Дизайн Red Collar
14 303

Разбор сайтов туроператоров: Tez Tour, Anex Tour и Coral Travel

Сайт какого туроператора помогает спланировать идеальный отпуск, а не испортить отдых — выяснило digital-агентство Red Collar.

В закладки

Лето началось, в разгаре планирование отпусков. С интернетом легко организовать путешествие самому. И для тех, кто не хочет собирать пазл из билетов, проживания и экскурсий, существуют туроператоры с готовым пакетом услуг.

Хочется в два клика найти идеальный тур, при этом не упустить жизненно важные детали от страховки до питания. Сайт здесь не только инструмент продажи услуг, но и лицо компании. Его задача не только помогать подбирать туры, но и показывать уровень сервиса оператора.

Выясняем, насколько функциональны и эстетичны сайты российских туроператоров. Взяли тройку из наиболее, на наш взгляд, популярных туроператоров России — Tez Tour, Anex Tour и Coral Travel.

Как оцениваем

Как самые экспертные эксперты, конечно: не зря же интернет-Оскар получили. В первую очередь смотрим на дизайн — его функциональность, удобство и экспириенс. А перед этим прогоняем всех через PageSpeed Insights от Google и смотрим с мобилок, так как сайт, который тупо не загрузится, не нужен ни одному пользователю. На каждом этапе ставим оценку по пятибалльной шкале и в конце подводим итог.

Оценивая решения, мы не смотрим на статистику или конверсию. Мы находим проблемы в дизайне, в коде, в UX, которые влияют на те ощущения, с которыми человек пользуется сайтом, выбирает тур, а потом закрывает браузер и идёт делиться ими со знакомыми. Это те вещи, которые, без сомнения, влияют на лояльность клиентов, а значит, и на сам бизнес.

  • 1 — функции нет на сайте.

  • 2 — есть, но пользоваться почти невозможно.

  • 3 — есть, но неудобная.

  • 4 — есть, удобная, но с косяками.

  • 5 — реализована отлично.

Надёжность

Проверяем скорость загрузки, доступность со смартфона, навигацию с клавиатуры и без неё. Базовые вещи, без которых сайт в полной мере не доступен широкой массе пользователей. А в тур, знаете ли, кто угодно может захотеть поехать.

Сайт Anex Tour выдаёт 72 балла из 100 по PageSpeed — загружается неплохо. Но можно облегчить картинки и дольше хранить основные файлы в кеше, тогда страница откроется ощутимо быстрее. Мобильная версия при 3G полностью загружается за 14 секунд.

По доступности сайт провалился: пока дойдёшь табом до каталога, сойдёшь с ума на слайдере, а сам каталог не даёт выбрать страну, зависает на выборе количества человек и вообще каличный. Если сломался тачпад на ноуте — прощай нервы. Да и для скринридера нет ни одного скрытого заголовка: слабовидящий не сможет прослушать, что изображено на экране.

Адаптив у сайта есть, но есть и косяки. При переключении слайдов часто открывается новая страница из-за слишком маленькой области касания, совсем не адаптирован вход в личный кабинет.

У Tez Tour есть новый сайт, но он работает в тестовом режиме и, возможно, ещё не доделан, поэтому разбираем старый на основном домене.

Скорость 65 баллов десктоп, 24 мобилка — средняя. Одно из тормозящих решений: сейчас на странице сразу загружаются все картинки, вместо того чтобы подгружать их по мере необходимости, пока человек скроллит. Также лучше использовать более современный формат изображений.

При работе на декстопе с клавиатуры ничего не подсвечивается, работать невозможно. Специальных атрибутов у картинок тоже нет, формы сделаны без использования предназначенных для этого тегов. Адаптив, как ни удивительно, на пятёрку.

Сайт Coral Travel не оптимизирован и загружается хуже всего — он показал 40 баллов для десктопа и 9 для мобильного. Причина, скорее всего, в том, что используется слишком много JavaScript-кода, который долго выполняется. Плюс полностью скрывается текст, пока не загрузятся все шрифты — это не обязательно, вначале достаточно основных шрифтов.

С доступностью классическая беда: нет перемещения табом, нет скрытых заголовков, для лейблов не использован тег label — могут быть проблемы при использовании скринридера.

Coral Travel неплохо адаптирован, но есть проблемы. При выборе города на весь экран открывается список, который нельзя скрыть. Нет кнопки сброса фильтров — если навыбирать критерии, то просто так начать поиск заново не получится, нужно убирать каждый по отдельности. Эта же проблема есть и на сайтах других операторов.

Ничего нового: сколько уже выпусков было, а с доступностью у единиц всё в порядке. Добавим, что и оптимизация изображений часто хромает, а это напрямую влияет на скорость загрузки.

Функциональность, удобство, удовольствие

Сайт должен решать прямые задачи бизнеса и пользователя. Для сайтов туроператора это прямая продажа туров или стимулирование к их покупке. Сама продажа есть у всех или на сайте, или через агентов, а вот можно ли без труда подобрать себе путёвку и изучить будущий отель — вопрос.

Смотрим как на само наличие функции, так и на комфорт пользования сайтом.

Кейс первый: выбор тура по параметрам

Чтобы выбрать то самое из десятков предложений, надо как минимум иметь возможность менять параметры и видеть изменение цены. А лучше, когда разработчик продумал всё для максимального удобства использования — ведь с выбора тура и начинается отпуск.

Возьмём классическую для нашей страны историю: семья из трёх человек хочет отдохнуть неделю в Турции, питание ультра всё включено, пять звёзд и первая линия.

Anex Tour, как и две другие компании, удобно вынес поиск на приветственный экран. Даты вылета выбираются интуитивно — от даты до даты тянется заливка — и сразу отмечается, в какие дни мест уже нет.

Плюс разработчикам: фото отеля можно открыть и полистать из выдачи, поиск не собьётся. Но чтобы узнать об отеле больше, приходится идти в карточку, множить вкладки и искать отличия самому, в превью вынесено крайне мало. Если говорить о дизайне, то между блоками много пустого места, которое как раз можно было использовать.

Есть два минуса. Первый — ошибка при поиске не даёт понимания, что не так. Приходится вслепую перебирать параметры или угадывать, где несовпадение. Второй — когда открывается список по введённым параметрам, это происходит в новом окне, хотя данные дублируются: можно начать выбирать заново и в окне с подробными данными — бесполезное решение. Странно, что ссылка на карту есть только на некоторых отелях, а не на всех. И это единственный туроператор, который не определил и не спросил регион.

У Tez Tour старый неприятный сайт. Уже на главном экране, когда пытаешься выбрать город вылета, не можешь ввести его сам, надо искать по выпадающему списку. Цены указаны в евро и долларах, хотя всё равно платит наверняка в рублях. Список устаревший и не информативный совсем. Нет смысла комментировать, всё видно на скриншотах.

Coral Travel старается быть максимально навязчивым и решить всё за вас. Два чата, где никто не ответит на ваш вопрос здесь же, лишь соберёт контакты и перезвонит позже — минус. Плюс — туроператор показывает условия отеля уже в превью: наличие вай-фая и прочих плюшек выводятся иконками в карточке отеля при поиске, это помогает быстрее выбрать место проживания.

Не работает ограничитель по стоимости тура: если ставить цену до, например, 10 тысяч рублей, не выдаёт ошибку и показывает предложения с минимальной стоимостью, например, с 40 тысяч рублей. Хотя ограничитель идёт с одной тысячи.

В целом у трёх операторов всё одинаково. Хотя при прочих равных — одинаковых направлениях туров и схожих условиях — ключевую роль играет комфорт, который кроется в деталях: сколько информации вам даёт сайт и насколько удобно она считывается.

Пространство надо использовать грамотно, не дублировать информацию и выдавать то, что ценится людьми.

Кейс второй: выбор горящего тура

Допустим, у вас есть пятьдесят тысяч рублей, вылететь можете уже послезавтра и сейчас сидите в раздумьях, куда бы сорваться на отдых. В таких случаях удобно выбрать страну через горящие туры.

Как таковых горящих туров нет ни у кого из трёх операторов. По телефону горячей линии Anex Tour нам сказали, что такие предложения включены в выдачу: если цена снижена, вы увидите перечёркивание старой цены и тур идёт первым в списке.

Удобно, что так выпадают более выгодные предложения для тех, кто уже выбрал страну. Неудобно, что если страна не так важна, а важен бюджет — сайт не даст выборку. Либо вручную перебирать всё и искать подходящую цену, либо общаться с турагентствами.

На главной странице Tez Tour предлагает и бюджетные туры, и распродажи, и конкретные предложения на баннерах, но это как будто фейк. Куда ни кликни, выпадет весь список всех туров со сбитыми параметрами, а не конкретное предложение, то есть ищите дальше сами ту цену, о которой мы заявили. И, кстати, она не находится. Даже если выбрать одного человека, нам выпадали туры от 42 тысяч рублей, а не от 24, как заявлено на баннере.

На Coral Travel тоже нет раздела с горящими турами, надо вводить желаемую страну и дату и искать лучшую цену из всех стран самостоятельно. Блок «Предложение дня» — похоже на случайное предложение тура с ближайшими датами вылета, да и на горячей линии сказали, что как таковых горящих туров на сайте не представлено.

Неизвестно, чем обусловлено отсутствие предложений по наверняка одному из самых востребованных направлений туризма. Предположим, что всё упирается в экономию денежных средств, ведь технологии давно позволяют устроить систему так, чтобы данные о горящих турах могли обновляться максимально быстро, быть актуальными, приносить прибыль бизнесу и увеличивать лояльность клиентов.

Кейс третий: изучить отель

На отдыхе очень важно выбрать хорошее жильё. Питание, номер, развлечения и дополнительные услуги — всё это формирует отдых, а структура карточки отеля должна содержать максимум информации и помогать пользователю изучать её с комфортом.

По типу параметров жилья все три компании делают выборку примерно одинаково: платные и бесплатные услуги, тип питания, номера, анимация. В отличие от двух других операторов, Anex Tour показывает расположение отеля на карте с инфраструктурой. Плюс сделали вкладку «Новости отеля», где указывается дополнительная информация вроде спецобслуживания для молодожёнов.

Tez Tour тоже старается дать максимум информации, но делает это неуклюже: практически сплошным, неудобным для потребления текстом. К тому же оставляет технические сокращения вроде «Питание: RO», и надо самому искать, что это значит. Крайне неудобно. У него есть свой рейтинг уровня сервиса, но насколько ему можно доверять — непонятно, ведь сайт наверняка модерируется.

Coral Travel подключил сервис TripAdvisor: настоящие комментарии туристов и общий рейтинг есть у каждого отеля. Впечатлениям людей доверяешь больше, чем фотографиям и шаблонному описанию, такое решение — однозначный лайк оператору. Также на странице выведен календарь цен, а особенности отеля отмечены понятными иконками.

В целом с этой задачей справились все. Основные параметры доступно описаны у всех. Отличается логичность подачи и детализированность информации. Честностью по отношению к отзывам, удобной визуализацией услуг отеля и календарём цен вырвал себе первенство Coral Travel.

Сверхценность

Туры продаются для отдыха. Уже при выборе страны хочется проникнуться атмосферой путешествия и помечтать о крутом отпуске, а не сидеть и часами выискивать нужный параметр в интерфейсе вроде «1С:Бухгалтерии». Древний дизайн, когда не понимаешь принцип пользования и не уверен, верно ли отображается информация, сбивает настрой и подбивает скорее закрыть вкладку.

Сайт должен подбодрить пользователя, сказать: «Чувак, всё отлично, смотри как тут красиво, выбирай, мы обо всём позаботились».

Никто из туроператоров не смог создать нужное впечатление от сайта. Лучше всего справился Anex Tour: достаточно качественные фотографии и более-менее понятный и чистый интерфейс. Tez Tour самый неприятный: все детали — как во внутренней старой базе под Windows, а не для пользователя. Убивает весь настрой на отдых.

Кроме того, до того как человек начнёт общаться с представителем турагентства, он знакомится с сайтом и именно здесь получает первые впечатление о компании, выбирает среди конкурентов. Если сайт не даёт всю информацию, путает и дезинформирует, а сам выглядит как старьё — человек может подумать, что если проблемы с выбором начались с сайта, то потом они будут ещё больше.

Победитель

Кажется, ещё ни разу не было столь низких оценок в разборе: туроператоры слились почти по всем параметрам. Anex Tour вырвался вперёд за счёт скорости загрузки и чуть более приятного впечатления от сайта, чем у конкурентов. Поздравляем и верим, что вскоре у всех пройдут обновления на благо пользователей.

Вывод

Понятно, что самое главное для туроператора — сделать выгодное предложение и поддерживать его актуальность: чтобы когда человек начнёт бронировать тур, не выяснилось, что цена поднялась. Но если с этим всё в порядке, то надо брать себя за грудки, встряхивать разработчиков и начинать конкурировать за внимание потенциальных клиентов.

При таком сухом, сером и неинформативном интерфейсе надо реально знать, что тебя ждёт в той стране, что ты выбрал, уже бывать там. Но чтобы вдохновить на поездку впервые, надо передать дух страны, её красоту и колорит. А не просто показать фотки отеля.

Пытайтесь продавать себя и услуги интересными историями, увлекательными элементами, вызывать эмоции и — самое главное — желание поехать.

Сейчас все туроператоры ведут пользователя к тому, чтобы идти и читать о стране на других сайтах, даже об отелях и отзывах. Это будет работать только пока у вас самая низкая цена, а во всех остальных случаях клиент уйдёт к конкуренту, где всё под рукой и можно выбрать желаемое сразу.

Нужна ли сайтам туроператоров функция выбора горящих туров?
Да.
Нет.
Скажу в комментариях.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Red Collar", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 2, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 71420, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Jun 2019 15:56:03 +0300" }
{ "id": 71420, "author_id": 114524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71420\/get","add":"\/comments\/71420\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71420"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Прямые продажи для туроператоров не приоритет, они к ним не стремятся, иначе все косяки (коих вал) по броням им придётся разгребать самим. У Анекса, крупнейшего ТО России, на прямые продажи через сайт за прошлый год пришлось что-то около 1% всего объёма.
Всё остальное – независимая агентская розница, включая классические турагентства, ОТА (около 2%) и собственная агентская розница (около 13%).

Так что работа b2c-сайтов - это для них дело второстепенное, если не третьестепенное.

Надо понимать, что зачем им возиться с прямыми продажами, если понизить агентам комиссию на 1% - это примерно то же самое по финансовому результату, что и перетянуть на прямые продажи 20% всего своего объёма.

Да-да, уже вижу, как арифметически одарённые начинают писать - так пусть берут все 50%, это ж какая выгода! Ну в этом и есть разница подходов людей "от инструментов" и людей "от бизнеса":

Во-первых - попробуй возьми. В Европе не получилось пока, при том что у них операторский продукт гораздо качественнее и не требует большого количества ручной работы по разгребанию косяков.

Во-вторых - это же целая эпопея: сделать отличный b2c-сайт, организовать процессы, колл-центр, налить трафика, и кто-то должен всё это инициировать, впрягаться за это, управлять этим добром, разгребать вал косяков с заявками, вести претензионную работу, суды….ууууу. И это всё вдолгую (вспоминаем про горизонт планирования) на падающем рынке. Зачем?

В-третьих: или будет медленный (так сказать, органический, рост) прямых продаж (читаем выше про 20% и 1% и прикидываем, как долго расти по капле с 1% до 20%), или агрессивный рост с большими вложениями в маркетинг, и, что самое неприятное, негативной реакцией канала (независимая агентская розница), который сейчас делает 80-90% кассы.

Ну и есть ещё такой момент - наиболее дорогой и маржинальный продукт почти не продаётся онлайн. Только личное общение.

Ответить
2

Сайты туроператоров предназначены для турагентов, а не для рядовых пользователей. Мне на них все просто и понятно. За отзывами, достопримечательностями и погодой идите на трипэвайзер, топхотелс и другие порталы.

Ответить
2

статья экспертных экспертов ведет к успешному успеху воронежское агентство, на минуточку.. да оно и так "лучшее в мире" (информация с сайта вышеуказанных)
ребят, риали думаете ЦА туристических сайтов пользуются табами?)) смешно
пойду и я на коленках слеплю свое мнение о сайтах, представлю это как супер-анализ, и стану лучшим агентством в мире

Ответить
2

Кто щас выбирает авиабилеты и туры на сайтах авиакомпаний и туроператоров? Вы в курсе что все делается через агрегаторов? Я думаю у них продажи 99% идут через агентства и агрегаторы, нафиг им миллионы вкладывать в сайт?

Ответить
0

Ребята, а то из этой острасли, можете расписать всю подноготную даннго бизнесса. Очень интересно узнать как все устроено изнутри.

Ответить
0

Я однажды через Анэкс пытался купить. Заполнил данные четырех паспортов и в конце у них сломалась форма отправки. В Coral тоже вынудили ногами ходить. Более-менее что-то работает у БГ и Тез, но и то не для людей все это сделано - нужно потратить время чтобы разобраться.

Ответить
0

Очень верно заметили пользователи, что сайты туроператоров больше для турагентств, а не для туристов.

Правильнее оценивать сайты заточенные на пользователей
viasun.ru
travelata.ru
level.travel

и другие

Ответить
–1

Мне кажется важно не только рассказать о туре, большим преимуществом будет, если на сайте есть отзывы об отелях, описание достопримечательностей, погода в регионе по месяцам, места, куда можно сходить (кроме достопримечательностей, например рестораны, магазины и т.д.). Вопрос в стоимости реализации такого проекта.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }