{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Apple Vision Pro открывает новые возможности для UX/UI дизайнеров

Привет! На проводе Михаил Гаугаш — продуктовый дизайнер (UX/UI).

В связи с недавней презентацией Apple Vision Pro я хочу поразмышлять на тему будущего Ux/Ui дизайнеров: чему нужно учиться уже сейчас, как поменяется подход к интерфейсу, какие новые тренды войдут и какое будущее у профессии.

Если вы еще не слышали про Vision Pro залетайте по этой ссылке, а после возвращайтесь к статье.

Предистория

Я слежу за тем, как развивается мир AR-VR-Metaverse и хоть мы и не видим массового бума, толпы людей ходящих в шлемах но… Я вижу перспективу или скажем так, накапливающийся потенциал. У нас были стационарные компьютеры, были макбуки, были телефоны и будет новый шаг, новый уровень — это полное погружение в другую реальность.

Давайте обратимся к истории. Вспомните как появились лампочки накаливания. Сперва никто не понимал, зачем это нужно (понимание), электричество нужно было подвести а это гемор и деньги (технология) и лампочки были дорогие (деньги).

Эдисон продвигал всю эту историю, лампочки стали дешевле чем свечи, потихоньку люди начали проводить электричество в дома (то есть стало проще), люди начали осознавать ценность и преимущества лампочек перед свечами и потом БУМ (вирусная цепь) и за один год лампочек было продано столько, что вывело компанию из минуса. На секундочку, компания была в минусе где-то 2 или 3 года.

Смотрели фильм «первому игроку приготовиться?». Я думаю будет что-то приближенное как в фильме. И случится это резко — за год. Когда потенциал будет накоплен и сложатся все пазлы. И многие кто не шарит, кто не имеет стратегического мышления, видения, останутся опять где-то на обочине «я не понимаю, почему все так резко изменилось за один всего год». А самое ключевое, хоть и изменится все за один год, но потенциал готовился десятилетиями.

Что касается шлема от Apple — это еще один шаг в эту сторону. Сторону того будущего, куда мы все с вами движемся.

Новый опыт

Работа в шлеме, а в последующем при развитии технологии — это скорее всего будут очки, а потом возможно и линзы. В любом случае останется одно — работа в дополненной или другой реальности.

Как мы уже заметили на презентации — Apple показала как использовать шлем, показала первые юз-кейсы. Когда люди начнут работать в дополненной реальности будут создаваться и появился новые паттерны взаимодействия с системой. Появятся «мастхев паттерны» как свайп в айфоне которые скорее всего и внедрит сама Apple.

Для дизайнера, который будет создавать интерфейс потребуется держать в голове и то, как будет работать его продукт в дополненной реальности. Конечно, почти все приложения на начальной стадии будут просто импортированы, но с развитием «комьюнити в шлемах» появится реальное понимания и представление паттернов поведения. Уверен, что некоторые приложения не будут соответствовать паттернам, и будут не такими удобными в дополненной реальности и тогда начнет вырисовываться картинка: каких правил нужно придерживаться при разработке приложения или игр, чтобы в дополненной реальности смотрелось хорошо и было удобно.

Стиль интерфейса

Apple показала все красиво. Красивые интерьеры, красивые макеты — вообщем рендеры. Я уверен, что Apple сделает качественный продукт, но вот как и где будет применяться — это уже другой вопрос. Как минимум у всех интерьеры дома разные, а еще и семья, дети. Все это нужно учитывать. Многие скорее всего будут уходить в полное погружение с выбором какого-то фона.

Уверен, что появятся специальные гайдлайны для разработчиков, какие правила нужно применять, чтобы интерфейс хорошо выглядел в дополненной реальности.

Главное отличие, что интерфейс из плоского переходит снова в объемный, как было со скейморфизмом. Возвращаемся к истокам. Но тут уже по другой причине, так как все пространство вокруг нас 3D, будет странно видеть интерфейс полностью плоский, появятся как бы слои, где что-то будет выходить на передний план, что-то на задний. В начале когда только импортируют все приложения — все будет плоское, но уверен, что через 1-2 годика, когда интерфейсы уже будут продуманны и затачиваться под дополненную реальность, они будут более качественные, более глубокие.

Будущее для Ux/Ui дизайнера

Можно оставаться в стороне «забить болт» а потом когда случиться БУМ думать «А чего у меня перестали заказать сайты» — а сайты уже умерли, и ты как старый дед остался на обочине кричать «а раньше было лучше».

С другой стороны — наблюдать, смотреть в глубь и ширь, анализировать, думать. Не боятся «вдруг меня заменять роботы» или «мне придется переучиваться», а смотреть на мир с глазами ребенка, изучать новое и быть открытым к новому.

Мир идет в новую веху. Важно уже сейчас начать анализировать и смотреть как люди используют дополненную реальность, как можно улучшить экспириенс, какие уже паттерны есть а какие можно было бы добавить. Постепенно изучать этот новый мир и когда случиться БУМ через год или через 5 лет — вы будете готовы.

Потребуются дизайнеры которые умеют и могут создавать интерфейсы в дополненной реальности. И первые из дизайнеров, могут быстро укрепится и занять лидирующие позиции, и конечно зарабатывать большие суммы, потому что крутых специалистов сразу после БУМа будет не так и много, а вот через 1-2 годика, когда все прочухают, начнут учиться, появится новый курс от скилбокса… их будет уже намного больше. А вам уже будет пофиг, вы же прочли эту статью и уже подготовились))

Что по себе скажу, для меня это чистый интерес все это изучать. Я верю конечно больше всего в метавселенные, в то, что мы будем проводить время в других мирах, там общаться, работать, проходить квесты вместе, пить пиво в виртуальных барах и гонять на мотиках сквозь галактики.

И… Подводя итог. Под разными технологиями, шлемами, вселенными мы неизбежно идем в стороны ухода из реальности в онлайн-реальность.

А что думаете вы?

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там я пишу свои мысли (но больше конечно для дизайнеров)

P.s. Поддержите статью лайком и комментарием.)

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Брюханцев

Жду статью о том, к чему порноиндустрии нужно уже готовится, чтобы по полной использовать эти технологии 😅

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пахомов

Такую подписку я бы точно купил)))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Granin

Так а кто мешает .. полно сайтов для vr

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда