{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Danone подала иск на 88 млн рублей к «Савушкин продукт» из-за дизайна упаковки йогурта Статьи редакции

Компания считает, что белорусский производитель переработал фирменный стиль «Активиа».

Российское юрлицо Danone «Данон Россия» подало в суд на белорусскую компанию «Савушкин продукт» из-за нарушения авторских прав на дизайн упаковки. На иск обратило внимание РБК.

Danone утверждает, что упаковка йогуртов «Оптималь» от «Савушкин продукт» является переработкой фирменного стиля линейки молочной продукции «Активиа». Компания требует взыскать с белорусского производителя 88,2 млн рублей, так как тратит на разработку дизайна и продвижение «колоссальные средства» и не намерена мириться с нарушением авторских прав.

Представитель Danone сообщил изданию, что до подачи иска компания неоднократно уведомляла «Савушкин продукт» о том, что считает свои права нарушенными. Однако ни на одно письмо белорусский производитель не отреагировал.

«Савушкин продукт» — крупнейший производитель молочных продуктов в Белоруссии. В 2018 году компания заработала $457 млн. Производитель поставляет йогурты, молоко, творог, пасты и сыры в Россию и другие страны СНГ.

Обновлено 17 июня в 16:05. Представители «Савушкин продукт» рассказали vc.ru, что не получили официального уведомления о подаче искового заявления в суд от Danone.

Торговая марка «Оптималь» разработана, зарегистрирована и выведена на рынок в феврале 2013 года. Редизайн ее упаковки мы осуществили ещё в ноябре 2017 года. Дизайн разработало для нас российское агентство, гарантирующее оригинальность своей работы.

Объемы поставок на рынок Российской Федерации продукции под торговой маркой «Оптималь» являются незначительными.

Елена Бабкина, директор по связям с общественностью «Савушкин продукт»
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Poliakov

Дела у данона наверное совсем хреновы. Дизайн, что называется, не рядом.

Ответить
Развернуть ветку
sando

с точки зрения потребителя это не так. 1 человек из 50 хватанет савушкин и только дома поймет, что взял не то) другой вопрос - насколько это суд и 88млн.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Так суть не в том что перепутает, а в том что продукт мимикрирует под известный и зарекомендовавший себя продукт конкурента.
Есть мужики которые ищут девушку похожую на мать, и когда они ее находят они не думают что нашли сестру близнеца своей матери, улавливаете? :)

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

Это хорошая стратегия, если малоизвестных бренд действительно хорош. Я вот так тоже однажды случайно взял этот Савушкин и с тех пор УГ от Данон и прочее просто не могу в себя запихнуть. Хотя специально бы Савушкин не взял в первый раз.

Ответить
Развернуть ветку
sando

это кто сказал? ваша профессиональная оценка? я же написал, да, есть схожесть, но вопрос - как это трактовать и реально ли за это засудить.

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда