше всего и понравился, и запомнился.

Ответить
0

Лого круто смотрится

Ответить
2

Согласен со статьей. В 2010 проводили ребрендинг торговой марки, меняли шрифт, логотип и немного изменили цвет. Сделали все максимально простым и сразу понятным. В первый год повысилось доверие клиентов (на 15% по сравнению с 2009), увеличился статус бренда. Разработка окупилась за первых пол года. Этим я хочу сказать, что если вы имеете свой бизнес, то последуйте примеру из этой статьи, уверен, что вам тоже это реально поможет💪

Ответить
1

Почему все диджитал и дизайнеры никогда не берут в расчет стоимость упаковки? С таким принтом она должна увеличиться, это не обычный 4+0

Ответить
0

так в конечном итоге думаю все потом упростят когда узнают стоимость упаковки )

Ответить
0

ага, просто в чб будут печатать))

Ответить
0

Никогда не страдала отсутствием фантазии...Но в 5 идее третий значок слева кого изображает?

Ответить
2

Как?! Теперь понятно, почему он трансформировался в её силуэт...

Ответить
0

Странно, читал эту статью год назад...

Ответить
1

Чтобы меньше вредить природе пластик перерабатывают в новые пластиковые Изделия. Так же и тут.

Ответить
0

"Логотип от 70 000 Ь до 150 000 Ь (от 1 до 2 месяцев)"
Такие условия не всем подойдут. Вот и "Продрезерв" в итоге сайт не сделал, по-видимому. Долго, дорого, бессмысленно.

Ответить
0

Мне тоже пришлось на днях выдумывать (разрабатывать - громко сказано)) логотип для подружкиного магазинчика товаров для беременных... Знаете, порывалась посмотреть в интернете примеры. Но решила, что лучший советчик - собственное воображение , азарт и вдохновение. И неплохо получилось, кстати. Плагиата уж точно нет. Статью возьму на заметку. Научный подход тоже не помешает).

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }