{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Emilia Gulieva

Дизайнеры надписи «Я/Мы Иван Голунов» — о её создании Статьи редакции

На что ориентировались и какие идеи передали — рассказывают арт-директор студии Ony Свят Вишняков и ведущий дизайнер института «Стрелка» Настя Вишнякова.

Эта неделя запомнится всеобщим чувством солидарности.

Всё началось с задержания журналиста Ивана Голунова и поддельных улик. Сколько бы ни было в обществе противоречий, но в одном вопросе все солидарны: нельзя подбросить человеку наркотики, обвинить его в распространении и сбыте и отправить в тюрьму на 10, а то и 20 лет.

Массовая смена аватарок переросла в одиночные пикеты, в репосты расследований Голунова и наконец — в беспрецедентную акцию трёх главных деловых газет России.

В 2018 году мы сделали редизайн газеты РБК. Это был интересный проект, над которым мы работали больше полугода. Итогом стала не только совершенно новая газета, но и тёплые отношения с редакцией. Когда в дни протестов против задержания Ивана нам предложили сделать первую полосу в его поддержку, мы сразу согласились.

Задача была сформулирована в нескольких абзацах. Там было и раздражение от вседозволенности власти, и напоминание нам всем, что лёгким движением руки оперативника наркотики можно достать из абсолютно любого кармана.

Мы хотели визуализировать ту солидарность, которая объединила нас всех в эти дни. На следующий день мы показали несколько эскизов, один из них был выбран, тогда же мы узнали, что редакции РБК, «Коммерсанта» и «Ведомостей» договорились выйти с одинаковыми первыми полосами.

Это невероятный кайф, когда вместо призыва к действию люди своим примером показывают, что ради общих целей можно преодолеть любые противоречия.

При работе мы решили использовать простой, лаконичный дизайн. Это должен был быть лозунг, который моментально считывается. Мы ориентировались на узнаваемые конструкции: Je suis Charlie и #metoo

Помимо копирайта, идею хотелось поддержать графически: мы выстраивали ряды из местоимений, думали над синтаксисом и композицией, переворачивали формат, чтобы первая полоса ещё сильнее ассоциировалась с плакатом. Нам хотелось оформить мысль так, чтобы и на уровне копирайта, и на уровне пластики буквально объединить всех.

Так появилось решение со сплетёнными местоимениями, которое сделало надпись узнаваемой. Сейчас эти совмещённые буквы ассоциируются с выражением солидарности и поддержки. За несколько дней у строки «Я/Мы» появилось много продолжений: Леонид Волков, Олег Сенцов, Оюб Титиев, Шиес.

Для создания этой типографической первой полосы нам требовался узкий тёмный гротеск с чистыми формами. Фраза должна была заполнять лист крупным кеглем, при этом глаз не должен был цепляться за разнообразные компенсаторы, а набор должен был быть плотным.

Выбор пал на шрифт Giorgio Sans Bold словолитни Commercial Type, разработанный Ильёй Рудерманом, Кристианом Шварцем и Винсентом Чаном.

Выход газет РБК, «Коммерсанта» и «Ведомостей» с общим заявлением и одинаковыми первыми полосами имел большой общественный резонанс.

Уже в 10:00 понедельника было сложно собрать комплект из всех трёх газет, вскоре они появились на Avito с неадекватными ценниками по 15, 45 и даже 228 тысяч рублей.

Очень быстро в открытый доступ попал макет, его интерпретации в разных цветах, файлы для печати разных форматов, появились адаптации на английском.

«Медуза» подготовила аватары и каверы для социальных сетей, в Facebook призывали распространять этот дизайн. Передовица быстро стала цитируемой.

Кто-то распечатывал макет на листе А4 и вывешивал в офисе, кто-то выходил с плакатом на пикет на Петровке, кто-то заказывал футболки, наклейки и значки, появились даже носки с таким дизайном.

Самое главное, что общественное давление, в котором все приняли участие, смогло остановить уголовное преследование невиновного человека.

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ЯМЫ

37

Дураки и дороги. Из этого круга невозможно вырваться.

2

Комментарий удален

Сразу извиняюсь, но идея хорошая, а вот как это выглядит мне не нравится. И тем знакомым кого я спрашивал тоже.
Хотя ещё раз это исключительно ИМХО

15

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Сейчас придет логомашина и все переделает

19

ну так это все на, на что она способна

3

А помните год когда INNA - HOT играла из всех машин, телефонов, радио и т.д. и не было санкций?

9

У многих тогда не было ипотек, счастливые молодые)))

7

О, лак ин ту ин лакин хат, лакин ту ин лакин хат, лакин ту ин лакин вонт ит. Вот так она у меня в голове прозвучала сейчас, сомневаюсь что слова верные, но проверять не буду.

2

чувак спасибо за название! я прогуглил и мне стало так хорошо!

но я должен вас всех предупредить - через 10 лет вам будет еще жестче
потому что я, к примеру, вспоминаю так и 2003
господи, в 2003 я получал зарплату бумажными долларами в центре Сибири и ходил менять их к почте, и те менялы - кто помнит их родные замерзшие лица и ту музыку, что звучала из машин. Но они были и та музыка была, и то время ушло. К 90 годам, если не помру, то сойду с ума от таких воспоминаний )

Быть молодым - это значит быть счастливо свободным от ностальгии

0

Инна была после 2007 года, когда всякие Медведы начали регулировать наш интернет.

0

Эта неделя запомнится всеобщим чувством солидарности.

Хоть какая-то неделя запомнится этим

10

Комментарий удален

Слушайте, ну ладно слабый дизайн. Сделали и сделали, не до дизайна было. Но интервью давать про ямы эти это ж надо совсем быть упоротым.

3

ГДЕ ВЫ НАШЛИ ШРИФТ?

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Вот отличная работа по теме.

2

 ГДЕ ВЫ НАШЛИ ШРИФТ?

0

Мне больше нравится "Я, ТЫ,..".
Слово "ты" здесь обращает внимание на человека - это и его касается. "Мы", к сожалению, больше у животного мира, а у людей это небольшие общины или больше родные, сейчас люди не стремятся себя ассоциировать на уровне "мы", так как все типа личности.

–1

МЫ еще можно интерпретировать как "сообщество журналистов", учитывая кто за него вступился и где была опубликована данная надпись. ТЫ было бы более "народным".

2

Моя мой

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Ситуация страшная, а дизайн - говно.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Главное – результат.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Почему на VC так мало сочувствующих Голунову?
В смысле, я посмотрел соседний коммент про футболки Авиасейлз - и там мало кто ими возмущался. Кто-нибудь вообще разделяет ценности оппозиции тут? )

PS: моя позиция - я беспартийный, но оппы нужны, чтобы власть не жирела

0

Перефраз "Je suis Charlie".

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 23 комментария
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

null