{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
СберЗдоровье

Рост вверх: как мы оцениваем навыки в команде

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор DocDoc (входит в группу «Сбербанк»). Сегодня рубрика «Дрим-тим», в которой рассказываю, как мы в компании создаём команду мечты.

Для развития нашей команды дизайна мы остановились на двух инструментах. И они дополняют друг друга.

Первый инструмент: уровни в дизайне

Мы внедрили прозрачную систему роста, которая решает долгосрочные проблемы:

  • Дизайнера — непонятно, как получить прибавку к зарплате и куда дальше развиваться, на какие курсы ходить.
  • Компании — как систематизировать развитие дизайнеров в нужном направлении.

Второй инструмент: оценка навыков

Помогает точечно развивать хард- и софт-скилы каждого дизайнера.

Для лучшего понимания работы этих двух инструментов представьте, что:

  • Уровни в дизайне — этот инструмент похож на путеводитель, который показывает весь спектр направлений и точек роста для дизайнера.
  • Оценка навыков похожа на приборную панель, по которой можно смотреть показатели и понимать, сможет дизайнер расти в нужном направлении или нет.

Об уровнях в дизайне я рассказывал в одной из прошлых статей. Сегодня расскажу об оценке навыков: для чего нужен этот инструмент, как мы его реализуем и что делаем с полученными данными.

Введение

Работа дизайнера — совокупность разносторонних навыков. Одни развиты хорошо, другие плохо. Это нормально, когда мы «прокачиваем» навыки в зависимости от сферы их применения.

Но самоанализ — дело трудное. Поэтому мы собрали профессиональные навыки и сгруппировали их по разделам:

  • визуальный дизайн — UI;
  • проектирование интерфейсов — UX;
  • исследования и аналитика;
  • управление собой и проектами;
  • дизайн-артефакты.

Спасибо Юре Ветрову за базовую концепцию идеи, которую мы переняли и развили под свои нужды.

Проведение оценки

Мы проводим оценку раз в полгода. Чтобы она была в меру объективной, остановились на таком наборе участников для каждого дизайнера:

  • два–три менеджера, с которыми он плотно работал последние полгода;
  • один-два дизайнера, которые могут дать объективную оценку;
  • руководитель;
  • сам дизайнер.

Чтобы все понимали терминологию навыков одинаково, при наведении на них появляется подсказка с описанием.

У каждого навыка есть короткое описание

Навыки оценивают по пятибалльной системе:

  • «—» — «не знаю»;
  • 1 — плохо, «ничего не знает»;
  • 2 — поверхностные, «не стоит доверять»;
  • 3 — средние, «ну, так себе»;
  • 4 — отлично, «можно доверять»;
  • 5 — авторитетные, «сам может научить».

После нескольких оценок заметили, что ребята часто ставят дробные значения — значит, шкала маловата. В версии 3.0 перейдём на десятибалльную систему.

Подсчёт голосов

Чтобы получить объективные результаты, мы разделили итоговую оценку на две:

  • Итог — среднее значение оценок менеджеров, дизайнеров и руководителя.
  • Моя оценка — как дизайнер оценил себя.

Это помогает самому дизайнеру увидеть две картины мира — как видят его со стороны коллеги и как он сам себя позиционирует. Это работает в случае, если оценку поставили более двух человек.

В отдельной вкладке каждый дизайнер может увидеть результаты коллег и сравнить себя с ними.

В такие моменты я мечтаю о команде из 10–16 дизайнеров, чтобы сравнить их 🤗

Выводы

Какие навыки требуют развития — определяем по двум факторам.

Хорошее улучшаем, плохое не трогаем

Фокусироваться на одних только проблемах — сомнительная идея. 70% внимания и сил стоит направлять на развитие того, в чём дизайнер и так уже силён, а оставшиеся 30% — на то, чтобы подчищать хвосты и латать дыры в навыках.

70% тратим на развитие навыков с четырьмя баллами и выше, а 30% на навыки с тремя баллами и выше.

Интересы продукта

Например, продакт-менеджеры через месяц начнут активно проводить исследования на пользователях. Если оценка этого навыка у дизайнера находится ближе к четырём баллам, то есть смысл сфокусироваться на его развитии.

В конце создаётся документ по каждому дизайнеру, где указано, на какие навыки стоит обратить внимание, а также описаны рекомендации по их развитию. В краткосрочном моменте — книги, статьи и люди. В долгосрочном — курсы и митапы.

Статьи, книги, курсы или митапы

Всё носит чисто рекомендательный характер — никакого принуждения. Цель оценки навыков — показать точки для роста. А уже дальше дизайнер решает сам — развивать или забить.

Итоги после двух оценок

Обратная связь после оценок была положительной — ребята брались за рекомендации и показывали хорошие результаты. Были и те, кто ничего не делал, но и они говорили, что им было полезно посмотреть на свои навыки со стороны.

Мы учли ошибки прошлого и начинаем подготовку к третьей оценке навыков, которая пройдёт в конце августа.

А как в вашей компании подходят к развитию дизайнеров? С интересом послушаю вас в комментариях.

{ "author_name": "СберЗдоровье", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u044b"], "comments": 21, "likes": 40, "favorites": 179, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 72072, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Jun 2019 08:05:54 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Как менеджер может оценить квалификацию дизайнера?
Откуда менеджер знает почему тут должна быть тень, а тут получилась перегруженная композиция. Знаете базовые законы рисунка, формы и цвета?
Вы серьезно)) Может после своей оценки, дизайнер должен заполнить такую же табличку на менеджера, оценив его компетенции?)))

Ответить
14

Не мешайте укомплектовывать крестьян поплотнее.

Ответить
3

Вы наверное дизайнер в небольшой компании?) Если менеджер не с улицы, а с большим дизайнерским опытом, выросший в менеджера из дизайнера, решивший множество кейсов, сделавший много проектов, то это может быть очень хороший менеджер, который на интутивном уровне 'чует' хорошую композицию и знает ее опредение, знает как направлять менее опытных бойцов, будет делится опытом и систематизировать подход. Такому человеку можно доверить управление дизайном. В больших проектах без такой роли никуда.

Ответить
5

В большой компании. И в ней эту роль выполняет арт-директор, а не менеджер.

Ответить
1

Странная роль для арт-директора. Арт-директор не операционная роль.

Ответить
1

да, и что делать если менеджер с улицы, а дизайнер нет?) Кто на него табличку будет заполнять?

Ответить
1

Какая-то печальная ситуация. Два пути: начать эскалировать про некомпетентность менеджера(если это действительно так), конструктивно свою позицию отстаивать, и пытаться повлиять на ситуацию. Ну и если это прям мешает развиваться, и всем остальным пофиг, то зачем в таком месте работать.

Ответить
0

А чего минусим то? )

Ответить
0

Менеджер может хорошо оценить софт-скиллы дизайнера: коммуникация, восприимчивость к критике, самостоятельность, инициативность и т.п.

Хард-скиллы менеджер тоже может понять и оценить: исследование, валидация и проверка гипотез, основы интерфейсов, пользовательские сценарии, структура интерфейса и т.п.

Только в блоке «Визуальный дизайн · UI» менеджер может быть слегка не объективен. Даже если у менеджера все плохо с пониманием этих навыков, то можно оценивать «нравится/не нравится». Это тоже оценка, которая помогает понять навыки дизайнера.

Ведь конечные пользователи зачастую так и оценивают интерфейсы: «нравится/ не нравится» и «удобно/не удобно»

Ответить
9

Вот это да))). Нравится/не нравится может аватарка на фейсбуке, а в бизнесе одно правило приносит деньги (результат)/не приносит.

Коммуникация, восприимчивость к критике, самостоятельность, инициативность - это субъективная оценка, которая не говорит о компетентности и качестве работы дизайнера. Эти критерии применимы к любому сотруднику, так же и к менеджерам. Получается их тоже надо добавить в вашу табличку.

Исследование, валидация и проверка гипотез, основы интерфейсов, пользовательские сценарии, структура интерфейса и т.п. это совместная работа с менеджерами и аналитиками.

Чтобы оценить проф пригодность сотрудника проводят ассессмент, а менеджер должен за своими задачами и своей компетенцией следить.

Ответить
3

менеджер может быть слегка не объективен

Начальство не может ошибаться, оно может быть СЛЕГКА не объективным

Ответить
0

Отличная статья, было бы не плохо получить подобную таблицу по SEO

Ответить
3

В данной статье описана методика. Этого вполне достаточно для создания своей системы оценок. Критерии по SEO Вы уже подбираете самостоятельно)

Ответить
1

Очень напоминает 360 review, только с жестким выбором аудитора.

Ответить
0

Хорошая штука и «для себя»

Ответить
0

визуальный дизайн — User Interface
проектирование интерфейсов — User eXperience
вы точно ничего не перепутали?

Ответить
0

Ваня,
знаю, что оценка сотрудников сейчас многим интересна. Фигма, например, сформировала такой список:

https://www.figma.com/blog/how-we-built-the-figma-design-team/

Ответить
0

Да, мы тоже их смотрели. Если переложить нашу таблицу на их красивую диаграмму — получится тоже самое. Идея делать анкеты со скиллами в фигме выглядит хорошо, но зачем?

Похоже на процесс ради процесса. А может просто мы слишком примитивно мыслим, своими таблицами :)

Ответить
0

Иван, не внедряйте 10ти бальную систему. Посмотрите числа Фибоначчи

Ответить
Читать все 21 комментарий
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Дом.ru Бизнес с конца марта постоянные перебои с доступом в интернет

Много лет в компании в Нижнем Новгороде пользуемся доступом в интернет от Дом.ru Бизнес, с 2017 по 2021 год не помню технических проблем более чем 1-2 раза в год сроком на пару часов. Но все резко поменялось в конце марта 2021. Вот из мониторинга даты и время перебоев в предоставлении услуги доступа в интернет:

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

null