{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

​​Подход Transformative listening в процессе пользовательских интервью

Развитие навыков интервьюирования помогает не только в работе, но и в жизни в целом. Открывая себя разным точкам зрения мы избавляемся от своих собственных предрассудков, становимся гибче, смотрим на мир шире.

UX Collective

Arturo Ríos в своей статье (EN) говорит о 3х подходах к взаимодействию с собеседником во время дизайн-исследований:

1. Evaluative listening — мгновенно отвечаем на фразу собеседника, высказываем свою оценку и суждение.

2. Interpretive listening — слушаем собеседника, активно пытаемся разобраться в том, о чем он рассказывает.

3. Transformative listening — вступаем в диалог с желанием изменить свой взгляд на предмет, приняв во внимание точку зрения собеседника.

Большинство людей вступает в диалог не с целью услышать собеседника, а с целью высказать свою точку зрения, то есть использует evaluative listening. Дизайнеру же нужно развивать transformative listening, для того чтобы увидеть ценность в каждом респонденте и услышать как можно больше новой информации.

В статье есть еще много полезного: практические советы, классный гайд с темплейтами вопросов и сценариев интервью.

Несколько хороших книг об интервьюировании

Practical Empathy Indi Young

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

Telegram

Facebook

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Лепота

Материал? 3 термина и 2 книжки...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда