{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Material Design влияет на загрузку сайта и SEO-оптимизацию?

В 2014 году Google представила единую цифровую систему Material Design — набор правил и инструментов с шаблонами нейминга, дизайна и юзабилити, который помогает грамотно подойти к созданию интерфейса. Гайдлайн не только о визуальной составляющей, рекомендации касаются и пользовательского опыта.

Читайте в статье, как Material Design увеличивает конверсию и почему это мастхэв в SEO.

Material Design как генерация прибыли

Исследование Google показало — если загрузка длится на 1–3 секунды дольше, то шанс, что юзер покинет ресурс, повышается на 32%. А если задержка дольше на 1–5 секунд — вероятность взлетает до 90%.

Сайт лагает по разным причинам. Одна из них — перегруженный и неадаптированный интерфейс, с которым пользователь не будет возиться, ведь посмотреть и купить всегда можно и у конкурентов. Только если это не сайт вуза или портал Госуслуг— тут просто нет альтернативы. Но этот пробел постепенно закрывается, так как большинство государственных порталов стремятся к привлекательному и адаптированному интерфейсу. Всё ради удобства пользователей, узнаваемости и вовлечённости в проект.

Проблему скорости и удобства решают не только разработчики. Лавры заслуживают и UX/UI дизайнеры, которые с помощью Material Design оптимизируют и адаптируют сайты.

Как Material Design влияет на загрузку сайта?

Material Design — это простота и минимализм. Он развился из идеи плоского дизайна, в котором материалы представляют чёткую структуру и схему, не отвлекают пользователя от тяжелых конструкций и быстрее загружают страницы. Быстрая загрузка = довольные пользователи.

Рассмотрим, как 4 основных принципа материального дизайна удерживают пользователя на сайте.

1. Тактильность

Этот принцип основан на реализме — чёрно-белые тона, концепция бумаги и чернил, настройка с учётом законов физики. Например, физика проявляется в отбрасывании теней при расположении элементов на разных цифровых слоях. На выходе интерфейс грамотно обозначает иерархию отдельных деталей на дисплее и фокусирует внимание пользователя на важных элементах.

Также он лаконичен, прост и понятен — аудитория вовлечена и готова задержаться на сайте. Минималистичный подход кажется слишком простым, но этого набора хватает, чтобы различать элементы и понимать, как они соотносятся.

2. Полиграфика

Представим, что экран — это статья, где без обозначенной типографики, шрифтов. синтаксиса, продуманного расположения блоков и чётких границ даже классный текст превратится в полотно, которое скучно читать. Веб-контент подчиняется тем же правилам, так как мобильное устройство работает с графической и текстовой информацией.

Рассмотрим элементы полиграфики, которые влияют на загрузку сайта и юзабилити:

  • Типографика. В Material Design прописано использование чёткого и читабельного шрифта — пользователи обращают внимание на подобные детали, когда дело доходит до контента. Большое количество разных шрифтов приводит к отсутствию единства и медленной загрузке сайта — не переусердствуйте.
  • Изображения. Специалисты Google рекомендуют оптимизировать изображения, чтобы не кошмарить сеть. Используйте оптимальный размер и формат — например, WebP тут работает лучше, чем JPEG и PNG.
  • Векторная графика. Для создания иконок и других элементов интерфейса. В отличие от растровой — лёгкая и компактная. Векторная графика не перегружает сеть и сохраняет качество при масштабировании.

3. Анимация

Material Design вывел три правила анимации: информативность, целенаправленность и выразительность, которые положительно влияют на взаимодействие пользователя с системой. Например, мы нажимаем на конкретные кнопочки на сайте и понимаем, что нас ждёт дальше. Небольшой интерактив в виде динамичных и ярких элементов упрощает навигацию, улучшает интерактивность и повышает процент вовлечённости.

Грамотно разработанная анимация увеличивает количество кликов (call to action) — высокий процент конверсии не заставит себя долго ждать.

4. Адаптивность

Это главная мотивация создания Material Design — грамотно продуманные и разработанные интерфейсы должны одинаково хорошо отображаться и работать на разных устройствах. На этапе вёрстки дизайнеры продумывают и прорабатывают детали, снижающие скорость загрузки сайта. Как это влияет на бренд? Пользователь не сидит через ПК 24/7, в большинстве случаев он пользуется телефоном — это быстро и удобно. Поэтому адаптация под различные ОС привлекает пользователей и увеличивает конверсию, а там и прибыль.

Не забывайте, что Material Design — это не свод правил, а фреймворк от Google, который носит лишь рекомендательный характер. Активное использование элементов гайдлайна перегружает сайт и, соответственно, влияет на продолжительность загрузки. Используйте только необходимые фишки и не забывайте про оптимизацию.

Влияние гайдлайна на SEO-оптимизацию

В 2022 году дизайн сайта стал фактором ранжирования в поисковой системе. Также теперь учитываются поведенческие факторы и оценки пользователей, которые напрямую влияют на позиции в выдаче. Если вы подумали о ЦА и грамотно подошли к созданию продуманного дизайна — ждите положительных результатов SEO-продвижения. А если нет — продолжайте читать нашу статью.

Влияние дизайна на позиции

  • Улучшает пользовательский опыт. Material Design помогает с созданием интуитивно понятного интерфейса, который облегчает навигацию по сайту. Проработанный UX приводит к уменьшению отказов, что положительно отражается на показателях SEO.
  • Ускоряет загрузку сайта. Как мы писали выше, Material Design подразумевает использование облегчённых конструкций при проектировании и создании интерфейса, которые снижают время загрузки сайта. Быстрый сайт = эффективное SEO, так как Google учитывает скорость загрузки, как один из факторов ранжирования.
  • Улучшает мобильную оптимизацию. Гайдлайн рекомендует создавать мобильно-адаптивный дизайн, который корректно отображается на мобильных устройствах. Сейчас это важный пункт — Google активно использует мобильную версию сайта для ранжирования.
  • Повышает доверие пользователей. Шпаргалка Google раскрывает секрет успеха красивого и надёжного интерфейса, который привлекает внимание пользователей. В этом случае актуальность и тренды имеют значение — старые и перегруженные сайты закрывают быстро. А грамотно подобранный визуал и удобные ресурсы приводят к частым обращениям, увеличению обратных ссылок и улучшению поведенческих показателей — всё это положительно влияет на SEO.

Поэтому при проектировании интерфейса важно ориентироваться на семантическое ядро — набор ключевых слов, их форм и фраз, по которым сайт продвигается в поисковых системах. Также не забывайте ответственно подходить к потребностям пользователей. Ваши собственные предпочтения релевантны до тех пор, пока сайт держится на высоких позициях. Что-то пошло не так? Проверьте, угодил ли интерфейс потенциальному заказчику.

Material Design не решит любую задачу

Часто проекты требуют более персонализированный подход — принципы фреймворка могут просто не работать.

Например, в 2015 году компания Mozilla выпустила обновление своего браузера Firefox, используя фреймворк от Google. Пользователи остались недовольны результатом — изменениями в дизайне и организацией интерфейса браузера. Многие жаловались на плохую читабельность текста, сложность использования и низкую производительность.

Также есть пример от Google, когда корпорация выпустила приложение Google Task с использованием гайдлайна. Юзеры жаловались на то, что приложение не имеет ключевых функций, таких как возможность добавления заметок или напоминаний. Жалобы приходили и на упрощённый и неудобный интерфейс.

Эти примеры как доказательство того, что фреймворк — не лучшее решение для некоторых продуктов, особенно если изменения не учитывают потребности целевой аудитории.

Как сохранить уникальность с Material Design?

Кроме очевидных средств, таких как выбор цветов, шрифтов, иконок и элементов интерфейса, есть и другие способы сохранить уникальность с Material Design:

  • Экспериментируйте с анимацией. Попробуйте использовать необычные виды анимации, которые сделают пользовательский опыт более интерактивным и приятным.
  • Создайте свой стиль иконок. Гайдлайн предоставляет огромный выбор, но идите дальше — создайте свой уникальный стиль.
  • Внимание на детали. Каждая мелочь в вашем дизайне влияет на общую картину. Не забывайте про детали — отступы, границы и тени, чтобы интерфейс выглядел законченным.
  • Фирменный стиль. Используйте картинки и иллюстрации, которые соответствуют фирменному стилю и передают уникальность проекта. Это фотографии, рисунки или графические элементы.
  • Используйте асимметрию. В Material Design симметрия — один из ключевых принципов, но пугаться асимметрии в расположении элементов интерфейса не стоит. Она помогает в создании динамичного и нестандартного дизайна.

Выводы

Корпорация Google использовала грамотный маркетинговый подход, внедрив фреймворк в свои продукты и сервисы — это повысило её узнаваемость и популярность во всём мире. В итоге Material Design стал одним из наиболее распространённых гайдлайнов, который активно используют разработчики веб-сайтов и мобильных приложений.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда