{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая дизайн-система Microsoft, советы по упрощению интерфейсов, памятка по описанию анимации и другие новости за май

Традиционный дайджест директора по дизайну Mail.ru Group Юрия Ветрова.

Ежегодная презентация достижений гуглового хозяйства Google I/O 2019 прошла 7-9 мая в Mountain View. Собрал то, что касается дизайнеров: Android Q (тёмная тема, управление жестами, гибкие экраны, звуки в интерфейсе, плавающий мессенджер, smart reply для всех), лекции для дизайнеров и обновления Material Design, Google Assistant.

Шикарная памятка по описанию анимации в дизайн-системах от Калеба Барклай. Аудит существующих решений, ключевые переменные и шкалы, характер и принципы, спецификация.

Кэтрин Вайтентон рассуждает на тему массовых продуктов, где сложно сегментировать пользователей. Часто это приводит к вынужденному мнению, что «наши пользователи — это примерно всё, так что ничего не попишешь». Она советует попробовать разделять их как минимум по частоте использования — это хороший первый шаг.

Новые электронные и бумажные книги по дизайну интерфейсов снова просятся на ваши полки.

Ловите полдюжины уже доступных и столько же анонсированных до конца года: Райан Маклеод “Animation Handbook”, второе издание “Onboarding” от Intecom, Энди Кларк “Art Direction for the Web”, Лиза Мария Мартин “Everyday Information Architecture”, Джули Зуо “The Making of a Manager”, Лара Хоган “Resilient Management”, анонсы от Rosenfeld Media.

Адам Доти из Salesforce рассказывает об описании интерфейсных звуков в их дизайн-системе Lightning. Принципы, паттерны и отличная модель уместности.

Тренировка навыков аргументации — сайт задаёт тренировочные вопросы дизайнеру, которые помогают отвечать на критику дизайна.

Рассказ об изменениях в дизайн-культуре и организационных процессах Microsoft, которые помогают объединять команды разных продуктов. Это помогает склеивать их между собой, лучше интегрировать железную и программную части устройств, быстрее искать новые решения для дизайн-системы и внедрять её на практике. Перевод.

8. Новые инструменты дизайна

  • Sketch 55: простой способ менять расстояния в группе объектов, просмотр кода SVG, улучшение печати и интерфейса в целом. Плагины: Method сверяет отступы в макетах на соответствие 8-пиксельному микромодулю, Iconscout позволяет быстро найти иконки и иллюстрации для макета, AEUX экспортирует макеты в After Effects.
  • Adobe XD: майское обновление. Компоненты переработаны в более зрелую версию вместе с более системной работой со стилями, много улучшений интерфейса.
  • Figma: Роман Камушкин описывает несколько подходов к созданию таблиц. Смотрите также шаблоны для рисования диаграмм в Sketch и Figma.
  • Project Cue: онлайн-инструмент для анимации, облегчающий её передачу разработчикам. Позволяет использовать JSON из плагинов вроде Bodymovin' для After Effects и докрутить результат. Анонс от авторов.
  • Framer X: наконец-то вышел Framer Bridge, позволяющий подключить компоненты из технологического фреймворка. Они синхронизируются с компонентами Framer (которые теперь используют Git для версионирования). Также запустился Framer Playground с новым редактором кода для создания своих компонентов.
  • Marvel: вышла третья версия корпоративного пакета инструмента. Собрали вместе все последние запуски вроде юзабилити-тестирования, которые помогают с организацией проектов и управлением организацией в целом.
  • Évolt: сервис позволяет вести работу по концептуальному проектированию интерфейсов. Описание персонажей, сценариев, customer journey map, ну и мудборды в придачу.
  • Baselance: сервис позволяет хранить базу фрилансеров с контактами, портфолио, ценниками. Импорт данных из Behance, Vimeo, Soundcloud, Instagram, GitHub и Artstation.
  • Useberry: сервис помогает проводить юзабилити-тестирование интерактивных прототипов (и даже собрать их внутри).
  • Concepts: планшетное приложение для скетчей и иллюстраций.
  • WBO: ещё одна маркерная доска для совместной работы в браузере.
  • Octopus: сервис для создания простых карт сайта в браузере.
  • UserGuiding: сервис для создания обучающих приёмов при встрече нового пользователя. Всплывающие подсказки, пульсары, визарды и другие популярные паттерны с аналитикой всего сценария.
  • remove.bg: вышли приложения дляWindows, Mac и Linux.
  • Bildr: ещё один сервис, который обещает объединить дизайн и генерацию готового кода из него.
  • DesignGapp: сервис для создания статических гайдлайнов.
  • Abstract: Джо Вудварт из команды Microsoft Outlook описывает их дизайн-процесс на базе связки Sketch и Abstract.

9. UX Research Collective

6-7 июня в Торонто прошла конференция Strive о пользовательских исследованиях. Они ведут толковый журнал на Medium, где публикуют интервью со всеми докладчиками конференции: Менди Оуэн из Airbnb, Монел Чокши из Lyft, исследователи Shopify и Патти Чарльзсон из Mailchimp рассказали о структуре команд, интеграции с продуктовыми командами, роли исследований в культуре компании и развития рынка в целом.

Крис Гисон из AnswerLab — о своём видении профессиональных трендов и вызовов.

Организаторы делают митапы и держат сообщество в Slack, так что полезно следить за их активностями. Тем более они публикуют видео выступлений (прошлогодняя конференция, например).

Arturo Leal Артуро Леаль из Dell описывает модель метрик для оценки эффективности работы дизайн-команды. Они делятся на четыре категории: продуктивность, здоровье команды, результаты работы и рост.

Памятка по дизайну состояний интерфейса от Шейн. Идеальное состояние, пустое, загрузка, частичное, неидеальное, интерактивное, ошибки, успех.

Нейтан Кёртис подробно рассказывает о лучших практиках описания типографики в дизайн-системах.

Джефф Сауро исследовал ситуации, в которых клиенты обращаются в службу поддержки. Они разделены по отраслям и конкретным проблемам.

Памятка Алиты Джойс из Nielsen Norman Group по проведению пользовательских исследований с детьми и подростками. Это непростая аудитория, при этом имеющая ещё и юридические ограничения в работе с ней.

Советы Девида Хога из Google по упрощению интерфейсов. Толковый системный подход помогает разобрать потенциальные сложности в продукте.

Советы Марии Росала из Nielsen Norman Group по грамотному формату и моменту запроса разрешений на использование функций смартфона у пользователей.

Пабло Стенли уже несколько лет делает серию комиксов о дизайнерах на сайте The Design Team. Он собрал главные хиты в одном материале.

Блог дизайн-команды DocDoc. В одной из статей Иван Соловьёв рассказывает о карте компетенций для дизайнеров в компании.

Джейк Блейкели из Facebook рассказывает о том, как начал заниматься интерфейсами виртуальной и дополненной реальностей.

Джефф Сауро рассказывает о метрике «потерянности» пользователей — она позволяет оценить навигацию на сайте. Помогает ли она найти информацию за приемлемое количество действий.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну, дизайн-системам, инструментам дизайна, свежих скриптов и прочего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook, сообществе во «ВКонтакте» или канале в Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда