{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

​AJ&Smart: «Дизайн исследования — абсолютно переоцененная вещь»

Пятничный рекап отличной статьи от мастеров дизайн-спринта из Берлина — AJ&Smart.

В своей «no-bullshit» манере AJ&S говорят, что лучший способ протянуть время и спустить бюджет — это заняться классическим, недели на 3-4, дизайн исследованием. Не важно насколько тщательно проводятся исследования, их результат — не больше чем гипотезы о том, какое решение будет резонировать с пользователями. Естественно, пока мы не покажем им само решение, нет никаких шансов узнать верны ли были наши догадки.

Вместо того чтобы тратить месяц на исследование и только потом проектировать решение, AJ&S работают в формате дизайн-спринта. Формируют гипотезы не проводя долгих исследований, за несколько дней создают прототип решения, который затем тестируется с пользователями.

И в том, и в другом случае решение создается на основе предположений. Разница в том, что их валидация, в одном случае, занимает несколько недель, а в другом — считанные дни.

Go Design Sprint🤘

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

Telegram

Facebook

0
2 комментария
Вячеслав Каграманов

В конечном результате получается 3 версии: текущая и 2 под a/b, и если a/b провалится, то придется откатить и рисовать по новой, что увеличит затраты. Мне кажется данный способ очень затратный для компании, нежели исследование, да и инструмент maze.design позволяет проводить исследование гораздо быстрее. На выходе за неделю можно получить достаточное количество информации о макетах коридорного тестирования 2-3 дня + параллельно с коридорным онлайн 1 день, в худшем случае исследование занимает максимум неделю ресурсов дизайнера и продакта.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Komarov

Привет! Спасибо за коммент. Все верно, для подобного рода задач, когда идея продукта сформирована, ценность для пользователя свалидирована, дизайн-спринт не самый подходящий инструмент. Дизайн-спринт полезен, когда еще нет ясности, относительно того, какой продукт компания хочет сделать, какие потребности пользователя он будет удовлетворять, какие внутренние процессы в компаниии он сможет улучшить. Дизайн-спринт это не про тестирование разных вариантов дизайна, а про поиск и валидацию продуктовой идеи.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда